Урок литературного чтения. Тема: О.О

Урок литературного чтения 2 класс

Тема: . О.О. Дриз «Как сделать утро волшебным»

    Цели: 1)предметно –образовательная: показать, как средствами разных видов искусства (музыки, литературы) создаются особенные образы весны; создать положительную мотивацию на уроке; обогатить словарный запас; выяснить, какие художественные приемы и художественные средства помогли автору создать приход весны.

    2) развивающая: формировать навыки поискового чтения, развивать умение анализировать, сравнивать, совершенствовать навыки выразительного чтения.

3) воспитывающая: воспитывать уважение к мастерам слова и любовь к родной природе

Оборудование. Учебник Литературного чтения 2 класса 1 часть В.Ю.Свиридова.

Компьютер, раздаточный материал.

Универсальные учебные действия:

коммуникативные (работа в парах и группах);

познавательные (применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; применять известные понятия к новому материалу, логически мыслить, запоминать, рассуждать, анализировать, делать выводы, наблюдать, искать информацию, представлять найденную информацию);

личностные (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в созидательном процессе; способность к самооценке своих действий);

регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Ход урока

I Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их! Пусть эта доброжелательная атмосфера царит у нас в течение всего урока!

Релаксация.
У.: Посмотрите в окно, как много света вокруг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот с таким настроением мы и начнем наш урок литературного чтения.

Сегодня у нас необычный день и необычный урок, а вот в чем особенность урока нам сегодня предстоит узнать.

Выполните задание и попробуйте определить тему нашего урока чтения.

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Решите примеры и ответьте на вопрос.

Ф+Н+Е+Я-Н= ФЕЯ

С+К+У+А+З-У+К+А= СКАЗКА

Ч+У+Л+Д-Л+О= ЧУДО

У+М+Т+Р-М+О =УТРО

Кто определил тему нашего урока чтения? (Волшебство, которое будет происходить утром. )

Да, сегодня у нас урок необычный, волшебный. Что это значит? Вы сейчас сами поймете, если придумаете к слову «необычный» синонимы.

(Особенный, замечательный, чудесный, сказочный, фантастический, дивный, диковинный, удивительный. )

Урок мы попытаемся сделать сказочным, волшебным, но сначала прочитаем чистоговорку.

Речевая разминка (чистоговорка).

Ро-ро-ро- наступило утро.

Ет-ет-ет- встречаем мы рассвет.

Це-це-це-ярко светит солнце.

Ку-ку-ку- мы попали в сказку.

Во-во-во -нас встречает волшебство.

Хотели бы вы стать волшебником? Наверное, каждый человек мечтает хоть на минуту стать волшебником! И сегодня наша мечта исполнится. Но для этого нам так необходима… волшебная палочка .. Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная авторучка. Вы до сих пор и не подозревали, что это самая волшебная настоящая палочка, способная творить чудеса. Давайте этому учиться.

II I . Актуализация знаний.

У.- А как будете этому учиться?

С чего начнем? (с повторения)

Сейчас вы поработаете в группах и определите, к какому жанру относится каждое из произведений? Возьмите свои волшебные палочки.

Карточки.
а) Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.(загадка)
(Весна).

б) Весна красна цветами, а осень плодами. (пословица)

в) Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ласточка, ласточка!

Милая касаточка!

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну (народная песня)

г) Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это - Весна», - пояснили родители - звери, - «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое. (сказка)

д) Зима не даром злится
Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора….(стихотворение Ф. Тютчева)

У. Кто из вас, ребята, заметил, что объединяет все эти жанры? (весна),

IV Учебно-познавательная деятельность. Постановка задачи

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Овсея Овсеевича Дриза

«Как сделать утро волшебным»

Определим цели нашего урока. Для этого необходимо сопоставить карточки со словами.

Слайд (открывается по мере называния целей урока).

Познакомиться

с новым стихотворением

Развивать

речь, мышление, выразительное чтение

Воспитывать

в себе любовь к природе

Определить виды искусств

Нам сегодня предстоит познакомиться со стихотворением замечательного еврейского поэта Овсея Овсеевича Дриза «Как сделать утро волшебным»,

научиться выразительно читать, понять смысл этого произведения, и даже может быть извлечь какой-то урок, побываем в роли исследователей, исследуем образ, о котором мы узнаем в нашем произведении, но прежде чем познакомиться со стихотворение, хочу дать слово (Ф.И. ученику), который подготовила материал и желает рассказать о жизни поэта.

Сообщение ученика о жизни и творчестве Овсея Овсеевича Дриза

О писателе (рассказ ученика, презентация)

Овсей Дриз родился в 1908 году в небольшом местечке Красное, недалеко от Винницы. Отец паял и лудил котлы. Он скоро умер. И маленький Овсей, оставшись сиротой, должен был уже с двенадцати лет работать на крупорушке (крупорушка- машина для изготовления крупы из зерен- Ред.). Ему очень хотелось учиться, но не на что было: для учения в то время требовались деньги, и немалые. Все-таки Овсей поехал учиться в Киев. А чтобы не голодать, стал рабочим завода «Арсенал». Руки у него были точные, прилежные и жадные до мастерства. И они вскоре научились управляться и с рубанком или долотом столяра, и с резцом ваятеля. Юношу приняли в художественное училище, закончив которое, он поступил в Киевский художественный институт, решив стать скульптором.
Но не глина, пластилин, мрамор и гранит интересовали молодого ваятеля. Он начал писать стихи. Дриз писал на родном ему еврейском языке.
Незадолго до Великой Отечественной войны поэт начал готовить сборник своих детских стихов для перевода и издания на русском языке. Но тут он был призван в армию и стал пограничником, а вскоре, когда началась война, - фронтовиком. И книгу для детей пришлось отложить.
О. Дриз вернулся из армии лишь в 1947 году. Он работал лепщиком, мраморщиком, и все свободное время отдавал стихам.
Тяжелая болезнь сердца выбила из рук мраморщика его инструмент. Но поэт Дриз не выронил своего пера. И вот сейчас вы можете взбежать по строчкам его стихов в удивительный, светлый, ласковый и чистый мир...

Чтение стихотворения учителем.

V . Подготовка к восприятию нового материала.

    У. Попробуйте передать свое настроение при помощи цвета. Определите по цвету вашего шарика весеннее изменение в природе, с чем пришла ваша весна?(Желтый –солнце, зеленый-трава, синий-ручьи, красный- цветы)

У . Можно сказать, что весна разноцветна?

Физминутка

От сосулек звон, звон (хлопаем в ладоши)

Просыпайся клён, клён (машем вверх-вниз ладошками)

Растопился снег, снег (трём ладошка об ладошку)

Ручейки в бег, бег (руками показываем волну)

Гром шагает топ, топ (топаем ногами )

Почки слышно хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

У. А какого цвета больше? Как вы думаете? Давайте послушаем, как об этом думает поэт О. О. Дриз, из песенки «Зеленая карета»

2. Прослушивание песни стихи О. Дриза. (Закрывая глазки)

У. О чем поется в песенке? На что похожа песня? (на колыбельную весне)

А просыпаясь, какие первые слова говорим?

Может ли быть утро волшебным? Часто поэты называют весну утром года. Почему?

Давайте вместе с еврейским поэтом Овсеем Овсеевичем Дриз узнаем «Как сделать утро волшебным»

VI . Исследование – анализ стихотворения О.О. Дриза «Как сделать утро волшебным»

У.: Все-таки, какая же цель нашего урока?(Научиться выразительно читать, понять смысл этого произведения, побывать в роли исследователей, исследовать образ, о котором мы узнаем в нашем произведении)

1. Анализ стихотворения

Какую работу нам нужно в первую очередь проделать, чтобы научиться выразительно читать?

(Нужно научиться определять настроение стихотворения.)

Что значит определить настроение стихотворения?

Памятка .

1. Прочитайте строфу

2. Подчеркните слова настроения.

3. Определите настроение, тон, темп строфы.

А) Прочитайте 1 строфу.

Что предлагает поэт, чтобы рассвет стал волшебным?

Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет ,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.

Что подразумевает поэт, когда говорит «Охапка желтых лучей»

Покажите мне, как вы понимаете слово «охапка».

«Охапка» - ноша, заключающая в себе такое количество чего-нибудь, которое можно унести, обхватив руками

Б ) Прочитайте 2 строфу.

Что потом добавляет поэт к желтым лучам? Прочитайте .

И добавить к сияющим
Жёлтым лучам

Охапку зелёных веток,
Краешек неба,

Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок
.

в) Прочитайте 3 строфу.

Какую картину вы бы нарисовали к ней?

И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы
,
И потом ладошкой
Плеснуть
на это
Совсем немножко
Речной синевы.

г) Прочитайте 4 строфу.
И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти
Не дышать!
Почему Овсей Овсеевич решил всё это перемешать, закрыть глаза и не дышать?

Д) Прочитайте 5 строфу.

В чем клянется поэт?
Клянусь , это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!

Мы определили настроения стихотворения?

(Сначала спокойно, затем радостно)

Теперь мы готовы к выразительному чтению стихотворения?

2.Самостоятельное чтение стихотворения детьми.

Как вы думаете, Чтобы сделать утро волшебным, нужна фантазия? А доброта?

3. Исследование текста. (звучит тихо музыка Антонио Вивальди) Работа в группах.

Группа 1 . Проследи по тексту стихотворения, как утро постепенно становится разноцветным.

Группа 2. Проследите по тексту стихотворения, какие звуки можно услышать рано утром?

Группа 3 . Проследите по тексту стихотворения, какие запахи можно почувствовать утром?

Группа 4 . Найдите совет, какой дает нам поэт?

Цвет

Желтый, зеленый, синий,

Звуки

Пенье ручья, птиц, звон травы,

Запахи

Запах ландыша.

Совет

Сказать маме: «Доброе утро!»

Какие слова ещё хочется сказать своим близким?

VI I . Творческая работа. Составление синквейна.

Мамочка.

Красивая, добрая

Заботится, любит

Мама очень умная

Весна.
ранняя теплая
растет, цветет и пахнет
пробуждение от спячки
время года

Украсила, пришла, растопила

Дарит людям надежду, мечту,

Учитель

Нежная, чуткая.

Учит новому, отдаёт свою любовь, переживает за своих учеников, добрая,

Утро

Раннее, теплое

Проснуться, улыбнуться, зарядиться

Доброе утро всем людям сказать

Здоровья им пожелать.

Чтение стихотворения учеником.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Исполнение песни «Как сделать утро волшебным » на стихи О. Дриза ученицей класса.

VIII . Итог урока.

Понравилось ли вам это стихотворение?

Вспомните, какие выразительные средства языка использует автор в стихотворении?

У.: У каждого вида искусства свои средства. В литературе – слово, музыке – звуки, а живописи – краски, цвет. Каждый автор использует свои средства, чтобы получить тот или иной образ и передать нам разное настроение .

Так какой же образ в стихотворении Овсея Дриза (ПЕЙЗАЖ Волшебного весеннего утра.)

Итак, в чем заключалась особенность нашего урока литературного чтения. (Каждый человек может сделать утро волшебным, сотворить чудо, может быть волшебником, главное использовать фантазию и доброту.)

IX Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Вспоминая урок, я мысленно переношусь…

Чувствую…

Сказочно красива…

- Закончите предложения:

Сегодня я узнал (а) на уроке…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Я понял (а), что…

У меня получилось….

Урок дал мне для жизни….

Мне захотелось…

X Домашнее задание.

2) Создайте свой рецепт волшебного утра.

3) Прослушать муз. произведение П.И. Чайковского « Времена года».

Приложение 1.

а) Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (……………………)

б) Весна красна цветами, а осень плодами. (………………………..)

в) Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ласточка, ласточка!

Милая касаточка!

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну (…………………………..)

г) Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это - Весна», - пояснили родители - звери, - «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое. (………………..)

д) Зима не даром злится
Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора… (………………………………)

Урок литературного чтения 3 класс

Янчук Тамила Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

Тема. Анализ стихотворения О.О. Дриз «Как сделать утро волшебным»

Задачи. Метапредметные . Ознакомить учащихся со способами создания художественного образа(в данном случае весны); формировать умение извлекать из текста нужную информацию; развивать речь ребят через формирование умений выражать свои мысли и чувства.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; проявлять интерес к природе, любовь к родным и близким; прививать умение использовать в своей речи волшебные слова.

Коммуникативные (К ): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Регулятивные (Р ): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество;

Оборудование: карточки, мультимедиа презентация, учебники; лепестки для самооценки; клей.

Ход урока.

I .Организационный момент.

1. Актуализация жизненных впечатлений. Создание положительной мотивации.
- Сегодня у нас урок необычный. Что это значит? Вы сейчас сами поймете, если придумаете к слову «необычный» синонимы.
- Особенный, замечательный, чудесный, волшебный, сказочный, фантастический, дивный, диковинный, удивительный.
- Да, урок мы попытаемся сделать сказочным, волшебным. Хотели бы вы стать волшебником? Наверное, каждый человек мечтает хоть на минуту стать волшебником! И сегодня наша мечта исполнится. Но для этого нам так необходима… волшебная палочка.. Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная авторучка. Вы до сих пор и не подозревали, что это самая волшебная настоящая палочка, способная творить чудеса. Давайте этому учиться.

II . Актуализация знаний.

У. А как будете этому учиться?

С чего начнем? (с повторения)

Сейчас вы поработаете в группах и определите, к какому жанру относиться каждое из произведений? Возьмите свои волшебные палочки.

Фронтально

Карточки.
а)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.(загадка)
(Весна).

б) Жавороночек, Принеси ты нам: Весну красную, Красно солнышко… (закличка)


в) Весна красна цветами, а осень плодами. (пословица)
г)
Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ласточка, ласточка!

Милая касаточка!

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну (народная песня)

д ) . (сказка)

е) Зима не даром злится
Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора…. (стихотворение Ф. Тютчева)

У. Кто из вас, ребята, заметил, что объединяет все эти жанры? (о весне),

Какие жанры мы вспомнили? (Устного народного творчества или фольклора)

У. А какое лишнее? (Стихотворение.) Почему? (Стихотворение имеет автора)

III . Подготовка к восприятию нового материала.

    У. Попробуйте передать свое настроение при помощи цвета. Выберите один лепесток своего дивного цветка.

(Из цветной бумаги выбирают цвета и приклеивают на серединку)

У. Какие цвета вы выбрали? (Зеленый, голубой, оранжевый, желтый)

У . Можно сказать, что весна разноцветна?

У. А какого цвета больше? Как вы думаете? Давайте послушаем, как об этом думает поэт О. О. Дриз, на чьи стихи эта песенка.

2. Прослушивание песни «Зеленая карета» стихи О. Дриза. (Закрывая глазки)

У. О чем поется в песенке? На что похожа песня? (на колыбельную весне)

А просыпаясь, какие первые слова говорим?

Может ли быть утро волшебным? Часто поэты называют весну утром года. Почему?

Давайте вместе с еврейским поэтом Овсеем Овсеевичем Дриз узнаем «Как сделать утро волшебным»

    О писателе (рассказ учителя)

Овсей Дриз родился в 1908 году в небольшом местечке Красное, недалеко от Винницы. Отец паял и лудил котлы. Он скоро умер. И маленький Овсей, оставшись сиротой, должен был уже с двенадцати лет работать на крупорушке (крупорушка- машина для изготовления крупы из зерен- Ред.). Ему очень хотелось учиться, но не на что было: для учения в то время требовались деньги, и немалые. Все-таки Овсей поехал учиться в Киев. А чтобы не голодать, стал рабочим завода «Арсенал». Руки у него были точные, прилежные и жадные до мастерства. И они вскоре научились управляться и с рубанком или долотом столяра, и с резцом ваятеля. Юношу приняли в художественное училище, закончив которое, он поступил в Киевский художественный институт, решив стать скульптором. Но не глина, пластилин, мрамор и гранит интересовали молодого ваятеля. О н начал писать стихи. Дриз писал на родном ему еврейском языке. Незадолго до Великой Отечественной войны поэт начал готовить сборник своих детских стихов для перевода и издания на русском языке. Но тут он был призван в армию и стал пограничником, а вскоре, когда началась война, - фронтовиком. И книгу для детей пришлось отложить. О. Дриз вернулся из армии лишь в 1947 году. Он работал лепщиком, мраморщиком, и все свободное время отдавал стихам. Тяжелая болезнь сердца выбила из рук мраморщика его инструмент. Но поэт Дриз не выронил своего пера. И вот сейчас вы можете взбежать по строчкам его стихов в удивительный, светлый, ласковый и чистый мир...

IV . Исследование – анализ стихотворения О.О. Дриза «Как сделать утро волшебным»

1. Чтение стихотворения (учителем) Учебник с. 118.

Как же сделать утро волшебным?

Прочитайте самостоятельно. Какие строчки вы прочитаете тихо, почти не дыша? Какие – радостно выкрикнешь? Почему?

2. Анализ стихотворения

Прочитайте 1 строфу. Что предлагает поэт, чтобы рассвет стал волшебным?

Что подразумевает поэт, когда говорит «Охапка желтых лучей» Покажите мне, как вы понимаете слово «охапка».

2 строфа. Что потом добавляет поэт к желтым лучам? Прочитайте.

Прочитайте 3 строфу. Какую картину вы бы нарисовали к ней?

Почему Овсей Овсеевич решил всё это перемешать, закрыть глаза и не дышать?

В чем клянется поэт?

Прочитав стихотворение, что вы можете сказать о самом поэте?

Чтобы сделать утро волшебным, нужна фантазия? А доброта?

V . Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

И вмиг в волшебников нас превратила.

3. Исследование текста. (звучит тихо музыка Антонио Вивальди) Работа в группах.

Группа 1. Проследи по тексту стихотворения, как утро постепенно становится разноцветным.

Группа 2. Проследите по тексту стихотворения, какие звуки можно услышать рано утром?

Группа 3. Проследите по тексту стихотворения, какие запахи можно почувствовать утром?

Группа 4. Найдите совет, какой дает нам поэт? Проверка.

Какие слова ещё хочется сказать своим близким?

(Приклейте новые лепестки к вашим цветкам)

3.Выразительное чтение стихотворения.

VI . Творческая работа. Составление синквейна.

    Мамочка. 2. Весна. 3. Доброта. 4. Утро

Например:

Мамочка.

Красивая, добрая

Заботится, любит

Мама очень умная

Любовь.

Мамочка

Нежная, ласковая

Помогает, гуляет, работает.

Вся семья любит маму

Любимица.

Весна.

Холодная, мокрая.
Наступает, согревает, уходит.
Одно из времён года.
Лето.

Весна.
ранняя теплая
растет, цветет и пахнет
пробуждение от спячки
время года

Весна

Яркая и теплая

Украсила, пришла, растопила

Дарит людям надежду, мечту

Радость.

Доброта

Нежная, чуткая

Согревает, отдаёт, чувствует

Самое хорошее, что может быть у человека.

Чувство.

Утро

Раннее, теплое

Проснуться, улыбнуться, зарядиться

Доброе утро всем людям сказать

Здоровья им пожелать.

VII .Рефлексия.

    Опорные конструкции:

Вспоминая урок, я мысленно переношусь…

Я вижу…

Слышу…

Чувствую…

Сказочно красива…!

IX . Домашнее задание.

Создайте свой рецепт волшебного утра .

Приложение 1.

а) Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (……………………)

б) Жавороночек, Принеси ты нам: Весну красную, Красно солнышко… (……………………………..)


в) Весна красна цветами, а осень плодами. (………………………..)


г) Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ласточка, ласточка!

Милая касаточка!

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну (…………………………..)

д ) Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это - Весна», - пояснили родители - звери, - «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое . (………………..)

е) Зима не даром злится
Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора… (………………………………)

На вопрос Как сделать утро - волшебным? заданный автором Елена Сорокун лучший ответ это Как сделать утро волшебным
Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.
И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти
Не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!
Источник: Детская библиотека.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как сделать утро - волшебным?

Ответ от Дурость [новичек]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном.. Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день


Ответ от Полосовой [гуру]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном..


Ответ от Евровидение [мастер]
Нужно достойно провести вечер и пораньше лечь спать.


Ответ от Ўжанка [гуру]
Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день.


Ответ от 😀 Некрасов [активный]
тебе поможет с*кс


Ответ от Vladimir Kovalkov [гуру]
День должен быть рассветом! Он должен стать началом Великой Мысли. Я просыпаюсь утром и сознательно создаю свой день таким, как я хотел бы его видеть. Иногда, пытаясь просмотреть одновременно все вещи, которые нужно сделать, нужно ненадолго сосредоточиться, где я в действительности и каким намерен создать свой день, что дает мне стимул творить свою собственную реальность. Все мы создаём свои реальности и каждый из нас Наблюдатель своей собственной реальности. Все мы создаем совокупную Реальность, где являемся Творцами и Наблюдателями одновременно.

>>Читай, удивляйся, размышляй! (Раздел 3)

Дорогой читатель, «взрослое» чтение наверняка помогает тебе вникать в смысл любых текстов. В нашей книге их очень много, все они разные по смыслу, по настроению, по подбору слов.

Я как автор учебника мечтаю о том, чтобы скорее произошло сймое главное чудо - тебе удалось научиться читать быстро, с пониманием, без ошибок. Для этого я стараюсь оставить тебя наедине с новыми рассказами, стихотворениями, историями.

Поработав в классе с ребятами, учителем, старайся дома читать так же, как читают взрослые. Используй способ чтения, который тебе знаком по урокам.

Г. Новицкая
Весна в подвале

В подвале шум, переполох.
Вдруг лопнула горошина.
И вылез из неё росток -
Кудрявый и хорошенький.
Он дотянулся до окна,
Привстав, как мог, на пальчики,
И закричал: «Весна, весна!» -

На весь подвал запальчиво 1 .
И сразу стало всё не так,

Преобразились овощи:

Причёску выдумал бурак 1

Без посторонней помощи.
И даже кочерыжка 2 вся

Покрылась вдруг бутонами

И тихо молвила 3: «Друзья,
Я так весною тронута».
И, пряча ото всех любовь,

«Коль не горох, едва ли, -

Краснея, думала морковь, -

Была б весна в подвале».
Преображалось4 всё вокруг.

Весну встречая смелую,

Готовый защищать её,
Лук запасался стрелами.

1 Запальчиво (здесь) - порывисто, возбуждённо.

1 Бурак - свёкла.
2 Кочерыжка - твёрдый утолщённый стебель капусты.
3 Молвить - говорить, высказываться.
4 Преобразиться - измениться.

А. А. Фет
Рыбка

Тепло на солнышке. Весна
Берёт свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком, -
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза - бурмитских 1 два зерна,
Багряное перо.
Идёт, не дрогнет под водой.
Пора! Червяк во рту.
Увы, блестящей полосой

Юркнула в темноту.
Но вот опять лукавый глаз

Сверкнул невдалеке...
Постой, авось на этот раз

Повиснешь на крючке!

1 Бурмитское зерно (устар.) - крупная жемчужина.

К. Д. Бальмонт Золотая рыбка
В замке был весёлый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал

Лёгкие качели.
В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду

Золотая рыбка.
И кружились под луной,
Точно вырезные,
Опьянённые весной,
Бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко.
И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.
Хоть не видели её

Музыканты бала,
Но от рыбки, от неё,
Музыка звучала.
Чуть настанет тишина,
Золотая рыбка

Промелькнёт, и вновь видна

Меж гостей улыбка.
Снова скрипка зазвучит,
Песня раздаётся.
И в сердцах любовь журчит,
И весна смеётся.
Взор 1 ко взору шепчет:

Так светло и зыбко 2 ,
Оттого, что там в пруду -

Золотая рыбка.

1 Взор - взгляд.
2 Зыбкий - неустойчивый, находящийся в со¬стоянии лёгкого колебания.

Е. И. Фёдорова
Мечта щенка Тявки 1

Встреча на даче

Действующие лица
Щенок Тявка . Мечтательный, беспокойный щенок, который настойчиво ловит звёздочки.
Умный Кот . Наблюдательный взрослый кот, который смеётся над выходками Тявки.

Ночью на даче происходили удивительные события: в траву падали звёзды. Щенок Тявка, явно увлечённый этим падением, метался по грядкам, по клумбе, пробирался через крапиву, чтобы... поймать хоть одну звёздочку. Но он всё время натыкался на препятствие.

1 Драма написана по мотивам сказки Н. К. Абрамцевой «А звёздочки падают?..» // Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец. - М.: Костик, 1997.- С. 13, 14.

Щенок Тявка . Поймать звёздочку не так уж трудно... Но зачем этот забор стоит на моём пути? Скорее всего, звездочка упала по ту сторону забора. (Огорчился Тявка и снова припустил по саду.)

Тявка совсем избегался. Стукнувшись носом о забор, щенок решил немного отдохнуть и прилёг тут же.

Послышался смех. Тявка поднял голову и увидел на заборе соседского Кота. Кот прямо-таки давился смехом.

Умный Кот . Глупый щенок! Совсем глупый! Что это ты делаешь? (Смешно жмурясь, Кот снисходительно смотрел на щенка.)

Щенок Тявка . Я? Ловлю звёздочки... Вернее, хочу поймать хотя бы одну. Но они все падают не там, где нужно. За забором падают. (Доверил Тявка свою мечту наблюдавшему за ним Коту.)

Кот вальяжно развалился на заборе и вдруг снова рассмеялся.

Умный Кот. Глупый щенок! Совсем глупый!
Щенок Тявка . Почему? Почему я глупый? Я просто не умею прыгать через забор.
Умный Кот. (С ухмылкой.) Да потому ты глупый, что ловишь то, чего нельзя поймать!
Щенок Тявка . (Удивлённо.) Нельзя?
Умный Кот . Конечно, нельзя, ты уж мне поверь. (Важничая.) Я долго жил в библиотеке и начитался всяких научных книг.
Щенок Тявка . Ну и что? (Возмущённо.) При чем здесь книги? Что в них написано о звёздочках?
Умный Кот . Да хотя бы то, что звёзды вообще не падают.

Тявка приготовился к решительной защите. Он весь напрягся, чувствуя за собой неведомую силу. Его слова звучали уверенно и бодро.

Щенок Тявка . Ну уж нет! Ещё как падают! Сегодня уже четыре штуки упали!
Умный Кот. Вовсе это не звёзды!
Щенок Тявка. (Сердито.) Как же не звёзды? Звёзды - они и есть звёзды.

Чересчур умный Кот приготовился разъяснить свой взгляд на то, что происходит с Тявкой. Он спокойно посмотрел на щенка и вальяжно зевнул.

Умный Кот. (Неторопливо.) Ну как же объяснить попонятнее? Это не звёзды. Это такие большие камни, которые летают очень высоко. Выше Луны. И когда падают на Землю, трутся о воздух и сгорают. Понятно?
Щенок Тявка . Понятно. Понятно, что всё это че-пу-ха. Камни летают, сгорают... Ерунда! Вы какие-то неправильные книги читали, уважаемый Кот. Я ловил звёздочки. Пока!

И Тявка убежал. Кот смотрел ему вслед и качал головой.

Умный Кот . (Размышляя.) Маленький ещё. Подрастёт - разберётся.

А Тявка летел к забору, надеясь на осуществление мечты. Ему было жаль Кота. В его голове пронеслась мысль о том, что Кот совсем свихнулся oт своей учёности: звезду от камня отличить не может. Тявка взглянул в небо и бросился в ночь, за упавшей звездой.

О. О. Дриз
Как сделать утро волшебным

Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.
И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза

Не дышать!
Клянусь, это будет

Волшебным рассветом,
Если никто не забудет

При этом Крикнуть маме:
- Доброе утро!

Г. М. Цыферов
Паровозик

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.
Не раз паровозик давал честное благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал:
«Если вы ещё раз опоздаете... то...» И паровозик всё понял и загудел: «Пооооооследнееее чееееестноеее благородное слооооово».
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном благородном слове - и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса: фьють... Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.
А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
- Безобразие, мы же опоздаем!
- Конечно, - сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался, ещё раз вздохнул и в рощу направился.
- Безобразие, безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем! Опоздаем!
И вновь паровозик ответил:
- Конечно. И всё-таки на станцию можно при¬ехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.
Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг выехали на горку. Взглянул паровозик вдаль и остановился.
- А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры. - Ни цветов, ни леса.
- Закат, - только и сказал паровозик. - Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат - единственный в жизни, граждане.
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.
Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».
Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:
- Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
- Да вы же опоздали на три дня.
- Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.
Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.

B. C. Шефнер
***
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам.
Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам -
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье 1 .
Всё будет так и всё не так

Через одно мгновенье.

1 Изумленье - удивление.

Матвеева Е. И. Литературное чтение. Где прячется чудо?: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / Е. И. Матвеева. - 7-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2007. - 128 с.: ил.

Прислано читателями из интернет-сайта

Содержание урока конспект урока и опорный каркас презентация урока интерактивные технологии акселеративные методы обучения Практика тесты, тестирование онлайн задачи и упражнения домашние задания практикумы и тренинги вопросы для дискуссий в классе Иллюстрации видео- и аудиоматериалы фотографии, картинки графики, таблицы, схемы комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты Дополнения рефераты шпаргалки фишки для любознательных статьи (МАН) литература основная и дополнительная словарь терминов Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике замена устаревших знаний новыми Только для учителей календарные планы учебные программы методические рекомендации

Сделай или умри
Примеряться не надо
Напрягись и сотри
В порошок все преграды

Сделай или умри
Смерть твою не заметят
Не друзья, не враги
Коли жил в ленной сети

Сделай или умри
На погост объяснения
Умирай, но не ври!
Что терзали сомнения

Сделай или умри
И довольно на этом
Либо будь впереди
Либо слейся с приветом

Утром встал… Побрился…
Морозцом умылся…
Уши… Носик… Глазки…
Зубы… Ротик… Сказки…

Телевизор – включен
Эквалайзер – взбучен
Балансир – хромает…
Гимн уже играет…
_______
Борщ… Обедик – русский
Дух котлет – французский
Пирожок – с Китая
Глубоко вздыхает…

…вечное «Спасибо»?!
Вечер – хлебчик… Рыба
Где-то проплывает…
Гимн опять играет…

Волшебный корабль бороздит океаны,
И ветры качают его на волнах.
Он видел далекие дивные страны,
И солнце играло в его парусах.
Не тронут штурвал капитанской рукою,
И в камбузе кок не готовит обед,
Каюты пусты, и в зловещем покое
Последняя мышь догрызает билет.
Так есть, а когда-то в прошедшие годы
Был полон людей великан- галион,
Теперь рассекает он темные воды,
Один, словно призрак, в тумане густом.
Что было! Что было! Великая буря,
Укутала судно своей пеленой.
Могучая сила...


Отбросил свет на белый снег волшебный.
Волшебная немая ночь, в которой нет меня,
И сны волшебные, молящие свершений.

Уже не первый этот снег и тени,
Не первый он наполнен волшебством
Уже не первый вечер сказкой веет,
Не первый раз я эту сказку вижу за окном.

Волшебный свет от уличного фонаря
Так ровно лег на ледяную снега гладь,
И снег все падает, сугробы городя,
Немая ночь способна многое сказать.

Немая ночь способна тайну мне поведать...

«Утром - деньги, вечером - стулья» -
паритет сей жизни, его и цени,
Дело и слово - вместе бесценны,
без конкурентов, попробуй, купи…

Нет капитала, отвернулась удача,
почеши свой затылок и не грусти,
Сделай выводы, себе для начала и
не кого…, без себя, не вини…

«Вечером - деньги, утром - стулья» -
закономерно, что-то, у сего пути,
Где же взять Всё, что от жизни хочу я?!
Далеко не ходи…, у себя посмотри:

Сотвори своё чудо, утверди честно имя,
не уходя от ответа, к цели...

Утро - время настроенья, пробудиться не успел,
Чувствуешь уж дня давленье, неизбежность сотен дел.
Мыслей ворох наполняет полусонный разум мой,
Душ проблемы все смывает струей теплой и тугой..

Стройность мысли постепенно возвращается кo мне,
Кофе аромат волшебный разольет покой в душе..
Бритва уберет остатки всех следов былого дня,
И уж встретить без оглядки новый день решаюсь я....

Утро выглянет неслышно,
И, заглядывая в окна,
Снова пустит дождь на крышу,
Чтоб прохожие промокли.

И вставать как будто надо,
Заварить бы чай покрепче,
Но с твоим я встречусь взглядом,
Он губами мне прошепчет,

Что ты хочешь поцелуя,
Чтобы день начался сладко,
Отказать ведь не смогу я,
И проделать это кратко.

Вот меня обвили руки,
Нет желания проснуться.
Даже улиц слыша звуки,
Лишь заставит улыбнуться.

А в окно всё смотрит утро,
Только как оно далече!
Надо бы вставать...

Утром и вечером, - дома, на улице, в парке, -
Я наблюдал за работой весёлого парня.
Парень по городу шёл,
выставляя оконные рамы,
Людям, ему незнакомым,
счастливые слал телеграммы,
В парках сжигал прошлогодние жухлые листья,
Сыпал веснушки на юные девичьи лица.
Может, волшебником был,
может, просто хорошим был малым,
Только ему, чтоб ни сделал он,
всё было мало!
Парень раскрасил аллеи в зелёную краску.
Парень почистил Кремля золотистую каску.
Ну, а потом, растопивши последнюю...