Микроклимат дошкольных учреждений. Особенности влияния микроклимата дошкольного образовательного учреждения на состояние здоровья детей

Цели : Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

Организационный момент.

Доброе утро у нас.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

(Скворечник.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Скворечник».

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня клеит:

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

(Скворечник.)

(Показывает картинку скворечника.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации.


НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа.


Цель : Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи : Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Оборудование : Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник. Клей.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети : Весна!
Воспитатель: Что происходит с весной? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в весенний лес?
Д: Да.
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза. Дети смотрят фрагмент документального фильма о весне.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?
Дети: Пение птиц.
В: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу?(Ответы детей)
В: Почему они не поют зимой?
Д:Улетают.
В: Когда птицы возвращаются к нам с юга?

Д: Весной.
В: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.
Д: Становиться холодно, не хватает корма.
В: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?
Д : В скворечнике.
В: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (Д: на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево. Построим?
Д: Да.
Рассматривание скворечника.
В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?(Круг, квадрат, треугольник).Какого они цвета?
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Выполнение работы.
В: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Д : Через вход.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
Дети приклеивают детали на заготовки. Ребята выполняют работу под музыку звук леса.




В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.


В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание получившихся работ.

Наталья Черникова

Задачи:

Формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе,

Аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой, наклеивать готовые формы,

Воспитывать заботу о птицах.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение во время прогулки за птицами, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворения А. Плещеева «Весна»

Для аппликации понадобились: половинка цветного картона, ствол берёзы в виде полоски белого цвета шириной 2,5 см, длиной примерно с высоту основы, 2-е ветки, силуэт скворца из чёрной цветной бумаги, детали для скворечника: крыша в виде треугольника, основа скворечника в виде прямоугольника, леток-вход в скворечник в виде круга, кисть, клеёнка, клей ПВА.

На стволе берёзы и ветках предварительно нарисовали чёрные отметины чёрным фломастером.

Наступила весна. Скворцы вернулись из мест зимовки. А жить им негде. Что делать?

Дети откликнулись на возникшую проблему и решили построить для скворцов скворечники.

Сначала наклеили ствол берёзы, располагая его в середине листа картона.


Затем по очереди приклеили ветки слева и справа.


На одной из веток приклеили основу скворечника.


Затем приклеили крышу. Часто встречаются ошибки: дети приклеивают детали отдельно друг от друга. Необходимо уделить внимание, чтобы крыша была присоединена к основе, а не висела в воздухе.


Приклеили леток, располагая круг в середине основы скворечника.


На другой ветке приклеили силуэт скворца. Работа готова.


Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.




Публикации по теме:

Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим.

«Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы «Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д. С. «Теремок» Селезнева.

Прошедшая неделя в нашей группе, прошла под тематическим названием"Перелётные птицы". В течении недели ребята знакомились с природными.