Проекты старшая группа зимние забавы. Проект "зимние забавы"
Актуальность:
В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий. Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов(коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие « зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Задачи :
- Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.
- Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
- Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой « лепить снежную бабу».
- Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
- Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности.
- Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.
- Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.
1этап проекта- подготовительный (1 неделя)
- Анкетирование родителей.
- Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.
- Создание условий, необходимых для реализации проекта.
- Подбор необходимого материала, наглядности.
2 этап проекта- основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
3 этап проекта- итоговый (1 неделя)
- Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.
- Сбор и обработка методических и практических материалов.
- Обобщение материалов проекта.
Ожидаемый результат:
— сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;
— углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.
Сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.
1 этап – подготовительный
№ | Вид деятельности | цель | сроки | Ответств. |
1. | Анкетирование родителей | Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми | 1 неделя | Воспит-ль |
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала (для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей. | Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей (внести книгу о зиме, картинки, открытки) | 1 неделя | Воспит-ль |
3 | Конкурс « Забавный снеговик (среди родителей)» | Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов | 2 ая неделя | Воспит-ль |
4 | Изготовление альбома « Что нам нравится зимой» | Создать наглядные средства для реализации проекта | 2 ая неделя | Воспит-ль |
5. | Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 2 ая неделя | Воспит-ль |
2 этап – основной
№ | Вид деятельности | цель | Сроки |
1 | Хоровод « Зимние забавы» | Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом | 2 ая неделя |
2 | Разучивание и пение песен « голубые санки», « покатились санки вниз» | С помощью песен расширить знания о зимних забавах | 2 ая неделя |
3 | Отгадывание загадок о зиме, зимних играх. | Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. | 2 ая неделя |
4 | Аппликация « снеговик» | Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки(составление из кругов) | 3 ая неделя |
5 | Лепка « Снежные комочки» | Учить лепить круглые предметы. | 3 ая неделя |
6 | Нетрадиционное рисование « Снеговик и его друзья»- средняя | Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы. | 3 ая неделя |
7 | РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», « Зимой на прогулке». | Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | 2-3 ая неделя |
8 | Интегрированное занятие « Поможем Снеговику».Беседа « Что нам нравится зимой» | Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме. | 3 ая неделя |
9 | Пальчиковые игры « мальчик с пальчик», « 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..» | Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме | 2-3 ая неделя |
10 | Массаж « Снеговик» | Развивать мелкую моторику, развивать речь детей. | 3 ая неделя |
11 | Заучивание стих « Снежный кролик» О. Высоцкой | Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм | 3 ая неделя |
12 | Игры- развлечения: катание на санках, скольжение по ледяной дорожке | Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры | 3 ая неделя |
13 | Настольная игра « Собери снежную бабу». Дидактическая игра « снеговик » 2 мл. гр. | Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес. | 3 ая неделя |
14 | Подвижные игры « Снежки», « Катание на санках» | Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм | 2-3 ая неделя |
15 | Ознакомление с русской народной зимней забавой « Лепить снежную бабу» | Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов. | 3 ая неделя |
16 | Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками» | Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом | 3 ая неделя |
17 | Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения» | Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь, формировать познавательную активность. | 3 ая неделя |
18 | Изготовление снежных фигур на участке детского сада | Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их | 3 ая неделя |
19 | Чтение художественной литературы о зимних забавах. | Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей. | 2-3 ая неделя |
20 | Занятие по развитию речи « В гости к снеговику» | Расширять знания об окружающем мире | 3 ая неделя |
21 | Презентация проекта. Развлечение « Зимние забавы» | Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм. | 3 ая неделя |
3 этап – заключительный
Подбор худ. слова, картинок, иллюстраций.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421
Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.
Цель и задачи проекта
Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.
Задачи:
- Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
- Развивать художественный вкус у детей.
- Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
- Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
- Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
- Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .
Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…
Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное
Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку
И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»
Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»
Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое
Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей
Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки
От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!
И кто сказал, что зима «унылая пора»
Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц
И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»
Воспитательница и дети увлеклись процессом
Почти все готово и …
Все столики в кафе забронированы до окончания холодов
Друзья пернатых не заставили себя ждать
Количество кормушек увеличивалось с каждым днем
А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках
Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного
Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей
Чудо-дерево
Это дерево украсили родители нашей группы
Любимое занятие-катание на ледяной горке
В хоккей на снегу играют настоящие мужчины
Иглу (хижина из снега)
Склад для хранения зимнего инвентаря
Снегоход для покорения Северного полюса
Зима..! Ребята торжествуют!
На горке важно соблюдать правила безопасности
А теперь вопрос:
«Знаете ли Вы из чего
Образуются снежинки?»
Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.
Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив
Практическое занятие
А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество
Наводим порядок на площадке
Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
Спасибо за внимание!
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
МДОУ Детский сад «Рябинка
Краткосрочный проект
«Зимние Забавы»
Воспитатель: Саргаева Н.В.
Тема : «Зимние забавы»
Тип : Информационно - познавательный, коллективный.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: 5-6 лет.
Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Сбор информации.
- Работа с методической литературы.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
- ИКТ.
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних игр
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Придумать предложение» «Что бывает зимой?» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «назови ласково» «Путаница» «Четвёртый лишний» «Расскажи-ка!» «Зимние забавы» Д.И« Назови спортсмена» Д.И«Назови виды спорта» Д.И. «Угадай виды спорта» Д.И. «Я умею». Д.И. «Найди пару». | НОД по экологии «Зимние явления в природе». «Знакомство с зимними видами спорта» «Зима. Зимние забавы» ФМЭП: «Путешествие на самолете». ФМЭП«Олимпийские игры» | Беседы: «Весело зимой» «Зимние игры и забавы» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео) «Раз морозною зимой» «Какие бывают игрушки» «Зимние виды спорта» (Презентация) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Катание на санках» «Лыжник» Рисование: «снеговики в шапочках и шарфиках» «Дети гуляют зимой на участке» «Зимушка хрустальная» Аппликация: «Снеговик» Рисование: «Мы любим зимний спорт» Аппликация: «Хоккеист» Аппликация: «Олимпийский огонь» Аппликация: «Олимпийские талисманы» | Подвижные игры: «Два мороза» «Снежный ком» «Льдинки, ветер и мороз» «Зимние забавы» « Не упади на льду» «Зима пришла» «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос» «Снежная карусель» |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены» «МЧС-мы спасатели» «Строительство» «Поездка в зимний лес» | Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу» В. Шипунова «Модный снеговик» Братья Гримм «Бабушка-метелица» А. Лукьянова «Почему снег белый» П. Бажов «Серебренное копытце» | Конструктивно-модельная деятельность Из конструктора построить замок, горку, снежки. | Спортивные развлечения Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки) Игра в снежки. |
|
Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы» Сказка: «Морозко» | ||||
Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский «На лыжах» | ||||
Рассматривание иллюстраций о видах спорта. | ||||
Отгадывание загадок о видах спорта | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные |
Взаимодействие с родителями:
1.Иформирование родителей о проекте.
2.Выставка творческих работ.
3.Пополнение спортивного уголка.
Консультации:
- История зимних забав.
- По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
- Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
- Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»
Заключительный этап:
- Выставка творческих работ
- Пополнение методической литературы
- Информация для родителей
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.