Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему: «

Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 175»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цели:

Воспитатель: Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Рассказы детей.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы эмоции, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти эмоции на «темные» и «светлые».

Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки, зеленые с одной стороны, красные с другой. Воспитатель показывает эмоции, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них эти эмоции, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Воспитатель: – А ещё есть много книг о дружбе!
Это «Бременские Музыканты» - Братья Гримм.

«38 Попугаев» - Григория Остер.

«Карлсон, который живет на крыши» - Астрид Линдгрен

«Золотой Ключик» - Алексей Толстой

«Черепаха и львенок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копил ку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» ,

«Художественно - эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа) .;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру) ;
  3. Закрепить знания о числах в пределах 8;
  4. Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счёту?» .
  5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Воспитывать активность, находчивость;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске) .
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

Интерактивное оборудование, презентация «Рукавичка» .

Раздаточный материал:

Трафарет рукавички, цветные мелки, звёздочки.

Ход занятия:

На слайде зимний лес со словами «В гостях у сказки» .

Воспитатель: Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки взялись
Влево –вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Слайд №2. Картинка с названием сказки «Рукавичка» .

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Рукавичка» .

Слайд №3. Картинка – дед идёт по зимнему лесу, рядом бежит собачка.

Слайд №4. Картинка – утерянная рукавичка деда, лежащая на снегу.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, мышка бежит, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем мышке открыть замочек.

Слайд №5 Задание: «Четвёртый лишний» .

На слайде: мяч, яблоко, телевизор, солнце.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, тоже хочет в рукавичке поселиться. Проситься лягушка жить вместе с мышкой. А мышка говорит, что надо справиться с трудным заданием. Давайте поможем лягушке справиться с заданием.

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку - телевизор.

Слайд № 6. Задание: «Скажи, что слева, что справа?» .

На слайде: ёлочка посередине. Слева гриб, справа шишка.

Воспитатель: вот лягушка справилась с заданием. Заходи лягушка в рукавичку.

Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: «Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем зайчику!

Слайд № 7. Задание: «Что любит зайка?» .

На слайде: капуста, морковь, банан.

Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить.

Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить. А заяц ей говорит: «Пустим тебя в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем лисичке!

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку – банан.

Слайд №8. Задание: Сравни».

На слайде: 6 звёздочек, 7 снежинок.

Воспитатель: посчитайте, сколько снежинок? Сколько звёздочек? На сколько снежинок больше, чем звёздочек? Как сделать равенство?

Ребёнок на интерактивной доске убирает лишнюю картинку- снежинка.

Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку.

Физминутка:

Маша варежку надела – Сжать пальцы в кулачок.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла

Посмотрите – ка. Нашла! Разогнуть оставшийся согнутый палец.

Ищешь, ищешь не найдёшь

Здравствуй, пальчик, как живёшь? Сжать пальцы в кулачок.

Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.

Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним волк пожаловал. Тоже проситься пожить в рукавичке. А звери говорят: справишься с заданием – будешь с нами жить. Поможем волку ребята?

Слайд №9. Задание: «Найди ошибку» .

На слайде: 1 2 3 4 8 5 6

Воспитатель: ребята, перед вами цифры. Надо найти ошибку.

Ребёнок на интерактивной доске убирает карточку с цифрой 8.

Воспитатель: помогли вы ребята и волку. Пустили звери волка в рукавичку.

Воспитатель: А вот и кабан – клыкан бежит. Он тоже хочет жить в рукавичке.

Но звери пустят кабана, если он справиться с заданием. Хотите помочь кабану?

Слайд № 10. Задание: «Какой карандаш длиннее?» .

На слайде: жёлтый длинный карандаш, фиолетовый короткий карандаш.

Воспитатель: ребята, надо определить: какой карандаш длиннее?

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку с фиолетовым карандашом.

Воспитатель: пустили звери жить кабана в рукавичку.

Воспитатель: Тут к ним медведь пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком медведь большой. Но медведь проситься. Давайте поможем ребята ему.

Слайд №11. Задание: «Назови, который по счёту?» .

На слайде: барабан, машинка, кукла, мяч, воздушный шар.

Воспитатель: ребята вы сможете назвать какой по счёту мяч? А кукла? А воздушный шар?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: помогли вы ребята и медведю. Стали звери жить вместе. В тесноте, да не в обиде.

Слайд №12. Картинка собачка, которая нашла рукавичку.

Молодец собачка! Нашла деду рукавичку. Ребята, а давайте мы подарим деду свои рукавички! (дети раскрашивают рукавички цветными мелками) .

Слайд №13. Картинка: дед с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, дедушка благодарит вас за такие прекрасные рукавички!

Слайд №14. Заключительный. «Спасибо за внимание!» .

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
По какой сказке мы путешествовали?
Что мы делали?

Как мы помогли лисичке?
Как мы помогли мышке?
Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось - красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки, поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Сказке конец - делу венец!

Конспект совместной деятельности
«Путешествие в сказку»
старшая группа 6 лет

Подготовила воспитатель:
Сахарова
Марина
Анатольевна

2014год

Задачи: На знакомом сюжете сказки развивать зрительно-моторную координацию закрепляя виды линий, порядковый счет. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать приобщение детей к художественному слову.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»
Оборудование: крупы (горох, рис, гречка), цветные карандаши, ножницы, бумага.
Ход.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им - «Дети мои милые, пора вам и о невестах подумать! Возьмите по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт - там и сватайтесь.
- Отгадали, что это за сказка? (ответы детей)
-Скажите, куда упала стрела у младшего сына? (в болото)
-И кто поднял эту стрелу? (лягушка-квакушка)
-Попросила лягушка Ивана-царевича взять её замуж. Подумал-подумал Иван-царевич и взял лягушку-квакушку, завернул её в платочек и принёс во дворец. Вот сыграли три свадьбы. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: « Хочется мне узнать, умеют ли ваши жёны хлебы печь? Пусть они к завтра испекут мне по каравану белого хлеба».
-Ребята, посмотрите лягушка-квакушка испекла хлеб давайте изукрасим каравай разными узорами мудрёными.
-Ребята найдите волнистую линию и проведите по ней пальчиком, а теперь украсим волнистую линию горохом. Начнём украшать справа налево. Получилась река.
-А теперь найдите ломаную линию и проведите по ней пальчиком и начнём украшать ломаную линию рисом справа налево. Это у нас горы.
-Какая линия у нас осталась?
-По прямой линии проведём пальчиком и украсим её гречкой справа налево. Это небо.
-Теперь кладем наш каравай на разнос и отнесём царю.
-Принял у среднего сына, взглянул и что сказал? (от большой нужды есть будешь)
-Дошла очередь до Ивана-царевича, царь принял от него каравай и сказал «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!»
-Ребята, помогли мы лягушке-квакушке украсить каравай, и тут же царь дал сыновьям новый приказ - « Пусть ваши жёны своими руками завтра выткут мне по ковру!»
-Ребята лягушка выткала ковёр, а мы его украсим, так же как она его украсила лягушка, посмотрите. (Убираю)
- На столе у вас цветные карандаши
- Возьмите красный карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, а в нижнем левом углу зелёный треугольник, в нижнем правом углу жёлтое яблоко, в верхнем левом углу голубое облако, в центре синий цветок, справа от цветка розовый круг, слева от цветка оранжевый шарик, под цветком фиолетовая бабочка, над цветком коричневый квадрат. Положите наши ковры на разнос и отнесём царю.
- Что сказал царь старшему сыну? (Только у ворот стелить)
- Что сказал царь среднему сыну? (От дождя лошадей прикрывать)
- А что сказал Ивану-царевичу? (Этот ковёр в моей горнице по большим праздникам расстилать). А теперь немножко отдохнём.
-Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки,
Ножками затопали
Постучим ладошкой
По ручкам немножко
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьём
Хлоп-хлоп тут и там
И немножко по бокам
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам
Погладили ладошки и ручки и ножки
Лягушата скажут «ква»
Прыгать весело, друзья!
- Отдохнули? Теперь садитесь за столы наша сказка продолжается.
-Царь отдал новый приказ: Захотелось царю, узнать, которая из невесток лучшая мастерица.
«Пусть они мне завтра сошьют мне рубаху»
-Ребята, посмотрите, лягушка нам оставила листы с точками и цифрами, как вы думаете, что надо с ними сделать? (соединить). Мы будем соединять точки начиная с цифры 1. Цифру 10 соединим с цифрой 1. У нас получилась выкройка рубашки. Теперь возьмите ножницы и вырежьте рубашку. Отнесём рубахи царю.
- Что сказал царь старшему сыну? (Только в чёрной шубе носить)
- Что сказал царь среднему сыну? (Только в баню ходить)
- Что сказал царь Ивану-царевичу? (Только во Христов день надевать).
- Ребята, а вы помните кто невеста у младшего сына? (лягушка-квакушка).
-Кощей Бессмертный заколдовал лягушку-квакушку и превратил в лист бумаги.
-Давайте поможем Ивану-царевичу из этой бумаги сделать лягушку-царевну.
-Согните квадрат по диагонали
-Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.
-Эти же острые углы отогните в противоположные стороны.
-Перевернут поделку. Украсить её наклеить глазки, корону.
-Вот мы и расколдовали лягушку-царевну, а превратить её в Василису Прекрасную мы сможем весной. А почему дети весной? (зимой лягушки спят.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край г. Соликамск

Конспект совместной деятельности "Путешествие в бумажную страну"

Федосеева Юлия Абдурешитовна

Шулепова Светлана Валентиновна

воспитатели

«Путешествие в бумажную страну»

Задачи:

  • Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и

свойствах бумаги, истории ее создания.

  • Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Материал:

  • Береста;
  • Виды бумаги;
  • Сюжетные картинки;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Ватман;
  • Вода;
  • Блюдце.

Ход.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

Дети: Бумага.

Воспитатель:

А для чего нужна бумага?

Дети: писать, рисовать.

Воспитатель:

Как вы думаете, бумага была всегда?

Дети: Нет.

Воспитатель:

На чем писали древние люди?

Дети: На камнях.

(воспитатель показывает бересту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это за предмет.

Дети: Береста.

Воспитатель:

Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

Ребята, как вы думаете удобен ли был такой способ письма?

Дети: Нет, неудобен.

Воспитатель:

Поэтому люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более тонкий, - бумага.

Ребята, чтобы узнать, как делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику.

(воспитатель подводит детей к доске на которой развешаны картинки цеха бумажного комбината)

Воспитатель:

И так на бумажном комбинате производят из леса бревна – в основном и еловые. На фабрике с них сдирают кару, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку. Потом попадает в бумагоделательную машину, у которой много – много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полирует. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть бумагу, какая она.

(воспитатель с детьми проводят опытно – исследовательскую деятельность «Бумага – какая она»)

(у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их)

Воспитатель:

Как определить, какая бумага – гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

(дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой).

Воспитатель демонстрирует опыт с намоканием бумаги.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная и намокает.

(игра «Из чего сделан предмет?»)

Воспитатель называет вид бумаги, а ребенок дожжен найти предмет, сделанный из этой бумаги.

(картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая, цветная, бархатная и др.)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам изготовить карту бумажной страны. Каждый выбирает любой, понравившийся ему вид бумаги, подумает какой домик, он будет делать, потом приклей свой домик на общую карту.

(дети приступают к работе).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая замечательная карта «бумажной страны» у нас получилась, какие разные и необычные домики в этой стране. Вам нравятся?

Дети: Да, очень.

Воспитатель:

А из чего мы с вами их сделали?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель:

Все мы с вами сегодня молодцы, а нашу карту мы покажем нашим родителям.

Старший дошкольный возраст - это благодатное время для активного развития образного мышления. У детей совершенствуется речь. Воспитанники могут регулировать интонацию и выразительность речи. Они активно занимаются словотворчеством. Лексика у детей становится богаче, улучшается связность речи. Дети с удовольствием пересказывают рассказы, стихи и сказки. Сюжеты детского словотворчества детализированы. Дети уже могут анализировать, обобщать. Находить причинно-следственные связи событий. Воображение, произвольное внимание, речь, образ Я - на подъеме.

Учитывая все психологические и физиологические данные детей старшего возраста необходимо создать все условия в ДОУ для развития творческой личности.

Данный конспект рассчитан для педагогических работников ДОУ и родителей, которые желают научить детей сочинять и разыгрывать сказки.

Конспект
совместной деятельности детей (старший возраст) и взрослого.

Вечер. За окном дождь. На улице холодно, а в группе тепло и уютно. Осталось 3 - 5 человек. Игры все переиграны, картинки все раскрашены, скучно, уныло. Но мы не унываем и на «Вечерние посиделки приглашаем». В гости к нам сказка пришла и свой сказ начала. Дети у нас фантазеры и мы с удовольствием сочиняем сказки, а потом их разыгрываем в лицах или как кукольный спектакль. Куклы есть фабричные, а мы делаем свои «на скорую руку», по сюжету только, что родившейся сказки.

Тема: «Вечерние посиделки»

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Познавательные:

· Учить детей сочинять сказки;

· Учить создавать персонажей собственных сказок «на скорую руку».

Развивающие:

· Развивать в детях фантазию и речь;

· Развивать ручную умелость.

Воспитывающие:

· Воспитывать умение поддерживать совместную беседу (не перебивать друг друга, не повышать голос).

· Воспитывать творческую активность у детей.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, листы бумаги А-4, геоконт (развивающая игра В.В. Воскобовича), пряники и чай (по усмотрению педагога).

Предварительная работа: чтение детям сказок народов мира, обсуждение сказочных героев, беседы на злободневные для детей данного возраста темы.

Ход совместной деятельности

Дети сидят с педагогом за столом, пьют чай с пряниками, ведут непринужденную беседу. Однако, как только начинается творческое рождение сказки, про чай и пряники все забывают.

Педагог: Чудесный вечер! Я точно знаю, что в такие вечера, как сегодня к добрым людям приходит в гости сказка.

Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают)

Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно и т.д.)

А мы начнем сказку со слов… (дети предлагают)

Итак, «…Жили-были…», а кто жил?

Дети: Медведь! (один из примеров)

Педагог: Медведь в нашей сказке какой? Что он любит? Какие у него могут быть проблемы? Или наоборот, какая радость у медведя?

Дети придумывают и проговаривают жизнь сказочного героя. Педагогу желательно записать за детьми весь ход сказки. Это поможет в дальнейшей игре в театрализованную сказку с использованием, созданных только, что кукол. Однако сказка у детей получается «живая» и во время игры сюжет сказки может кардинально измениться, дополниться деталями и даже дополнительными героями (невидимыми и из числа имеющихся в группе игрушек). Сказка в сердцах детей может жить не один день и будоражить их воображение. Желание создать еще кукол - персонажей появится у детей неоднократно.

Педагог: Есть ли у медведя друзья? Какие они? Как эти друзья проявляют себя в общении с медведем? (дети отвечают)

По началу, дети могут и затруднятся придумать историю друзей медведя. Педагогу рекомендуется подсказать детям, направить сюжет сказки по более интересному пути.

Педагог: Однажды медведь пошел в чащу леса по грибы, по ягоды, а там… (дети придумывают)

В сюжете сказки появляется отрицательный или терпящий бедствие персонаж. В дальнейшем детям предлагается придумать, как спасти или победить этого героя.

Испытания для медведя и его друзей должны быть сложными, но решаемы. Испытания могут быть волшебными, а могут интегрированными в различные образовательные области (ради всестороннего развития детей педагог должен заранее запланировать задачки, игры, конкурсы и сделать демонстрационный и раздаточный материал для них).

Например:

Дети: Медведь собирал ягоды и нечаянно наступил на ногу злому Эльфу. Эльф как раз в это время охотился за бабочками. Эльф разозлился и решил превратить медведя в игрушечного медвежонка.

Педагог: Медведь просил прощения у Эльфа, но Эльф не простил и, взмахнув волшебной палочкой, стал проговаривать заклинание. Но мы, ребята, можем остановить Эльфа своими волшебными словами. Если быстро проговорить все цвета радуги, то заклинание будет не действительно! Поможем медведю!

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый!

Педагог: Эльф еще сильнее разозлился. Позвал других Эльфов. А что Эльфы задумали против медведя (дети отвечают).

Педагог: Но и с этой бедой мы справимся. Нам на геоконте (развивающая игра В.В. Воскобовича) надо резиночками выложить геометрическую форму с 3 углами (дети выкладывают).

Но Эльфы не унимаются.

Выложите волшебный цветок (дети выкладывают).

Дети: Ослабели Эльфы и призвали на помощь великана. Но, наши звери не из пугливых. И самый смелый зверь в нашей сказке - заяц. Заяц подпрыгнул высоко, высоко, выше великана. Не ожидал такого поворота бедный великан, да как закричит: «Ой, ой спасите!»

Педагог: Эльфы удивились трусливости великана и растерянные вдруг исчезли, а медведь и его друзья…

Дети придумывают следующее развитие сюжета, или вообще завершают сказку, обязательно счастливым концом. Добро должно победить! А зло отступить.

Педагог: Какими словами обычно заканчиваются сказки?

«И жили они вместе долго и счастливо…»

«Ни в сказке сказать ни пером описать…»

«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Пришло время создавать кукол.

· Детям предлагается слепить головки сказочных героев и просто столбик.

· Лист бумаги смять в комок, аккуратно развернуть. Еще раз смять листок бумаги в комок и развернуть.

· Головку насадить на стеку с одной стороны, а с другой стороны надеть лист бумаги. Лист бумаги проткнуть стекой точно посередине.

· Чтобы бумага не слетала со стеки закрепить бумагу с изнаночной стороны пластилиновым столбиком.

· Вставить стеку в оставшийся пластилин и руками из бумаги сформировать платье для куклы (замять сгиб листа с торцов, так, чтобы получились ручки).

Кукол «на быструю руку» многие дети ухитряются сделать в процессе театрализации.

Во время театрализации педагог следит за сюжетом сказки, однако дает детям возможность проявить самостоятельность в совместном творчестве.

Название: Конспект совместной деятельности детей старшей группы и взрослого «Вечерние посиделки»

Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»
Месторасположение: г. Воронеж