Как привлечь внимание в суматошном мире? Продолговатый мозг.

Маркетинг и общество" url="http://marketnotes.ru/social/visual-attention/">

Совсем недавно привлечь внимание было довольно просто.

Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. Поэтому, я решил обратить внимание на эту проблему, прочитав более 300 статей, структурировал и выделил 9 главных стимулов, с помощью которых можно привлечь и удержать внимание.

Почему именно они? Они привлекают внимание сразу и автоматически, люди заметят их из-на нашей нейробиологии.

Почему это важно? Есть три главные причины выделения определенных сигналов:

  1. Мы окружены огромным количеством сигналов, гараздо большим, чем можем обработать. Поэтому, мы используем селективное внимание (выбираем одни, игнорируем другие). Наши глаза видят все, но в сознание попадает только часть увиденного.
  2. Наследие наших предков обязало нас быстро выявлять только критические сигналы окружения и быстро принимать решение (нападай или беги). Иначе мы бы просто не выжили как вид.
  3. Мы наследовали все эти процессы внимания практически неизменными. Даже сейчас видя критический раздражитель, у нас срабатывает определенная реакция.

Самое интересное, что эти выработанные процессы мышления миллионы лет назад все еще влияют на нас. Например, сегодня тысячи людей погибают под колесами автомобилей, и по сути – это самая главная угроза жизни для человека. При этом, животное мы заметим раньше и обратим внимания больше, чем на автомобиль.

Первый стимул: “Отличия”

Нашим предкам был необходим навык выявлять вещи, отличные от окружения (притаившийся хищник в кустах).

Здесь есть три типа:

  • Цвет;
  • Ориентация;
  • Размер.

1.1. Цвет.

Женщины более склонны замечать и выделять красный цвет, т.к. ранее (скорее всего), они в основном занимались собирательством и должны были замечать красные ягоды. Но по факту важен не столько сам цвет, сколько его отличие от других. Например

Сравните с таким:

Вы добавили новый стимул, можно сказать, что это «точка входа», просмотр страницы (или рекламы) начнется именно с этой позиции.
Внимание коррелирует с выбором. Люди склонны выбирать тот продукт, который они заметили и которому уделили больше внимания. Именно поэтому некоторые рестораны выделяют отдельные пункты меню цветом, шрифтом или картинкой (У них выше прибыльность).

1.2. Ориентация

Тут все понятно. То, что отличается от окружения, сразу бросается в глаза. Стоит это использовать, чтоб выделиться. Например, вот как можно запустить рекламу в Фейсбуке.

Даст ли прирост в 100%? Не знаю, но попробовать стоит 

1.3. Размер.

Размер, отличный от окружения, так же бросается в глаза. Именно поэтому различные заголовки и важные пункты выделают большим размером шрифта (или делают длиннее). К этой методике часто прибегают журналисты, чтоб выделить свою статью. Если большинство заголовков длинные, сделайте свой коротким. Если большинство короткие – сделайте длинным.
Вам нужно создать контраст, чтоб привлечь внимание.

Второй стимул: «Движение»

Я думаю все знают, что движущиеся предметы привлекают больше внимания. Но в данном случае мы говорим не о самом движении, а о его ощущении. Существует 5 видов движения.

2.1. Начало движения

Данный тип относится к изменению положения, т.е. от неподвижности к движению, так сказать старт. Многие слишком увлекаются этим. Наверняка вы видели «пульсирующие кнопки» , или подпрыгивающие и выезжающие. Внимание они конечно привлекают, бесспорно, но и раздражение вызывают немалое. Так что решайте сами, стоит ли использовать, когда и где.

2.2. Надвигающиеся объекты

Надвигающиеся объекты требуют от нас принятия моментальных решений (опасно ли это? Стоит ли что-то предпринять, например отойти в сторону от надвигающегося автомобиля).

2.3. Анимированное движение

Движение (анимация), тем более непредсказуемое, очень сильно привлекает внимание, и это однозначно из-за эволюции. Если люди игнорировали движение – они попросту умирали.

2.4. Динамика движения

Как мы говорили выше, любое движение привлекает внимание. Но одна группа ученых говорит, что больше внимания привлекает именно старт (изменение). Другие – что любое движение сразу заметно. Причем, как показывает практика, совсем необязательно нам видеть само движение, достаточно просто воспринимать динамику, например:

Какой знак привлечет больше внимания?

2.5. Биологическое движение

Мы чувствительны к биологии движений. Но следует помнить, что люди отличают биологию движения от обычной динамики, т.к. первые требуют естественное движения тела, и оно более привлекательно. Эксперимент показал, что только что вылупившийся птенец больше тянется к курице с естественными движениями, а не механическими.

Третий стимул: “Люди”

Биологическое движение является важным, но привлечь внимание можно и с помощью статистического изображения людей. Эти изображения являются тем самым социальным сигналом, который притягивает взгляд.

3.1. Лица

Когда мы видим разные части тела у нас активируются разные участки головного мозга. Эксперимент показал, что изменения в лицах (например, эмоции) люди замечают намного быстрее, чем другие изменения (например, в одежде).
Тем ни менее, лицо должно располагаться «правильно», это более сильный стимул.

Еще один вопрос – в какой момент лицо перестает быть таковым?

Оказывается, наш мозг ищет основные геометрические рисунки лица, и остальное додумывает. Это означает, что схематические лица мы воспринимаем лучше, чем размытые:

3.2. Тела

Так же, как и лица, человеческие тела привлекают больше внимания с помощью геометрических композиций.

Тем ни менее, тело+лицо привлечет больше внимания.

3.3. Части тела

Кроме того, есть отдельные участки коры головного мозга, которые отвечают за восприятие отдельных частей тела

Четвертый стимул: “Животные”

Наверняка вы слушали анекдот: хочешь привлечь больше внимания – размести котика. И что самое удивительное – это до сих пор работает. Нашим предкам просто необходим был навык быстрого распознавания животных, особенно хищников. И мы унаследовали эти механизмы.

Никакое конкретное животное не захватывает наше внимание полностью и 100%, так же, как и лица и тело, мы распознаем геометрию. Тем не менее, некоторые животные привлекают больше внимания, чем другие (об этом чуть позже).

5. Стимул: Специальные сигналы (намеки)

5.1. Пристальный взгляд

Наверняка вы уже читали статьи о рекламе и юзабилити и знаете, что глаза привлекают внимание. Во-первых это важно для определения эмоций других людей, а во-вторых, это важно для социального доминирования. Как это работает? В любом обществе (даже у животных), есть доминирующий лидер. Как это выражается? На него больше смотрят (к нему обращены взгляды), так называемое социальное внимание. Каждый человек в обществе чаще поглядывал в сторону наиболее доминантного человека.

Исходя из этого у нас выработался навык быстро находить глаза человека, чтоб понять, куда он смотрит. Таким образом, мы машинально следим за взглядом другого человека, чтоб понять на что он смотрит. А он смотрит на наиболее выгодное предложение.

Или кнопку «Купить».

5.2. Ориентация головы и тела

Если мы не можем выявить, куда смотрит человек, мы ориентируемся на его положения головы и тела, пытаясь угадать, куда он смотрит. Однако этот навык адаптивный, и у всех проявляется по-разному. Поэтому постарайтесь дать как можно больше подсказок.

5.3. Указания

Хоть это и не связано напрямую с глазами, это указательный сигнал, и он захватывает наше внимание автоматически.
Не все указания одинаковые, но самое главное, это, конечно же направление указательного пальца. Оно подсознательно «приказывает» нам смотреть (идти) по направлению.

Родители по всему миру с раннего детства учат детей указательным пальцем показывать на то, что им хочется. Так это и работает…

5.4. Стрелки

Тут все понятно – стрелки сразу захватывают наше внимание.

5.5. Направленные слова

Тут есть нюанс. Для неграмотных людей эти указания особого значения не имеют (поэтому часто они подкрепляются стрелками). Тем ни менее для тех, кто умеет читать, расположение слова + само написание (вверх расположено вверху) усиливает эффект.

Шестой сигнал: “Сильные эмоции”

По мнению большинства маркетологов, эмоции привлекают внимание. Увы, это не так. НЕКОТОРЫЕ эмоции привлекают внимание. Но не все, и это зависит от возбудителя. Больше всего привлекают внимания эмоции, связанные с опасностью или удовольствием.

Выделим два наиболее сильных аспекта: Угроза и Секс.

Благодаря эволюции, у нас выработалась модель страха. Наш мозг автоматически сканирует окружающую среду и выявляет угрозы. При ее обнаружении, наш мозг включает защиту до осознания того, что мы увидели.
И это хорошо. Представьте себе ситуацию, что мы бы постоянно оценивали каждую угрозу осознанно и взвешенно:

Теперь важно понять, что именно наш мозг воспринимает как угрозу. Как и многое другое, наш мозг считывает геометрию и пытается распознать, что она значит. Мы не анализируем все признаки, а только известные нам, с которыми сталкивались ранее. Например, лица. У наших предков было больше шансов выжить, если они быстро распознавали сердитые лица. Поэтому у нас выработан нейронный механизм, и сердитое лицо мы распознаем намного быстрее, чем доброе и спокойное.

Кроме того, есть определенные животные, которые у нас ассоциируются с опасностью, и их мы тоже довольно быстро находим. Это связано с эволюцией, и поэтому мы боимся змей и пауков, даже если их никогда в жизни не видели (и знаем, что у нас, например, опасные не водятся).

6.2. Секс

Изначально не хотелось включать этот параметр в статью. Последнее, что нам нужно, это «больше секса в рекламе». Но все же, это очень сильный стимул и игнорировать его нельзя. Не будем тут особо распространятся, все итак все знают. Просто скажем спасибо эволюции.

Седьмой стимул: “Непредсказуемость”

Если стимулы не помогают достичь наших целей, мы начинаем их игнорировать. Отличный пример – баннерная реклама. Сперва она была заметной и отлично работала, но со временем у большинства пользователей выработалась «баннерная слепота». Для преодоления этого барьера нам нужно что-то непредсказуемое. Вот две подсказки: Табу и Новизна.

7.1. Табу

Запретные слова привлекают больше внимания, чем любые другие эмоциональные слова. Эта категория включает в себя «Секс», «ругательства», «ненормативная лексика».

Эти приемы лучше работают на слух, например некоторые ораторы поддерживают внимание проклиная кого-то.

7.2. Новизна

Сегодня ребенок видит все больше и больше нового и необычного, чем знакомых образов. У наших предков было больше шансов выжить, т.к. они обычно имели дело с одними и теми же вещами, а ко всему новому относились с опаской.
Поэтому новизна – это обоюдоострый меч. С одной стороны, новизна привлекает внимание. Но с другой – люди не любят новое и сторонятся его. Выход? Сочетание знакомых раздражителей для получения чего-то нового:

Рассмотрим антропоморфизм. Эта концепция дает человеческие качества для неодушевленных предметов или животных.

Конечный результат является новым стимулом, таким образом, захватывая внимание. Тем не менее, основные компоненты знакомы, таким образом, сохраняя благоприятную оценку.

Привыкание происходит также с запросами. Со временем, мы разрабатываем стандартный отказ. Если прохожий просит деньги, большинство людей сразу же откажут. Это рефлекс.

Однако, исследователи обнаружили интересную закономерность. Они получили больше денег, когда просили нестандартную сумму, например 37 копеек, а не 25 или 50.

Восьмой стимул: «Само-релевантность»

Наверняка вы сталкивались с «коктейльным эффектом». Например, вы о чем-то увлеченно рассказываете на вечеринке, и тут раз – кто-то называет ваше имя. И вы уже включаете повышенное внимание.
Это сила самоуправления, связанная с раздражителями.
Вот три способа, с помощью которых можно привлечь ваше внимание: ваше имя, ваше лицо, мысленное воздействия.

8.1. Ваше имя

Услышав свое имя происходит активация медиальной префронтальной коры головного. Младенцы развивать эту способность примерно в четыре с половиной года. И это не только слуховые раздражители. Мы переживаем тот же эффект с подсознательными воздействиями на наше письменное имя.

8.2. Ваше лицо

Наш мозг также разработаны механизмы для выявления нашего собственного лица. Вы наверняка обратили внимание, что те системы, где в личном кабинете в ваш профиль подтягивается ваше лицо (например из соц.сетей) кажутся вам удобней и приятней?

8.3. Мысленное взаимодействие.

Суть в том, что люди предпочитают вещи, с которыми они мысленно взаимодействуют. Например, люди чаще покупали чашки, изображенные ручкой вправо, т.к. мысленно брали ее руками.

Или вот отличный пример. Здесь во-первых книгу вы держите сами в руках, во-вторых вы видите часть тела и в-третьих оно «наступает», т.е. вылезает за контуры.

Если заметили, в последнее время модным стала возможность он-лайн примерок в е-коммерс. Люди загружают свое фото и примеряют одежду «на себе». Отличный ход и прекрасно работает!

Девятый Стимул: “Ориентация на цель”

До этого мы говорили о пассивном внимании, когда люди не имели конкретной цели. Но есть и другая ситуация, так называемое «внимание сверху вниз», когда люди имеют активную цель, и это меняет их поведение и восприятие.

Если у людей нет активной цели, нагрузка ниже, и поэтому они лучше реагируют на различные раздражители. Если же у человека есть цель, и он ищет что-то конкретное, то даже малозаметный статичный предмет, но связанные с тем, что он ищет привлечет больше внимания.

Вместо заключения

И вот небольшая задачка – найдите на этой картинке все элементы, привлекающие внимание (ответы под картинкой).

  • отличия: красный фон, тело и желтый паук отличаются от общего фона, сама картинка наклонена;
  • движение: желтый след создает ощущение, что паук ползет;
  • на картинке присутствует человек, он обращен к пауку и показывает на него пальцем;
  • паук, который привлекает внимание сам по себе;
  • неожиданность: сама по себе картинка не имеет никакого смысла, и это немного настораживает;

Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что в большинстве моих примеров причины заболевания нужно искать в прошлом. Ведь в подсознании хранится вся информация о нашей жизни. Событие, пережитое несколько лет назад, и негативное отношение к нему, сформированное тогда, будут оказывать воздействие на вашу жизнь в настоящем, создавая личностные проблемы или болезни.

У подсознания удивительная способность к научению. Оно может научиться чему-либо с одного раза. Это может произойти во время сильного эмоционального потрясения: пережитый ужас, шок, потеря близкого человека или животного, измена, обман. Затем подсознание в определенных ситуациях многократно прокручивает это событие. Так, например, чувство вины по поводу какого-либо поступка может изменить всю жизнь.

Женщина привела ко мне на прием 14-летнюю дочь. У девочки была навязчивая необходимость постоянно мыть руки, по нескольку раз в день по 20-30 минут.

Психиатры поставили ей диагноз "шизофрения" и уже начали давать сильные психотропные средства, сделали инсулиновый шок.

Девочка оказалась очень гипнабельной. Я не стал тратить время и сразу погрузил ее в состояние глубокого гипнотического транса. Подсознание поведало мне такую историю.

Не так давно, когда девочке было 9 лет, ей подарили на день рождения волнистого попугайчика. Пока не было клетки, попугайчик свободно летал и разгуливал по квартире. И вот однажды, забегая на кухню, девочка не заметила на полу попугая и наступила на него. Девочка взяла птицу на руки - она была мертва, а руки девочки были запачканы кровью. Ребенку было жаль попугая, но еще больше она боялась реакции матери. Поэтому она похоронила мертвую птицу в кустах около дома, а матери сказала, что попугай улетел в форточку.

С одной стороны, желание сознаться, а с другой - страх перед родителями и чувство вины и были причиной такого странного поведения девочки. Подсознание буквально пыталось смыть пятна крови с рук, а вместе с ними - и чувство вины.

После того как девочка избавилась от чувства вины, поведение ее снова стало нормальным.

Но в этой истории был еще один интересный момент. Когда я погружал девочку в состояние транса, то мать, сидевшая рядом, тоже автоматически погрузилась в транс. У матери также была навязчивость - как только она садилась, у нее появлялось непреодолимое желание качать ногой. И после этого сеанса с ее дочерью она сама освободилась от этого странного поведения. Наверное, ее подсознание пережило заново какие-то события прошлого и изменило к ним свое отношение.

А вот другой пример.

Ко мне на прием пришел 17-летний юноша. Сначала он долго не мог сообщить о своей проблеме, так как сильно стеснялся. Но потом, краснея и запинаясь, рассказал о том, что у него есть трудности в общении с девушками. Причем не такие трудности, которые есть в этом возрасте практически у каждого. Он может нормально с ними общаться, но у него нет к ним сексуального влечения. Более того, год назад он начал испытывать сексуальное влечение к представителям мужского пола. Он испугался этого, боялся кому-либо в этом признаться. Во время своего рассказа он часто повторял фразу: "Доктор! Я не хочу быть голубым. Я хочу быть настоящим мужиком. Хочу, чтобы меня влекло к женщинам".

Обратившись к своему подсознанию, он вспомнил событие, которое привело к извращению сексуального влечения.

Когда ему было 12 лет, он вполне нормально интересовался, как устроено тело у девочек. У них в классе была одна очень развитая девочка, у которой уже сформировались все вторичные половые признаки. И вот вместе со своим другом они решили все познать на собственном опыте. Подкараулив ее в туалете, они прижали ее в углу и собственноручно убедились в том, что грудь у нее большая, попа упругая и другое тоже на месте. Интерес был удовлетворен, но история на этом не закончилась. В тот же день девочка пожаловалась своей матери. Та сходила домой к матери моего пациента и описала все так, как будто ее дочь чуть не изнасиловали. Мамаша долго била мальчика и при этом приговаривала: "Не смей больше этого делать с девочками. Слышишь? Никогда не смей!" История была со временем забыта, но подсознание тогда сделало вывод, что, раз нельзя интересоваться девочками, тогда можно мальчиками - ведь в отношении мальчиков запрета не было.

Моему пациенту достаточно было просто осознать причину, и его поведение стало нормальным.

Человек, если он не может справиться с ситуацией, стремится подавить эмоциональную боль, а значит, загнать глубже в подсознание. Но в определенных ситуациях эти эмоции вылезают наружу, минуя сознание человека. В таких случаях задача заключается в том, чтобы детально исследовать такие очаги и устранить их.

Семилетняя девочка страдала аллергическим насморком. Он периодически появлялся каждый месяц. Выделения из носа начались полгода назад, и связано это было с тем, что дядю девочки (17-летнего юношу) призвали служить в армию. В то время шла война в Чечне, а служил он в Дагестане, на самой границе с Чечней. Кроме того, последнее время юноша жил в одной семье с девочкой, и она успела сильно привязаться к нему, тем более что ее отец целыми днями был на работе.



Таким образом, насморк был не чем иным, как подсознательными слезами. Его создали такие эмоции девочки, как страх, жалость и печаль.

Сила внушения

Я считаю, что многие наши мысли внушены нам в тот или иной период нашей жизни. А к некоторым убеждениям мы пришли самостоятельно путем логических умозаключений, но при этом опирались на уже имеющийся у нас опыт. Следовательно, наша подсознательная программа создана при помощи других людей и при нашем непосредственном участии путем внушения или убеждения. Сначала наши родители внушали нам те или иные мысли, многократно повторяя их. А мы им, конечно, верили. Затем учителя, сверстники. Теперь мы уже сами беспрерывно прокручиваем у себя в голове все это.

Но не всегда для того, чтобы внушить какую-то мысль, ее необходимо многократно повторять. Не только слова несут в себе ту или иную информацию. Часто дети копируют поведение родителей, а вместе с ним и болезни. Так, у девочки могут быть болезненные менструации только потому, что она всю жизнь видела, как страдает от этих болей ее мать.

Иногда же мысль внедряется в подсознание мгновенно, например при сильном эмоциональном потрясении. Я уже приводил примеры. А в некоторых случаях неосторожная реплика хирурга или анестезиолога может стать негативным внушением.

Ко мне пришла молодая женщина с болями в правом паху. Врачи поставили диагноз: хронический аднексит. Боли начались неожиданно три года назад. Оценив в то время все симптомы, врачи решили, что это аппендицит, и сделали операцию.

Червеобразный отросток был действительно воспален. Но после операции боли не прошли. Тогда хирурги отправили женщину к гинекологу. Ну а те поставили свой диагноз, назначили лечение, но ничего не помогало. Экстрасенсы сняли сглаз и порчу - но тоже безрезультатно. Отчаявшись, женщина решила попробовать гомеопатию и обратилась ко мне за помощью. Гомеопатические средства значительно улучшили ее состояние, но через некоторое время боли возобновились. Тогда пациентка сказала мне, что она подозревает, что причина не в яичниках, а в чем-то другом. Мы решили выяснить причину у подсознания.

Сделать это оказалось не так-то просто. Сначала мы установили официальный контакт с подсознанием. Затем "нащупали" событие, которое стало причиной. Как ни странно, но этим событием оказалась операция. Я ввел пациентку в гипнотический транс и перевел ее в прошлое, к самому моменту операции.

Операция проходила под внутривенным наркозом.

- Я слышу, как врачи что-то обсуждают, - говорила пациентка в трансе. - Ага!

Вот анестезиолог, он справа от меня и щупает пульс. Вот он говорит, он направляет свой голос непосредственно ко мне: "Бесполезно. Все останется как было".

Я предложил пациентке вернуться назад и прислушаться внимательно к тому, о чем говорили врачи.

- Я плохо разбираю слова, мешает шум вентиляции.

А, они обсуждают своего главного врача. Говорят, что он им не платит денег, а сам получает регулярно зарплату. Вот кто-то из них предлагает собраться всем вместе и пойти к нему. И вот теперь говорит анестезиолог о том, что все останется как было. Но теперь я поняла, что он говорит это не мне.

Пациентка вышла из транса и очень довольная сообщила, что осознала свою ошибку. А на следующий день она позвонила мне и сказала, что боли прошли совершенно и она себя прекрасно чувствует.

Некоторые пациенты могут детально вспомнить все, что происходило во время операции, и без гипноза. Многие врачи даже не подозревают, каким мощным инструментом, каковым является наркоз, они располагают для помощи больным. Грамотный врач не только будет осторожен в выражениях во время операции, но и сделает серию позитивных внушений, направленных на скорейшее выздоровление, на быстрое заживление, на рассасывание рубца.

Цель работы: познакомиться с функциями продолговатого мозга.

Оборудование: десертная ложка, спирт, карандаш

Вариант 1

Ход работы: работа проводится в парах. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к зад­ней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.

Вариант II

Ход работы: испытуемый делает подряд не­сколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.

Вариант III

Ход работы: испытуемый делает два-три быст­рых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.

Форма отчетности: ответьте на вопросы: Ка­кие функции продолговатого мозга были выявле­ны В этих экспериментах? Какие еще функции этого отдела головного мозга вам знакомы? Поче­му детям нельзя давать для игры мелкие предме­ты (пуговицы, шарики, гайки)?

Средний мозг

Цель работы: познакомиться с функциями среднего мозга.

Оборудование: карандаш, настольная лампа.

Вариант 1

Ход работы: работа проводится в группе. Экспе­риментатор дает небольшие задания испытуемым (предлагает прочитать небольшой текст). Как толь­ко все испытуемые приступили к чтению, он неожи­данно и достаточно сильно стучит по столу каранда­шом. В этот момент большинство испытуемых пре­кратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука (ориентировочный рефлекс).

Вариант II

Ход работы: испытуемый смотрит на зажжен­ную настольную лампу. Виден один источник све­та. Теперь он осторожно надавливает рукой на од­но из глазных яблок и вновь смотрит на источник света. Предмет начинает двоиться, видны две лам­почки. Это произошло оттого, что внешняя сила нарушила правильную установку глаз, созданную средним мозгом.



Вариант III

Ход работы: работа проводится в парах. Испы­туемый по просьбе экспериментатора принимает неустойчивую позу, поставив левую ногу перед пра­вой так, чтобы ступни образовали одну прямую ли­нию (носок правой ноги должен касаться пятки ле­вой). Глаза у испытуемого должны быть закрыты. Через некоторое время (15-20 с) экспериментатор

легонько толкает испытуемого. Толчок вызывает отклонение корпуса и смещение центра тяжести. Испытуемый либо отставляет ногу в сторону, либо начинает балансировать руками, добиваясь при этом восстановления равновесия. Этот безусловный рефлекс осуществляется средним мозгом с участи­ем мозжечка.

Форма отчетности: ответьте на вопросы: Ка­кие функции среднего мозга удалось установить с помощью данных экспериментов? Вы наверняка обращали внимание на то, что в общественных местах все двери открываются наружу. С какой функцией среднего мозга это связано?

Мозжечок

Цель работы: познакомиться с функциями моз­жечка.

Мужчины по природе своей охотники, им свойственно со временем терять интерес к женщине после того, как они ее завоюют .

Поэтому любой женщине, связавшей свою жизнь с мужчиной, может понадобиться информация о том, как привлечь внимание любимого, чтобы освежить чувства и вернуть романтику в отношения.

Залягте на дно

Если вы еще не живете вместе, а только встречаетесь, на некоторое время исчезните из виду у парня, не звоните ему и не пишите . На СМС и звонки тоже не отвечайте, хотя можно сжалиться и писать через раз. Старайтесь не показываться там, где парень может вас встретить. А свободное время можете посвятить саморазвитию . Однако если вы слишком долго будете недоступны, парня может за это время расположить к себе, охмурить какая-нибудь роковая красавица .

Смените образ

Это очень хорошо помогает заставить обратить внимание, причем не только любимого мужчины . Он наверняка заново в вас влюбится, увидев не пацанку в спортивном костюме, а элегантную девушку в женственном наряде . Кроме того, теперь на вас устремлены взгляды других людей, а точнее конкурентов вашего парня. Он теперь будет вам уделять больше внимание, чтобы не потерять .

Смените увлечения

Вашему любимому надоела типичная домохозяйка, в которую вы превратились, или чересчур умная и начитанная особа ? Поменяйте интересы, хотя бы на время , чтобы привлечь его внимание. Начните заниматься спортом, запишитесь в кружок кройки и шитья , да вообще можете делать все, что хотите. Ваш мужчина снова увидит в вас разностороннюю натуру , интересующуюся многими вещами. С вами теперь интереснее, и он стал уделять вам больше внимания.

Станьте звездой компании

Как девушки без ума от парней-заводил, так и парни обожают девушек, которые всегда на виду, с которыми безумно весело и интересно . За таких представительниц слабого пола мужчины держатся всеми конечностями. Попробуйте себя в составе одной из команд КВН , хоть университетских даже – так вы отшлифуете свое чувство юмора . Одевайтесь стильно, учитесь говорить правильно, не стесняться . И тогда внимание вашего мужчины будет всецело отдано вам.

Пусть поревнует

Он думает, что вы уже крепко сидите в его клетке? Вылетите на свободу – больше общайтесь с другими мужчинами, заигрывайте с ними, чтобы в вашем любимом снова проснулся охотничий инстинкт . Так можно освежить чувства мужа , снова заставить его увлечься вами.

А чего делать не стоит

Все еще не обращает на вас достаточно внимания? Не стоит предлагать любимому взять перерыв в отношениях, якобы чтобы разойтись и посмотреть, как будут дальше развиваться дела. Вас сочтут за трусливую и лицемерную особу, которая не может в лицо сказать, что надо расстаться . И вообще, если хотите расстаться, не тяните со словами . Да, и не заводите параллельно серьезных отношений, чтобы якобы сравнить любимого и вашего, скажем так, временного парня . Первый вас от этого больше ценить и уважать не станет .

Любите своих мужчин и дарите им свою любовь и ласку. Тогда в ваших семейных отношениях будут царить покой и полное взаимопонимание.

О некоторых парадоксах квантовой механики

Алексей Воеводский

SntAlexey@ hotmail. com

В повседневном мире мы настолько привыкли к таким понятиям, как масса, время, заряд, что все позабыли,что ничего этого в природе нет. В природе есть явления, а вот описываем мы их, вводя различные модели и величины. Самый простой пример такой забывчивости – привычка рассматривать время как независимую переменную. Вы сразу получаете Лоренцево сокращение и уравнения Максвелла. Позвольте теперь спросить: «А кто-нибудь когда-либо наблюдал явление, где время и пространство разделены?». Ф.М. Канарев назвал это аксиомой единства, которая накладывает определенные рамки на математическую запись физических уравнений.

Давайте теперь рассмотрим, что такое траектория в квантовой механике. Базовым понятием квантовой механики является понятие квантового ансамбля, то есть это изначально статистическая теория. А теперь зададимся вопросом: “Какую усреднённую траекторию мы можем приписать отдельному электрону?” Да в большинстве случаев – никакой. В других случаях- размазанное облако, и лишь при коллективном движении получается что-то похожее на реальность. Значит ли это, что траектория отдельно взятого электрона отсутствует? Конечно, нет. Она отсутствует только в понятиях квантовой механики.

Теперь рассмотрим магический туннельный эффект. Имеем потенциальный барьер U и частицу с кинетической энергией Е недостаточной чтобы преодолеть его. Магия заключается в том, что в классической механике прохождение просто невозможно, а квантовая механика утверждает, что существует конечная вероятность прохождения через подобный барьер.

Остановимсятеперь на этом подробнее. Как обычно, первая и решающая ошибка - в постановке задачи. Вы уже наверно обратили внимание на слово «вероятность». То есть мы имеем дело с большим количеством частиц, которые имеют некоторое распределение по энергии со средним значением «Е». Здесь следует упомянуть о моноэнергетических частицах или энергиях. Они отсутствуют в природе, так же, как нет линий и точек. Любая моноэнергетическая линия при ближайшем увеличении обнаруживает некое распределение по энергиям и представляет собой статистическую величину. Точно так же и с потенциальным барьером. В результате всегда найдутся отдельные частицы с энергией больше чем барьер, или, говоря языком статистики, мы имеем суперпозицию двух распределений на хвостах. Вот вам и весь покус.

Ну а теперь о знаменитом парадоксе Эйнштейна-Розена-Подольского. Надеюсь, что читатель самостоятельно поймёт, что этот парадокс лишь в головах у некоторых физиков, поскольку делается опять та же ошибка - статистический подход пытаются применить для одной пары частиц. Смешанные состояния могут быть определены только для среднестатистической частицы, которой в природе нет.

И вывод сделан неправильно о том, что квантовая теория не завершена для описания явлений в мире. Как статистическая теория, она просто больше дать ничего не может, поскольку мы сразу же отказываемся от рассмотрения внутренней структуры объекта исследования и вводим квантовый ансамбль.

Грустно видеть, когда человек начинает свою теорию с роторов, интегралов и псевдочисел - он сразу уходит в мир мистики и уводит с собой огромное количество людей. Если вы не можете наглядно и образно представить свою теорию так, чтобы было понятно и школьнику и академику - грош цена ей, хотя надо заметить, что у нас иногда школьник полнее и лучше понимает этот мир до тех пор, пока до него не доберутся академики.