Техника "синель": идеи применения. Лоскутное шитье

Синель – это еще одна разновидность лоскутной техники, тестильный мех или бархат. если провести по готовому изделию рукой, ощущение, что, действительно, гладишь бархат или мех.

еще одну новую технику рукоделия. Называется она синель. Это разновидность лоскутного шитья.

Ну как, готовы?
Тогда нам понадобится:
– основная ткань – фон,
– отделочная ткань – та ткань, которая будет нашиваться сверху,
– ножницы, линейка, булавки
– водорастворимый маркер для ткани.Первоначально нам необходимо вырезать из отделочной ткани заготовку той формы, которую хотим получить.
Важно! Учитываем направление долевой нити. Если полосы синели планируются вертикально (как в моем случае), направление долевой нити при раскрое выбираем по косой. Можно было бы выкроить сердце по долевой, вертикально, но в таком случае направление полос синели мне пришлось бы сделать под углом. Другими словами, направление долевой нити не должно совпадать с желаемым направлением полосок – впоследствие наша заготовка будет разрезаться, и если оба направления совпадут, все нитки ткани попросту высыпятся.
Надеюсь, понятно все объяснила. сердце выкроено по косой.

И все остальные сердца выкроены также. Всего вы можете сделать 3-8 слоев, все зависит от толщины ткани и желаемого эффекта. Чем больше слоев, тем гуще будет “мех”. Для джинсовой ткани или другой более плотной, я думаю, 3-4 слоев будет достаточно, шифон и органзу можно взять побольше. использовАН хлопок в 6 слоев, 6 одинаковых сердец.

Уже на этом этапе перед вами открываются большие возможности для творчества. Не обязательно делать все шесть заготовок из одной ткани. Если взять ткани одного цвета но разных оттенков, от темного к светлому, можно достичь насыщенного эффекта глубины и рельефа.

Из контрастных тканей получится разноцветный ворс, что тоже можно выигрышно обыграть в изделии. В общем, фантазируйте, экспериментируйте и делитесь своими находками, мне очень интересно!

Далее нам необходимо сделать разметку. Берем верхнюю заготовку и обозначаем на ней линии строчек. Расстояние между строчками рекомендуется брать 1,5-2,5 см. Это опять-таки зависит от толщины ткани, размера самого изделия и желаемой фактуры. Я взяла по 1,8 см (ниже будет ясно, почему такой неожиданный размер))) и разлиновала по всей ширине заготовки, начиная от центра, пишет Оксана Пчелина.

Небольшое замечание от меня. Заранее просчитайте, где будет располагаться крайняя строчка. Первоначально я лихо отмерила по 1,5 см, обрадовавшись, что с краев у меня остались хвостики как раз по 1,5 см.

Но вовремя сообразила, что впоследствие, когда полоски разрежутся, с каждой стороны от строчки ткани будет по 0,75 см, а самая крайняя полоска выйдет несимметричной (ведь краешек у меня остался 1,5 см). Все быстро смыла, рассчитала и заново расчертила, опять обрадовавшись, что умная мысль пришла не совсем поздно. Вот отсюда такой размер – 1,8 см.

Складываем все заготовки аккуратно вместе, сверху – разлинованная, скалываем булавками с фоновой тканью.

Строчим. Длину стежка выбирайте в зависимости от толщины получившейся заготовки. Я поставила 2 мм.

Разрезаем каждую полоску ровно по центру между строчками. Осторожно, не повредите основу. Ручкам придется потрудиться)

На этом швейные дела закончились, берем заготовку, идем в ванную.

Замачиваем в воде нашу синель, заодно смываем маркер. Слегка отжав, укладываем в текстильный мешочек и отправляем в стиральную машину на нещадный отжим. Мешочек нужен для того, чтобы не засорять машинку. Хотя, если вы соблюдали разные направления долевой и строчек, ниток должно быть немного.

Постирали, высушили. Моя льняная синель размохрилась хорошо после первого отжима – ткань рыхлая. Хлопок мохриться хуже, даже двух отжимов мне не хватило. Если ваша синель получилась не такая пушистая, как вам хотелось бы, берем жесткую щетку и начинаем расчесывать во всех направлениях.




Для того чтобы изобразить ту или иную фигуру в этой технике, используют большие куски материала. Часто в технике синель декорируют одежду, сумки или покрывала.

Их накладывают один на другой, прострачивают между собой параллельными строчками, которые располагают на небольшом расстоянии друг от друга.

Материал для каждого слоя необязательно брать одинакового цвета. Красиво смотрится сочетание контрастных цветов в изделии.

Формируя очередность слоев для синели, необходимо помнить, что верхний слой будет играть ведущую роль. Остальные будут лишь слегка просматриваться сквозь него.

Когда вся поверхность будет прострочена, верхние слои разрезаются между строчками острыми ножницами. Чем больше слоев, тем более эффектнее будет смотреться изделие.

9005

25.08.15 10:20

Немногие могут сказать, что такое синель, хотя большинство неоднократно видели изделия, выполненные в оригинальном стиле. Одни утверждают, что это новый вид ворсистой и необычной ткани, на самом деле – это техника, которая используется для ее создания.

Принцип манипуляции прост – с помощью параллельных швов сшивают сразу несколько слоев разноцветной или однотонной ткани, затем верхние слои разрезаются, формируя плотный и пушистый ворс. Подобный подход все чаще используется для декорирования сумок, жакетов, пальто, покрывал и подушек. Очень интересно смотрится синель на джинсовых вещах. Не обязательно покрывать плотным ворсом все изделие, отделка воротника, манжет или отдельных участков будет смотреться свежо и стильно.

Что такое синель – признаки и особенности уникальной техники:

  • - Синель состоит из трех слоев, поэтому на первом этапе работы необходимо подобрать соответствующие материалы:
  1. Базовый слой может быть представлен плотной тканью или тонким хлопком, но стоит учесть, что при мягкой основе многослойный тяжелый ворс может смотреться тяжеловесно и неаккуратно. Хорошая база получается из синтетики.
  2. Средний слой – наполнитель – может быть представлен 2-6 полотнами ткани, схожей по характеристикам. Их расцветка должна быть гармоничной, хорошо смотрятся плавные переходы или яркий контраст. Чаще всего в качестве наполнителя используют тонкую хлопчатобумажную материю, но допустимы и плотные ткани. Трикотаж применятся очень редко – он не обладает структурой, которая обеспечивает красивый ворс.
  3. Верхний слой ткани считается самым главным. Его внешний вид влияет на расцветку наполнителя, подчеркивает глубину основы. Особенно привлекательно смотрятся полотна из тончайшей шерсти, цветастого ситца, набивной фланели.
  • Перед началом работы все составляющие необходимо выстирать и выгладить.
  • Для синели лучше всего подходят материалы с подвижными нитями. Если их сильно разлохматить, то можно получить эффект, похожий на мягкий и пушистый вельвет в крупный рубчик. Правда, манипуляцию нужно будет повторять после каждой стирки.
  • Даже обладатели тонкого художественного вкуса не всегда могут получить желаемый результат с первого раза. Синель – это техника проб и ошибок. Сначала необходимо подобрать идеальное сочетание и чередование тканей на маленьком образце и только потом рекомендуется приступать к основной работе.

Что такое синель – процесс создания необычной ткани:

  • Если все части заготовки подобраны, то изделие нужно собрать на столе в нужном порядке. Все отрезы материи должны смотреть лицевой стороной вверх. Сначала на стол кладем базовый слой, затем наполнители и в самом конце – верхнюю часть.
  • Базовый слой должен на пару сантиметров выходить за все остальные заготовки со всех сторон. Нужно добиться совпадения направления основных нитей на всех слоях.
  • Заготовка скрепляется булавками по всему периметру, любое скольжение может критично сказаться на конечном результате.
  • Далее нужно прострочить заготовку по косой. Рекомендуется придерживаться угла в 30°-45°. Шить по направлению основных нитей нельзя - ткань просто распустится! Накладываем еще строчки, все они должны быть параллельны первой. Расстояние между швами зависит от качества ткани и составляет 1-2 см.
  • Последний этап самый сложный. Нужно прорезать все слои, кроме нижнего. Это делают с помощью специального ножа или подручных средств.
  • Когда изделие готово, синель нужно распушить. Сначала это делают с помощью слегка влажной щетки, затем помещают на короткий цикл в стиральную машину (максимальный эффект даст прогонка через центрифугу на больших оборотах).

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, покрывал, ковров, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, или например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

В технике синель можно сделать вот такую сумку из старых джинсов

Если синель очень сильно «разлохматить» жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый.

После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.).

Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.

Предлагаем вам сперва изготовить простое покрывало-одеяло в технике синель, а потом уже переходить к более сложным узорам.

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.Отлично дополняют стиль шебби шик.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.


Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка - средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

Несколько секретов

  • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
  • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
  • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
  • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
  • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

В каждом доме наверняка есть множество лоскутов, а то и готовых изделий, которые и выбросить жалко, и делать с ними нечего. Однако теперь данную проблему можно решить, используя различные виды лоскутного шитья, к которому и принадлежит техника "синель". Она позволяет получить из нескольких слоев ткани новый пушистый материал для изготовления всевозможных изделий.

Какие материалы необходимы для изготовления полотна "синели"?

Полотно, для изготовления которого применялась техника "синель", состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя - основы. Чаще всего в качестве верхнего слоя используется ткань, контрастная внутренним слоям с крупным ярким рисунком. Но все зависит от предпочтений рукодельницы.

Что бы вы ни решили шить в технике "синель", для начала необходимо изготовить полотно. Для этого понадобится 5-6 кусков ткани, можно различных по цвету и фактуре, нужного размера, - в зависимости из того, что из нее будет изготовляться далее. Идеально, когда во всех слоях совпадают направления но возможно и их перпендикулярное расположение.

Кроме того, техника шитья "синель" требует наличия металлической линейки, остро заточенного карандаша, коврика для рукоделия с разметкой в сантиметрах, нетканой основы, швейных булавок, острых ножниц и швейной машинки.

Подготовительный этап

Для получения полотна "синель" необходимо расположить под углом 45 градусов к линиям разметки коврика и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.

Итак, линии размечены, что же дальше требует от рукодельницы техника "синель"? Мастер-класс по изготовлению данного материала понадобится только первый раз, а дальше - по аналогичной схеме. Каждая рукодельница, сможет создавать полотна с самыми различными узорами. Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.

Изготовление полотна "синель"

Прошивать строчки следует от центра к краям, независимо от выбранного рисунка - квадрат, ромб, спираль, диагональ, прямые линии или цветочные узоры. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек. Далее техника "синель" предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной.

Далее ткань необходимо высушить на ровной поверхности и можно применять для дальнейших целей. Благо техника "синель" идеи в жизнь позволяет воплотить самые разнообразные. Полотно, полученное в результате проведения всех вышеописанных операций, будет очень пушистым и мягким на ощупь. Именно поэтому его часто применяют для изготовления диванных подушек, мягких игрушек, ковриков и салфеток.

Описание изготовления игрушки в технике "синель"

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике "синель".

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике "синель" шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике "синель" следует из вырезания деталей - головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно "синель". Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Подушка в технике "синель" - фото вышивки

Являются отличным способом украшения интерьера любого дома. А если они еще и изготовлены в такой необычной технике, как "синель", то эффект будет просто ошеломляющим. Итак, для изготовления подушки в технике синель понадобится 4 куска ткани, размером 35х35 см. Идеально, чтобы все 4 лоскута были различной расцветки, тогда готовое изделие будет более оригинальным. Для изготовления задней стороны подушки понадобится два прямоугольника, которые вместе были бы немного больше по площади, чем лоскут передней стенки изделия.

Между этими прямоугольниками будет вшиваться молния, через которую можно будет наполнить подушку. Кроме того, понадобятся булавки, острые ножницы, жесткая одежная щетка и, естественно, швейная машинка.

Для начала необходимо ровненько сложить вместе все 4 квадрата ткани и определиться с узором. Это может быть диагональ, прямые линии, спираль, ромб, квадрат и многие другие. В зависимости от узора необходимо скалывать ткань булавкой и прошивать по этому контуру. Далее с 4 подготовленными лоскутами понадобится проделать все операции, которые предусматривает техника "синель": сшить переднюю и заднюю стенки и наполнить подушку синтепоном или любым другим подходящим материалом через вшитую заранее молнию.

Схема шитья коврика в технике "синель"

Коврик - это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника "синель". Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать. Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, - толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки.

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Сумка из джинсовой ткани, выполненная в технике "синель"

В каждом современном доме обязательно найдется несколько пар ненужных джинсовых штанов, которые уже протерлись в определенном месте, но, тем не менее, вся остальная ткань еще вполне пригодна к использованию. Так почему бы не пошить из нее оригинальную сумку, используя лоскутное шитье. Схемы для изготовления сумки по технике "синель" абсолютно не нужны, необходима лишь ваша фантазия, особенно на этапе украшения изделия.

Итак, следует взять джинсы и вырезать из них квадраты или прямоугольники таких размеров, которых вы бы хотели получить сумку. На каждую сторону изделия понадобится 3-4 лоскута ткани. Стоит отметить, что все особенности изготовления полотна "синель", описанные выше, в такой же мере распространяются и на Когда обе части сумки будут готовы, понадобится их сшить вместе, вставить молнию, пришить ручки и украсить на свое усмотрение. Для этой цели можно даже использовать вышивки и аппликации, которые часто присутствуют на карманах тех же джинсовых штанов.

Прихватки в технике "синель"

Прихватка - еще одна вещь, необходимая в доме, а точнее на кухне. Чем больше их есть, тем лучше, ведь на кухне много горячих кастрюль, чашек, сковородок и прочей посуды, которую постоянно необходимо как-то перемещать и куда-то ставить, избегая порчи мебели, скатертей и клеенок.

Радует и то, что для изготовления прихваток не потребуется много ткани, и она не должна быть какой-то специальной, подойдет любой ее вариант, который уже не годится для изготовления многих других вещей. Стоит также отметить, что для шитья прихватки не нужно слишком много слоев - 3 будет вполне достаточно, иначе она будет неудобна в использовании. Для более эстетичного вида первый слой - основу прихватки, следует повернуть изнанкой к последующим слоям, а по завершению изготовления полотна в технике "синель", подравнять изделие, а края обшить контрастной тканью или тесьмой, не забыв пришить подвесную петельку.

Лоскутное шитье: построение композиций

Техника "синель" далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, - соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.

При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком. Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху - мелкие и светлые.

шахматные узоры

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.