§2. Деятельность пенсионного фонда Российской Федерации
- Приложение 1. Изменения, вносимые в учредительные документы некоторых территориальных органов ПФР по г. Москве и Московской области, утвержденных постановлением Правления ПФР от 12.07.2002 N 73п "О создании государственных учреждений -Отделения ПФР по г. Москве и Московской области и управлений ПФР по г. Москве и Московской области"
Приложение 2. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Коми, утвержденное постановлением Правления ПФР от 26.01.2004 N 12п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Коми (новая редакция)"
Приложение 3. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов ПФР в Республике Адыгея, утвержденные постановлением Правления ПФР от 17.01.2001 N 9 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Республике Адыгея"
Приложение 4. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правления ПФР от 02.08.2001 N 128 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Ставропольскому краю"
Приложение 5. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правления ПФР от 30.09.2002 N 105п "Об утверждении положений о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан"
Приложение 6. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правления ПФР от 09.10.2003 N 148п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (новая редакция)" (утратило силу)
Приложение 7. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов ПФР в Республике Татарстан, утвержденные постановлением Правления ПФР от 27.08.2003 N 123п "О реорганизации управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Татарстан"
Приложение 8. Изменение, вносимое в Положение об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в городе (районе) Чувашской Республики - Чувашии (новая редакция), утвержденное постановлением Правления ПФР от 06.03.2006 N 46п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республике - Чувашии (новая редакция)"
Приложение 9. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском крае, утвержденные постановлением Правления ПФР от 01.12.2005 N 224п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском крае" (утратило силу)
Приложение 10. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Республики Тыва, утвержденное постановлением Правления ПФР от 11.04.2003 N 51п "Об утверждении положений о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Тыва"
Приложение 11. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемеровской области, утвержденные постановлением Правления ПФР от 16.04.2001 N 53 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Кемеровской области"
Приложение 12. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Новосибирской области, утвержденное постановлением Правления ПФР от 05.09.2003 N 126п "Об утверждении Положения о государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (новая редакция) и Положения о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Новосибирской области (новая редакция)"
Приложение 13. Изменения, вносимые в учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Омской области, утвержденные постановлением Правления ПФР от 17.01.2001 N 12 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Омской области" (утратило силу)
Приложение 14. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Агинского Бурятского автономного округа, утвержденное постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 N 128п "Об утверждении положений о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по Агинскому Бурятскому автономному округу"
Приложение 15. Изменение, вносимое в Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (улусе (районе) Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правления ПФР от 30.12.2003 N 192п "Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)" (утратило силу)
Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 20 июня 2006 г. N 147п
"О внесении изменений в учредительные документы некоторых территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от:
Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в учредительные документы некоторых территориальных органов ПФР (приложения 1-15).
2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, которые перечислены в приложениях 1-15 к настоящему постановлению, привести в соответствие с настоящим постановлением учредительные документы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подведомственных соответствующим отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации и представить их в новой редакции в Правовой департамент для проведения процедуры заверения в месячный срок с даты подписания настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О структуре территориальных органов ПФР
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления ПФР от 17 мая 2018 года N 258п .
____________________________________________________________________
В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить типовые структуры отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и подведомственных им территориальных органов ПФР согласно приложениям 1-10 к настоящему постановлению и ввести их в действие с 1 января 2017 года.
________________
Структуры Отделения ПФР по г.Москве и Московской области и подведомственных ему территориальных органов ПФР; Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Отделения ПФР по Республике Бурятия и подведомственных ему территориальных органов ПФР утверждаются отдельными решениями Правления ПФР.
2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации:
утвердить штатные расписания отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР, руководствуясь типовыми структурами территориальных органов ПФР, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, до 17 октября 2016 года;
провести организационно-штатные мероприятия в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ;
представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР копии штатных расписаний отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР.
3. Установить, что управляющие отделениями ПФР при разработке и утверждении штатных расписаний территориальных органов ПФР в соответствии с утвержденными настоящим постановлением типовыми структурами в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда имеют право:
определять структуру отделения ПФР 1 группы по оплате труда работников согласно приложениям 1 или 2 настоящего постановления;
объединять несколько структурных подразделений территориального органа ПФР в одно или отдельные должности специалистов в одну с возложением на них выполнения функций объединенных подразделений или должностей в полном объеме. При объединении структурных подразделений наименование вновь созданного подразделения может содержать либо наименования объединенных подразделений, либо одного из них;
вводить в штатные расписания вместо управлений отделы с сохранением соответствующих наименований, вместо отделов группы, вместо групп должности специалистов, а также не включать в штатные расписания отдельные должности специалистов, утвержденные типовыми структурами;
вводить в штатные расписания территориальных органов ПФР должности работников обслуживающего персонала без образования административно-хозяйственного отдела (группы).
4. В структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющего подведомственных территориальных органов ПФР, может включаться клиентская служба.
5. Признать утратившими силу постановления Правления ПФР по перечню согласно приложению 11 к настоящему постановлению.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.
Председатель
А.Дроздов
Приложение 1. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников
Приложение 1
________________
Отдел (группа, специалист) обработки информации и администрирования баз данных может создаваться при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.
Отдел разработки информационных подсистем может создаваться в отделениях ПФР, которые являются разработчиками программного продукта.
Управление организации администрирования страховых взносов сохраняется на 2017 год и может быть численностью менее 20 единиц.
Примечание:
Штатная численность управления не может быть менее 20 единиц, отдела - не менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.
Приложение 2. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников
Приложение 2
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.
К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.
Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.
Отдел организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.
Примечание:
Приложение 3. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников
Приложение 3
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.
К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.
Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.
Отдел (группа) обработки информации и администрирования баз данных создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.
В структуре может создаваться группа по актуарным расчетам.
Отдел (группа) организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.
Примечание:
Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.
Приложение 4. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников
Приложение 4
________________
В управлениях ПФР, расположенных в центрах субъекта Российской Федерации, в случае необходимости, могут создаваться несколько клиентских служб.
Примечание:
Приложение 5. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников
Приложение 5
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел выплаты пенсий.
К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. В структуру управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников могут вводиться специалист по охране труда и специалист (группа) по защите информации, а также специалист по взаимодействию со средствами массовой информации (в управлении ПФР, расположенном в городе с населением свыше 250 тыс.чел., не являющемся административным центром субъекта Российской Федерации).
3. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
Приложение 6. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации III группы по оплате труда работников
Приложение 6
________________
При централизованной выплате пенсий из наименования отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц слово "выплата" исключается.
К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. В структуру управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников может вводиться специалист по защите информации.
3. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
Приложение 7. Типовая структура отдела Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 7
________________
При централизованной выплате пенсий из наименования группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц слово "выплата" исключается.
К руководству относятся: начальник отдела, заместитель начальника отдела, специалисты при руководстве.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также отделы ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. Штатная численность группы не может быть менее 2 единиц.
Приложение 8. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонного)
Приложение 8
________________
При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел (группа) выплаты пенсий.
К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.
Отдел (группа, специалист) по осуществлению закупок создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.
Клиентская служба может создаваться в каждом административном образовании.
Действующий отдел ПФР (без образования юридического лица) сохраняется на 2017 год.
Примечание:
1. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
2. Данная типовая структура может применяться для управлений ПФР (межрайонных), управлений ПФР в городе, обслуживающих несколько административных образований.
3. В структуру управления в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда может вводиться специалист по охране труда и специалист по защите информации.
Приложение 9. Типовая структура центра по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 9
________________
В структуру центров, в функции которых входит разработка программного продукта, дополнительно включается отдел разработки и сопровождения программного обеспечения.
Может создаваться несколько отделов начисления и выплаты пенсий, обслуживающих определенное количество административных образований, с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.
Примечание:
1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также центры ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.
2. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - 2 единицы и более.
3. В структуру центра в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников может вводиться специалист по охране труда.
Приложение 10.
Приложение 10
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п
(В редакции, введенной в действие
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п . -
См. предыдущую редакцию)
Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации
________________
К руководству относятся: начальник центра, заместители начальника центра, специалисты при руководстве.
Может создаваться несколько отделов начисления, выплаты пенсий и социальных выплат с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.
Примечание:
Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.
Действующая структура сохраняется до 31.12.2019.
Приложение 11. Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 11
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п
(Дополнительно включено
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п)
Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации
________________
В структуре центра может создаваться несколько отделов, обслуживающих определенное количество административных образований, с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.
Отдел (группа) разработки и сопровождения программного обеспечения создается в центре, которому поручена разработка программного продукта. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - менее 2 единиц.
Примечание:
К руководству относятся: начальник центра, заместители начальника центра.
К специалистам при руководстве относятся специалисты, которые не входят в состав структурных подразделений центра."
Приложение 12. Типовая структура центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации
Приложение 12
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п
(Дополнительно включено
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п)
Типовая структура центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации
Примечание:
К руководству относятся начальник центра, заместители начальника центра при необходимости.
К специалистам при руководстве относятся специалисты, которые не входят в состав структурных подразделений центра.
Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - менее 2 единиц.
____________________________________________________________________
Приложение 11 предыдущей редакции считается приложением 13 настоящей редакции - постановление Правления ПФР от 17 мая 2018 года N 258п .
____________________________________________________________________
Приложение 13. Перечень постановлений Правления ПФР, признанных утратившими силу:
постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п "О структуре территориальных органов ПФР";
пункт 5 постановления Правления ПФР от 25 сентября 2009 г. N 226п "Об организации работы по уточнению перечней территориальных органов ПФР с определением групп по оплате труда работников";
постановление Правления ПФР от 31 октября 2011 г. N 344п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";
постановление Правления ПФР от 26 апреля 2013 г. N 98п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";
постановление Правления ПФР от 20 января 2015 г. N 3п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";
постановление Правления ПФР от 21 сентября 2016 г. N 888п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п".
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
В обязанности Пенсионного фонда России входит:
1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов,
2.Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий,
3. Привлечение в Фонд добровольных взносов физических и юридических лиц;
4. Контроль, в том числе и с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда;
7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;
8. Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, автоматизации рабочих мест уполномоченных, разработке и совершенствовании персонифицированного учета страховых взносов.
9. Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к его компетенции,
Направления расходования средств ПФР
Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.
В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:
Выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;
Оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;
Оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;
Оказание материальной помощи префектурам в решении социальных программ:
Создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;
Подготовку кадров и повышение их квалификации,
Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета;
Пенсии военнослужащим,
Социальные пенсии;
Пособия женщинам из числа военнослужащих, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка:
Пособия на детей военнослужащих срочной службы:
Пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;
Пособия на детей одиноким матерям,
Пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,
Компенсационные выплаты в соответс1вии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
Компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам»
§ 3. Правовая регламентация деятельности организации
Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Пенсионного фонда, являются:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Постановление Верховного Совета РСФС от 12 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2001 года 166 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111 – ФЗ « Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56 – ФЗ « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360 – ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Нормативно-правовыми актами, регламентирующие деятельность Пенсионного фонда, являются:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
2. Постановление Верховного Совета РСФС от 12 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
3. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
4. Федеральный закон от 25 декабря 2001 года 166 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
6. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111 – ФЗ « Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
7. Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56 – ФЗ « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
8. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360 – ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» // СПС «КонсультантПлюс» 2013 г.
Глава III. Досрочные пенсии в связи с природно-климатическими работы и проживания
Особенность пенсий по за в с особыми природно-климатическими заключаются в том, что установлены сниженные как к возрасту, так и к стажу. При этом продолжительность стажа такая же, как и при назначении обычных пенсий .
К с природно-климатическими условиями острова Ледовитого океана, Крайнего Севера и местности, к ним.
Пенсионные льготы, работникам за работу в регионах, связаны как с характером, труда, так и работы.
Назначение при пенсионном возрасте для в 55 лет, для в 50 лет при наличии страхового стажа: у - 25 лет, у - 20 лет, а одинаковой для них специального стажа: 15 лет - в районах Крайнего и 20 лет - в к ним местностях.
Право на по основанию не зависит от того, была ли в регионах непрерывной, или же она перемежалась с в районах страны, ли она непосредственно днем за пенсией, либо стаж был выработан до этого.
Действующее предусматривает для работников регионов ряд льгот:
Суммирование в районах Крайнего с в к ним местностях. календарный год в местностях за 9 работы в районах Крайнего Севера. В случаях пенсия как за 15 календарных лет на Севере.
РФ «О гарантиях и компенсациях для лиц, и в Крайнего и приравненных к ним местностях» для женщин, двух и детей, сниженные требования к трудовому стажу: 12 лет в районах Крайнего или 17 лет в местностях, к ним. При этих и 20 лет стажа пенсия указанным женщин по 50 лет.
Гражданам, менее 15 календарных лет в Крайнего Севера, но не 7 лет 6 предоставлено право выхода на пенсию при общеустановленном пенсионном возрасте. В случае идет речь о снижении общеустановленного возраста на 4 за полный год работы в Крайнего Севера. При этом помнить об у таких работников стажа: 25 лет - для мужчин, 20 лет - для женщин.
Льготные пенсионного обеспечения для граждан в этих регионах: оленеводов, рыбаков, охотников - промысловиков. выхода на еще снижен: для мужчин - 50 лет и для - 45 лет. При этом быть главное условие - стаж работы составлять у - 25 лет и у женщин - 20 лет.
Правило о специального стажа и видов стажа, в с условиями труда. Это означает, что при права на пенсию по в связи с в Крайнего и к ним к указанной работе трудовая деятельность, право на в с особыми условиями труда. Лицам, не 15 лет в районах Крайнего или не 20 лет в местностях, к районам Севера, в с условиями назначается с уменьшением пенсионного на 5 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам прохождения преддипломной практики прихожу к следующим выводам: преддипломная практика является одним из основных условий закрепления полученных в колледже теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Преддипломная практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу преддипломной практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой:
Я изучила краткую характеристику предприятия, структуру Управления Пенсионного фонда РФ в городе Казань, основные положения его деятельности, порядок оформления документации для назначения пенсий, порядок получения выписки из индивидуального лицевого счёта, изучила отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий, а также работу с заявлениями и жалобами граждан.
Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197–ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1 (часть I) – Ст. 3.
II. Основная литература:
3. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учрежд. сред. проф. обрз. / В. П. Галаганов. – 6-е изд., перераб. и доп. –М. :Издат. центр "Академия", 2012 . – 448с.
III. Дополнительная литература:
4. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2011г.-186с.
5. Кричевский, Н. Реквием по социальному страхованию. Пенсионный фонд /Н. Кричевский // Финансы. – 2010г.-85с.
Галаганов, В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учрежд. сред. проф. обрз. / В. П. Галаганов. – 6-е изд., перераб. и доп. –М. :Издат. центр "Академия", 2012 . – 306 с.
Кричевский, Н. Реквием по соцстраху. Пенсионный фонд /Н. Кричевский // Финансы. – 2010г.-56с.
Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2011г.-169с.
Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197–ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1 (часть I) – Ст. 3.
Закон Федерации от 19 февраля 1993 № 4520-1 « О гарантиях и для лиц, работающих и в Крайнего и к ним местностям»// «Российская газета». – 1993. - № 73
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11
В целях совершенствования работы по подготовке, согласованию и принятию актов Пенсионного фонда Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
IV. Порядок согласования и подписания актов ПФР
12. Подготовленный проект акта ПФР визируется в следующем порядке:
руководителем структурного подразделения - Исполнителя;
работником отдела оформления документов ПФР Департамента управления делами (далее - корректор);
руководителями заинтересованных структурных подразделений.
13. Корректор осуществляет полистное визирование проекта акта ПФР и его приложений.
14. Руководитель структурного подразделения - Исполнителя визирует последний лист проекта акта ПФР с оборотной стороны, а также последний лист каждого приложения к проекту акта ПФР с лицевой стороны.
15. В зависимости от предмета регулирования проекта акта ПФР руководитель структурного подразделения - Исполнителя определяет перечень структурных подразделений, с которыми такой проект должен быть согласован.
16. Согласование проекта акта ПФР заинтересованными структурными подразделениями оформляется визой на проекте акта ПФР, которая проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника проекта акта ПФР и включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату ее проставления.
17. При наличии возражений проект акта ПФР не визируется.
Замечания, особые мнения и дополнения оформляются в виде служебной записки, которая подписывается руководителем структурного подразделения.
18. После устранения замечаний проект акта ПФР представляется повторно на рассмотрение и согласование в порядке, предусмотренном настоящего Положения.
19. На правовую и антикоррупционную экспертизу в Департамент правовой политики представляется согласованный проект акта ПФР.
Вместе с проектом акта ПФР структурное подразделение Исполнитель в Департамент правовой политики представляет:
документы - основания для издания такого акта ПФР;
копии ранее изданных актов ПФР, предметом регулирования которых является тот же вопрос, что и проект акта ПФР;
предложения по внесению изменений и/или дополнений и/или отмене ранее изданных актов ПФР в связи с подготовкой проекта акта ПФР.
Департаментом правовой политики в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта ПФР могут быть истребованы дополнительные документы, пояснения.
20. По итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта ПФР Департамент правовой политики согласовывает проект акта ПФР либо осуществляет подготовку замечаний, предложений по проекту.
21. Замечания, предложения и/или особое мнение Департамента правовой политики ПФР оформляются в виде служебной записки или заключения, которые подписываются начальником Департамента правовой политики.
Доработанный в соответствии с замечаниями и предложениями Департамента правовой политики проект акта ПФР представляется повторно на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящего Положения.
22. Согласованные Департаментом правовой политики проекты актов ПФР визируются:
проект распоряжения Правления ПФР - первыми заместителями Председателя Правления ПФР и/или заместителями Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей;
проект постановления Правления ПФР - первыми заместителями Председателя Правления ПФР и всеми заместителями Председателя Правления ПФР.
23. Согласованный заинтересованными структурными подразделениями, а также первыми заместителями Председателя Правления ПФР и/или заместителями Председателя Правления ПФР проект акта ПФР представляется на подпись Председателю Правления ПФР или заместителю Председателя Правления ПФР в соответствии с распределением обязанностей.
24. На подлинном (ых) экземпляре (ах) подписанного акта ПФР проставляется регистрационный номер и дата.
25. Акт ПФР направляется структурным подразделением - Исполнителем в электронном виде в Департамент правовой политики для пополнения информационно-справочной системы "Документы ПФР".
26. Совместный акт ПФР и другого ведомства после его подписания Председателем Правления ПФР или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей направляется с сопроводительным письмом за подписью Первого заместителя Председателя Правления ПФР или заместителя Председателя Правления ПФР, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей относится координация деятельности структурного подразделения - Исполнителя, для его подписания в соответствующее ведомство.
V. Особенности подготовки проектов актов ПФР об утверждении учредительных документов территориальных органов ПФР, а также проектов актов ПФР, предусматривающих внесение изменений, дополнений, а также отмену учредительных документов территориальных органов ПФР
27. Проекты постановлений Правления ПФР, предусматривающих утверждение учредительных документов территориальных органов ПФР и/или внесение изменений и/или дополнений в учредительные документы территориальных органов ПФР, и/или отмену учредительных документов территориальных органов ПФР (далее - Постановления об учредительных документах), подлежат согласованию в упрощенном порядке: начальником Департамента правовой политики, корректором, начальником Департамента финансового обеспечения системы ПФР, начальником Департамента управления делами.
28. Проекты Постановлений об учредительных документах подготавливаются Департаментом правовой политики в двух подлинных экземплярах.
29. После подписания, проставления регистрационного номера и даты один подлинный экземпляр Постановления об учредительных документах прошивается, заверяется гербовой печатью ПФР и направляется в адрес соответствующего территориального органа ПФР посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации. Второй подлинный экземпляр направляется на хранение в установленном порядке.
VI. Особенности подготовки, согласования проектов нормативных правовых актов ПФР, имеющих нормативный характер, и сопровождение их государственной регистрации в Минюсте России
30. Проекты нормативных правовых актов ПФР подлежат размещению на официальном интернет-сайте ПФР для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
31. Для размещения проекта акта ПФР на официальном интернет-сайте ПФР структурное подразделение - Исполнитель представляет в Департамент правовой политики:
согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта ПФР; пояснительную записку, в которой указываются:
обоснование необходимости разработки проекта, предмет, цели и основные положения проекта, условия его реализации;
служебную записку, в которой указывается ответственный за разработку проекта работник ПФР, адрес его электронной почты и контактный телефон.
32. Департамент правовой политики в течение рабочего дня, следующего за днем поступления проекта акта ПФР на рассмотрение в Департамент правовой политики, направляет указанный проект в Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации для размещения на официальном интернет-сайте ПФР с указанием дат начала и окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
33. Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, размещает проект нормативного правового акта ПФР на официальном интернет-сайте ПФР, а также размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений в форме электронного документа, на официальном интернет-сайте ПФР.
34. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 , юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
35. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются Департаментом управления делами в качестве входящей корреспонденции в установленном порядке и направляются в Департамент правовой политики.
36. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы, подготавливаемом Департаментом правовой политики .
37. Прошедший в Департаменте правовой политики независимую антикоррупционную, а также антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта ПФР подлежит согласованию:
с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность ПФР и федерального органа исполнительной власти.
38. Структурное подразделение - Исполнитель передает согласованный со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект нормативного правового акта ПФР в отдел оформления документов ПФР Департамента управления делами и сообщает об этом служебной запиской в Департамент правовой политики.
39. Ответственным за прохождение государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации актов ПФР, имеющих нормативный характер, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, является Департамент правовой политики.
40. Акты ПФР, имеющие нормативный характер, не позднее 3 рабочих дней после их регистрации Департаментом управления делами передаются в установленном порядке в Департамент правовой политики.
41. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания и регистрации акта ПФР Департамент правовой политики представляет его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий).
Акты ПФР, имеющие нормативный характер, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, представляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
На обороте каждого листа подлинного экземпляра акта ПФР, имеющего нормативный характер, в том числе содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проставляется виза начальника Департамента правовой политики.
42. К акту ПФР, имеющему нормативный характер, подлежащему государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, прилагается справка (в одном экземпляре), которая готовится структурным подразделением - Исполнителем.
В справке отражаются сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.
Справка подписывается начальником Департамента правовой политики.
43. После государственной регистрации подлинник нормативного акта ПФР с присвоенным ему регистрационным номером получается в Министерстве юстиции Российской Федерации работником Департамента правовой политики и в 3-дневный срок передается на хранение в Департамент управления делами.
44. Прошедшие государственную регистрацию акты ПФР направляются в структурные подразделения и территориальные органы ПФР для исполнения, а также размещаются на официальном интернет-сайте ПФР.
45. В случае отказа Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации акта ПФР, имеющего нормативный характер, Департамент правовой политики в течение 3 рабочих дней со дня получения отказа в государственной регистрации информирует об этом руководство ПФР, структурное подразделение - Исполнителя.
46. Структурное подразделение - Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения от Департамента правовой политики уведомления об отказе в государственной регистрации готовит соответствующий проект акта ПФР об отмене имеющего нормативный характер акта ПФР, в регистрации которого было отказано.
47. Проекты актов ПФР об отмене актов ПФР, имеющих нормативный характер, в государственной регистрации которых было отказано, подлежат согласованию в упрощенном порядке и визируются в следующем порядке:
руководителем структурного подразделения - Исполнителя,
корректором,
руководителем Департамента правовой политики,
руководителем Департамента управления делами,
Первым заместителем Председателя Правления ПФР или заместителем Председателя Правления ПФР, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые актом ПФР, подлежащим отмене.
48. Копия указанного акта направляется Департаментом правовой политики в Министерство юстиции Российской Федерации.
49. В случае возвращения Министерством юстиции Российской Федерации акта ПФР, имеющего нормативный характер, без государственной регистрации в связи с нарушением ПФР установленного порядка представления проектов нормативных правовых актов ПФР на государственную регистрацию Департамент правовой политики совместно со структурным подразделением - Исполнителем устраняет все нарушения и в течение месяца повторно направляет данный акт на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением, либо направляет в Министерство юстиции Российской Федерации копию документа об отмене акта ПФР, имеющего нормативный характер.
VII. Внесение изменений и отмена нормативных актов ПФР
50. Подготовка, согласование и подписание проектов актов ПФР о внесении изменений и/или дополнений и/или об отмене актов ПФР осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
51. При выявлении в акте ПФР положений (предписаний), противоречащих законодательству Российской Федерации или способствующих созданию условий для проявления коррупции, Департамент правовой политики в течение 5 рабочих дней готовит проект об отмене акта ПФР или предложения по устранению выявленных нарушений в установленном настоящим Положением порядке.
VIII. Хранение актов ПФР
52. Акты ПФР, в том числе нормативные акты ПФР, подлежат учету и хранению в установленном порядке.
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации,1997, № 33, ст. 3895; № 50, ст. 5689; 1998, № 47, ст. 5771; 1999, № 8, ст. 1026; 2006, № 29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240; № 12, ст. 1443; 2010, № 9, ст. 964; № 21, ст. 2602; 2011, № 9, ст. 1251; № 29, ст. 4472; № 32, ст. 4834; 2012, № 1, ст. 148; № 19, ст. 2419; № 27, ст. 3739; № 38, ст. 5102; № 49, ст. 6880; № 52, ст. 7491; № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 38, ст. 4831; № 48, ст. 6259; 2014, № 8, ст. 816; № 51, ст. 7434.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278.
*** Форма утверждена приказом Минюста России от 21.10.2011 № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован в Минюсте России 09.11.2011 № 22247).
Обзор документа
Заново урегулированы вопросы подготовки актов ПФР. Речь идет о распоряжениях и постановлениях.
Цель первых - разрешить оперативные, текущие и кадровые вопросы. Они имеют ограниченный срок действия. Постановления издаются для решения наиболее важных задач; имеют неоднократное применение.
Определены особенности подготовки проектов актов об утверждении учредительных документов территориальных органов Фонда, а также тех, которые предусматривают внесение изменений, дополнений, отмену учредительных документов.
Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.