Православные Святки: традиции, обряды, религиозный смысл. Индийский царь делает подарки Иисусу

Есть в христианской традиции особый праздник – отмечают его в период начиная с Рождественского Сочельника 6 января (канун Рождества Христова 7 января) до наступления дня Крещения Господня включительно 19 января.

На период Святок приходятся три праздника - Сочельник (6 января), Рождество Христово (7 января), Крещение Господне (19 января). Эти две святочные недели относят к периоду веселья и отдыха, формы которых могут быть различными. А поскольку торжества длятся более одних суток, то и употребляют слово «Святки» лишь во множественном числе.

Об истоках традиций

История праздника восходит к глубокой древности. Упоминание о Святках есть в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в далеком 373 году, и в церковном уставе преподобного Саввы Освященного, почившего в 532 году. А в 567 году дни, следующие от Рождества Христова до торжества Богоявления, церковь официально причислила к праздничным.

Что делать на Святки

Верующим предписывалось славить Рождество и Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа, посещать богослужения – ведь не только же за накрытым столом проводить святые дни. Добропорядочный христианин во время святочных празднеств был обязан отстоять хотя бы одну службу в церкви. В эти дни чаще обычного раздавали подаяния беднякам, одаривали деток, помогали немощным старикам.

К Святкам, 6 января, заканчивается Рождественский пост . В этот день, вечером, в Сочельник, готовятся к празднику Рождества Христова , который отмечают 7 января.

В Сочельник накрывают постный стол из 12 блюд в сумерках до первой звезды. По традиции, даже в нерелигиозных семьях, в день Сочельника постились.

7 января празднуют Рождество и включают в застолье мясные блюда. Подробнее о том, что подают на стол в Сочельник и на Рождество читайте .


Л. Соломаткин. «Славильщицы», 1868 г.

Как отмечают Святки православные

Святочные колядования - один из основных обрядов праздничного периода. Время исполнения - первые три дня Рождества (включая Сочельник, но чаще - рано поутру на Рождество), а также в канун и первый день старого Нового года (ночь с 13 на 14 января); канун Крещения.


Колядование включает исполнение благожелательных песен - колядок , славящих Рождество Спасителя. Как правило, колядующие - чаще детвора - небольшими группами ходили из одной избы в другую. Они могли быть наряжены самым затейливым образом: медведем или козой, бродягой или коробейником, кикиморой или бесом. Ряженые пели поздравительные песни, а выступив – требовали угощений. Благодарили хозяев за дары тоже песнопениями.

Колядки широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются преимущественно на севере, в виде так называемого «виноградья», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: «виноградье, красно-зелено мое».

Нередко во время ритуальных обходов домов исполняли и иной праздничный обрядхристославление . Он символизировал собой приход волхвов, возвещающих о Рождестве Иисуса Христа. Исполнители обряда (чаще всего это были дети либо молодежь) ходили группами до 15 человек. Славили Христа по обычаю в первый или второй день Рождества. Главным атрибутом шествия была рукотворная звездочка – символ Вифлеемской звезды. Славильщики песнями поздравляли хозяев, те же в свою очередь одаривали гостей пирогами, баранками, пряниками либо монетками.

Традиции Святок включают также церемонию посевания . Деревенская ребятня или пастухи ходили из дома в дом и носили с собой зерно в варежках. В горницах гости имитировали сев, приговаривая при этом ритуальные пожелания добра и привлекая будущий богатый урожай. По завершении обряда хозяева одаряли или угощали посевателей.


Ольга Кваша. Колядки. 1976 г.

В святочные дни во многих избах учиняли настоящие спектакли. Такое действо называли вертепом. По сути, это был мобильный кукольный театр, представлявший зрителям мистерию Рождества Христова. В качестве кукол выступали сделанные из глины или дерева ангелы, волхвы, несущие дары пастухи.

Чем угощают во время Рождественских Святок

Основная задача святочных угощений у православных христиан состояла не в насыщении – скорее, еда была символом праздника. На стол подавали пряники и пироги , а также традиционную кутью (в Рождественский сочельник и Крещенский сочельник) - это блюдо обычно приготавливали из цельного зерна (пшеницы, ячменя, пшена) с добавлением лесных ягод и меда. Зажиточные семьи могли приготовить кутью с изюмом и орехами. А еще гостей угощали узваром – напитком из сухофруктов, подслащенным медом.

Январь – время, когда световой день начинает медленно увеличиваться. А потому в Святки обычно пекли блины, издревле считавшиеся символом света и солнца. Нередко перед Рождеством хозяюшки готовили печенье, называемое колядками. Форма у такой выпечки могла быть разная, но вот тесто всегда изготавливали пресное – из ржаной муки. Это угощение могли есть и с квасом, и с чаем, и со щами.

Зачастую к святочному столу, начиная с 7 января, подавали жареного поросенка – его почитали символом грядущего плодородия и благополучия. В праздник могли употреблять и другие мясные деликатесы: баранину, дичь, рябчиков, гуся или курицу.

Надежда Полуян-Внукова. Рождественский вечер

Как украшают дома

В убранстве домов накануне Рождества всегда присутствовали свечи – их свет символизировал самого Христа. К празднику готовились, запасаясь крупными восковыми свечками, горевшими почти сутки: огонь зажигали с наступлением темноты, а тушили к исходу следующего дня.

В период Святок крестьяне разбрасывали по полу изб солому, а в красный угол ставили сноп. Не забывали и об украшении садов: фруктовые деревья во дворе было принято обвязывать ленточками. Находившихся в хозяйстве кур кормили праздничной кутьей. Все это делали, дабы привлечь в дом счастье и достаток.


Константин Маковский. «Святочные гадания», 1890-ые

Святочные гадания


Церковь не одобряет святочные гадания. Гадальщицы считают карты всего лишь игрой

В пору Святок было принято гадать о будущем . То, что некогда было обрядом языческих жрецов, со временем стало девичьей забавой. И хотя церковь никогда не поощряла суеверие, сами гадальщицы относились к этому процессу как к игре. Девушки уединялись в каком-нибудь помещении – приступая к ворожбе, каждая из них распускала волосы, снимала с себя крест и обереги. Существовали разные способы гаданий: с использованием зеркала, по травам и цветам, по звукам и свечному воску. И пусть такая игра не открывала завесы будущего – в ней было много смеха и святочного снега, пения и надежды на счастье.

Окончание Святок 19 января

Заканчивались Рождественские Святки в день Крещения Господня – 19 января (другие названия - Богоявление, Водосвятие, Водокрещи, Иорданов день). Православные приходили к замерзшим водоемам, дабы окунуться в студеную воду – для этого во льду проделывали крестообразную прорубь. Все окрест иордани украшали узорами из дерева и цветными лентами. Строгий пост, предшествующий Крещенскому сочельнику, а также окунание в освященную воду, помогали люду очиститься от всех грехов, случившихся на Святках – как вольных, так и невольных.


В ожидании Крестного хода на Богоявление. 1898 г. Автор неизвестен

Как отмечают праздник католики

Католической церковью этот период именуется Рождественским временем. Он длится от сочельника Рождества (вечер 24 декабря) до дня Крещения Господня (первое воскресенье после торжества Богоявления). Основу такого времени составляет Октава Рождества: она состоит из 8 дней и заканчивается 1 января – в день Торжества Пресвятой Богородицы.

Весь этот период считается очень торжественным: духовенство появляется на литургиях в кипенно-белых праздничных облачениях. В последний день Святок – 6 января – католики устраивают Карнавал. Его кульминация обычно приходится на три дня, предваряющие Великий пост. И хотя сроки этих торжеств строго регламентированы церковным календарем, по сути празднества тесно связаны с язычеством – с проводами зимушки-зимы и встречей долгожданной весны.

Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный, и в этом морозном гуле шаром всплывает солнце. Пламенное оно, густое, больше обыкновенного: солнце на Рождество. Выплывает огнем за садом. Сад – в глубоком снегу, светлеет, голубеет. Вот, побежало по верхушкам; иней зарозовел; розово зачернелись галочки, проснулись; брызнуло розоватой пылью, березы позлатились, и огненно-золотые пятна пали на белый снег. Вот оно, утро Праздника, – Рождество. В детстве таким явилось – и осталось.

Иван Шмелев. «Лето Господне»

Святки – с 7 по 17 января

– Отец Александр, расскажите, как правильно проводить святки? Часто получается, что это время становится временем духовного расслабления за телевизором и невнимательной духовной жизни…

– Святки – это время от до праздника Крещения Господне. Эти два праздника соединены чередой праздничных дней. Церковь по любви к людям дает праздник развернутый во времени. В эти дни можно причащаться, . Все дни наполнены удивительной радостью праздника Рождества Христова.

Эти дни хорошо посвятить близким, семье, детям и родителям и тем одиноким людям, у кого нет близких. «Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе» – говорит пророк Давид. И Господь это приветствует.

А вот проводить Святки – святые дни – за бездарным просмотром телевизора – это значит растратить тот дар, который нам дает Господь.

– Как святки проводят в вашей семье?

– Нам сейчас уже вместе собраться непросто (в семье протоиерея Александра и матушки Марии 12 детей и уже 34 внука – прим. ред .), но мы стараемся собираться на святках чаще.

Рождество – это детский праздник, и радость этих дней обязательно нужно передать детям. Как тонко заметил Достоевский, даже если жизнь развернет человека в другую сторону, то в минуту трудную может, как озарение, всколыхнуться детское впечатление и оказаться спасительным и поможет принять правильное решение.

«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»).

Поэтому яркие детские впечатления должны быть соединены с праздниками, несущими духовную нагрузку.

Святочные гуляния

– А как вы относитесь к возрождениям традиций народных гуляний, святочного веселья, представлений?

– Сходить в театр на хороший спектакль – вполне уместно. А народные гуляния в наши дни, скорее, псевдонародные. Народные традиции давно умерли. Чтобы их возродить, несомненно, нужно очень тонкое чувство исторической реальности, эпохи, что из опыта предков нужно воспринять, а что – нет. Например, кулачные бои – всегда ли они будут безобидными играми, не станут ли они чрезмерно жестокими, не превратится ли праздник в трагедию?

– Святки – это еще и время дел милосердия?

– Пост на святках отменяется вплоть до Крещенского сочельника. Но продолжается супружеский пост, венчания совершают уже после Крещения… Почему так?

– Святки – это период духовной радости, а не плотской. Действительно, заканчивается пост в еде. Но святки – это время особенно интенсивной духовной жизни: она не заканчивается постом, наоборот, пост – это лишь подготовка к встрече праздника Рождества. Поэтому многие стараются и причащаться чаще на святках.

Речь идет о тех людях, кто живет полноценной церковной жизнью. Это правило не распространяется на всех. Важно понимать, что Церковь ничего не навязывает. Церковь, Господь говорит «Если хочешь быть совершенным». С другой стороны апостол Павел говорит, что муж и жена должны воздерживаться до времени: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (1 Кор. 7).

Это очень реально, это учитывает человеческие возможности и не загоняет человека в угол. Значит, если ты можешь это понести, то хорошо. Не можешь – это не значит, что ты неполноценный человек, у каждого своя мера. Одно дело, если ты весишь 150 килограммов, то можешь понести груз в 50 кг, а если ты весишь 45 кг? Заставлять ли такого человека нести 50–килограммовый груз?

Святочные гадания

«Cвяточные гадания, – это лучший способ испортить отношения с Христом в начале нового года. Тем, кто говорит, что традиция идет от волхвов, принесших дары младенцу Христу, отвечу - они шли от гадания к Христу, а их сегодняшние подражатели - в обратном направлении» – диакон Андрей Кураев .

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают» (61 правило VI Вселенского собора).

Нарядные колядующие ходили по домам, пели хозяевам колядки, поздравляли с Рождеством и получали в благодарность сладости или деньги. С удовольствием в этих забавах участвовали дети, которые учили колядки. Говорили: чем больше колядующих посетило дом, тем благополучнее будет год.

Любили на Руси святочные дни и за гадания - наиболее благоприятными днями для того, чтобы узнать свое будущее, у незамужних девушек считались рождественский, васильевский (под старый Новый год) и крещенский вечера.

О религиозном смысле каждого дня православных Святок для «Волгоградской правды.ру» рассказал протоиерей Олег КИРИЧЕНКО.

6 января, суббота. Рождественский сочельник. Сочельник - последний и самый строгий день Рождественского поста. Благочестивые русские традиции рекомендуют отказаться в этот день от приема пищи до первой звезды - символа звезды Вифлеемской и вестницы рождения Христа. Есть разрешено только сочиво - кашу из пшеницы с медом, орехами и фруктами и взвар - компот из сухофруктов.

7 января, воскресенье. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В ночь на 7 января заканчивается 40-дневный Рождественский пост и наступает праздник Светлого Рождества Христова. Согласно Евангелию, Иисус родился во времена правления римского императора Октавиана Августа в иудейском городе Вифлееме в семье престарелого плотника Иосифа Обручника из Назарета и девы Марии.

Святое семейство прибыло в Вифлеем для участия в переписи населения, но из-за отсутствия места в гостинице ночевало в пещере, которая использовалась как хлев для укрытия скота от непогоды. Во время рождения Христа взошла Вифлеемская звезда, которая указала путь волхвам (мудрецам, царям) с востока. Первыми пришли поклониться Христу пастухи, которым об этом событии возвестил ангел, затем волхвы. Волхвы преподнесли Христу дары - золото, ладан и смирну.

Узнав о рождении Христа, царь Иудеи Ирод велел провести избиение детей в возрасте до двух лет, но Христос был чудом спасен от смерти. Однако семья Иосифа была вынуждена бежать в Египет и находилась там до смерти Ирода.

12 последующих дней после Рождества называются святыми днями, или Святками.Пост в эти дни отменяется. Святки - это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на Святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6,36).

8 января, понедельник. Собор Пресвятой Богородицы. На следующий день после праздника Рождества Христова православная церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием промысла, родившей Спасителя.

К первому воскресенью после праздника Рождества Христова приурочена также память Давида-пророка, Иосифа Обручника и св. апостола Иакова Праведного, брата Господня, также наименованных Богоотцами. Это воскресенье получило название «неделя Богоотцов».

9 января, вторник. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Святой Стефан - первый христианский мученик. Он был привлечен к суду Синедриона и побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33-36 года. На казни святого присутствовал и молодой гонитель христиан Савл. Тело святого Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейский учитель Гамалиил с сыном своим Авивом и предал погребению в своем имении. Впоследствии они оба уверовали в Христа и приняли святое крещение. Савл покаялся в содеянном, уверовал, крестился и стал одним из лучших проповедников Христа - апостолом Павлом.

10 января, среда. Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших.

11 января, четверг. Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Когда волхвы, поклонившись родившемуся, не вернулись к Ироду, но ушли в свою страну, тогда царь понял, что замысел его найти младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что будет погублен и Богомладенец, в котором Ирод видел соперника. Убитые младенцы стали первыми мучениками за Христа.

Гнев царя обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о родившемся мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

12 января, пятница. Прп. Феодоры Цареградской. Преподобная жила в Константинополе в первой половине Х в. Она была замужем, но вскоре овдовела и вела благочестивую жизнь, служа бедным и странникам, а затем приняла монашество и жила под руководством прп. Василия Нового, обитавшего в ее доме в уединенной келии. Скончалась Феодора в преклонном возрасте в 940 году.

Григорий, ученик прп. Василия, очень хотел узнать о ее загробной жизни и часто просил подвижника открыть ему это. По молитвам Василия Григорий увидел во сне старицу Феодору, которая рассказала ему, как душа ее проходила мытарства после смерти и как ей помогли молитвы блаженного Василия.

Порядок мытарств: 1. Празднословие. 2. Ложь. 3. Осуждение и клевета. 4. Чревоугодие. 5. Леность. 6. Воровство. 7. Сребролюбие и скупость. 8. Лихоимство. 9. Неправда. 10. Зависть. 11. Гордость. 12. Гнев и ярость. 13. Злопомнение. 14. Убийство. 15. Чародейство, обаяние, призывание бесов. 16. Блуд. 17. Прелюбодеяние. 18. Содомские грехи. 19. Ересь. 20. Немилосердие и жестокосердие.

14 января, воскресенье. Обрезание Господне. На 8-й день после рождения младенец Иисус по ветхозаветному закону принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак завета Бога с еврейским народом. Господь, творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству крещения, прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

15 января, понедельник. Прп. Серафима, Саровского чудотворца. В миру Прохор Исидорович Мошнин (1754-1833) - великий подвижник русской церкви, один из наиболее почитаемых православных святых, иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II. «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся» - эти слова преподобного Серафима Саровского определяют главное призвание человека: стать чадом Божиим по благодати, стяжать Божественный дух и сосредоточить его в себе.

18 января, четверг. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Этот день предваряет великий двунадесятый праздник святого Богоявления, установленный в воспоминание крещения, в котором Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос погружался в воды Иордана. В сочельник после Божественной литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Православная церковь издревле совершает такое освящение дважды: в навечерие, 18 января, и в сам праздник Богоявления, 19 января.

Канун Богоявления связан с событиями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Когда Иисусу Христу исполнился 30-й год его земной жизни и по закону иудейскому в этом возрасте позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, тогда наступило время явления его народу израильскому.

В это время Иоанн Предтеча, внимая слову Божию, ходил по всей стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Послушать его проповедь выходила вся Иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения. Церковное предание повествует, что Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи.

Только после этого человеку дозволялось выйти из воды. Как Иоанн Предтеча подготавливал народ к крещению покаянием, так и в день навечерия, Крещенский сочельник, надо подготовить себя к великому празднику Крещения Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и призвать на помощь Духа Святого, чтобы проникнуться духовным смыслом события и непосредственно самим событием Богоявления.

Чинопоследование, по которому совершаются в храмах водосвятия, и благодать, подаваемая в эти дни воде, одни и те же - как в Крещенский сочельник, так и в праздник Богоявления. В Крещенский сочельник соблюдается строгий пост. В русской церкви издавна существует благочестивый обычай поститься до позднего вечера - до появления первой звезды. По русской традиции в пищу разрешается только сочиво, вареная пшеница или рис с орехами и медом.

19 января, пятница. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богоявлением называется праздник потому, что при крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.

ъДТБЧУФЧХКФЕ, ДПТПЗЙЕ РПДРЙУЮЙЛЙ!

рТБЧПУМБЧОБС РТЙИПДУЛБС ЗБЪЕФБ
оЙЛПМШУЛЙК ИТБН У. хТЩЧ

дЙБЧПМ ОЕ ПВМБДБЕФ ОЙЛБЛПК УЙМПК Й ЧМБУФША ОБД ЮЕМПЧЕЛПН ЧЕТХАЭЙН, ИПДСЭЙН Ч гЕТЛПЧШ, ЙУРПЧЕДХАЭЙНУС, РТЙЮБЭБАЭЙНУС. (уФБТЕГ рБЙУЙК уЧСФПЗПТЕГ)

ртбчпумбчощк лбмеодбтш

чПУЛТЕУЕОШЕ, 7 сОЧБТС 2007 З. (25 дЕЛ УФ.УФ.)

оЕДЕМС 30-С РП рСФЙДЕУСФОЙГЕ, ЗМБУ 5

(+) тПЦДЕУФЧП зПУРПДБ ОБЫЕЗП йЙУХУБ иТЙУФБ .

ћ пФ 25 ДЕЛБВТС ДП 5 СОЧБТС - уЧСФЛЙ, РПУФБ ОЕФ.

ћ рПЛМПОЕОЙЕ УЧЧ. ЧПМИЧПЧ: нЕМШИЙПТБ, зБУРБТБ Й чБМФБУБТБ.

хФТ. - нЖ., 2 ЪБЮ., I, 18-25.

мЙФ. - зБМ., 209 ЪБЮ., IV, 4-7. нЖ., 3 ЪБЮ., II, 1-12.

ЙЛПОБ РТБЪДОЙЛБ: http://www.days.ru/Images/im1032.htm

БЛБЖЙУФ РТБЪДОЙЛХ http://prilutsk.mrezha.ru/gospod/rozdestvo_akaf.htm

иПФЙФЕ ЮБУФЙЮЛХ тПЦДЕУФЧЕОУЛПЗП ОБУФТПЕОЙС, ХУФБОПЧЙФЕ

ПВПЙ ДМС тБВПЮЕЗП УФПМБ ОБ УЧПЈН ЛПНРШАФЕТЕ, ЛБТФЙОБ тПЦДЕУФЧБ У ПЦЙЧМЕООП НЕТГБАЭЙНЙ ЪЧЕЪДБНЙ ОБ ОПЮОПН ОЕВЕ.уЛБЮБФШ:

дМС ЬЛТБОБ У ТБЪТЕЫЕОЙЕН 800x600

http://www.vera.mrezha.ru/archive/rzhdstvo-screen%20800x600.zip

дМС ЬЛТБОБ У ТБЪТЕЫЕОЙЕН 1024x768

http://www.vera.mrezha.ru/archive/rzhdstvo-screen%201024x768.zip

йОУФТХЛГЙС РП ХУФБОПЧЛЕ - Ч zip-ЖБКМЕ Ч readme.txt

лБЛ РТПЧПДЙФШ УЧСФЛЙ

дЧЕОБДГБФШ ДОЕК РПУМЕ РТБЪДОЙЛБ тПЦДЕУФЧБ иТЙУФПЧБ ОБЪЩЧБАФ УЧСФЛБНЙ, ФП ЕУФШ УЧСФЩНЙ ДОСНЙ, ФБЛ ЛБЛ ЬФЙ ДЧЕОБДГБФШ ДОЕК ПУЧСЭЕОЩ ЧЕМЙЛЙНЙ УПВЩФЙСНЙ тПЦДЕУФЧБ иТЙУФПЧБ.

ч РЕТЧЩЕ ФТЙ ЧЕЛБ ИТЙУФЙБОУФЧБ, ЛПЗДБ ЗПОЕОЙС НЕЫБМЙ УЧПВПДЕ ИТЙУФЙБОУЛПЗП вПЗПУМХЦЕОЙС, Ч ОЕЛПФПТЩИ ЧПУФПЮОЩИ гЕТЛЧБИ РТБЪДОЙЛ тПЦДЕУФЧБ иТЙУФПЧБ УПЕДЙОСМУС У РТБЪДОЙЛПН лТЕЭЕОЙС РПД ПВЭЙН ОБЪЧБОЙЕН вПЗПСЧМЕОЙС. рБНСФОЙЛПН ДТЕЧОЕЗП УПЕДЙОЕОЙС тПЦДЕУФЧБ иТЙУФПЧБ Й уЧСФПЗП вПЗПСЧМЕОЙС СЧМСЕФУС УПЧЕТЫЕООПЕ УИПДУФЧП Ч ПФРТБЧМЕОЙЙ ЬФЙИ РТБЪДОЙЛПЧ, ДПЫЕДЫЕЕ Й ДП ОБЫЙИ ЧТЕНЕО. лПЗДБ ЦЕ ЬФЙ РТБЪДОЙЛЙ ВЩМЙ ТБЪДЕМЕОЩ, ФП РТБЪДОПЧБОЙЕ ТБУРТПУФТБОЙМПУШ ОБ ЧУЕ ДОЙ, РТПНЕЦХФПЮОЩЕ ПФ 25 ДЕЛБВТС ДП 6 СОЧБТС, Й ЬФЙ ДОЙ ЛБЛ ВЩ УПУФБЧЙМЙ ПДЙО ДЕОШ РТБЪДОЙЛБ. ч ОБТПДЕ ЬФЙ ДОЙ ОБЪЩЧБАФ УЧСФЩНЙ ЧЕЮЕТБНЙ, РПФПНХ ЮФП РП ДТЕЧОЕНХ ПВЩЮБА РТБЧПУМБЧОЩЕ ИТЙУФЙБОЕ РТЕЛТБЭБАФ УЧПЙ ДОЕЧОЩЕ ДЕМБ ЧЕЮЕТПН, Ч ЧПУРПНЙОБОЙЕ УПВЩФЙК тПЦДЕУФЧБ Й лТЕЭЕОЙС уРБУЙФЕМС, ВЩЧЫЙИ Ч ОПЮОПЕ ЙМЙ ЧЕЮЕТОЕЕ ЧТЕНС.

уЧСФЙФШ ДЧЕОБДГБФШ ДОЕК РПУМЕ РТБЪДОЙЛБ тПЦДЕУФЧБ иТЙУФПЧБ гЕТЛПЧШ ОБЮБМБ У ДТЕЧОЙИ ЧТЕНЕО. хЦЕ Ч ГЕТЛПЧОПН ХУФБЧЕ РТЕРПДПВОПЗП уБЧЧЩ пУЧСЭЕООПЗП (ХНЕТ Ч 530 ЗПДХ), Ч ЛПФПТЩК ЧПЫМЙ ЕЭЕ ВПМЕЕ ДТЕЧОЙЕ ЮЙОПРПМПЦЕОЙС, РЙЫЕФУС, ЮФП ЧП ДОЙ УЧСФПЛ "ОЙЛБЛПЦЕ РПУФ, ОЙЦЕ ЛПМЕОПРТЕЛМПОЕОЙС ВЩЧБАФ, ОЙЦЕ Ч ГЕТЛЧЙ, ОЙЦЕ Ч ЛЕМЙК", Й ЧПЪВТБОЕОП УПЧЕТЫБФШ УЧСЭЕООПДЕКУФЧЙЕ ВТБЛБ.

чФПТЩН фХТПОУЛЙН уПВПТПН Ч 567 ЗПДХ ЧУЕ ДОЙ ПФ тПЦДЕУФЧБ иТЙУФПЧБ ДП вПЗПСЧМЕОЙС ОБЪЧБОЩ РТБЪДОЙЮОЩНЙ.

нЕЦДХ ФЕН УЧСФПУФШ ЬФЙИ ДОЕК Й ЧЕЮЕТПЧ УЕКЮБУ ОБТХЫБЕФУС РТЙЪЩЧБНЙ Л ПВЩЮБСН СЪЩЮЕУЛЙИ РТБЪДОЕУФЧ. у ЬЛТБОПЧ ФЕМЕЧЙЪПТПЧ, РП ТБДЙП, ЙЪ ЗБЪЕФ, ОБН ЧОХЫБАФ, ЮФП ОБ тХУЙ Ч ДОЙ УЧСФПЛ ВЩМЙ РТЙОСФЩ ЗБДБОЙС, ЙЗТЙЭБ У РЕТЕПДЕЧБОЙЕН, ОБТПДОЩЕ ЗХМСОЙС. гЕТЛПЧШ, ЪБВПФСУШ П ОБЫЕК ЮЙУФПФЕ, ЧУЕЗДБ ЪБРТЕЭБМБ ЬФЙ УХЕЧЕТЙС. ч РТБЧЙМБИ ЫЕУФПЗП чУЕМЕОУЛПЗП уПВПТБ ЗПЧПТЙФУС: "рТЙВЕЗБАЭЙЕ Л ЧПМЫЕВОЙЛБН, ЙМЙ ДТХЗЙН РПДПВОЩН, ЮФПВЩ ХЪОБФШ ПФ ОЙИ ЮФП-МЙВП УПЛТПЧЕООПЕ, УПЗМБУОП У РТЕЦОЙНЙ ПФЕЮЕУЛЙНЙ П ОЙИ РПУФБОПЧМЕОЙСНЙ, ДБ РПДМЕЦБФ РТБЧЙМХ ЫЕУФЙМЕФОЕК ЕРЙФЙНЙК. фПК ЦЕ ЕРЙФЙНЙК ОБДМЕЦЙФ РПДЧЕТЗБФШ Й ФЕИ, ЛПФПТЩЕ РТПЙЪЧПДСФ ЗБДБОЙС П УЮБУФШЕ, УХДШВЕ, ТПДПУМПЧЙЙ, Й НОПЦЕУФЧП ДТХЗЙИ РПДПВОЩИ ФПМЛПЧ, ТБЧОП Й ФБЛ ЙНЕОХЕНЩИ ПВМБЛПЗПОЙФЕМЕК, ПВБСФЕМЕК, ДЕМБФЕМЕК РТЕДПИТБОЙФЕМШОЩИ ФБМЙУНБОПЧ Й ЛПМДХОПЧ. ъБЛПУОЕЧБАЭЙИ ЦЕ Ч ЬФПН Й ОЕ ПФЧТБЭБАЭЙИУС ПФ ЬФЙИ РБЗХВОЩИ Й СЪЩЮЕУЛЙИ ЧЩНЩУМПЧ ПРТЕДЕМСЕН УПЧУЕН ЙЪЧЕТЗБФШ ЙЪ гЕТЛЧЙ, ЛБЛ УЧСЭЕООЩЕ РТБЧЙМБ РПЧЕМЕЧБАФ. йВП ЛБЛПЕ ПВЭЕОЙЕ РТБЧЕДОПУФЙ У ВЕЪЪБЛПОЙЕН? юФП ПВЭЕЗП Х УЧЕФБ У ФШНПА? лБЛПЕ УПЗМБУЙЕ НЕЦДХ иТЙУФПН Й чЕМЙБТПН? (2 лПТ. 6, 14-16). фБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ ЛБМЕОДЩ (ФП ЕУФШ СЪЩЮЕУЛЙЕ РТБЪДОПЧБОЙС РЕТЧПЗП ДОС ЛБЦДПЗП НЕУСГБ). вПФБ (СЪЩЮЕУЛПЕ РТБЪДОПЧБОЙЕ рБОХ), чТХНБМЙС (РТБЪДОПЧБОЙЕ СЪЩЮЕУЛПНХ ВПЦЕУФЧХ - чБЛИХ) Й ОБТПДОПЕ УВПТЙЭЕ Ч РЕТЧЩК ДЕОШ НБТФБ ЦЕМБЕН УПЧУЕН ЙУФПТЗОХФШ ЙЪ ЦЙФЙС ЧЕТОЩИ. фБЛЦЕ Й ЧУЕОБТПДОЩЕ РМСУЛЙ, НПЗХЭЙЕ РТЙЮЙОЙФШ ЧЕМЙЛЙК ЧТЕД Й РБЗХВХ, ТБЧОП Й Ч ЮЕУФШ ВПЗПЧ, ЛПФПТЩИ ФБЛ МПЦОП ОБЪЩЧБАФ ЬММЙОЩ, РМСУЛЙ Й ПВТСДЩ, РТПЙЪЧПДЙНЩЕ НХЦЮЙОБНЙ Й ЦЕОЭЙОБНЙ, УПЧЕТЫБЕНЩНЙ РП УФБТЙООПНХ Й ЮХЦДПНХ ИТЙУФЙБОУЛПЗП ЦЙФЙС ПВТСДХ, ПФЧЕТЗБЕН Й ПРТЕДЕМСЕН: ОЙЛПНХ ЙЪ НХЦЕК ОЕ ПДЕЧБФШУС Ч ЦЕОУЛХА ПДЕЦДХ, ОЕ УЧПКУФЧЕООХА НХЦХ; ОЕ ОПУЙФШ НБУПЛ. рПЬФПНХ ФЕИ, ЛПФПТЩЕ ПФОЩОЕ, ЪОБС ЬФП, ДЕТЪОХФ ДЕМБФШ ЮФПМЙВП ЙЪ ЧЩЫЕУЛБЪБООПЗП, ЛМЙТЙЛПЧ - РПЧЕМЕЧБЕН ЙЪЧЕТЗБФШ ЙЪ УЧСЭЕООПЗП УБОБ, Б НЙТСО - ПФМХЮБФШ ПФ ПВЭЕОЙС ГЕТЛПЧОПЗП".

ч уЧСЭЕООПН рЙУБОЙЙ ЗПЧПТЙФУС: "оБ ЦЕОЭЙОЕ ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ НХЦУЛПК ПДЕЦДЩ, Й НХЦЮЙОБ ОЕ ДПМЦЕО ПДЕЧБФШУС Ч ЦЕОУЛПЕ РМБФШЕ, ЙВП НЕТЪПЛ РТЕД зПУРПДПН вПЗПН ФЧПЙН ЧУСЛЙК ДЕМБАЭЙК УЙЕ" (чФПТ. 22,5).

рТБЧПУМБЧОПЕ РТБЧЙФЕМШУФЧП тПУУЙКУЛПК ЙНРЕТЙЙ Ч УЧПЙИ ЪБЛПОБИ ЪБРТЕЭБМП "Ч ОБЧЕЮЕТЙЕ тПЦДЕУФЧБ иТЙУФПЧБ Й Ч РТПДПМЦЕОЙЕ УЧСФПЛ ЪБЧПДЙФШ, РП УФБТЙООЩН ЙДПМПРПЛМПООЙЮЕУЛЙН РТЕДБОЙСН, ЙЗТЙЭБ Й, ОБТСЦБСУШ Ч ЛХНЙТУЛЙЕ ПДЕСОЙС, РТПЙЪЧПДЙФШ РП ХМЙГБН РМСУЛЙ Й РЕФШ УПВМБЪОЙФЕМШОЩЕ РЕУОЙ".

рПУМЕУМПЧЙЕ ПФ ТЕДБЛФПТБ

еУФШ ДЧБ РПОСФЙЕ "ЛПМСДПЧБФШ" Й "иТЙУФБ УМБЧЙФШ". «лПМСДЛБ» РТПЙУИПДЙФ У ЧТЕНЕО СЪЩЮЕУФЧБ ОБ тХУЙ, ФПЗДБ "ЛПМСДБ" ВЩМБ ЧМЙСФЕМШОЩН ВПЦЕУФЧПН. лПМСДЕ РПУЧСЭБМЙ РТЕДОПЧПЗПДОЙЕ ДОЙ, Ч ЕЕ ЮЕУФШ ХУФТБЙЧБМЙУШ ЙЗТЙЭБ, ЛПФПТЩЕ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ХЮЙОСМЙ ОБ УЧСФЛБИ. рПУМЕДОЙК РБФТЙБТЫЙК ЪБРТЕФ ОБ РПЛМПОЕОЙЕ "ЛПМСДЕ" ВЩМ ЙЪДБО 24 ДЕЛБВТС 1684 З. лПМСДЛЙ - УЧСФПЮОЩЕ ЗБДБОЙС, Б иТЙУФПУМБЧМЕОЙЕ - УЧСФПЮОЩЕ РЕУОПРЕОЙС ЧП УМБЧХ ТПДЙЧЫЕЗПУС вПЗПНМБДЕОГБ, иТЙУФБ вПЗБ ОБЫЕЗП. "иТЙУФПУ ТБЦДБЕФУС УМБЧШФЕ! иТЙУФПУ У ОЕВЕУ УРХУФЙМУС!" оП УП ЧТЕНЕОЕН ЬФЙ РПОСФЙС ОБМПЦЙМЙУШ ПДОП ОБ ДТХЗПЕ: Й "иТЙУФБ УМБЧЙФШ", Й "ЛПМСДПЧБФШ" Ч РТЕДУФБЧМЕОЙЙ ОЕГЕТЛПЧОЩИ МАДЕК УФБМП ПДОЙН.

ОПЧПУФОБС МЕОФБ ТРГ

учсфп-фйипопчулйк хойчетуйфеф ртпчпдйф пмйнрйбдх дмс ылпмшойлпч

4 ЖЕЧТБМС 2007 ЗПДБ Ч уЧСФП-фЙИПОПЧУЛПН ХОЙЧЕТУЙФЕФЕ РТПКДЕФ ПМЙНРЙБДБ ДМС ЫЛПМШОЙЛПЧ 6-11 ЛМБУУПЧ РП УЕНЙ ОБРТБЧМЕОЙСН:

ПУОПЧЩ ИТЙУФЙБОУФЧБ (ВПЗПУМПЧУЛЙК Й НЙУУЙПОЕТУЛЙК Ж-ФЩ),

ЙУФПТЙС тПУУЙЙ (ЙУФПТЙЮЕУЛЙК Ж-Ф),ТХУУЛЙК СЪЩЛ, МЙФЕТБФХТБ, ЙОПУФТБООЩК СЪЩЛ (ЖЙМПМПЗЙЮЕУЛЙК Ж-Ф),НХЪЩЛБ (Ж-Ф ГЕТЛПЧОПЗП РЕОЙС),ТЙУХОПЛ, ЦЙЧПРЙУШ, ЙУФПТЙС ЙУЛХУУФЧ (Ж-Ф ГЕТЛПЧОЩИ ИХДПЦЕУФЧ),НБФЕНБФЙЛБ (Ж-Ф ЬЛПОПНЙЛЙ Й РТБЧБ)ЪБДБОЙЕ РП РЕДБЗПЗЙЛЕ (РЕДБЗПЗЙЮЕУЛЙК Ж-Ф).

гЕМШ ПМЙНРЙБДЩ уЧСФП-фЙИПОПЧУЛПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ - ЪБЙОФЕТЕУПЧБФШ ХЮБЭЙИУС, РТПВХДЙФШ ЦЕМБОЙЕ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ УЧПЙ ЪОБОЙС, Б ЗМБЧОПЕ, РПДФПМЛОХФШ Л ВПМЕЕ УЕТШЕЪОЩН ТБЪНЩЫМЕОЙСН П РТБЧПУМБЧЙЙ, УППВЭБЕФ РПТФБМ «тЕМЙЗЙС Й унй».чУЕ ЧПРТПУЩ ПМЙНРЙБДЩ УПУФБЧМЕОЩ ОБ ПУОПЧЕ РТБЧПУМБЧОПЗП НЙТПЧПЪЪТЕОЙС.

оБЮБМП ПМЙНРЙБДЩ Ч 13.00 Й 15.00 (ОБ ЧЩВПТ).

рТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ТБВПФЩ 2 ЮБУБ.

бДТЕУ: ХМ. оПЧПЛХЪОЕГЛБС, Д. 23в.

E-mail: [email protected]

дПРПМОЙФЕМШОХА ЙОЖПТНБГЙА НПЦОП РПМХЮЙФШ ОБ УБКФЕуЧСФП-фЙИПОПЧУЛПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ: http://pstgu.ru/news/coming/2007/02/04/8217/

ртбъдопчбфш тпцдеуфчп итйуфпчп обнетеощ чуе впмшые тпууйсо

лБЛ УППВЭЙМЙ "йОФЕТЖБЛУХ" Ч бОБМЙФЙЮЕУЛПН ГЕОФТЕ аТЙС мЕЧБДЩ, Ч ЬФПН ЗПДХ РТБЪДОПЧБФШ тПЦДЕУФЧП иТЙУФПЧП 7 СОЧБТС РМБОЙТХЕФ ВПМШЫЙОУФЧП ТПУУЙСО - 69%. ьФП ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН ТПУУЙСОЕ НПМПЦЕ 40 МЕФ, У ЧЩУЫЙН ПВТБЪПЧБОЙЕН, ПФОПУЙФЕМШОП ЧЩУПЛЙНЙ ДПИПДБНЙ (ВПМЕЕ 15 ФЩУСЮ ТХВМЕК ОБ ПДОПЗП ЮМЕОБ УЕНШЙ Ч НЕУСГ), ДПНПИПЪСКЛЙ, ХЮБЭЙЕУС Й УФХДЕОФЩ, РТЕДРТЙОЙНБФЕМЙ.

рП ДБООЩН "мЕЧБДБ-гЕОФТБ", Ч 2005 ЗПДХ ОБУФХРМЕОЙЕ тПЦДЕУФЧБ УПВЙТБМЙУШ ПФНЕЮБФШ 60% ТПУУЙСО, Ч 2004-Н - 59%.

дхипчоще веуедщ

гБТШ ЙЪ УБНЩИ ОЙЪПЧ

дМС ВПМШЫЙОУФЧБ МАДЕК тПЦДЕУФЧП - ЬФП ХАФОЩК УЕНЕКОЩК ЧЕЮЕТ РТЙ УЧЕЮБИ, РПДБТЛЙ, УФБТЙООЩЕ ПВЩЮБЙ. уЕЗПДОС НОЕ ИПЮЕФУС РПЗПЧПТЙФШ П ЗМХВЙООПК УХФЙ ЬФПЗП РТБЪДОЙЛБ - РТЙЮЕН ОЕ ФПМШЛП П УБНПН ЖБЛФЕ ЧПРМПЭЕОЙС вПЗБ Ч ЮЕМПЧЕЛБ, ОП Й П ФПН, лбл ЬФП РТПЙУИПДЙМП. ъБЮЕН ЧППВЭЕ уПЪДБФЕМШ ЧУЕМЕООПК ТЕЫЙМ тпдйфшус, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ упкфй ОБ ЪЕНМА ЧЪТПУМЩН ЮЕМПЧЕЛПН, ЗПФПЧЩН Л ДЕКУФЧЙСН?

вПЗПЧПРМПЭЕОЙЕ ВЩМП Й ПУФБОЕФУС ЧЕМЙЮБКЫЕК ФБКОПК. лБЛ ВЩ РПМОП ЬФП ОЙ ВЩМП ОБН ПФЛТЩФП, НЩ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ДП ЛПОГБ ПГЕОЙФШ ХОЙЦЕОЙЕ вПЗБ, УОЙЪПЫЕДЫЕЗП ДП ХТПЧОС ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК, ИПФШ Й «ЪЧХЮЙФ ЗПТДП», ОП ФПМШЛП ОЕ Ч УТБЧОЕОЙЙ УП УМБЧПК чУЕЧЩЫОЕЗП. ч вЙВМЙЙ ЗПЧПТЙФУС П ФПН, ЮФП ДМС УРБУЕОЙС МАДЕК, УПЪДБОЙК ЙЪ РМПФЙ Й ЛТПЧЙ, уРБУЙФЕМА ОХЦОП ВЩМП ЧП ЧУЕН ХРПДПВЙФШУС ЙН. чП ЧУЕН - ЧРМПФШ ДП ТПЦДЕОЙС ОБ УЧЕФ НМБДЕОГЕН.

лБЛЙЕ ЦЕ ПУПВЕООПУФЙ Ч ЛПТОЕ ПФМЙЮБАФ ДЕФЕК ПФ ЧЪТПУМЩИ?

чП-РЕТЧЩИ, ЬФП бвупмафобс хсъчйнпуфш. оЕЧПЪНПЦОП ЪБВЩФШ ЮХЧУФЧП, ЛПФПТПЕ ЙУРЩФЩЧБЕЫШ, ЛПЗДБ УНПФТЙЫШ ОБ ОПЧПТПЦДЕООПЗП. пО ФБЛПК НБМЕОШЛЙК Й ИТХРЛЙК! еЗП ВПЙЫШУС ДБЦЕ ВТБФШ ОБ ТХЛЙ. оБ ФЕНЕОЙ «ТПДОЙЮПЛ» - УФТБЫОП РПДХНБФШ, ЮФП Ч ЬФПН НЕУФЕ НПЪЗ ТЕВЕОЛБ ПФДЕМЕО ПФ ЧОЕЫОЕК УТЕДЩ ЧУЕЗП МЙЫШ ФПОЛПК ЛПЦЙГЕК.

оПЦЛЙ Й ТХЮЛЙ НБМЩЫБ ОЕ ДМЙООЕЕ ЧБЫЕК МБДПОЙ, Б ЛПЦБ ОБУФПМШЛП ОЕЦОБС, ЮФП ЕЕ НПЦЕФ РПЧТЕДЙФШ ДБЦЕ ОЕДПУФБФПЮОП НСЗЛБС РЕМЕОЛБ ЙМЙ ЫЧЩ ОБ ПДЕЦДЕ.

лПЗДБ НПЕЗП НМБДЫЕЗП УЩОБ РТЙОЕУМЙ ДПНПК ЙЪ ТПДДПНБ, ЕЗП УФБТЫЙК ВТБФЙЫЛБ, ЛПФПТПНХ Л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ЙУРПМОЙМУС ЗПД, ЕУФЕУФЧЕООП, ЙУРЩФЩЧБМ Л ОЕНХ ЦЙЧЕКЫЙК ЙОФЕТЕУ. пДОБЦДЩ ЕНХ ХДБМПУШ ДПФСОХФШУС ДП РБМШЮЙЛПЧ ОПЗ УЧПЕЗП НМБДЫЕЗП ВТБФЙЛБ, Й ПО ЮХФШ ОЕ ЧЩТЧБМ ЙИ «У ЛПТОЕН».

оПЧПТПЦДЕООЩК йЙУХУ ВЩМ ВЩ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ЪБЭЙФЙФШ УЕВС ДБЦЕ ПФ ЗПДПЧБМПЗП ТЕВЕОЛБ. й ЬФП фПФ, ЛПНХ ВЩМП РТЕДОБЪОБЮЕОП УХДЙФШ ЧУА ЧУЕМЕООХА, фПФ, РЕТЕД ЛЕН ПДОБЦДЩ У ФТЕРЕФПН РТЕДУФБОХФ УБНЩЕ УЙМШОЩЕ Й ЗПТДЩЕ Й, ПЦЙДБС ПФ оЕЗП ТЕЫЕОЙС УЧПЕК УХДШВЩ, ВХДХФ РТПУЙФШ ЗПТЩ Й ИПМНЩ РБУФШ ОБ ОЙИ Й УЛТЩФШ ЙИ ПФ еЗП ЗОЕЧБ (пФЛТ.6:15-17).

лТПНЕ БВУПМАФОПК ХСЪЧЙНПУФЙ, ДЕФЕК ПФМЙЮБЕФ ПФ ЧЪТПУМЩИ РПМОПЕ пфухфуфчйе ъобойс. оПЧПТПЦДЕООЩК ЕЭЕ ОЕ ЙНЕЕФ ОЙ ЪОБОЙК П НЙТЕ, ОЙ ПРЩФБ. еНХ ФПМШЛП РТЕДУФПЙФ ЙИ РТЙПВТЕФБФШ. й ФБЛЙН ЦЕ ВЩМ фПФ, «Ч ЛПФПТПН УПЛТЩФЩ ЧУЕ УПЛТПЧЙЭБ РТЕНХДТПУФЙ Й ЧЕДЕОЙС» (лПМ. 2:3), лФП, ВХДХЮЙ вПЗПН Й фЧПТГПН ЧУЕЗП, ЪОБМ ПФЧЕФЩ ОБ ЧУЕ ЧПРТПУЩ ХЮЕОЩИ Й НЩУМЙФЕМЕК РТПЫМПЗП Й ВХДХЭЕЗП, ПФЧЕФЩ ДБЦЕ ОБ ФЕ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ФБЛ ОЙЛПЗДБ Й ОЕ ВХДХФ ЪБДБОЩ. рПДХНБФШ ФПМШЛП - ЧУЕЧЕДХЭЙК вПЗ, ЛПЗДБ ТПДЙМУС Ч НЙТ, ОЕ ЪОБМ ДБЦЕ, ЛБЛ ХРТБЧМСФШ УПВУФЧЕООЩНЙ ТХЛБНЙ.

фТЕФШС ПФМЙЮЙФЕМШОБС ПУПВЕООПУФШ - рпмобс ъбчйуйнпуфш пф плтхцбаэйи. фПФ, ПФ лПЗП ЪБЧЙУЙФ ЛБЦДЩК ХДБТ ОБЫЕЗП УЕТДГБ, УДЕМБМУС БВУПМАФОП Й ЧП ЧУЕН ЪБЧЙУЙНЩН ПФ ФЕИ, ОБ ЮШЕН РПРЕЮЕОЙЙ ОБИПДЙМУС. й ЬФП фПФ, П лПН ОБРЙУБОП «ЧУЕ ПОЙ ПФ фЕВС ПЦЙДБАФ, ЮФПВЩ фЩ ДБМ ЙН РЙЭХ ЙИ Ч УЧПЕ ЧТЕНС. дБЕЫШ ЙН - РТЙОЙНБАФ; ПФЧЕТЪБЕЫШ ТХЛХ фЧПА - ОБУЩЭБАФУС ВМБЗПН. уПЛТПЕЫШ МЙГЕ фЧПЕ - НСФХФУС; ПФОЙНЕЫШ ДХИ ЙИ - ХНЙТБАФ, Й Ч РЕТУФШ УЧПА ЧПЪЧТБЭБАФУС. рПЫМЕЫШ ДХИ фЧПК - УПЪЙДБАФУС, Й фЩ ПВОПЧМСЕЫШ МЙГЕ ЪЕНМЙ» (рУ.103:27-30). нБМП ФПЗП, ЮФП Х ЧУЕНПЗХЭЕЗП гБТС ОЕВЕУ РПСЧЙМЙУШ ЖЙЪЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ОХЦДЩ, пО ДБЦЕ ОЕ ВЩМ УРПУПВЕО УБНПУФПСФЕМШОП ЙИ ХДПЧМЕФЧПТСФШ.

б ЮФП ВЩМП ДП ЧПРМПЭЕОЙС? лБЛ ЦЙМ уЩО вПЦЙК ДП ФПЗП, ЛБЛ РТЙЫЕМ Л ОБН ОБ ъЕНМА?

рПНОЙФЕ НХМШФЖЙМШН «рТЙОГ еЗЙРФБ»? юЕН ЪБОЙНБМУС нПЙУЕК, ЛПЗДБ ЦЙМ ЧП ДЧПТГЕ ЖБТБПОБ? еНХ ВЩМЙ ДПУФХРОЩ МХЮЫЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ ОБ РМБОЕФЕ, УБНЩЕ ЙЪЩУЛБООЩЕ ОБУМБЦДЕОЙС Й ТБЪЧМЕЮЕОЙС, ЗПМПЧПЛТХЦЙФЕМШОПЕ ВХДХЭЕЕ РПД ЛТЩМПН РТБЧЙФЕМС НЙТПЧПК УЧЕТИДЕТЦБЧЩ. чУЕ ЧПЛТХЗ, ЛБЪБМПУШ, УХЭЕУФЧХЕФ ФПМШЛП ДМС ОЕЗП.

оП ДБЦЕ ФБЛПЕ ЧЕМЙЛПМЕРЙЕ ФТХДОП УТБЧОЙФШ У ФЕН РПМПЦЕОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЪБОЙНБМ иТЙУФПУ. еДЙОПТПДОЩК уЩО вПЦЙК. чуе йН Й ДМС оЕЗП УПФЧПТЕОП (лПМ. 1:15-16), ПФ ЛЧБТЛПЧ Й ЬМЕНЕОФБТОЩИ ЮБУФЙГ, НЙММЙБТДЩ ЛПФПТЩИ УРПУПВОЩ ХНЕУФЙФШУС ОБ ПУФТЙЕ ЙЗПМЛЙ - ДП ЗБМБЛФЙЛ УП ЪЧЕЪДОЩНЙ УЛПРМЕОЙСНЙ, ОЕЧППВТБЪЙНП ПЗТПНОЩНЙ ТБУЛБМЕООЩНЙ ЗБЪПЧЩНЙ ЫБТБНЙ ЛЧБЪБТПЧ. чуе! уЩО чУЕНПЗХЭЕЗП...

рПУМЕ ФБЛЙИ ЧЩУПФ РПЮЕНХ иТЙУФХ ЧУЕ ЦЕ ОХЦОП ВЩМП РТЙКФЙ Ч НЙТ РПДПВОЩН ПВТБЪПН, ХОЙЪЙФШ УЕВС ДБЦЕ РП УТБЧОЕОЙА УП ЧЪТПУМЩНЙ, УФБЧ НМБДЕОГЕН?

ьФП ВЩМП ОЕПВИПДЙНП ДМС ОБЫЕЗП УРБУЕОЙС.

«с ЧУЕЗДБ ДЕМБА ФП, ЮФП еНХ (пФГХ) ХЗПДОП», - УЛБЪБМ йЙУХУ (йО. 8:29). юФП ЦЕ ВЩМП ХЗПДОП пФГХ? фП, ЮФПВЩ еЗП уЩО ОЕ РТПУФП РПОЕУ ОБЛБЪБОЙЕ ЪБ ЗТЕИ ЧНЕУФП ОБУ, Б РТПЦЙМ ГЕМХА ПФДЕМШОХА ЦЙЪОШ Ч ПВТБЪЕ ЮЕМПЧЕЛБ. иТЙУФПУ ПЛБЪБМУС УРПУПВОЩН ОБ ФБЛХА МАВПЧШ. дП ЛПОГБ ЧПЪМАВЙЧ пФГБ Й ЧУЕИ ОБУ, пО ОЕ РПЮЙФБМ УЧПА ВПЦЕУФЧЕООПУФШ ЮЕН-ФП, ПФ ЮЕЗП ОЕ НПЗ ПФЛБЪБФШУС. оЙЛФП ОЕ РПУНЕЕФ ХФЧЕТЦДБФШ, ЮФП ПО РТПУФП УРХУФЙМУС У ЛПНЖПТФБВЕМШОЩИ ОЕВЕУ, ТБЪТЕЪБМ МЕОФПЮЛХ РПД БРМПДЙУНЕОФЩ УПВТБЧЫЙИУС, РПЛТБУПЧБМУС РЕТЕД ЛБНЕТБНЙ Й ВЩМ ФБЛПЧ. ч УМХЮБЕ У иТЙУФПН ТЕЮШ ЙДЕФ ОЕ П ЛПТПФЛПН ЬРЙЪПДЕ, Б П ГЕМПК ЦЙЪОЙ - ПФ ТПЦДЕОЙС ДП УНЕТФЙ. йНЕООП ЬФБ ОБУФПСЭБС ЪЕНОБС ЦЙЪОШ УДЕМБМБ еЗП ОБЫЙН ъБЭЙФОЙЛПН Й иПДБФБЕН, УРПУПВОЩН ОБУ РПОЙНБФШ Й УПЮХЧУФЧПЧБФШ, ФБЛ ЛБЛ Й пО УБН РТПЫЕМ ЮЕТЕЪ ЙУРЩФБОЙС Й ЙУЛХЫЕОЙС, РПДПВОЩЕ ФЕН, ЛПФПТЩЕ НЩ ЧУФТЕЮБЕН ОБ УЧПЕН ЦЙЪОЕООПН РХФЙ. уМБЧБ еНХ Й ИЧБМБ!

Есть в христианской традиции особый праздник – отмечают его в период начиная с Рождественского Сочельника 6 января (канун Рождества Христова 7 января) до наступления дня включительно 19 января.

На период Святок приходятся три праздника — Сочельник (6 января), Рождество Христово (7 января), Крещение Господне (19 января). Эти две святочные недели относят к периоду веселья и отдыха, формы которых могут быть различными. А поскольку торжества длятся более одних суток, то и употребляют слово «Святки» лишь во множественном числе.

Об истоках традиций

История праздника восходит к глубокой древности. Упоминание о Святках есть в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в далеком 373 году, и в церковном уставе преподобного Саввы Освященного, почившего в 532 году. А в 567 году дни, следующие от Рождества Христова до торжества Богоявления, церковь официально причислила к праздничным.

Что делать на Святки

Верующим предписывалось славить Рождество и Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа, посещать богослужения – ведь не только же за накрытым столом проводить святые дни. Добропорядочный христианин во время святочных празднеств был обязан отстоять хотя бы одну службу в церкви. В эти дни чаще обычного раздавали подаяния беднякам, одаривали деток, помогали немощным старикам.

К Святкам, 6 января, заканчивается . В этот день, вечером, в Сочельник, готовятся к празднику , который отмечают 7 января.

В Сочельник накрывают постный стол из 12 блюд в сумерках до первой звезды. По традиции, даже в нерелигиозных семьях, в день Сочельника постились.

7 января празднуют Рождество и включают в застолье мясные блюда. Подробнее о том, что подают на стол в Сочельник и на Рождество читайте .

Л. Соломаткин. «Славильщицы», 1868 г.

Как отмечают Святки православные

Святочные колядования — один из основных обрядов праздничного периода. Время исполнения — первые три дня Рождества (включая Сочельник, но чаще — рано поутру на Рождество), а также в канун и первый день старого Нового года (ночь с 13 на 14 января); канун Крещения.

Колядование включает исполнение благожелательных песен — колядок , славящих Рождество Спасителя. Как правило, колядующие — чаще детвора — небольшими группами ходили из одной избы в другую. Они могли быть наряжены самым затейливым образом: медведем или козой, бродягой или коробейником, кикиморой или бесом. Ряженые пели поздравительные песни, а выступив – требовали угощений. Благодарили хозяев за дары тоже песнопениями.

Колядки широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются преимущественно на севере, в виде так называемого «виноградья», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: «виноградье, красно-зелено мое».

Нередко во время ритуальных обходов домов исполняли и иной праздничный обряд – христославление . Он символизировал собой приход волхвов, возвещающих о Рождестве Иисуса Христа. Исполнители обряда (чаще всего это были дети либо молодежь) ходили группами до 15 человек. Славили Христа по обычаю в первый или второй день Рождества. Главным атрибутом шествия была рукотворная звездочка – символ Вифлеемской звезды. Славильщики песнями поздравляли хозяев, те же в свою очередь одаривали гостей пирогами, баранками, пряниками либо монетками.

Традиции Святок включают также церемонию посевания . Деревенская ребятня или пастухи ходили из дома в дом и носили с собой зерно в варежках. В горницах гости имитировали сев, приговаривая при этом ритуальные пожелания добра и привлекая будущий богатый урожай. По завершении обряда хозяева одаряли или угощали посевателей.

Ольга Кваша. Колядки. 1976 г.

В святочные дни во многих избах учиняли настоящие спектакли. Такое действо называли вертепом. По сути, это был мобильный кукольный театр, представлявший зрителям мистерию Рождества Христова. В качестве кукол выступали сделанные из глины или дерева ангелы, волхвы, несущие дары пастухи.

Чем угощают во время Рождественских Святок

Основная задача святочных угощений у православных христиан состояла не в насыщении – скорее, еда была символом праздника. На стол подавали и , а также традиционную (в Рождественский сочельник и Крещенский сочельник) — это блюдо обычно приготавливали из цельного зерна (пшеницы, ячменя, пшена) с добавлением лесных ягод и меда. Зажиточные семьи могли приготовить кутью с изюмом и орехами. А еще гостей угощали узваром – напитком из сухофруктов, подслащенным медом.

Январь – время, когда световой день начинает медленно увеличиваться. А потому в Святки обычно пекли блины, издревле считавшиеся символом света и солнца. Нередко перед Рождеством хозяюшки готовили печенье, называемое колядками. Форма у такой выпечки могла быть разная, но вот тесто всегда изготавливали пресное – из ржаной муки. Это угощение могли есть и с квасом, и с чаем, и со щами.

Зачастую к святочному столу, начиная с 7 января, подавали жареного поросенка – его почитали символом грядущего плодородия и благополучия. В праздник могли употреблять и другие мясные деликатесы: баранину, дичь, рябчиков, гуся или курицу.

Надежда Полуян-Внукова. Рождественский вечер

Как украшают дома

В убранстве домов накануне Рождества всегда присутствовали свечи – их свет символизировал самого Христа. К празднику готовились, запасаясь крупными восковыми свечками, горевшими почти сутки: огонь зажигали с наступлением темноты, а тушили к исходу следующего дня.

В период Святок крестьяне разбрасывали по полу изб солому, а в красный угол ставили сноп. Не забывали и об украшении садов: фруктовые деревья во дворе было принято обвязывать ленточками. Находившихся в хозяйстве кур кормили праздничной кутьей. Все это делали, дабы привлечь в дом счастье и достаток.

Константин Маковский. «Святочные гадания», 1890-ые

Святочные гадания

Церковь не одобряет святочные гадания. Гадальщицы считают карты всего лишь игрой

В пору Святок было принято гадать о будущем . То, что некогда было обрядом языческих жрецов, со временем стало девичьей забавой. И хотя церковь никогда не поощряла суеверие, сами гадальщицы относились к этому процессу как к игре. Девушки уединялись в каком-нибудь помещении – приступая к ворожбе, каждая из них распускала волосы, снимала с себя крест и обереги. Существовали разные способы гаданий: с использованием зеркала, по травам и цветам, по звукам и свечному воску. И пусть такая игра не открывала завесы будущего – в ней было много смеха и святочного снега, пения и надежды на счастье.

Окончание Святок 19 января

Заканчивались Рождественские Святки в день – 19 января (другие названия — Богоявление, Водосвятие, Водокрещи, Иорданов день). Православные приходили к замерзшим водоемам, дабы окунуться в студеную воду – для этого во льду проделывали крестообразную прорубь. Все окрест иордани украшали узорами из дерева и цветными лентами. Строгий пост, предшествующий Крещенскому сочельнику, а также окунание в освященную воду, помогали люду очиститься от всех грехов, случившихся на Святках – как вольных, так и невольных.

В ожидании Крестного хода на Богоявление. 1898 г. Автор неизвестен

Как отмечают праздник католики

Католической церковью этот период именуется Рождественским временем. Он длится от сочельника Рождества (вечер 24 декабря) до дня Крещения Господня (первое воскресенье после торжества Богоявления). Основу такого времени составляет Октава Рождества: она состоит из 8 дней и заканчивается 1 января – в день Торжества Пресвятой Богородицы.

Весь этот период считается очень торжественным: духовенство появляется на литургиях в кипенно-белых праздничных облачениях. В последний день Святок – 6 января – католики устраивают Карнавал. Его кульминация обычно приходится на три дня, предваряющие Великий пост. И хотя сроки этих торжеств строго регламентированы церковным календарем, по сути празднества тесно связаны с язычеством – с проводами зимушки-зимы и встречей долгожданной весны.

Ремонт и диагностика автомобилей Ниссан servisprime.ru.