Проекты старшая группа зимние забавы. Проект "зимние забавы"

Актуальность:

В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий. Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов(коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие « зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.

Проект рассчитан на 1 месяц.

Задачи :

  1. Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.
  2. Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
  3. Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой « лепить снежную бабу».
  4. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
  5. Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.
  7. Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.

1этап проекта- подготовительный (1 неделя)

  • Анкетирование родителей.
  • Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.
  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.
  • Подбор необходимого материала, наглядности.

2 этап проекта- основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация.

3 этап проекта- итоговый (1 неделя)

  • Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.
  • Сбор и обработка методических и практических материалов.
  • Обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат:

— сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;

— углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.

Сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.

1 этап – подготовительный

Вид деятельности цель сроки Ответств.
1. Анкетирование родителей Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми 1 неделя Воспит-ль
2. Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала (для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей. Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей (внести книгу о зиме, картинки, открытки) 1 неделя Воспит-ль
3 Конкурс « Забавный снеговик (среди родителей)» Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов 2 ая неделя Воспит-ль
4 Изготовление альбома
« Что нам нравится зимой»
Создать наглядные средства для реализации проекта 2 ая неделя Воспит-ль
5. Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2 ая неделя Воспит-ль

2 этап – основной

Вид деятельности цель Сроки
1 Хоровод « Зимние забавы» Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом 2 ая неделя
2 Разучивание и пение песен « голубые санки», « покатились санки вниз» С помощью песен расширить знания о зимних забавах 2 ая неделя
3 Отгадывание загадок о зиме, зимних играх. Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. 2 ая неделя
4 Аппликация « снеговик» Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки(составление из кругов) 3 ая неделя
5 Лепка « Снежные комочки» Учить лепить круглые предметы. 3 ая неделя
6 Нетрадиционное рисование
« Снеговик и его друзья»- средняя
Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы. 3 ая неделя
7 РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», « Зимой на прогулке». Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. 2-3 ая неделя
8 Интегрированное занятие « Поможем Снеговику».Беседа « Что нам нравится зимой» Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме. 3 ая неделя
9 Пальчиковые игры
« мальчик с пальчик»,
« 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..»
Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме 2-3 ая неделя
10 Массаж « Снеговик» Развивать мелкую моторику, развивать речь детей. 3 ая неделя
11 Заучивание стих
« Снежный кролик» О. Высоцкой
Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм 3 ая неделя
12 Игры- развлечения: катание на санках, скольжение по ледяной дорожке Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры 3 ая неделя
13 Настольная игра
« Собери снежную бабу».
Дидактическая игра « снеговик » 2 мл. гр.
Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес. 3 ая неделя
14 Подвижные игры
« Снежки», « Катание на санках»
Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм 2-3 ая неделя
15 Ознакомление с русской народной зимней забавой « Лепить снежную бабу» Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов. 3 ая неделя
16 Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками» Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом 3 ая неделя
17 Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения» Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь, формировать познавательную активность. 3 ая неделя
18 Изготовление снежных фигур на участке детского сада Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их 3 ая неделя
19 Чтение художественной литературы о зимних забавах. Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей. 2-3 ая неделя
20 Занятие по развитию речи « В гости к снеговику» Расширять знания об окружающем мире 3 ая неделя
21 Презентация проекта. Развлечение « Зимние забавы» Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм. 3 ая неделя

3 этап – заключительный

Подбор худ. слова, картинок, иллюстраций.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421

Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.

Цель и задачи проекта

Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
  2. Развивать художественный вкус у детей.
  3. Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
  4. Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
  5. Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
  6. Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .

Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…

Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное

Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку

И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»

Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»

Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое

Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей

Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки

От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!

И кто сказал, что зима «унылая пора»

Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц

И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»

Воспитательница и дети увлеклись процессом

Почти все готово и …

Все столики в кафе забронированы до окончания холодов

Друзья пернатых не заставили себя ждать

Количество кормушек увеличивалось с каждым днем

А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках

Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного

Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей

Чудо-дерево

Это дерево украсили родители нашей группы

Любимое занятие-катание на ледяной горке

В хоккей на снегу играют настоящие мужчины

Иглу (хижина из снега)

Склад для хранения зимнего инвентаря

Снегоход для покорения Северного полюса

Зима..! Ребята торжествуют!

На горке важно соблюдать правила безопасности

А теперь вопрос:

«Знаете ли Вы из чего

Образуются снежинки?»

Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.

Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив

Практическое занятие

А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество

Наводим порядок на площадке

Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)

Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.

Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!

Спасибо за внимание!


Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта




Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»


У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.




Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.




Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.


Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием


Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.


Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.




Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.









МДОУ Детский сад «Рябинка

Краткосрочный проект

«Зимние Забавы»

Воспитатель: Саргаева Н.В.

Тема : «Зимние забавы»

Тип : Информационно - познавательный, коллективный.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

Возраст: 5-6 лет.

Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Сбор информации.
  2. Работа с методической литературы.
  3. Составление плана работы над проектом.
  4. Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
  5. ИКТ.

Основной этап:

1. Проведение бесед.

2. Заучивание стихов.

3. Рассказ о спорте, зимних игр

4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.

5.Просмотр презентации.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Придумать предложение» «Что бывает зимой?»

«Доскажи словечко»

«Закончи предложение»

«назови ласково»

«Путаница»

«Четвёртый лишний»

«Расскажи-ка!»

«Зимние забавы»

Д.И« Назови спортсмена»

Д.И«Назови виды спорта»

Д.И. «Угадай виды спорта»

Д.И. «Я умею».

Д.И. «Найди пару».

НОД по экологии «Зимние явления в природе».

«Знакомство с зимними видами спорта»

«Зима. Зимние забавы»

ФМЭП: «Путешествие на самолете».

ФМЭП«Олимпийские игры»

Беседы:

«Весело зимой»

«Зимние игры и забавы»

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео)

«Раз морозною зимой»

«Какие бывают игрушки»

«Зимние виды спорта» (Презентация)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Катание на санках»

«Лыжник»

Рисование:

«снеговики в шапочках и шарфиках»

«Дети гуляют зимой на участке»

«Зимушка хрустальная»

Аппликация:

«Снеговик»

Рисование: «Мы любим зимний спорт»

Аппликация: «Хоккеист»

Аппликация: «Олимпийский огонь»

Аппликация: «Олимпийские талисманы»

Подвижные игры:

«Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Снежный ком»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Зимние забавы»

« Не упади на льду»

«Зима пришла»

«Берегись, заморожу»

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены»

«МЧС-мы спасатели»

«Строительство»

«Поездка в зимний лес»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про мимозу»

В. Шипунова «Модный снеговик»

Братья Гримм

«Бабушка-метелица»

А. Лукьянова

«Почему снег белый»

П. Бажов

«Серебренное копытце»

Конструктивно-модельная деятельность

Из конструктора построить замок, горку, снежки.

Спортивные развлечения

Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки)

Игра в снежки.

Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»

Сказка: «Морозко»

Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский

«На лыжах»

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Отгадывание загадок о видах спорта

Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные

Взаимодействие с родителями:

1.Иформирование родителей о проекте.

2.Выставка творческих работ.

3.Пополнение спортивного уголка.

Консультации:

  1. История зимних забав.
  2. По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
  3. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
  4. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»

Заключительный этап:

  1. Выставка творческих работ
  2. Пополнение методической литературы
  3. Информация для родителей

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.