Десять неожиданных способов повысить креативность. Уноситесь мыслями в далекие страны

Аннотация

Предлагаем вашему вниманию 16 различных способов внести в работу вашего коллектива больше креативности и инновационной составляющей.

Нет ничего проще, основным условием повышения креативности любой организации является решение начать вести себя как креативная организация. Представьте, что вы хотите стать художником. Вы станете вести себя как художник, начав рисовать каждый день. Возможно, вторым Винсентом Ван Гогом вы и не станете, но вы определенно будете лучше тех, кто никогда не брал кисть в руки. Подобным образом, вы и ваш коллектив станете более креативными, если вы просто начнете вести себя в данном ключе. Ниже, я приведу 16 методов того, как вам и вашим коллегам стать более креативными уже сегодня.

Один в день . Попросите каждого из своих коллег улучшать один аспект своей работы в день, фокусируясь на своих служебных обязанностях. В конце дня, сотрудники должны собравшись, обсудить как работает их нововведение и насколько оно улучшило производительность труда в целом.

Доска идей . Повесьте в центре офиса информационную доску и предложите сотрудникам использовать ее для выражения собственных идей. Напишите главную проблемную тему на цветной бумаге и поместите ее в центр доски. Позаботьтесь о наличии белых листов бумаги, с тем, чтобы люди могли описывать свои идеи. Например, вам не удается уложиться в план продаж в этом месяце. Вы можете описать сложившуюся ситуацию на цветной бумаге, прикрепить ее к «Доске идей», и попросить сотрудников высказать собственные идеи и предложения.

Лотерея идей . Проводите ежемесячную «лотерею идей», используя пронумерованные билеты. Каждый раз, когда ваш сотрудник приходит с креативной идеей, он или она получает лотерейный билет. В конце каждого месяца обсудите идеи со своей командой и вытяните выигрышный билет. Тот кто вытягивает счастливый билет получает приз - какой, решайте сами.
Уголок креативности. Выделите в офисе специальное место для тех, кто вовлечен в креативный процесс. Оснастите его оборудованием, книгами, видео, равно как и обучающими играми и игрушками. Вы можете даже украсить уголок фотографиями сотрудников в детстве, что укажет на то, что все мы рождены непринужденными и креативными.

Символы креативности . Попросите коллег выставлять на своих столах те предметы, которые по их собственному мнению представляют понятие креативности в бизнесе. Например, кристальный шар может представлять стремление к будущим рынкам, бутылочка кетчупа Heinz может продемонстрировать стремление к изобретению 57 способов по сокращению расходов, а пучок кабелей станет символом того, что все идеи в конечном итоге сводятся в одно - достижения результата.

Идем на ланч . Проводите еженедельные ланчи с тремя-пятью сотрудниками, вовлеченными в креативный процесс. Дайте участникам встречи домашнее задание: например, прочитать книгу о креативности. Причем каждый из коллег может прочитать отдельную главу и на основании написанного, рассказать о своем видении креативного начала коллектива. Приглашайте сторонних специалистов в области креативности, узнавайте их мнения и идеи, касающиеся развития вашего бизнеса.

Дневник блестящих идей . Подарите каждому из своих коллег дневник. Назовем его «Дневником блестящих идей», и попросите каждого из сотрудников вносить по три идеи каждый день на протяжении месяца. В конце месяца соберите дневники, отсортируйте идеи и вынесите наиболее интересные из них на дискуссию.

Неделя глупых идей . Сделайте процесс креативности как можно более веселым. Устройте неделю глупых идей и проведи в конце нее конкурс на самую глупую из инноваций. Проведите церемонию вручения награды победителю. Иногда бывает полезно посмеяться над самим собой. Кроме того, зачастую плохие идеи являются отличным стимулом к созданию хороших.

Комитет креативности . Создайте «комитет креативности», состоящий из ваших коллег-добровольцев. Основной целью этой ячейки будет выяснение, обсуждение и воплощение идей сотрудников. Комитет может вести учет количеству идей на графике в виде термометра. Компания должна выделять и награждать тех, кто помимо качественной работы приносит компании и качественные идеи.

Доска почета . Советское прошлое? Как бы не так. Превратите одну из стен своего офиса в доску почета, и вы увидите, какой стимул получат сотрудники. Выставляйте фотографии тех, чьи идеи были удачно воплощены и позитивным образом повлияли на деятельность компании.

Левое и правое полушария мозга . При осуществлении мозгового штурма той или иной проблемы, разделите коллектив на две половину: левое полушарие (рациональное) и правое полушарие (интуитивное). Попросите представителей «левого полушария» высказать практичные, привычные и логичные идеи; «правое полушарие» пусть расскажет о нетрадиционных, далеких от реальности и нелогичных идеях. Затем совместите обе группы и обсудите идеи.

Квотирование идей . Томас Эдисон гарантировал своей компании высокую производительность труда, устанавливая себе и своим ассистентам квоты. Его собственной квотой являлось одно небольшое изобретение раз в 10 дней и серьезное изобретение раз в полгода. Одним из способов гарантированного обеспечения креативности является установка недельной квоты, скажем, в 5 новых идей.

Билет . Требуйте от каждого сотрудника одной новой идеи в качестве билета на любое мероприятие. Идея должна быть сфокусирована на одном из аспектов их работы и ее улучшения.

Меняйте «Да, но…» на «Да, и…» Когда кто-то предлагает что-то новое, многие из нас говорят «Да, но…». Необходимо менять эти логические установки: когда кто-то скажет «Да, но…», попросите его выразить свою мысль посредством «Да, и…», продолжив развивать идею последнего выступавшего.

3 способа . Люди не должны тратить свое время, думая о том, почему что-то не работает, или не может быть выполнено. Взамен, они должны думать о том, как заставить вещь работать и выполнить все необходимое. Попросите каждого из сотрудников подумать о трех связанных с работой целях или задачах, которые по их мнению, не могут быть воплощены. После, попросите их придумать минимум 3 способа выполнить задачу. Сделайте то же самое и сами.

Свежий взгляд . Джонас Салк, изобретатель вакцины, поборовшей полиомиелит, сделал стандартной практику привлечения мужчин и женщин из разных областей на свои групповые занятия. По его мнению, подобная практика позволяла ему узнавать новые идеи, которые могли не возникнуть в головах людей из одной группы. Приглашайте людей из разных отделов своей компании на «мозговой штурм» и спросите их, как бы они решили стоящие перед вами проблемы.

Ну и наконец, не забывайте благодарить людей за идеи. Придумайте дизайн собственных поздравительных открыток «Спасибо за отличную идею» и дарите их отличившимся. Подписывайте каждую карточку личным посланием. Не лишним будет и материальное вознаграждение.

Одна из первоначальных проблем - это то, как мы определяем креативность. Что мы подразумеваем, когда говорим о креативности. Некоторые считают, что самые креативные люди - это художники, дизайнеры, режиссёры. Другие относят к креативным тех, кто занимается наукой, ведь у этих людей самое плодовитое . На самом же деле нет такой профессии, которую можно назвать самой креативной.

Однако, независимо от того, что вы понимаете под креативностью, нельзя не заметить, что у креативных людей проглядывается что-то общее. Интересный факт: большинство творческих идей - это не просто случайные мысли в нашей голове. На самом деле это результат прежних размышлений. Основываясь на этом и изменив то, что мы делаем, мы можем улучшить нашу креативность. Для этого существует три простых метода. Начните воплощать их в жизнь сегодня, и вы заметите, как растёт ваш творческий потенциал.

1. Найдите наслаждение в одиночестве

Учитывая, что наши смартфоны постоянно с нами, мы редко остаёмся одни. Когда мы остаёмся дома, чтобы отдохнуть от работы и от друзей, с нами всегда остаются наши смартфоны. Да, это не живое общение, но у вас всё равно есть возможность позвонить кому-нибудь. Или кто-то может позвонить вам. Плюс существуют различные мессенджеры и мгновенные уведомления.

Чтобы улучшить свою креативность, найдите время, чтобы действительно побыть наедине с собой. Мы настолько связаны с технологиями, что никогда не можем найти время для этого. Многие люди просто боятся остаться наедине с самим собой. Причина проста: когда мы одни, увеличивается вероятность того, что в нашу голову проберутся плохие мысли. Благодаря постоянному общению мы можем игнорировать эти негативные чувства и эмоции и жить просто этим моментом. Но чаще всего муза посещает нас именно в моменты одиночества.

Когда вы остаётесь наедине с самим собой, вы начинаете задавать себе вопросы, о которых никогда не думали. И вам приходится сильно копаться в себе и размышлять, чтобы ответить на них. Тем самым вы решаете проблемы, которые никогда не решали.

2. Не позволяйте сомнениям останавливать вас

Некоторые утверждают, что нужно попробовать как можно больше всего, чтобы прожить жизнь на полную. Но эти слова можно трактовать по-разному, и они могут подтолкнуть людей к глупым поступкам. Когда вы игнорируете голос в вашей голове, который советует вам не делать чего-либо, это может привести к . Сфокусируйтесь на том, почему вы не решаетесь что-либо сделать.

Существует множество причин, из-за которых вы не совершаете тех или иных поступков. Но нерешительность не должна быть в их числе. В следующий раз, когда откажетесь от свидания вслепую или, например, от недели бесплатного спортзала, спросите себя, почему так делаете. Если причина заключается в том, что вас заботит мнение других людей, значит, вы должны перебороть себя. Иначе вы никогда не получите максимального удовольствия от жизни.

Именно благодаря этим переживаниям вы можете улучшить своё креативное мышление. Бросая себе новый вызов, мы практикуемся в решении задач, которые никогда не решали. Величайшие умы всех времён были уверены в том, что они меняют мир. Чтобы изменить ситуацию, вы должны быть готовы сделать то, на что не решаются другие.

3. Максимизируйте опыт, который даёт вам поток

Поток - это чувство, которое вы испытываете, когда делаете то, что действительно любите. Это то самое чувство, которое испытывает , сидя 15 часов за компьютером и создавая код. Он наслаждается каждой секундой. Писатели испытывают это чувство, когда запираются в своей комнате и создают романы. Музыканты - когда играют, доктора - когда лечат. Каждый из нас испытывал это чувство. И именно тогда, когда занимался тем, что ему нравится делать.

Несомненно, такие занятия могут повысить нашу креативность. Но существуют вещи, которые могут её ухудшить. Прекрасный пример - ТВ. Нам совершенно не нужно использовать наше творческое мышление, когда мы смотрим очередное ток-шоу или сериал. Актёры, сюжетная линия и развязка - всё это лежит перед нами. Нам остаётся лишь переваривать.

Чтобы это предотвратить, нам нужно быть не зрителем, а участником. Не смотрите приключенческий фильм, а создайте свой собственный. Хватит читать сплетни в журналах - собственные истории. Найдите занятие, которое позволит вам раскрыть вашу креативность и показать ваши сильные стороны. Не растрачивайте попусту ваш драгоценный разум.

Зачем нужна креативность? Креативность - это неизменная спутница творчества. Она подразумевает способность человека генерировать новые идеи, которые отличаются от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность можно отождествить со смекалкой - способностью найти выход из ситуации, используя подручные средства, какими бы скудными они ни были. Если трактовать шире, креативность - это нештампованный подход к решению проблем, использование нетривиальных и остроумных способов.

1. Фрирайтинг

Просто сядьте перед компьютером или листом бумаги и начинайте писать. Вы представить себе не можете, как много непредсказуемого может вынести потоком заполняемого текста из вашего подсознания.

2. Поиграйте словами

В поездках, во время ожидания или самого полёта хорошо скрадывает время следующее упражнение. Пишите словосочетания “креативная продуктивность” и “продуктивная креативность” и составьте описание двух определений. Или добавьте любое случайное слово и начните рассматривать уже совершенно иное словосочетание.

3. Посмотреть на ситуацию глазами другого человека

Вам нужно представить желаемого “собеседника”, задать ему вопрос и услышать, что он вам ответит или посоветует для решения вашей задачи.

4. Полёт фантазии

Группе людей предлагаем набросать 10-20, лучше заранее обозначить необходимое число, фантастических, необычных идей, для решения общеизвестной проблемы. Из того, что нагенерит группа в ходе мозгового штурма, составляется список идей. В дальнейшем эти идеи могут навести на оригинальные мысли, при поиске решений реальной задачи.

5. Структурирование

Выписываете проблему или задачу, а затем начинаете раскладывать её на составляющие. Часто решение целой проблемы приходит по аналогии или по наводке решения одной из её составляющих.

6. Квота на идеи

Каждый день и при начале обсуждения или мозгового штурма, называйте число идей и предложений, которое вы должны получить в итоге. Наличие конкретной цифры значительно повышает производительность обсуждения.

7. Задавайте вопросы

Тренируйте своё любопытство, задавая вопросы о происхождении, назначении и возможном развитии всего, что попадает в поле вашего зрения.

Всевозможных техник, подобных описанным сотни, если не тысячи. Креативность проявляется ещё и в том, чтобы уметь в любой нужный момент использовать любую вспомнившуюся технику. Главное интерес к жизни, любопытство и уверенность в том, что всегда есть разные способы решения задач.

Прошлых статьях мы уже рассматривали, и , сегодня речь пойдет о таком вожном понятии как «Креативное мышление».
Нам часто приходится слышать фразу: «Креативная идея, уверен в ее успехе». Возникает вопрос, что за креативные идеи, где они берутся, и как развить в себе способность креативно мыслить?

Креативное мышление является необходимостью для бизнесмена, который хочет создать перспективный, интересный проект, выделится среди множества подобных компаний, стать уникальным и узнаваемым. Но не только в бизнесе будет полезно креативное мышление. В повседневной жизни, в личных отношениях, в карьере – везде старайтесь думать нестандартно, ведь это позволит открывать новые возможности, идти неведомыми до сели дорогами.
Сегодня мы расскажем про несколько упражнений, ежедневное исполнение которых поможет Вам более креативно смотреть на происходящее. В данных упражнениях нет ничего сложного, все элементарно, а по времени вы будете тратить не более 15 минут в день.
Честно говоря, мы стараемся не писать о том, что никогда сами не пробовали. Все данные советы были испробованы на практике, и уже через несколько недель результат стал заметен. Новые идеи, интересные решение, не стандартное видение выхода из сложившейся ситуации.

Первый метод развития креативного мышления: играйте в перевертышей

Первый наш совет называется «перевертыши». Когда вы идете по улице, или едете в транспорте, то попробуйте прочитать объявление, вывески, названия магазинов задам наперед. К примеру, пиццерия «Неаполь», а вы читайте «Лопаен». Сначала будет тяжело, но мозг тоже нужно тренировать. Несколько дней и вы уже без особых усилий сможете читать короткие слова, потом более длинные, затем фразы, а со временем и длинные предложения.
Для чего это нужно? Прежде всего, вы тренируете мозг, даете ему понять, что существует не один способ видения ситуации, есть альтернативы, и эти альтернативы нужно замечать. Когда возникнет какая-то проблема, и нужно будет найти из нее выход, ваше мышление не будет уже противится нестандартным, непонятным ему решениям.

Утро начинается вечером

Утро начинается вечером – еще один интересный способ развития креативного мышления. Все мы знаем, что чтение книг хорошо влияет на развитие умственных способностей. Кстати, не сама информация, а именно процесс чтения. А для того, чтоб развивать креативное мышление, нужно и креативно читать. Попробуйте начать чтение книги с конца, да еще и снизу вверх. Получится, что все события будут идти от кульминации до начала.
Для чего это нужно? Креативно мыслить – нестандартно мыслить. Читая книгу с конца, вы привыкаете к тому, что бывают совершенно невероятные решения. Казалось бы, что все должно быть совершенно не так (ведь мы привыкли к устоявшимся нормам), а на самом деле существуют и другие варианты. Читая задом на перед, вы и думаете аналогично. Для мозга такой тип мышления не обычный, но он его быстро примет, и с радостью будет использовать в повседневной жизни.

Есть то, чего нет

А вот это упражнение, одно из самых любимый. Когда едете на работу, на учебы или еще куда-то, то есть время подумать. Постарайтесь потратить его с пользой, потренировать креативное мышление. Суть данного способа в том, что вы должны придумывать то, чего не существует. Придумайте какое-то животное (например, Леопандырь), потом опишите его, как оно выглядит, где живет, что делает, чем питается. Если с животными тяжело, то можете пофантазировать над женскими и мужскими именами. Придумывайте такие, которых в природе не существует.
Для чего это нужно? Очень часто тяжело выдумать что-то такое, с чем раньше не сталкивался. Наш мозг старается использовать уже хорошо известные образы, название, функции предметов. Но нужно перестраиваться, учить его абстрагироваться от всего этого, концентрироваться на более интересных, малоизвестных фактах.


Каляки-маляки

В детстве, когда мы рисовали что-то необычное, фантазировали, креативили, то называли такой рисунок «каляки-маляки». Взрослым, для развития креативного мышления, тоже полезно покалякать-малякать. Возьмите лист бумаги, нарисуйте что-то необычное, дайте ему название, подумайте где этот предмет можно использовать, какими свойствами он обладает. Поверьте, данный процесс невероятно затягивает. Вообще, творчество, а рисование особенно, очень хорошо развивает ваше нестандартное мышление, помогает вырваться за рамки стандартного мира.

Да, нет, наверное

Суть следующего упражнения заключается в том, чтоб придумывать словосочетания со словами которые имеют противоположное значение. Например, твердый пух, высокий карлик, квадратный мяч, холодный кипяток и тому подобное.
Для чего это нужно? Таким образом вы учитесь воспринимать реальность не стандартно, выходить за рамки обычного. Мы все понимаем, что карлик не может быть высоким, но креативное мышление и заключается в том, чтоб придумывать что-то необычное, нестандартное, то, что будет интересно многим.

Слова не такие как кажуться

Возьмите любое слово, и представьте, что это аббревиатура. А теперь постарайтесь расшифровать каждую букву, да еще так, чтоб все логично сложилось в предложение. Например, слово «лето». Расшифровываем: Легкий Енот Топчет Опилки. Суть понятна. Сначала будет тяжеловато, но со временем мозг привыкнет к подобным играм и будет все делать на автомате.

Обычное необычное

Ежедневно мы используем десятки предметов, и уже привыкли к тому, что они исполняют определенную функцию. Но этого мало, нужно думать креативно, развивать в себе необычные способности. Представьте что-то обыденное, например стул, а потом придумайте 10 способов его использования. Но сразу откиньте стандартные типа сидеть, стоять, кидать. Думайте шире, не останавливайтесь на чем-то одном. Ход мыслей может быть таким: стул сделан из деталей, а значит можно его разобрать, из получившегося можно сделать что-то новое, что? Например подставку, а если убрать спинку, то будет небольшой стол. А также он деревянный, то можно развести костер.
В общем, идея понятна, дальше креативте. Таким образом, вы научитесь видеть необычное в обычных вещах, сможете найти нестандартное применение тому, что используете ежедневно.

Стимулируйте поток мыслей

Креативная идея никогда не приходит просто так. Конечно, есть мизерный шанс озарения, но, как правило, для достижения максимального эффекта мысли нужно стимулировать. Научиться этому не так уж и сложно. Всегда придумывайте ассоциации. Возьмите слово, подумайте с чем оно у Вас ассоциируется, и так далее. Уделите подобному занятию не более 5 минут в день. А в тот момент, когда Вам будет нужна креативная идея, мозг будет готов выдавать ряд ассоциаций, придумывать что-то новое, не обычное, не стандартное.

Съедобное и не съедобное

Данный способ развития креативного мышления тоже хорош. Возьмите лист бумаги. Поделите его на два столбика. Сверху напишите любое существительное. В правой колонке распишите 10 свойств, которые подходят для написанного слова, а слева те, которые не подходят.
Например, берем слово «туфли». Справа пишем — красивые, блестящие, кожаные и т.д, а слева – сладкие, толстые, калорийные и еще с десяток не свойственных характеристик.

Сам себе режиссер

И последнее упражнение, которое способно развивать креативное мышление, заключается в том, что каждый раз, когда вы видите нечто интересное, то представьте, что это картина. Вашей задачей будет дать название картине.
Например, вы видите как на улице целуется молодая парочка. Такую картину можно назвать «Эмоция космического Я». Очень важно, чтоб название было не стандартное, типа «поцелуй» или «любовь».

Инструкция по «возвращению к истокам» или как не утонуть в информационном потоке.

Если вы такой же человек, как и я, то вам должно быть знакомо чувство «перенасыщения» информацией. Когда я сажусь за написание собственного текста, меня начинает пугать осознание того, что сейчас на любую тему уже что-нибудь да написано. Из-за этого сложно начать что-то свое – ведь я далеко не уникален. Как писатели, публицисты и маркетологи мы хотим стать экспертами в своей области, сфере ответственности, идеях, маркетинговой психологии, копирайтинге – в общем, практически во всем, что имеет отношение к нашей аудитории и нашему бренду.

Эта гонка за создание лучшего контента, за звание «самого умного и плодовитого» может быть слишком выматывающей. Частично проблема заключается в том, что порой мы вынуждены прогонять через себя слишком много информации для того, чтобы в итоге найти для себя что-то реально стоящее.

Такая «тяжелая информационная диета», на которую мы все сегодня посажены, с одной стороны, вроде и помогает насытить контент обилием фактов, но с другой, она блокирует нашу креативность и атрофирует наше нестандартное мышление, лишая нас необычных идей.

Информационный перегруз и мультизадачность повышают уровень кортизола – гормона стресса. Проблема этого процесса заключается в том, что кортизол препятствует выработке в мозге серотонина, который отвечает за креативность и творческое мышление. Таким образом, вместо того, чтобы стимулировать наш мозг на генерирование классных идей, информационная перегрузка блокирует в нас эти способности.

Думать, как ребенок

В буддийской психологии это информационное болото, через которое мы вынуждены пробираться, называется «чаща взглядов и мнений». Согласно ней, тот, кто цепляется исключительно за свое мнение, остается ни с чем.

Получается, что настоящая мудрость приходит только открытым и восприимчивым людям, тем, кто способен выслушать и принять другую точку зрения. Эта открытость для новых идей дает нам возможность задавать вопросы, удивляться, слушать и наблюдать без вреда для собственного опыта, который могли нанести нам прошлые страхи или предубеждения. Это позволяет нам развивать нашу креативность.

Именно поэтому для каждого, в частности для контент-авторов, важно вернуться к взгляду на мир глазами ребенка. Открытость для всего нового, предрасположенность к обучению, любознательность – вот здесь и рождается контент. При этом, мыслить по-детски, не значит, что вы не можете быть первоклассным специалистом – наоборот, это поможет вам стать сильнее. Преимущество детей в том, что они не осознают рамок невозможного. Они одарены богатым мышлением и не боятся делать ошибки, в отличие от взрослых. Так, пока они увлечены, они могут решить любую проблему, невзирая на какие-либо правила, ограничения или каноны.

Мышление новичка

По сути, для того, чтобы создать нечто уникальное и неподдельное, нам нужно некое подобие мышления новичка, либо можно поступить, как великий поэт Йоганн Гете, который всегда думал о том, «как же здорово быть дилетантом». Несмотря на то, что уже в то время существовали настоящие шедевры, Гете всегда игнорировал их, что позволило ему создавать очень самобытные произведения. Примечательно, что поэт пришел к этому задолго до появления понятия информационного перенасыщения – сегодня такую абстрагацию слишком сложно представить, ведь информация везде.

Но ведь никто не мешает нам попробовать «думать, как новичок» – не нужно избегать любого культурного влияния, нужно просто поглощать информацию более осознанно, вдумчиво, научиться различать то, что реально имеет значение и заносить в свои «чертоги разума». «Оставьте все, что не дает вам результата, оставьте все, что не подходит вам» – говорил Гете.

Вот, в чем фишка. Пока Гете постигал, как же здорово быть новичком, он также выделял значимость богатого кругозора, который сложен из тщательно отобранных частиц, влияющих друг на друга.

Поддержание незнания: оставляем только важные вещи

Идея «информационной диеты» не нова. Мы все гораздо больше времени тратим на всяческое ограничение поступающей информации, чем на ее усвоение. Дэниел Левитин, профессор психологии университета МакГилл, провел исследования, которые показали, что здравый ум может уделять внимание трем-четырем вещам одновременно. С другой стороны, мы ухудшаем свои способности судить и теряем фокус. Мы создаем себе правила проводить за компьютером или смартфоном меньше часов в день, пытаемся не переходить по каждой ссылке, используем разные приложения, помогающие организовать день, чтобы не разорваться из-за всех дел. Вообще, мы тратим много времени пытаясь вернуться к своему детскому мышлению – когда мы жили в мире, который казался свежим, новым и полным чудес. Так что же сделать, чтобы вернуть это восприятие и не захлебнуться в информационном течении?

Как поддержать незнание, когда ты находишься в поиске идеи:

Соорудить «мозговую свалку» : гуру продуктивности Девид Аллен советует «чистить разум» перед началом творческого процесса с помощью составления списка всего, что на данный момент происходит в голове. При этом, все-все мысли должны быть разложены в «4 корзины»: сделать; делегировать; отложить; забить. Это поможет вам не отвлекаться на посторонние мысли во время творчества.

Быть избирательным в собственных ресурсах : будучи писателями, мы должны много всего исследовать и «гуглить».


Это может случайно затянуть нас в информационную «кроличью нору». Вместо того, чтобы позволить поисковику занести вас куда попало читать то, что вам вовсе и не нужно, постарайтесь найти 5-10 источников, которым вы доверяете и ищите непосредственно там.

Еще вы можете установить фильтры в Твиттере, которые будут выводить наиболее релевантные посты в топ вашей ленты. Таким образом, ваше окружение может стать отличным ресурсом, помогающим вам держать разум в фокусе.

Понижать уровень стресса : поддержание низкого уровня кортизола – верный путь к становлению креативным гением. Если вы начинаете чувствовать, что «все, больше не могу» – отойдите от компьютера на 30 минут и почитайте пару глав своей любимой книги, прилягте или помедитируйте, чтобы вернуть себе ощущение спокойствия. Всегда имейте рядом вещи, которые способны успокоить вас и используйте их в своей ежедневной рутине. Согласно исследованию, приведенному в журнале Forbes, несколько минут медитации каждый день могут здорово уменьшить количество кортизола в мозге.

Понять, что невозможно знать все : один из способов спасти себя в информационном потоке, четко дать себе понять, что чего-то не знать – абсолютно нормально. Принятие такой «дзен-позиции» спасет вас от «синдрома успеть и узнать все», когда вы физически на это не способны. Ничего страшного нет в том, что вы упустили пару статей в своей ленте или писем на электронном ящике – что-то действительно важное со временем все равно наверстается.

Пока не существует точного рецепта, как вернуть себе «свежий взгляд новичка» важно просто напоминать себе, что нормально говорить иногда «я не знаю». Давайте, попробуйте! Мы все равно не находимся в состоянии «я не знаю» вечно. Конечно, неприятно осознавать это иногда, но порой это может очень хорошо помочь в создании пищи для размышления, поиска новых взаимосвязей. Удивительно, что может случиться, когда мы отбрасываем наши идеи от экспертного восприятия и позволяем себе открывать все с новой стороны – мы начинаем смотреть на одни и те же вещи не так, как другие.