План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза". Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники»

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Карлсон». «Мы мороза не боимся».

Воспитатель Шоломицкая Е.П.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:

Образовательная : закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: « Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.
Ход прогулки:
1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке» В : Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д : Смотрят на воспитателя.
В : Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д : На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

В : Молодцы! 2 .Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно зима.

В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три : декабрь, январь, февраль . Первый месяц зимы - декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да?! Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы - февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность : расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Через не большое количества времени подзываются дети.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Д ети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз-Красный нос».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Конспект фрагмента прогулки:

«Поможем птицам зимой» (старшая группа)

Задачи:

Образовательные

1.Уточнить у детей признаки зимы.

2.Учить находить и выделять взаимосвязь в природе.

3.Закрепить знания детей о зимующих птицах:

Названия птиц;

Почему они не улетают на юг;

Где живут и чем питаются;

Воспитательные

Воспитывать:

желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;

заботливое отношение к птицам, желание помочь им;

получать удовлетворение от проделанной работы;

эстетическое отношение к природе.

Развивающие

1.Развивать:

логическое мышление детей, внимание, память, воображение;

умение строить причинно-следственные связи;

умение делать простейшие выводы и умозаключения;

умение обобщать и классифицировать.

3.Развивать наблюдательность и чувство ответственности за жизнь живого существа, стремление оказать ему помощь.

4.Развивать словарь по теме.

Активизация словаря: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка. корм, семена, белая сорочка, зимующая, красивая, серый, шустрый, клевать, летать, махать, каркать, чирикать, стрекотать и т.д.

Материал и оборудование: кормушка, хлебные крошки. семена арбуза, пшено, зёрна подсолнуха, кусочки несолёного сала и т.д.

Методы и приёмы:

1.Словесные - чтение стихотворения Н.Галиновской: «Вышит снег красивой строчкой», беседа о зимних явлениях, о зимующих птицах и о стихотворении.

2.Практические - подвешивание кормушки, раскладывание корма для птиц, подвязывание к веткам деревьев кусочков сала.

3.Игровые - дидактическая игра «Улетает - не улетает», подвижная игра «Найди письмо от птиц»

Предварительная работа: наблюдения за птицами в природе, рассказывание воспитателя о жизни птиц, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение произведений о птицах: Г. Снегирёв «Ласточка», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Сладков «Вороний сигнал», «Вежливая галка», «Гнездо», заучивание стихотворений: Ладонщиков «Люблю птиц», «Дятел», разгадывание загадок, рисование птиц, изготовление кормушек, проведение викторины «Птицы-наши друзья».

Организация деятельности детей

Организационный момент (в группе) воспитатель подзывает детей к себе и читаетстихотворение:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверушки:

«Сделай нам Денис кормушку!»

Воспитатель задает детям вопросы:

О чём стихотворение?

Что означают слова: «Вышит снег красивой строчкой, словно белая сорочка»?

О каком письме идет речь?

А мы с вами делали кормушки?

Дети вспоминают, как они делали кормушки для птиц, вспоминают свои ощущения, чувства, эмоции. Воспитатель предлагает нескольким детям взять кормушки с собой на улицу. Берут с собой баночки с различным кормом, кусочки сала.

После того как дети придут на участок, воспитатель предлагает детям поискать «Письмо от птиц» на своём участке.

Подвижная игра «Найди письмо от птиц»

В. - Как вы думаете, следы каких птиц можно увидеть на снегу?

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Почему зимующие птицы не улетели от нас на юг?

А каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Улетает не улетает»

А как мы с вами можем помочь птицам?

(ответы детей)

В. - Мы с вами уже позаботились и приготовили для птиц кормушки и корм.

Как вы думаете, какие веточки лучше удержат кормушки, толстые или тоненькие? Почему? Давайте проверим это.

(дети ищут подходящие веточки и развешивают кормушки)

В. -Ребята, а какой корм мы с вами приготовили для птиц?

(семена растений, ягоды рябины, зерна подсолнуха, пшено, хлебные крошки, сало)

В. - Ребята, а как вы думаете, синичке удобно будет клевать сало из кормушки? Почему? Как лучше его разместить? (подвесить на ниточке)

Дети раскладывают корм по кормушкам, называя его, привязывают ниточки с салом к доступным веткам.

В. - Ребята, как вы думаете, кто прилетит на кормушку с рябиной? (снегири, синицы)

А кто прилетит на кормушку с пшеном и хлебными крошками? (воробьи, галки, вороны)

В. - Молодцы, всем корм приготовили, никого не забыли.

Птицы вам будут очень благодарны!!!

Воспитатель читает стихотворение

Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться!

В.- А теперь давайте отойдем от кормушек и не будем мешать птицам.

Используемая литература:

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»

Шорыгина Т.А.» Стихи и сказки о родной природе»

Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»


Конспект проведения зимней прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Белые снежинки»
Цель: Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.
Активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.
Предварительная работа:рассматривание фотографий зимних пейзажей, беседа о времени года - зима.
Оборудование: куклы «Белогор и Белогорочка», лопатки, санки.
Развернутый конспект прогулки
В группе:
-Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Посмотрим как, замечательно порхают снежинки над землей.
Художественное слово:
Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Игровая ситуация с «Белогором и Белогорочкой».
- Ребята смотрите с нами сегодня на прогулку хотят пойти наши друзья «Белогор» и «Белогорочка» (куклы группы по Белгороведению). И всем вам говорят добрый день. Что мы скажем им?
Они приходят всегда к вам и рассказывают, что то интересном о нашем городе. Сегодня наши друзья пришли и желают с вами вместе научиться активно отдыхать и узнать о времени года Зима. А главное все о снежинках, а также вместе с вами поиграть. Возьмем их с собою?
Наблюдение. Беседа.(Дети идут с воспитателем наблюдают и беседуют)
Вопросы:
- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).
-Почему? Какая погода (холодно, морозно)
-Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, хмурое, тяжелое, серое)
-Что под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ноги, стараться идти там, где посыпано песком.
- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны березы. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь.
- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?
-Какой основной цвет зима использует в своих картинах?
На площадке. Наблюдение за снежинкой. Цель: расширить представления детей о данном явлении природы (снег, снежинки).
- Ребята, Белогор интересуется, что за звездочка резная на пальто и рукаве? Вся резная, расписная, а возьмешь вода в руке? (снежинка).
- Дети, а что такое снежинка? (снег)
- Посмотрите, а на что похожа снежинка? (на звездочку). (Сравнивают по картинкам и настоящие)
- Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце? (блестящие, искрятся, переливаются).
- А как по-другому можно сказать про снежинки, какие они? (искристые, блестящие).
- Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет? (растаяла).
- А почему снежинка тает на ладошке? (потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная).
- Белогорочке интересно, а почему они так плавно и медленно летят? (снежинки легкие). Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе - белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре - очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны).
Трудовые поручения «Чистим дорожки от снега».
Чтобы поиграть необходимо очистить снег с участка.
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой. Составление снежинок из снега и льдинок.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»
Выкладывание снежинок из веточек или палочек.
Подвижные игры:
«Два Мороза». Цель: - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Малоподвижная игра «Снежинки».
Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
(см приложения «Игры»)
Познавательно-исследовательская деятельность
«Слушание снежинки»
Наблюдение за снежинками, показать, как кружатся снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, лай собак и т.п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки»только для куклы. Правило: не брать в рот снег. Почему?
Самостоятельные игры детей: предложить покатать на санках «Белогора и Белогорочку», покататься самим, вылепить снеговика и др.,
Подведение итога прогулки: У кого самые румяные щечки.
После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом? Сделать вывод с детьми, что снег и снежинки – это вода в твердом состоянии. А мокрые вещи мы должны всегда сушить. Для чего? (чтобы не болеть)
Приложения «Игры»
Игра «Два Мороза»
Правила игры:
На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города» (Один город Белогорочки, второй Белогора). Участники игры, разделившись на две группы в своем городе.
В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:Мы два брата молодые, Два Мороза удалые:Я - Мороз Красный Нос,Я - Мороз Синий Нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз,-
Начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.
Игра «Снежинки»
Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки! » дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки! » дети собираются в круг и берутся за руки.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №53
Конспект проведения зимней прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Золотой Ключик»
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующей направленности:
Мартынова Оксана Викторовна
Белгород 2014


Приложенные файлы

марина машитлова

онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима »

Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему : «Зима »

Структурные компоненты прогулки :

1. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке .

2. Одевание : последовательность, выход на прогулку . Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой.

4. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

5. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей.

Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Развитие коммуникативных навыков. -Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности, -Расширение и уточнение словаря.

Умение вести наблюдение за окружающим миром.

Умение играть в командные игры.

Развитие общей моторики.

Развитие оптико-пространственных отношений.

Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту зимней природы;

Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель и березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинка)

Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.

-активизация словаря : искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра.

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Индивидуальная работа.

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Развитие оптико-пространственных отношений.

Словарная работа : чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево, лиственное дерево.

Трудовая деятельность.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Предварительная работа

Беседы : “Зима ” , “Декабрь– первый зимний месяц”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Приметы зимы”, «Зимующие птицы» , «Труд взрослых» , «Правила поведения на прогулке » , «Мы лучшее друзья»

Просмотр презентаций для детей на тему : «Времена года» , «Зима » , «Живая и неживая природа зимой» сайт готовых презентаций Prezentacii.com

Стихи : Эта модница лесная (И. Семенова, стихи С. Маршака из книги «Круглый год» . (отрывок, «Кружатся снежинки в воздухе морозном» . (Н. Нищева)

Народное слово – пословицы, поговорки, загадки.

Дидактические игры : “Доскажи слово”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”,

Подвижные игры : «Мороз - Красный нос» , <<Снежинки>>, <<Съедобное - несъедобное>>.

Обучение правилам проведения дыхательных упражнений и упражнений для коррекции зрения.

Выносной материал : корм для птиц, кормушка, обручи, мячи, бумажные снежинки, лопатки.

1. Подготовка к прогулке

Воспитатель : А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку .

Воспитатель : Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Дети : Смотрят на воспитателя.

Воспитатель : Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети : На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель :. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите : солнышко там или тучи; холодно или тепло.

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку .

2. Вступительная часть :

На прогулке загадываю детям загадку :

Воспитатель :

Время года вам покажем

И про него мы вам расскажем :

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел. сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает?

Дети : Зима .

Воспитатель :.Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима .

Воспитатель :.Какой месяц?

Дети : Январь.

Воспитатель :.Сколько существуют зимних месяцев?

Дети :Три.

Воспитатель :-Как они называются?

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : Художественное слово : стихи С. Маршака из книги «Круглый год» . (читается отрывок)

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

Воспитатель : Кто любит зиму, а кто нет? Почему?

Дети : Отвечают.

Воспитатель :Молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Дыхательные упражнения

Воспитатель :

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

3. Наблюдение

Дети долго дуют пока педагог читает стихотворение.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Художественное слово :

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Организую детей на наблюдение.

Сегодня я хочу поговорить с вами о деревья, но о каких именно вы должны догадаться.

Загадываю загадку :

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка) .

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети : У березы белый ствол.

Воспитатель : Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель : Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Ребенок : Художественное слово :

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель : Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети : Лиственные.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети : Нет, их нет.

Воспитатель : – Куда же делись листочки с веточек?

Дети : Они облетели

Воспитатель : – Почему они облетели?

Дети : Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель : – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети : Корни, ветки, листья)

Воспитатель : – Какие ветки у березы?

Дети : Тонкие, гибкие)

Воспитатель : – Зачем нужен корень дереву?

Дети : Питаться, расти.

Воспитатель : – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети : Художественное слово : «Эта модница лесная» (И. Семенова)

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель : Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети : 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель : На нашем участке растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим :

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку :

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель : Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель.

Воспитатель : У нее на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети : Иголки.

Воспитатель : Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово) .

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

Воспитатель : На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?

Дети : Хвойным.

Воспитатель : Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко» . Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

1)Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

2)А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Воспитатель : какие зимнии слова, а вот и сами снежинки к на летят, посмотрите.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками (раздаются бумажные снежинки на ниточке) .

Воспитатель :

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Воспитатель : А что такое снежинка?

Дети : Снег.

Воспитатель : Посмотрите, а на что похожа снежинка?

Дети : На звездочку.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце?

Дети : Блестящие, искрятся, переливаются.

Воспитатель : Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет?

Дети :Растаяла.

Воспитатель : А почему снежинка тает на ладошке?

Дети : Потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель : А почему они так плавно и медленно летят?

Дети : Снежинки легкие.

Воспитатель : Художественное слово

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)

Воспитатель : Ребята, пока мы говорили о снежинках, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети : Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель : Давайте с вами согреемся и выполним упражнение.

Физкультминутка

Воспитатель :

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Что мы с вами не замерзали, давайте поиграем.

4. Развитие общей моторики. Подвижная игра

<<Снежинки>>.

В : Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок) .

Д : Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В : Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза) .

«Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит :

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают :

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить» . «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных» . Выбирают нового водящего «Мороза» . В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Воспитатель : Поиграйте теперь друг с другом. Игра средней подвижности

<<Съедобное - несъедобное>>.

Воспитатель : Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное -несъедобное>> всем вместе.

Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В : Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить .

Встаньте в круг

Выйдите из круга

Наденьте обруч на руку

Поднимите его над головой

Встаньте рядом (около) обруча

Перепрыгнете через обруч

Встаньте перед обручем

Встаньте за обручем

Спрячьте обруч за спину и т. д.

Д : стараются выполнить задания .

Воспитатель : Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

5 Трудовая деятельность.

Воспитатель : Молодцы! Мы поиграли, согрелись.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети : нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель : Как мы можем им помочь?

Художественное слово

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Дети : Покормить.

(Воспитатель и дети вешают кормушку и насыпают корм) .

Воспитатель : Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети : Уйти.

Воспитатель : Почему?

Дети : Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель : Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники снежком , а наши птички в это время прилетят и пообедают.

6. Самостоятельная деятельность : игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть. Окончание прогулки .

Воспитатель : (Сзываю детей) Спрашиваю :

Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

После чего выстраиваю детей парами.

.Воспитатель : Произношу слова :

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил .

(Идем в группу .)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область

Конспект тематической прогулки в старшей группе.

Тема: « В гости к зимушке-зиме»

подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2017

Тема: Конспект тематической прогулки в старшей группе. В гости к зимушке-зиме.

Цели : 1. Учить преодолевать трудности. 2. Развивать умение подлезать под препятствие, не задевая шнура. Развивать стремление к достижению конечного результата. 3. Упражнять в умении прыгать на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие. 4. Воспитывать чувство коллективизации, взаимопомощи.

Задачи: 1.Повысить двигательные качества и способности детей через организованную двигательную деятельность на прогулке.

2. учить детей ориентироваться по карте, работать со схемами, действовать самостоятельно в команде.

3.развивать ловкость, координацию движений, быстроту, мышление.

4.воспитывать эстетический вкус, любознательность, чувство товарищества.

Оборудование: карта-маршрут, письмо от зимушки, конусы, канат, обручи, корзины, набивные мячи маленькие, куб, игрушка мягкая заяц, корзинка, листочки с загадками, мишень, шкатулка, цветные льдинки, схемы с узорами, картинка с изображением красок и кисточек, ларец, стрелки ярко красные (указатели движений), колпаки красный и синий для подвижной игры.

Ход: Воспитатель с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: ребята, к нам пришли в детский сад гости (приход волка).

Волк: здравствуйте, ребята, я принёс вам письмо, очень срочное, а от кого оно, послушайте стихотворение и угадайте.

В ледяной карете мчится

Зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит парки

Над тропой лесной!!!

Волк: как вы думаете, ребята, от кого это письмо?

Дети: это письмо от зимушки зимы.

Волк: правильно, ребята (отдаёт письмо).

Волк: мне ребята пора в лес, поручение зимушки-зимы я выполнил, до свидания.

Воспитатель: что же нам пишет зимушка, прочитаем (открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята, я каждый год прихожу к вам в гости. У меня случилась беда, пропал мой волшебный ларец, который помогает мне совершать чудеса. Очень вас прошу, помогите пожалуйста его найти. Дорога будет нелёгкой, вас ожидают препятствия на пути, вы должны их преодолеть. А чтобы вы смогли преодолеть препятствия, я вам подсказку, карту высылаю.

Воспитатель: ребята поможем зимушке-зиме?

Дети: поможем.

Воспитатель: дети, тогда давайте посмотрим карту (рассматривают карту). Что ж, ребята, пора в путь. Двигаться будем по указателям - стрелочкам. А вот и первое задание.

1 пункт маршрута: «Сказочный лабиринт». Нужно выполнить бег змейкой между конусами, перешагивание препятствий (набивные кубы).

Воспитатель: молодцы, ребята, одно препятствие вы преодолели. Посмотрим, какое же следующее задание. Нас ожидает:

2 пункт маршрута : это домик, двигаемся к домику по стрелочкам – указателям (дети идут по стрелочкам указателям). А вот и домик, а в домике сидит зайчик. Посмотрите, он держит в своих лапках корзинку, а в корзинке какие-то листочки. Да это же загадки, для вас, дети! Послушайте.

    Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(сосулька)

2)Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось?

3)Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез

А на окнах вырос лес!

4)Рассыпала лукерья

Серебряные перья,

Закружила, замела

Стала улица бела.

5)Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки угадали. Посмотрите на карту, что там дальше? Правильно, двигаемся прямо по дорожке, и сворачиваем куда? Налево.

3 пункт маршрута: «Снежная переправа»

Воспитатель: нужно перепрыгнуть с кочки на кочку и пролезть по пластунски под канатами, не задев их ни головой, ни спиной (дети выполняют задание).

Воспитатель: все справились с заданием, хотя и было трудно. Что же дальше у нас по карте? Мастерская Деда Мороза. Нужно двигаться по указателям. А вот и мастерская, посмотрите, она обозначена красками и кисточками.

4 пункт маршрута: «Художественная мастерская Деда Мороза»

Воспитатель: ребята, посмотрите это волшебная шкатулка деда Мороза (открывает). А в ней цветные льдинки. Вам нужно выложить узоры, но не просто так, а по схемам (выдаёт схемы, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель: какие чудесные получились узоры на снегу. Вы хорошо постарались выполняли задание дружно вместе, в паре с товарищем. Дед Мороз будет очень рад. Ну, а нам пора двигаться дальше. На карте обозначено место с мишенью и вновь нужно двигаться по стрелкам (дети двигаются и находят место у горки с мишенью).

5 пункт маршрута: «Меткий стрелок».

Нужно попасть набивным мячом в мишень (дети бросают по 2 раза каждый).

Воспитатель: молодцы, дети. У вас почти у всех получилось. А что же дальше у нас на карте?

Дети: полянка с сюрпризом.

Воспитатель: как же нам нужно двигаться?

Дети: прямо, направо (дети двигаются в указанном направлении).

6 пункт маршрута: «Полянка с сюрпризом».

Воспитатель: вот мы и на поляне, здесь Зимушка-зима обронила свой ларец. Посмотрите внимательно на карту, крестиком красным обозначено место, где он лежит (дети внимательно смотрят на карту, обсуждают где именно искать – ларец лежит под снегом у ёлки). Дети ищут и находят.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, настоящие кладоискатели. Этот ларец нужно отдать Зимушке-зиме.

Зимушка – зима: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, дошли до мены по запутанным сказочным дорожкам и ларец мой волшебный нашли. Я предлагаю вам поиграть. Играть мы будем в игру «Два мороза» (дети играют).

Зимушка-зима: Ребята, вы у меня в гостях и я хочу вас угостить (открывает волшебный ларец, а там петушки-леденцы).

Воспитатель: спасибо, зимушка-зима, нам пора в детский сад идти (дети прощаются).

Список использованной литературы

1. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. Фролов В.Г., Юрко Г.П. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.

2.Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2007

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.