Идеальная женская фигура: стандарты красоты. Идеальная женская фигура: разные стандарты красоты

Стандарты красоты женского тела менялись из поколения в поколение. Сегодня параметры идеальной фигуры выражаются в цифрах 90\60\90. Однако далеко не всем представительницам прекрасного пола удается достичь таких параметров, да и не всем это нужно. Пропорции тела не могут быть у всех женщин одинаковыми, прежде всего, потому, что существует такое понятие как конституция тела, данная нам природой. Какие бывают типы телосложения и как определить, насколько идеальны пропорции вашего тела, опишем далее в статье.

Венера Милосская как образец идеальных пропорций тела

На протяжении многих веков люди науки ломали голову над выведением формулы идеальных параметров человеческого тела. В результате идеалом женской красоты стали считать древнегреческую богиню Венеру Милосскую, а мужской – Аполлона Бельведерского. При создании статуй, изображающих этих богов, скульпторы тщательно соблюдали вычисленные учеными идеальные пропорции тела.

Таким образом, для тех времен идеальными считались следующие параметры:

  • голова должна была составлять 1/7 часть от роста человека;
  • ноги – 1/6 часть от роста;
  • запястье – 1/10 часть от роста.

Центральной точкой человеческого тела в пропорциональном соотношении должен был быть пупок.

Что же касается Венеры Милосской, то рост богини составлял 164 см, объем груди – 86 см, объем талии – 69 см, а объем бедер – 93 см. Следует отметить, что многие люди и по сей день считают подобные пропорции женского тела совершенными. Тут, что называется, дело вкуса.

Модель, богиня или толстушка: три вида телосложения у женщин

В медицине для определения вида конституции человека, как правило, используют метод М.В.Черноруцкого.

Чтобы установить тот или иной вид телосложения человека необходимо рассчитать индекс Пинье (ИП). Для этого нужно знать рост человека (L, см), его вес (Р, кг), а также окружность грудной клетки (Т, см). Определить индекс Пинье можно по формуле: ИП = L – (Р + Т).

При значении ИП выше 30 человек обладает астеническим телосложением (гипостеник или астеник). Если ИП варьирует от 10 до 30, это говорит о нормальном телосложении (нормостеник). Когда ИП ниже 10, перед вами человек с пикническим типом телосложения (гиперстеник).


Три вида телосложения: астеник, нормостеник, гиперстеник.

С помощью определения вида конституции человека можно вычислить его оптимальный вес и установить степень необходимости коррекции фигуры.

Астенический вид или тонкокостный.

Обладательницы такого тела выглядят изящно. Движения астеников грациозны и женственны. Легкость походки у них сохраняется до самой старости. Именно девушки с астеническим телом преобладают на подиумах.

Внешние признаки гипостеников:

  • длинные ноги и руки;
  • тонкие удлиненные пальцы;
  • узкие и длинные ступни;
  • тонкая и вытянутая шея;
  • недостаток мышечной массы.

Девушки с таким видом телосложения редко бывают склонны к полноте, всегда энергичны и подвижны.

Нормостенический вид или нормокостный.

Данный вид считается идеальным, так как все части тела смотрятся пропорционально и гармонично. Такой пропорциональный тип позволяет женщинам выглядеть великолепно в любом одеянии.


Внешние признаки нормостеников:

  • средний рост;
  • пропорциональная фигура;
  • стройные сильные ноги;
  • осиная талия.

Гиперстенический вид или ширококостный.

Гиперстенический вид является противоположностью астенического телосложения. У обладательниц такой конституции поперечные величины тела увеличены: грудная клетка, плечи и тазобедренная кость довольно широкие. Утолщенная костная система тяжелая.

Внешние черты гиперстеников:

  • низкий либо средний рост;
  • мягкое и округлое тело;
  • ярко выражены жировые отложения;
  • расплывающееся туловище с крупным животом;
  • большая круглая голова с плоским контуром темени;
  • короткая массивная шея;
  • слегка коротковатые ноги.

Люди с ширококостным телосложением склонны к лишнему весу.

Изменить телосложение можно лишь частично в раннем детском возрасте с помощью определенных видов тренировок. Телосложение взрослого человека изменить невозможно. Тип конституции, как правило, сохраняется до самой старости.


Чтобы узнать, к какому виду относится ваше телосложение, достаточно вооружиться мерной лентой и измерить окружность запястья. Если она равна менее 16 см, то вы обладатель астенического телосложения, длина окружности запястья от 16 до 18,5 см – признак нормокостного вида, если же этот параметр достиг отметки 18,5 см, тогда у вас телосложение гиперстенического типа.

Как рассчитать пропорции тела

Зная длину тела человека в положении стоя и сидя, можно вычислить коэффициент пропорциональности тела по следующей формуле:

КП = ((L1 – L2) / 2) х 100, где L1 – длина тела в положении стоя, L2 – длина тела в сидячем положении.

В норме KП = 87% – у женщин и 92% – у мужчин.

Теперь рассмотрим все параметры всех частей женского тела по отдельности.

Рост – это некорректируемый параметр, который чаще всего берется за основу при вычислении пропорций тела. Для девушек идеальным считается рост 166 – 170 см. У кого этот показатель ниже, рост считается ниже среднего, у кого выше – рост выше среднего. К данным цифрам допускается прибавление или вычет 2 см, что вполне соответствует пропорциям.


Ноги. Их длина при идеальном росте должна быть на 4 – 6 см больше половины тела. Так, например, при росте 170 см идеальная длина ног должна равняться примерно 90 см (измеряется длина ног обычно от выступающей бедренной кости).

Кроме того, существует специальный индекс, характеризующий длину ног. Его называют индекс скелии либо индекс Мануврие.

I = (длина ноги / рост сидя) х 100

Если величина индекса не достигает отметки 84,9, значит, ножки коротковаты. При величине индекса от 85 до 89 можно говорить о средних ногах. Ну а если индекс равен 90 и выше, речь идет о длинноногом человеке.

Шея, запястье и талия. Немаловажным параметром также являются объемы. Правильная пропорция тела подразумевает соотношение объема талии к объему шеи, как 2:1, тогда как объем шеи должен быть равен 2 объемам запястья. А чтобы тело считалось пропорциональным соотношение объема талии и бедер должно составлять 0, 7.

Окружность талии рассчитывается просто: нужно от высоты роста отнять 100.

В таблице, приведенной ниже, указаны параметры идеальной талии в зависимости от роста.

Рост (см) Окружность талии (см)
148-150 55
151-152 56
153-154 57
155-156 58
157-158 59
159-160 60
161-162 61
163-164 62
165-166 63
167-168 64
169-170 65
171-172 66
173-174 67
175-176 68
177-178 69
179-180 70
181-182 71
183-184 72
185-186 73
187-188 74
189-190 75

Грудная клетка. Если при расчете пропорциональности тела брать за основу окружность, то у девушек идеалом считается окружность грудной клетки равная половине ее роста и еще плюс 2,5 см. Идеальной окружность бюста считается, если к окружности грудной клетки прибавить 8 – 10 см.

В чистом виде все перечисленные виды конституции встречаются редко. У многих людей они скомбинированы: верхняя часть тела принадлежит одному типу, а нижняя - другому и т. д. но это не значит, что отсутствие пропорциональности может сделать людей некрасивыми и непривлекательными. Отклонение от пропорций это и есть секрет уникальности и индивидуальности.

Фенотипическая конституция важна не столько для внешней привлекательности, сколько для здоровья и общего самочувствия человека. Вид телосложения передается по наследству от родителей к детям, определяя их склонности и предрасположенности. Осведомленность об особенностях своего телосложения позволяет подобрать эффективную диету с целью похудения или методы лечения того или иного заболевания.

Онлайн калькулятор определения пропорциональности тела. Норма пропорциональности тела по данному калькулятору:

  • для женщин от 54 до 62;
  • для мужчин - от 46 до 52.

Похвастаться идеальной фигурой могут многие женщины. Только вот у одних она будет идеальна по меркам голливудских 70-х, а у других — на вкус известного фламандского живописца. Как менялись стандарты красоты и что такое идеальная женская фигура в наши дни?

Древнейшее изображение женского тела относится примерно к 20 000 году до нашей эры. Это обнаруженная в Австрии скульптура Венера из Виллендорфа . Миниатюрная фигурка женщины не имеет ничего общего с современными представлениями об идеальной женской фигуре: у Венеры огромные грудь, бедра и живот.


Став спустя 19 веков древнегреческим эталоном, красавица здорово худеет: статуя Венеры Милосской при росте 164 см имеет параметры 86-69-93.

В нашем тысячелетии в разные эпохи эталоном считались как пышнотелые красавицы, так и миниатюрные «эльфийки» с бледной кожей. Но особенно стремительно стандарты красоты менялись в 20-м столетии. Начало века ознаменовано нивелированием различий между мужчинами и женщинами в обществе. Поэтому в моду входит мальчишеская фигура — худоба, узкие бедра и небольшой бюст. В эпоху упадка в культ возводится хрупкость, и идеалом красоты становится бледная и томная балерина Анна Павлова , исполняющая роль умирающего лебедя. Многие женщины бинтовали себе грудь, чтобы она выглядела плоской.

В 50-х одна из самых знаменитых красавиц века возвращает моду на округлые формы. Классическая блондинкаМэрилин Монро покоряет весь мир не только своим обаянием, но и идеальной женской фигурой с пропорциями 92-60-86.

С другой стороны, одновременно с ней в Голливуде блистает и другая актриса, астеничного телосложения: Одри Хепберн при росте 175 см весила 45 кг и имела параметры 87-50-86.

В 1959-м на ярмарке детских товаров в Нью-Йорке впервые появляется новая звездакукла Барби . Если масштабировать параметры Барби на женщину ростом 170 см, получается вес чуть меньше 50 кг и удивительные параметры 99-45-84. Известен случай, когда женщина из США сделала 55 пластических операций, чтобы стать похожей на Барби. Под давлением общественных протестов пропорции Барби изменились только в 2000 году — ей немного уменьшили бюст.

В 60-е годы появляется феномен Твигги — самой высокооплачиваемой моделью становится девушка с экстремальными параметрами 80-55-80 и весом 40 кг при росте 178 см. Тренд этого периода — женщина-подросток в мини-юбке. Моду на истощенное тело принято также связывать с широким распространением телевидения: поскольку камера полнит, все знаменитости вынуждены быть еще стройнее.

В 70-е политические бунты и сексуальная революция создают новый идеал — уверенную в себе девушку с четкой гражданской позицией. Теперь идеальная женская фигура — спортивное и здоровое тело. Символом того времени становится Джейн Фонда , сыгравшая астронавтку Барбареллу в одноименном фильме и устроившая фитнес-революцию.

Этот же стандарт поддерживает в 80-х Мадонна , обладающая параметрами почти как у Мэрилин (91-61-86 при росте 164 и весе 54 кг), но при этом гораздо более подтянутая и спортивная.

Самая известная красавица первой половины 90-х — супермодель Клаудиа Шиффер . Именно благодаря ей возникает знаменитая пропорция идеальной женской фигуры 90-60-90 (при росте Клаудии 181 см и весе 56 кг) и еще большее значение приобретает шлифовка тела с помощью фитнеса и диет.

Но немного позже приходит эпоха гранжа и унисекса, и идеальную немку затмевает юная и не такая женственнаяКейт Мосс . Параметры тела модели, ставшей лицом тренда андрогинности и «героинового шика», — 84-58-89 при росте 170 см и весе 48 кг.

В 2000-х стандарт красоты смещается в пользу женщины-супергероя, образ которой воплотила Анджелина Джоли . Ее героини — сильные и спортивные, они готовы дать отпор в драке любому мужчине. Параметры «расхитительницы гробниц» — 98-64-89 при росте 175 см и весе 58 кг.


Однако обладательницей идеальной женской фигуры в наши дни считается уже не она. Последние годы эти лавры принадлежат британской актрисе Келли Брук , с тех пор как ее тело исследовали ученые Техасского университета. Не выпуклые ягодицы и не грудь третьего размера делают ее эталоном — идеальность Брук определяет особое соотношение объемов талии и бедер. Заветная пропорция — 0,70588253. Статус обладательницы лучших в мире пропорций обернулся для актрисы тем, что СМИ все чаще злорадствуют над ее неудачами: идеальная женщина снимается не в самых успешных фильмах, а вместо устроенной личной жизни может похвастаться только парой скандальных романов.

Вене́ра Мило́сская - общепринятое название греческой мраморной статуи богини Афродиты (сер. 2 в. до н. э.), найденной на о. Милос (Мелос) в 1820 г. Произведение, относящееся к периоду позднего эллинизма, столь величественно по стилю, что напоминает скульптуру классического периода. Рядом с фигурой Афродиты возвышалась герма, на которой покоилась рука богини, на основании гермы высечено имя скульптора: Александр (или Агесандр) из Антиохии на Меандре. По характеру надписи статую можно датировать 150-100 до н.э.

Богиня представлена в царственном, величавом покое. Обнажённый торс Венеры сияет возвышенной, благородной красотой; текучие, подвижные складки ниспадающего до земли покрывала делают её движение более живым и естественным. Венера Милосская стала предметом восторженного поклонения художников (как романтиков, так и мастеров классицизма ) и любителей искусства. А. А. Фет посвятил ей стихотворение:

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ
И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.
Под этой сенью прихотливой
Слегка приподнятых волос
Как много неги горделивой
В небесном лике разлилось!
Так, вся дыша пафосской страстью,
Вся млея пеною морской
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.

Писатель Г. И. Успенский - рассказ « ».

Имя «Венера-Афродита» ассоциируется у нас с воспетым в древнегреческих сказаниях образом прекрасной богини, олицетворяющей высший идеал красоты… Она, порожденная бурной морской стихией, ступает на пустынное побережье Киферы, и каждый шаг ее дает жизнь прекрасным травам и растениям… Везде, где появлялась Венера, перед ее красотой преклонялись. И не только люди, даже боги не могли устоять перед ее совершенством.

Афродита высока, стройна, ее черты лица - воплощение нежности и душевной теплоты. Мягкая волна светлых волос венцом покрывает ее прекрасную голову, освещая все вокруг золотистым сиянием. Она олицетворяет красоту и вечную юность. Когда она, излучая свое великолепие, идет по земле, солнце начинает светить ярче, ручьи журчат громче, а цветы благоухают сильнее. Все дикие звери из темных лесных чащоб сбегаются к ней, птицы вьются вокруг нее, весело исполняя свои веселые трели. Пантеры, львы, медведи, барсы в ее присутствии становятся кроткими, желая, чтобы она их приласкала. Афродита уверенно идет, блистая своей ослепительной красотой, а дикие звери послушно расступаются, пропуская ее. Хариты и оры, ее постоянные спутницы, выбирают для богини самые роскошные наряды, заботливо причесывают ее золотистые волосы, надевают на голову сверкающую диадему.

Венера дарила миру любовь, пронизывающую всех и все вокруг, перед которой пали не только смертные, но и боги.

Венера, богиня красоты и любви, воплощена в огромном количестве статуй, но каждая по-своему трактует ее характер.


Самых известных античных изваяний Венеры — семь. Справа налево: Милосская (II-I вв. до н.э., Париж); Капитолийская (II в., Рим); Книдская (IV в. до н.э., подлинник не сохранился); Медицейская (I в. до н.э., Флоренция); Капуанская (IV в. до н.э., Неаполь); Венера Мазарини (II в., Лос-Анджелес); Венера Счастливая (II в., Рим). Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США.

Самое известное изображение Афродиты находится в Лувре, это - знаменитая Венера Милосская. Пропорции Венеры Милосской - 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).

Обнаружена она была совершенно случайно.


Руины древнегреческого театра на острове Милос. Это тот самый театр, недалеко от которого Кентротасы обнаружили статую Венеры.

Как-то летом 1820 года грек Йоргос Кентротас (Γεώργιος Κεντρωτάς) из городка Кастро, что на острове Милос, вместе с сыном Теодорасом (Θεόδωρος Κεντρωτάς) и племянником работал у себя в поле… Их участок находился в полумиле от развалин античного театра, на горном склоне, который пересекала какая-то древняя стена, сложенная из необработанных камней. Она формировала как бы границу поля, которое нависало террасой над спуском вниз. В тот день трудолюбивые греки что-то копали как раз возле нее. И вдруг неожиданно под ними стал осыпаться грунт. Спустя мгновение вся компания едва не провалилась под землю. Когда испуг прошел, любопытные крестьяне стали по очереди заглядывать в образовавшийся провал, но в темноте ничего толком рассмотреть не смогли, убедившись лишь в том, что под ними находится довольно обширная полость.

Тогда Йоргос велел сыну и племяннику сбегать домой за фонарем, веревкой и кое-каким инструментом. Когда те принесли всё, что требовалось, Йоргос опустил в провал зажженный фонарь и при его свете рассмотрел стены некоего подземного помещения, на сводчатой крыше которого он стоял. Как самый сильный, он остался наверху, страхуя, а молодые люди, спустив в провал ещё одну веревку, полезли в подземелье. Так они оказались в древней крипте, примыкавшей к той самой стене, верхний край которой выпирал на поверхность, пересекая их участок. Осмотревшись, Теодорас и его кузен разглядели в нише стены прекрасную статую Венеры из белого мрамора. «Одежду, закрывавшую её лишь до бедер и ниспадавшую на пол широкими складками, она придерживала правой рукой. Левая была слегка поднята и изогнута — в ней она держала шар, величиной с яблоко», — так они потом опишут свою находку.

Островитяне ровным счетом ничего не понимали в искусстве, но знали, что «антики» охотно покупают иностранцы, так что обязательно найдутся люди, согласные заплатить хорошие деньги за их находку. Утащить целиком мраморную красавицу было невозможно — втроем они не смогли даже сдвинуть её с места, а звать на подмогу соседей не захотели, желая сохранить находку в тайне. Тогда Йоргос сам внимательно осмотрел статую и обнаружил, что она не монолитная, а сборная. Разобрав фигуру на меньшие фрагменты, греки перетащили в свой дом бюст и руку, а нижнюю часть оставили в склепе, замаскировав вход в него.

Дюмон-Дюрвиль известен науке не только в связи с историей Венеры Милосской. В 1837-1840 годах он совершил экспедицию в Антарктику, где его именем названо море

В апреле того же 1820 года в гавань городка Кастро зашел французский корабль «Шевретт» («Chevrette»), двое офицеров на котором, лейтенанты Дюмон-Дюрвиль (Jules Sébastien César Dumont d"Urville, 1790-1842) и Амабль Матрэ (Amable Matterer), были заядлыми любителями античности. Пользуясь стоянкой, они стали обходить дворы греческих обывателей, интересуясь, не имеется ли чего на продажу? Так они зашли и к Йоргосу, который показал им части своей находки. Офицеры пришли в восторг, но цена, назначенная греком, была несоизмеримо выше их финансовых возможностей. Сделка не состоялась, однако Йоргос обещал не предлагать статую другим покупателям, пока лейтенанты не соберут необходимой суммы.
Из Кастро «Шевретт» отправился в Константинополь, где Матрэ и Дюрвиль рассказали все французскому послу (Греция тогда принадлежала Турции). Тот, в свою очередь, приказал секретарю посольства де Марселлюсу (Marie-Louis-Jean-André-Charles Demartin du Tyrac de Marcellus, 1795-1865) отправиться на Милос, купить статую Венеры и переправить её во Францию. В распоряжение де Марселлюса была передана шхуна «Эстафетт» («Estafette»). Однако подготовка к путешествию заняла некоторое время. Поэтому, когда корабль 23 мая 1820 года подошел к берегам Милоса, на рейде Кастро уже находился турецкий бриг и полным ходом шли работы по подъему статуи на его борт. Кентротасам все-таки не удалось скрыть свою находку, и о ней узнали турецкие власти. Но как такое могло произойти?
Тут в нашей истории появляется еще один персонаж — французский морской офицер Оливье Вутье (Olivier Voutier, 1796-1877). В своих воспоминаниях «Mémoires du colonel Voutier sur la guerre actuelle des Grecs» (1823) он утверждает, что лично присутствовал на поле Кентротасов в тот день, когда была открыта загадочная античная крипта. Более того, по словам Вутье, он-то ее и нашел, а крестьяне только помогли ему извлечь из-под земли обнаруженную статую. Тем самым он недвусмысленно утверждал свое право на бесценную находку. Однако сами Кентротасы эту информацию не подтвердили. Вполне возможно, что Вутье действительно каким-то образом прознал о находке Венеры, но, получив отказ Йоргоса продать ему античную реликвию, сам же и «сдал» его туркам, пообещав османскому капитану долю от суммы, которую смог бы выручить от перепродажи статуи богини в третьи руки.
Увидев в подзорную трубу, что толпа турецких матросов и греков тащит что-то большое, белое и очень тяжелое, капитан «Эстафетт» медлить не стал: он приказал своим матросам грузиться в шлюпки, идти на них к берегу и силой отбить статую у турок.

Выполняя приказ, десант атаковал толпу, завязалась драка, из которой французы вышли победителями. Однако во время схватки саму Венеру бросили на землю, и она разбилась. Матросы «Эстафетт» подхватили трофеи и волоком потащили изваяние к шлюпкам, пока турки не вернулись с подкреплением. Впопыхах разбираться было некогда: валявшиеся на берегу части как попало забросили в шлюпку и доставили на борт шхуны. Но, осмотрев добычу, французы поняли, что им досталась только верхняя часть Венеры — нижнюю турки успели доставитьна борт своего брига. (Вутье, вероятно, не желая брать на себя ответственность за случившееся, утверждает, что статуя уже изначально была расколота).
Теперь пришел черед де Марселлюса. Он отправился на турецкий корабль и начал переговоры с его капитаном, упирая на то, что, мол, у французов с владельцами статуи была предварительная договоренность о покупке. Дебаты продолжались два дня, дело не обошлось без взяток, но в конце концов секретарь посольства исполнил свое поручение: турки вернули недостающие части статуи.

Однако совершенство античной богини отбитыми руками не испортишь - на фоне ее прекрасного образа этот изъян незаметен. Пострадавшая в турецко-французской схватке, она все равно очарует любого, кто любуется ею. Ее стройный стан, тоненькая шея, маленькая голова, грациозные плечики - буквально все в Венере завораживает. Вот уже более двух столетий ее чистая, неподдельная женственность и красота покоряет сердца публики.

Венера Милосская относится к периоду поздней классики древнегреческого искусства. Величавая осанка, плавные божественные контуры, спокойное лицо - это черты, характерные для произведений искусства IV в. до н.э. Однако некоторые ученые и исследователи более склонны утверждать, что Венера лет на двести моложе, так как способ обработки мрамора, применяемый в скульптуре, характерен для более позднего периода.

В 1896 году французская газета «Illustration»опубликовала статью, автором которой был некий маркиз де Трогоф, Он утверждал, что его отец, который служил во флоте на Средиземноморье, видел скульптуру целой - в руках у Венеры было . Позже французский ученый С.Рейнак опровергнул слова маркиза.
Но тем не менее, и статья, написанная де Трогофом, и последовавшее опровержение Рейнака еще больше подогрели интерес общественности к скульптуре. Появилось множество мнений по поводу того, что именно хотел передать античный скульптор при создании статуи. Так, по утверждению немецкого профессора Хасса, богиня изображена после омовения. Шведский исследователь Саломан предполагал, что Венера в данном случае воплощает собой сладострастие, она, используя свое очарование, пытается соблазнить кого-то.

Вполне возможно, что Венера Милосская - это часть какой-нибудь скульптурной композиции. Возможно когда-то пару богине составлял бог войны Марс. Некоторые ученые высказываются в пользу этой теории, опираясь на следующий факт: положение плеча говорит о том, что левая рука Венеры была приподнята, и ею она опиралась на плечо своего партнера, правой же рукой держала его левую руку.

За те десятилетия, что прошли после обнаружения статуи, первоначальный облик Венеры пытались восстановить неоднократно, существовала даже версия, что якобы изначально у богини были крылья. Однако античная красавица хранит свои тайны, и, видимо, уже никогда их не откроет.

Сейчас Венера Милосская находится в зале № 74 на первом этаже галереи Сюлли (Pavillon Sully) в Лувре. В год на нее приходят посмотреть 8,5 млн. человек.

Изначально создателем Венеры Милосской считался Пракситель, первый изваявший скульптуру типа «Венера стыдливая». Однако этот мастер жил в IV до н.э., а ряд особенностей, таких как удлиненное повернутое туловище и маленькая грудь, характерен для более позднего периода – конец II, начало I века до н.э. Личность доподлинно так и не была выяснена, но принято считать автором Милосской Александроса (Агесандра) Антиохийского. Именно это имя было указано на постаменте статуи, утерянном позже.

Спрятанная скульптура и алчный крестьянин

Однажды случайной находкой из Греции на острове Милос оказалась статуя богини. По мнению исследователей она провела в плену земли около 2-х тысячелетий, было очевидно, для того чтобы предотвратить уничтожение статуи, ее надежно спрятали от опасности.

Подобные меры безопасности спустя 50 лет пришлось повторить. В 1870 году Венеру Милосскую снова заточили в подземный плен – погреб полицейского здания Парижа. Приближение немцев к столице вынудило пойти на такие меры, уже вскоре полицейская префектура дотла, а статуя, благодаря бдительности работников искусства, осталась неповрежденной.

Но перед этим она достаточно долго пробыла в загоне для коз, куда ее спрятал крестьянин, жаждущий выгоды. Именно здесь античную богиню заметил офицер французской – Дюмон-Дюрвиль. Как человек имеющий образование, он не мог не оценить по достоинству шедевр, явно сохранивший свой первоначальный вид практически полностью. Француз без сомнений признал богиню любви и красоты. Вдобавок ко всему, существует много упоминаний о том, что в руках у Венеры было от Париса.

Объемы Милосской богини практически подходят под современные параметры красоты 90-60-90. Формы статуи 86-69-93 при росте 164 см.

За свою находку крестьянин потребовал нереальную сумму, которой у офицера не было. Однако с помощью дипломатии и уговоров Дюмон-Дюрвиль договорился, чтобы тот не продавал никому скульптуру, пока он не вернется с деньгами. Объяснив ценность подлинного шедевра в Константинополе, офицер добился от него помощи в приобретении скульптуры для музея Франции.

Морское сражение за Венеру Милосскую

С радостной новостью Дюмон-Дюрвиль примчался на Милос, но тут его ожидало разочарование. Жадный крестьянин уже статую туркам, сделка был совершена, а античное произведение было упаковано. Однако все же уговоры Дюмона в комплекте с заоблачной суммой сделали свое дело. Упакованная статуя тайно была перегружена на французский корабль.

Турки обнаружили пропажу и не согласились просто так расстаться с ценной находкой. В результате произошло небольшое сражение между французским и турецким судном за право обладать скульптурой богини. Многие считают, что именно в этом противостоянии были утеряны руки Венеры. До сих пор об их местонахождении ничего не известно.

Ежегодно в Лувр приезжают более 6 миллионов человек, желающих посмотреть на безрукую богиню. Более того, 20% из этого числа не посещает другие залы и экспозиции.

Жемчужина Лувра

Афродита Милосская все же осталась в руках у французов. В 1821 году скульптура была определена французским послом в Лувр. Сейчас Венера считается одним из главных экспонатов музея и находится в отдельном зале. Несмотря на щербинки и отсутствие рук, античная

Тысячи девушек с трепетом измеряют объем талии и бедер, и большинство из них вполне обоснованно остаются недовольными своими формами. Иногда результаты измерений вызывают удовлетворительную реакцию, но, критически оценив себя, все равно приходишь к выводу: что-то не так. Вроде и сантиметров лишних нет, а вид какой-то тяжеловатый, грузный. Или наоборот: при вполне нормальных результатах измерений вид слишком изможденный. Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод: можно иметь те же параметры тела, что и Клаудиа Шиффер, но выглядеть при этом совсем не так, как она. Если вы почитательница длинноногих звезд современных подиумов, то мы, возможно, огорчим вас. Система клонирования еще только в стадии разработки, и вторая Клаудиа Шиффер из вас вряд ли получится. Да и стоит ли стараться? Ведь одинаковых людей не существует. И даже имея такой же рост, вес и все основные параметры, вы будете выглядеть по-другому, потому что в строении каждого человека существует масса своих, присущих только ему одному особенностей. Итак, мы подошли к решению наиважнейшего вопроса. Теперь речь пойдет о том, как эти самые нюансы могут повлиять на соотношение между параметрами и внешним видом вашего тела.

Оказывается, между тем, как вы выглядите, и тем, что вам дано от природы, существует теснейшая связь. Если у вас от природы широкие бедра, перекроить себя заново вам вряд ли удастся.

Древние греки, которые намного превзошли своих современников в области оценки женской красоты, никогда не ограничивались хвалами одним и тем же параметрам.

Существует скульптура Венеры Каллипиги, объем бедер которой превышает 100 см. Однако этот душеспасительный для многих факт совсем не уродовал греческую красавицу. Ее красоте поклонялись не меньше, чем Венере Милосской или Афродите Книдской. Кстати, в переводе с древнегреческого «каллипига» означает в прямом смысле «прекраснозадая». Поэтому, милые дамы, которые отличаются особенной пышностью этой так называемой пятой точки, задумайтесь: может вы уже достигли совершенства?

Но какими бы ни были женщины, даже самые красивые всегда немножко собою недовольны. Так что наверняка современные «каллипиги» захотят немного преобразить себя в соответствии с запросами современной моды. Пусть вам в голову не приходят мысли о том, что жизнь не сложилась. Наоборот. Порадуйтесь тому, что вы такая необыкновенная, полюбите себя и ту милую особенность вашего строения, которая делает вас оригинальной. Кроме того, пышная округлость ягодиц всегда считалась признаком здоровья. Дамы с такими формами, хоть многим это и покажется странным, практически застрахованы от сердечно-сосудистых заболеваний и диабетических проявлений. Все дело в том, что жировая прослойка в задней части нашего тела почти не распадается. Это наверняка подтвердят многие женщины, которые неоднократно пытались сбросить десяток-другой сантиметров в области бедер. Из-за заторможенного распада жира в области ягодиц продукты распада не попадают в артерии, поэтому риск возникновения тромбов очень мал.

Так что если уж вы от природы «каллипига», то это гораздо лучше накапливания килограммов в области живота. Дамы с жировыми накоплениями на талии подвержены риску заболевания многими болезнями.

У обладательниц пышных бедер есть еще один плюс. При достойном уходе за своей фигурой и с помощью строжайшего контроля за весом такие женщины могут иметь потрясающие формы.

А при помощи спорта, косметики, массажа и стремления отлично выглядеть вы добьетесь поразительных результатов. Ведь совсем не обязательно иметь утонченно-правильное строение тела и множество родственниц с великолепными фигурами и безупречными генами. Главное – знать об особенностях своего организма и грамотно использовать все то, что дала природа.

В погоне за пропорциями мирового стандарта необходимо учесть, к какому типу телосложения вы принадлежите. Ученые-физиологи вывели три типа женского телосложения: нормостеники, астеники и гиперстеники.

Астенически сложенные женщины очень часто бывают маленького или среднего роста. У них очень тонкие и узкие кости, что придает им особенно хрупкий, аристократический вид. У женщин-астеников маленькие и тонкие кисти рук, маленькие ступни, изящная, тонкая шея.

Реже женщины астенического телосложения могут быть и очень высокими. Мы видим, как именно такой тип красавиц горделиво вышагивает по подиуму. Женщин тонкокостного типа и высокого роста несложно отличить по длинной и тонкой шее, длинным, изящным ногам. Объем груди чаще всего бывает довольно маленьким. Например, при талии, равной 66 см, окружность грудной клетки может быть равна 71-72 см. При тонкокостном телосложении продольные размеры намного превышают поперечные.

Обладательницам астенического телосложения, к тому же если они среднего роста, позавидовали бы аристократки предреволюционной эпохи. В ту пору утонченные астеничные натуры, особенно обладавшие сочетанием изысканных манер и природным аристократизмом, особенно ценились.

Женщины, чье телосложение относится к тонкокостному типу, редко бывают полными. До глубокой старости такие женщины отличаются легкой походкой и практически не страдают большими жировыми накоплениями.

Но проблемы могут возникнуть и у них. Иногда можно встретить в их среде женщину очень крупную, массивную. Но даже при таких габаритах у нее остаются маленькие, изящные кисти рук, удлиненные ступни и небольшое лицо. Это значит, что под внешней массивной оболочкой скрыты великолепные данные, дарованные природой.

Женщины тонкокостного типа могут смело сражаться за параметры мирового стандарта, потому что узкие бедра и тонкая талия им обеспечены от рождения.

Полная противоположность женщинам-астеникам – гиперстеники. Гиперстеники – это люди с широкой костью. У женщин ширококостных, в отличие от дам с тонкой костью, поперечные размеры превышают продольные. Обладательницы широкой кости могут иметь как высокий, так и маленький рост. Отличительными чертами таких женщин являются широкие кисти рук, крупные, широкие ступни. Шея у представительниц такого типа немного коротковата. Грудная клетка и бедра довольно широкие.

Талия у ширококостных женщин редко бывает узкой. Чаще всего объем талии по отношению к остальным параметрам ширококостного типа шире, чем у астеников. Они могут показаться полноватыми за счет того объема, который создают особенности строения скелета. Таким женщинам нужно быть особенно внимательным к себе, потому что даже незначительные жировые отложения могут создать самое удручающее впечатление от созерцания себя в зеркале.

Более, чем всем остальным, повезло нормостеникам. Зачастую они среднего роста, не отличаются тонкими кистями рук или узкими ступнями.

Тонкая, изящная шейка тоже вряд ли встретится у дамы с нормальным типом телосложения. Для женщин-нормостеников типичны средние по сравнению с гиперстениками и астениками показатели параметров тела. Конечно, среди нормостеников тоже встречаются особы, склонные к полноте.

Существует еще и смешанный тип телосложения, также встречающийся довольно часто. В таком варианте наблюдается некоторая непропорциональность. Например, надпоясничная область, грудная клетка, плечи выглядят намного шире и массивнее, чем нижняя часть туловища. Окружность запястья может быть такой же, как у гиперстеников. А вот ноги – довольно длинными и изящными, как у женщин с тонкокостным типом телосложения. 1 акое телосложение позволительно назвать мужским.

Чаще всего можно встретить женщин с ярко выраженной уплотненной нижней частью туловища. При этом грудная клетка довольно узкая, кисти рук и ступни неширокие и тонкие. А вот бедерная часть и ноги кажутся полноватыми, и не потому что именно там скапливается основная часть жировых излишков, а от широкой массивной кости в этой части тела. Такое телосложение называют грушевидным.

Женщинам со смешанным типом телосложения ни в коем случае не следует считать себя некрасивыми и причислять к числу бесфигурных и бесформенных особ, каких в принципе в природе не существует. Такими можно лишь стать, объедаясь на ночь, сладко посапывая до обеда и крайне редко совершая любые телодвижения.

Женщинам со смешанным типом телосложения следует обратить пристальное внимание на те части тела, которые особенно в этом нуждаются. Например, если у вас тяжеловата нижняя часть тела, старайтесь придать ему более гармоничный вид, делая акцент на выполнении упражнений для бедер, ягодиц, икроножных мышц. В этом случае ноги и бедра приобретут более изящные формы.

Женщинам с утяжеленной верхней частью туловища не нужно выполнять силовые упражнения для плеч, груди и мышц спины. Иначе фигура станет слишком мужеподобной. Лучше сделать акцент на массаже и выполнении упражнений, развивающих пластику и гибкость. Тогда очертания такой фигуры примут более женственные формы.

Худеть такой категории женщин следует со знанием дела. Потому что, безграмотно худея, можно сделать очертания своей фигуры еще более непропорциональными. Например, представьте себе такую картину: вы, обладательница тела грушевидной формы, похудеете, не уделяя особого внимания нижней части тела, которая нуждается в дополнительных занятиях для похудения.

В этом случае область груди, плеч, живота похудеет беспрепятственно, а вот бедра и ноги останутся почти такими же, как были, потому что кровообращение в этой части тела не такое быстрое.

От того, к какому типу вы принадлежите, от особенностей вашего строения, могут зависеть ваш вес, пропорции и параметры тела. Поэтому, приступая к работе над совершенствованием своей внешности, сначала выясните свой тип телосложения. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем запястья возле кисти руки.

У женщин астенического типа телосложения объем запястья составляет 16 см или меньше. Гиперстеники имеют объем запястья 18 см или немного больше. У нормо-стеников он может быть от 16 до 18 см.

Природа, награждая нас теми или иными особенностями, тщательно продумывает и все сопутствующие детали. Например, у ширококостных женщин с широкими кистями рук и объемной грудной клеткой не встретишь маленькую хрупкую ножку, потому что это имело бы слишком резкий контраст. У женщины хрупкой, с тонкими руками и изящной стопой, не может быть широкой грудной клетки.

Поэтому, уважаемые дамы, недовольные своей внешностью, не ропщите на то, что вам не повезло и только поэтому вы имеете неказистый вид. Уверяем вас, у вас отличные природные данные. Важно суметь полюбить в себе ту милую особенность, с помощью которой природа выделила вас среди прочих, и сделать это качество красивым.

Обладая знаниями о своем типе телосложения, вы можете без особого труда определить норму своего веса. Для этого рекомендуем воспользоваться системой индексации массы тела Кетле. Согласно системе Кетле женщина может иметь на каждый сантиметр роста определенное количество граммов, причем количество граммов зависит от того типа телосложения, к которому она относится.

Женщины астенического телосложения, т. е. тонкокостные, могут иметь на каждый сантиметр роста приблизительно по 325 г, гиперстеники – по 375 г, нормо-стеники – по 350 г веса.

Измерив объем своего запястья и определив тип телосложения, вы можете умножить то количество граммов, которое соответствует вашему типу телосложения, на количество сантиметров роста.

Предположим, вы женщина нормального телосложения, и ваш рост 165 см. Умножаем 350 на 164, получается 57 400 г = 57 кг 400 г. Таков ваш идеальный вес, хотя и здесь может быть масса вариантов.

Скажем, несмотря на то что вы нормостеник, у вас тонкие кисти рук и маленький овал лица. В этом случае зрительно вы похожи на астенический тип, поэтому даже нормальный вес может сделать вас старше и массивнее. Как видите, в определении веса по системе Кетле тоже могут быть исключения.

По той же системе Кетле считается, что если рост женщины не превышает 161 см, ее вес должен быть на 10 % ниже нормального.

Раньше для определения веса пользовались очень простой шкалой измерений. От числа, обозначающего рост, отнимали сто. Такой метод безнадежно устарел. К тому же, учитывая современные стремления к совершенствованию тела, эта система допускает значительное превышение веса. А вот мужчины могут свободно пользоваться этим устаревшим методом контроля веса. Для них вполне допустимы колебания веса до 5 кг в большую или в меньшую сторону.

Наличие излишков веса можно проверить и другим способом. Для этого нужно сесть и расслабить мышцы живота. Теперь, не напрягая пресс, захватите пальцами жировую прослойку, которая образовалась на животе в районе пупочной области после того, как вы сели.

Нормальным считается, если складок во время сидения вообще не образуется, а толщина жировой полоски, которую вы защипнете, будет не более 3,5 см.

Если у вас образовалась одна большая складка от груди до основания бедер, можно даже не измерять этот жировой «девятый вал». Излишек веса здесь налицо, и ответ на вопрос, нужно ли вам худеть, должен быть утвердительным.

Ну а теперь, не сомневаясь в том, что вам обязательно нужно похудеть (к тому же теперь вы можете даже высчитать точное количество лишних килограммов), вернемся к вопросу о правильных пропорциях тела. Возможно, у многих зародилась мысль, будто все, что считалось привлекательным раньше, ныне совсем некрасиво.

А задумывались ли вы когда-нибудь, по какому принципу оценивалась пропорциональность современных топ-моделей? Оказывается, по тому же, что и древнегреческие скульптуры. В природе, равно как и в любом ее создании, нет хаоса. Все строго закономерно. Человек, который отлично сложен, – это не что иное, как идеальная конструкция, все параметры которой запрограммированы природой.

Не секрет, что некрасивых женщин не бывает, однако не все становятся знаменитыми моделями. Даже среди манекенщиц существует строгая градация, позволяющая судить об идеальности форм. Только те, чьи параметры полностью соответствуют коэффициенту, выведенному в результате анализа пропорций Афродиты Милосской, Афродиты Книдской, могут рассчитывать на мировое признание.

Этот коэффициент, разумеется, усреднен. К тому же эта система измерения рассчитана на красавиц очень высокого роста, что соответствует современному веянию моды. Но тем не менее пропорции древнегреческих статуй, хоть и прошли обработку в виде различных измерительных методик, все же берутся за основу.

Предлагаем выяснить, насколько ваши параметры близки к совершенству. Выяснив это, вы также сможете узнать, к каким результатам вы должны стремиться и какие пропорции являются идеальными для вашего роста и особенностей телосложения.

Первая схема выведена в результате измерительных операций параметров Афродиты Книдской. Она больше подойдет девушкам, чей рост превышает 164 см (см. табл. 1). Каждый коэффициент нужно умножить на число, обозначающее ваш рост в сантиметрах. В результате вычислений вы узнаете эталонный показатель, который соответствует вашему типу телосложения.

Таблица 1

Коэффициенты для вычисления идеальных пропорций тела при росте свыше 164 см

Все измерительные процедуры нужно проводить очень самокритично, иначе получится неверный результат. Длина ноги измеряется следующим образом. Приложите сантиметровую ленту к центральной точке тазобедренного сустава. Нижний конец ленты нужно вытянуть вдоль ноги и зарегистрировать цифровое значение, соответствующее длине вашей ноги. Если ваши познания в области анатомии тела не слишком глубоки, то сантиметровую ленту можно приложить к высшей точке лобковой кости и измерить длину ноги от этой точки.

Окружность грудной клетки нужно измерять в состоянии покоя. Это не значит, что вы должны затаить дыхание или не дышать вовсе. Набирать в легкие большое количество воздуха тоже не нужно. Постарайтесь расслабиться, установить ровное дыхание. Затем обхватите сантиметровой лентой линию грудной клетки под бюстом. Лента при этом не должна быть ниже лопаток. Результаты измерений запишите.

Окружность бюста, как правило, измеряется по самым выступающим точкам груди. Для измерения бюста тоже нужно расслабиться. Не задерживайте дыхание, иначе результат измерения может оказаться ниже.

Измеряя талию, не утягивайте сантиметровую ленту, не втягивайте живот и не задерживайте дыхание, иначе вы никогда не узнаете идеальные для вашего тела параметры. Талию нужно измерять по самой узкой линии живота. У некоторых женщин линия талии несколько завышена и находится немного выше пупочной зоны под ребрами. Не следует опускать сантиметровую ленту ниже, туда, где, по вашему мнению, должна быть талия. Измеряйте ее там, где она есть. Не пытайтесь обмануть ни себя, ни природу, хоть такая талия и делает вас немного полнее. Ведь в том, что у вас высокая талия, есть и свои плюсы. В этом случае ваши ноги будут казаться длиннее.

Бедра измеряют по самой выступающей точке на линии бедер. Если у вас наблюдаются так называемые галифе, т. е. плотные жировые накопления в области бедер, протяните сантиметровую ленту по самой выступающей части.

Вторая схема выведена в результате изучения пропорции скульптуры Аристида Майоля «Весна». Этой измерительной системой лучше всего воспользоваться девушкам хрупкого телосложения и невысокого роста, т. е. тем, чей рост от 155 до 164 см (см. табл. 2).

Все измерения нужно делать точно так же, как рассказывалось выше. А каждый коэффициент умножить на число, обозначающее ваш рост в сантиметрах.

Полученные результаты возьмите за основу, к которой нужно стремиться. Теперь вы точно знаете те параметры, которыми вы должны были бы обладать, и те, которые вы приобрели в течение жизни. Ни в коем случае не огорчайтесь, если разница между эталонными параметрами и теми, что имеете вы, слишком велика. Из нашей книги вы узнаете, как сделать свою фигуру современной.

Таблица 2

Коэффициенты для вычисления идеальных пропорций тела при росте до 164 см

Эти две системы, несмотря на их исключительную точность, желательно использовать молодым девушкам и женщинам до 32 лет.

Женщины более старшего возраста могут позволить себе смело прибавить к получившимся у них данным еще по 5-10 см.

Это допустимая норма, если, конечно, вы не собираетесь покорять подиумы всего мира.

Довольно популярна еще одна система вычислений идеальных параметров тела.

Основана она на коэффициентном соотношении объема бедер и талии.

У женщины такой коэффициент должен быть не больше 0,85.

Если ваше число оказалось больше указанного, вам стоит всерьез задуматься о своем весе.

Для вычисления коэффициента разделите число, обозначающее объем талии в сантиметрах, на число, обозначающее объем бедер в сантиметрах. Полученное число и есть ваш коэффициент.

Существует еще одна формула идеальных пропорций. Нужно разделить число, обозначающее вес в килограммах, на число, обозначающее рост в метрах. Это число перед подсчетом возведите в квадрат.