Спортивное мероприятие в доу. Значение спортивных праздников и развлечений в детском саду

Воспитание ребенка - это огромный комплекс действий. И тут нужно учитывать все стороны развития малыша. Не только умственную, но и физическую. Именно для этого в дошкольных образовательных учреждениях время от времени проводят всевозможные мероприятия. В данной же статье хочется предоставить простой сценарий спортивного праздника в детском саду: принципы его организации.

Несколько слов о самом празднике

Ребенка с самых ранних лет нужно приобщать к физической культуре. Дома это могут делать родители, показывая малышу на собственном примере, что значит - вести здоровый образ жизни и нагружать тело посильным физическим трудом. В детском саду этим должны заниматься воспитатели. Весьма действенный элемент воспитания детей в таком случае - именно спортивный праздник с родителями. Ведь какому же малышу не хочется попробовать свои силы в сравнении со старшими людьми? Кроме того, участвовать в самых разных мероприятиях с близкими всегда приятнее и веселее.

Главное

Подготавливая сценарий спортивного праздника в детском саду, стоит помнить о том, что нужно будет запастись следующими важнейшими элементами:

  1. Спортивный инвентарь. Тут может понадобиться многое: мешки для прыжков, кегли, мячи, скакалки, маты и т.д.
  2. Плакаты со словами поддержки (для болельщиков).
  3. Эмблемы (для команд).
  4. Призы.

Только лишь имея в наличии все эти детали, можно без опасения начинать действовать.

Названия

В самом начале нужно будет пересмотреть самые разные названия спортивных праздников и выбрать то, что лучше всего подходит. Так, оно может состоять из пары слов, но может быть и довольно-таки длинным предложением. Примеры:

  1. «Папа, мама, я - мы спортивная семья!»
  2. «Здравствуй, спорт!»
  3. «Веселые старты»
  4. «Спорт - это здоровье» и т.д.

Когда название праздника подобрано, обязательно нужно сделать красивый и яркий плакат. Он должен висеть при входе в спортивный зал так, чтобы был виден всем присутствующим.

Названия команд

Просмотрев названия спортивных праздников и выбрав нужное, обязательно надо сообщить командам, которые будут участвовать в мероприятии о том, что необходимо придумать себе название и речевку-кричалку. Чаще всего в таких случаях семьи просто соревнуются друг с другом. Именно поэтому дома нужно подумать, как хочет себя назвать определенная команда. После этого надо сложить простое двустишье, которое будет речевкой в поддержку членов команды. Примеры:

1. Название команды: «Спортсмены»

Речевка: «Мы сильны духом, мы сильны телом, доказываем мощь не языком, а делом!»

2. Название команды: «Быстрый кед»

Речевка: «Быстрые, удалые, взрослые и малые».

3. Название команды: «Победители»

Речевка: «Мы участники - всех лучше, и победу мы получим!»

Подбор жюри

Организовывая спортивный праздник в детском саду, обязательно надо подумать, кто же будет судить все это мероприятие. Так, должны быть задействованы люди, которые совершенно незаинтересованы в победе какой-либо команды. Хорошо, если состав жюри будет следующим:

  1. Заведующая детского сада.
  2. Медсестра детского сада.
  3. Человек, связанный со спортом. Возможно, не работник данного дошкольного образовательного учреждения.

Для активной работы жюри нужно подготовить специальные карточки с цифрами и отметками, которые будут наглядно объяснять, какая же команда выиграла. Если же будет вестись подсчет баллов, это должно проводиться публично. В таком случае можно подсчитывать балы на доске или просто на ватмане. Так в конце праздника ни у кого не возникнет мысль, что результаты были неверно подсчитаны.

Начало праздника

Подготавливая сценарий спортивного праздника в детском саду, стоит помнить о том, что нужно ярко и задорно открыть данное мероприятие. Ведь от этого будет зависеть настроение и настрой участников и болельщиков. Так, в самом начале необходимо поприветствовать всех собравшихся в зале, далее же нужно презентовать каждую команду по отдельности. Сделать это можно по-разному. Самый простой способ: вызывать на центр зала каждую команду, представляя ее. Уже сами участники должны презентовать капитана, сказать свое на название, показать эмблему и прокричать речевку. Этого вполне достаточно. При этом нужно помнить, что команды-участники должны поприветствовать своих соперников. Это важный момент. Ведь в таком случае люди понимают, что они всего лишь соперники, но не враги.

Конкурсы

Составляя сценарий спортивного праздника в детском саду, нужно помнить о том, что все же самое главное значение имеют именно те конкурсы, которые будут подобраны для участия в них. Они должны быть разнообразными, с использованием всевозможного спортивного инвентаря. Примеры конкурсов, которые отлично подойдут для дошкольников:

  1. «Меткий стрелок». Для этого понадобятся корзинки и небольшого размера мячики. Каждый член команды должен сделать по три броска. Попадание - бал.
  2. Прыжки в мешках. Соревнуются самые юные участники команды. Нужно залезть в мешок и припрыгать до указанной цели. Кто первый пришел, тот и победитель.
  3. «Яйцо». Для этого участникам команд выдаются столовые ложки и яйца. Далее все просто. Яичко нужно положить на ложку и постараться поскорее добраться до намеченной цели, ничего не уронив.
  4. Соревнование для взрослых. Для этого старшему члену команды надо дать задание как можно лучше выполнить комплекс упражнений на матах. Это могут быть примерно следующие действия: два кувырка вперед, кувырок назад, березка, мостик, колесо. Результаты оценивает жюри, показывая балы за выступление каждого члена на карточках.
  5. «Лягушки». Продумывая детский спортивный праздник (сценарий), нужно помнить о том, что малышам надо подбирать те упражнения, которые их могут развеселить. Так, можно устроить соревнование по прыжкам на фитболе. Кто быстрее допрыгает до намеченной цели, тот и победитель.
  6. Проверка легких. У спортсменов должны быть сильные и здоровые легкие. Почему бы это не проверить? Так, можно устроить конкурс по надуванию воздушных шариков. Какая команда быстрее создаст «букет» из 10 единиц, та и победила.

По результатам каждого конкурса надо оглашать победителей и определяться с лидерами. Однако поощрять нужно и проигравших. Так, количество балов за каждое худшее выступление должно уменьшаться. Однако полностью оставлять команду без похвалы нельзя.

Оглашение результатов

Чем заканчивается проведение спортивных праздников? Правильно, подведением итогов и оглашением результатов. Начинать награждать команды нужно, начиная с самых слабых. Тут надо помнить о том, что главное - никого не обидеть. Все участники должны получить призы. Так, проигравшим можно подарить что-то из простого спортинвентаря, например, мячик. Сказав при этом, что для последующего выигрыша надо немного потренироваться. И так далее, призы должны идти по нарастающей. Если же вариант мероприятия бюджетный и не предполагает больших трат, можно каждой команде присвоить определенную медаль. Варианты: «за сплоченность», «за скорость», «за смекалку», «за самый громкий голос» и, конечно же, «за победу!».

Спорные вопросы

Организовывая и проводя спортивный праздник в ДОУ, стоит помнить о том, что иногда могут возникать и спорные вопросы. К примеру, количество балов у некоторых команд может быть равным. Чтобы выбрать победителя, нужно всего лишь провести дополнительный конкурс. Об этом нельзя забывать, подготавливая сценарий мероприятия.

Празднование

Спортивный праздник в детском саду закончился, все уже успокоились. Однако просто расходиться после этого не хочется. Почему бы не устроить небольшой пикник? Если позволяет время года, можно пойти на ближайшую лужайку, покушать фрукты и сладости, поиграть. Если же на улице холодно, можно отправиться в группу и сделать малышам небольшой сладкий стол. Это отличное завершение праздника. После этого ребята на следующий раз еще более охотно будут готовиться к подобного рода мероприятиям.

Летний спортивный праздник в старшей группе в детском саду «Сильным, ловким вырастай!»

Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье.

Ход занятия

I. Введение игровых персонажей.

В записи звучит веселая музыка из мультфильма «Смешарики». На площадке появляется Спортик в окружении Смешариков. Они весело подпрыгивают. У одних - мячи, у других - обручи, скакалки.

Спортик (обращается к детям).

Вот помощники мои,

Верные друзья они.

Смешарики.

Привет, ребята!

Сегодня мы веселые

На праздник к вам идем

И праздничную песенку

Так радостно поем.

Ту песенку хорошую

Поет весь детский сад.

А гости улыбаются

И слушают ребят.

Звучит песня «Зарядка для хвоста» (из мультфильма по произведениям Г. Остера).

Спортик.

Маленький спортсмен

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

Е. Багряна

Смешарики.

Мы очень любим спорт

И вас зовем на стадион, на корт.

Звучит веселая ритмичная музыка. Спортик со своими друзьями объясняют, какие упражнения можно выполнять, в какие игры можно поиграть на стадионе. Все выходят на стадион.

Спортик.

Вот он - стадион,

Начинай, друзья, обгон.

II. Со спортом дружить - здоровым быть.

Крош.

Если ты пришел со мной,

Здесь, пожалуйста, не стой!

Эстафета на велосипедах.

На стартовой линии - велосипед. По команде каждый участник надевает каску, едет до поворотной черты, выдергивает из земли цветной флажок; затем едет обратно, передает велосипед с флажком следующему участнику. Побеждает та команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.

Копатыч.

Будь спортивной, детвора,

Начинается игра!

Игра «Транспортировка на стульчике».

Ход игры.

Команда разбивается на «тройки». В каждой «тройке» двое ребят делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего игрока до поворотной отметки и обратно.

Лосяш.

Чтобы метко смог ты стрелять,

Научись точно в цель попадать!

Игра «Снайперы».

Стрельба на точность попадания в цель теннисными мячами, сосновыми или еловыми шишками.

Кар-Карыч.

Поиграть нашим ножкам пора.

Ох, нелегкая эта игра!..

Игра «Три ноги».

Ход игры.

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного игрока с левой ногой другого). Пара «на трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Спортик.

Укрепляй свою осанку,

Вставай утром спозаранку.

Быстро бегай и ходи

Лень сонливую гони!

Нюша.

Не скручивайся, как баранка,

Выпрямись и гляди за осанкой!

Упражнения для формирования осанки.

1. Ходьба на носках (1 минута), не сгибая коленей.

Руки на поясе, локти отвести назад, спину прогнуть.

2. «Мягкий» шаг - ходьба.

В течение минуты плавно переставлять ногу с носка на стопу, немного сгибая в колене. Движения выполнять плавно.

Совунья.

Шаг за шагом, жизнь в движении -

Путь к здоровью, без сомненья!

3. Пружинистый шаг.

Подняться на носках и сделать шаг с носка на всю стопу, сгибая и быстро выпрямляя колено, и снова перейти на носок. Повторить 20-25 раз.

Лосяш.

И зимой и летом

Дружи с игрой и бегом!

Легко побегать на носках в течение минуты.

5. «Мягкий» бег.

Выполняется так же, как второе упражнение, но в более быстром темпе в течение 40 секунд.

Спортик . А теперь эстафета «Привет всем зверятам».

1. «Пингвин».

Участники передвигаются, зажав мяч между ногами.

2. «Лягушка».

Присев на корточки, прыгают по-лягушечьи, привстают, прыгают, опять приседают.

3. «Кенгуру».

Прыжки на двух ногах вместе.

4. «Собачка».

Передвижение на четвереньках.

5. «Рак».

На четвереньках ползти вперед на шаг, а затем назад.

. Игры со Спортиком.

Игра «Горелки».

Ход игры.

Играющие выстраиваются парами друг за другом в колонну. Впереди, спиной к ним, становится «горелыцик». Ему хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дили-дон, дили-дон,

Выбегай из круга вон!

После этих слов игроки, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горельщик» старается поймать одного из них. Если бегущим игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горельщик», то они встают впереди колонны, «горельщик» опять водит, и игра повторяется. А если «горельщик» поймает одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонны, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Заря-заряница».

Ход игры.

Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие бегут по кругу держа в руках ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и говорят (можно петь):

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз-два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

III. Частушки Смешариков.

Вам частушки для веселья

Пропоют Смешарики!

Ох, потешные же мы,

Забавные шарики.

Малыш, спортом занимайся

И здоровья набирайся!

Без болезней надо жить,

С доброй бодростью дружить!

Рано утром на зарядку

Становитесь по порядку!

Вправо, влево повернись,

Низко очень наклонись.

Плавать надо!

Плавать рады!

Будем мышцы развивать,

Чтобы боли нам не знать.

Во дворе стоит батут,

Скачут дети там и тут!

Ножки поджимают,

К небу подлетают!

Гимнастическая палка,

Обруч круглый и скакалка -

Это тоже ведь закалка,

Для здоровья выручалка!

По полю спортивный мяч,

Резво он несется вскачь.

Мячик дутый, не шали,

Любят тебя малыши!

Приходи на стадион,

До краев заполнен он!

Всем нужна спортивная

Игра смелая, активная!

IV. Заключительная часть занятия.

Дети награждаются дипломами, призами. Звучит финальная музыка. Дети покидают стадион.

Спортивные и физкультурные праздники как одна из форм организации активного отдыха в детском саду являются эффективным средством приобщения детей к физической культуре и спорту.

Основная цель таких мероприятий - помочь каждому ребёнку проявить себя в движении , ощутить себя членом команды и продемонстрировать свои лучшие качества: коллективизм, товарищество, дисциплинированность, взаимопомощь, волю к победе, уважительное отношение к соперникам. Как известно, наибольшую пользу для здоровья, всплеск положительных эмоций доставляет активный отдых на свежем воздухе .

Предлагаем вашему вниманию сценарий нетрадиционного по своим организационно-методическим особенностям спортивного праздника на свежем воздухе.

Основная идея физкультурного мероприятия под названием «Ярмарка игр» заключалась в разделении территории детского сада на своеобразные игровые площадки-станции. Содержание игровых заданий и развлечений каждой станции определялось её названием.

Например, на станции «Соревновательная» проводились подвижные игры соревновательного характера, а на станции «Хороводная» - хороводные игры-забавы. Специфику той или иной игровой площадки определял не только её содержательный компонент, но и сказочные персонажи-ведущие, которые руководили двигательной деятельностью детей, развлекали и веселили их, помогали справляться с трудностями.

Так, персонажами станции «Танцевальная» стали подружки-матрёшки, станции «Весёлый мяч» - петрушки, станции «Маленькие художники» - малыши-карандаши и т.д.

По окончании непродолжительной вступительной части (торжественного открытия ярмарки) каждая группа получила карту-схему последовательности передвижения по игровым площадкам ярмарки согласно их нумерации, т.е. если для одной группы первой станцией была «Соревновательная», то для другой - «Развлекательная» и т.д.

Количество станций (семь) соответствовало количеству групп-участников праздника. Дети старших групп ориентировались по карте самостоятельно, передвижением младших групп руководили воспитатели. Временной интервал игр и развлечений на станциях составлял 5 минут, по истечении которых давался сигнал перехода на следующую игровую площадку.

Таким образом, в основу физкультурного праздника «Ярмарка игр» положена методика круговой тренировки, которая обеспечила:

  • одновременное участие в празднике большого количества детей разных возрастных групп (раннего (2-3 года), младшего, среднего и старшего);
  • вариативность содержательного компонента (подвижных игр, игровых упражнений , эстафет и др.) с учётом возрастных особенностей детей, уровня их физической подготовленности;
  • оптимальность физической нагрузки посредством чередования разных по характеру и интенсивности видов деятельности (физкультурной, игровой, музыкальной, художественной);
  • неугасающий интерес и восторг детей, вызванный разнообразием двигательной активности, ярким оформлением игровых площадок, добрыми и весёлыми персонажами праздника.

Стоит отметить, что «Ярмарка игр» удалась на славу! Получился незабываемый праздник для всех: для детей и их родителей, для педагогов-организаторов и главных действующих лиц мероприятия, для всего коллектива детского сада и даже для жителей соседних домов, с интересом наблюдавших за происходящим из окон и балконов.

Ярмарка игр

Место проведения: территория дошкольного учреждения.

Цель: создавать праздничное спортивное настроение.

Задачи (для детей раннего и младшего дошкольного возраста): повышать общий и эмоциональный тонус организма; закреплять приобретенные двигательные умения, подвижные игры и игровые упражнения в новых условиях; формировать целенаправленную двигательную активность на свежем воздухе.

Задачи (для детей среднего и старшего дошкольного возраста): повышать общую работоспособность организма; совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, общую выносливость), развивать умение ориентироваться на местности; воспитывать волевые и нравственные качества, чувство коллективизма и товарищества, развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: костюмы сказочных персонажей, плакаты с названием станций, матрёшка, карта-схема на каждую группу, Инвентарь для игровых площадок, цветные мелки, зонтик-карусель, призы для детей.

Подготовка к празднику: украшение центральной площадки плакатами физкультурной тематики, флажками и шариками; украшение игровых площадок-станций, подготовка необходимого оборудования, музыкального сопровождения.

Ход праздника

Дети собираются на центральной площадке и становятся полукругом. Под песню в исполнении В. Леонтьева «Разноцветные ярмарки» на площадке появляется ведущая - матрёшка.

Ведущий (В.).

Я - весёлая матрёшка,

Я матрёшкам всем матрёшка.

Я танцую и пою,

Очень весело живу.

Физкультуру обожаю

И зарядку уважаю.

Рада снова видеть вас,

Начинаем в тот же час!

Ярмарку игр открываю,

Всех на праздник приглашаю!

Мы сейчас увидим с вами,

Кто пришёл нас развлекать,

Прыгать с нами, веселиться

И, конечно же, играть!

Дети, встречайте наших гостей!

Ведущий знакомит детей с персонажами и игровыми площадками ярмарки.

Станцию «Соревновательная» представляют бабки-ёжки.

Под песенку бабок-ёжек из мультфильма «Летучий корабль» дети вбегают на площадку, исполняют танцевальные движения с мётлами и останавливаются в центре.

1-я бабка-ёжка.

Весёлая ярмарка, веселись народ!

Ну-ка, кто смелый, выходи вперёд!

2-я бабка-ёжка.

Ну-ка, кто из вас грустит?

У кого кислый вид?

Наше развлечение

поднимет настроение.

3-я бабка-ёжка.

Праздника пришла пора,

смех звучит и песни,

В гости к нам пришла игра - будет интересно!

Станцию «Развлекательная» представляют дружные скоморохи.

Под русскую народную мелодию «Ах, утушка моя луговая!» на площадке появляются скоморохи.

1-й скоморох.

Встречайте!

К вам пришли весёлые насмешники -

Скоморохи и потешники!

2-й скоморох.

Друзья, давайте спозаранку

Вместе сделаем зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись.

Руки шире разведём

И наклонимся потом.

3-й скоморох.

Встали дружно - раз, два

И помашем, детвора!

Дети повторяют все движения вместе со скоморохами.

Станцию «Хороводная» представляют русские красавицы.

Под русскую народную мелодию «Во поле берёза стояла» на площадку плавно друг за другом выходят русские красавицы, проходят по кругу и останавливаются в центре. Красавицы разворачивают платок, водят хоровод, держась за его концы и поют:

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Ты, дружочек, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Станцию «Весёлый мяч» представляют задорные петрушки.

Под весёлую музыку на площадку подскоками вбегают петрушки с мячами. Пока звучит музыка, они играют с мячами: подбрасывают вверх, перебрасывают друг другу, по окончании музыки останавливаются и хором говорят:

Станция мячей весёлых

Приглашает всех ребят!

Поскорее к нам бегите

И в игре нас удивите.

Вы с мячами круче всех

И мы верим в ваш успех!

Станцию «Маленькие художники» представляют малыши-карандаши.

Под музыку И. Боккерини «Менуэт» на площадку выходят малыши-карандаши с цветными мелками в руках.

1-й карандаш.

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали.

2-й карандаш.

Даша - киску, Маша - рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души -

Рисунки вышли хороши!

Станцию «Преодолей препятствие» представляют Король и Шут.

Под марш из оперы «Вильгельм Тель» (муз. Д. Россини) на площадку торжественно выходят Король и Шут, останавливаются в центре.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай

И преграды преодолевай!

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать!

Все препятствия осилить,

Быть здоровым и весёлым

И, конечно, не скучать.

Станцию «Танцевальная» представляют крошки-матрёшки.

Матрёшки выходят на площадку и танцуют под песенку «Мы весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова). К ним присоединяется ведущий праздника.

1-я матрёшка.

Мы весёлые матрёшки,

Неуклюжие немножко.

Но на празднике на нашем

Мы для вас споём и спляшем!

2-я матрёшка.

Мы маленькие крошечки -

Забавные матрёшечки,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

В. Дети, давайте мы вместе с нашими гостями станцуем весёлый танец.

Дети и персонажи располагаются свободно по всей площадке в один большой или в несколько малых кругов и танцуют под песенку «Танец маленьких утят» (муз. народная, сл. Ю. Энтина). По окончании танца персонажи расходятся по своим станциям, а дети остаются на своих местах.

Ведущий вбегает на площадку с большой игрушкой-матрёшкой в руках.

В. Дети, вы готовы отправиться в путешествие по станциям нашей ярмарки игр?

Дети. Да!

В. А найти правильную дорогу и не заблудиться вам поможет моя матрёшка. Давайте посмотрим, что же у неё внутри?

Ведущий открывает матрёшку, достаёт карты-схемы передвижения по станциям ярмарки и вручает их воспитателям. Дети старших групп ориентируются по карте самостоятельно. Группы расходятся по игровым площадкам. Даётся сигнал начала игр-соревнований (горн).

Содержание двигательной деятельности детей на станциях «Ярмарки игр»

Продолжительность пребывания детей на станциях - 5 минут, по истечении которых даётся сигнал перехода групп на следующую станцию. И так до тех пор, пока каждой группой не будут пройдены все станции ярмарки.

СТАНЦИЯ «СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - бабки-ёжки.

1-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Кап-кап-кап» (3-4 раза).

Оборудование: 2-3 зонта.

Методические указания: воспитатель помогает детям быстро спрятаться под зонтами.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Береги предмет» (2-3 раза).

Оборудование: кубики или погремушки по количеству детей.

Методические указания: при повторении игры выбирается новый водящий.

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Догонялки» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Методические указания: играет группа детей не больше 8-10 человек.

2. Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее добежит до платочка» (по 1 разу).

Оборудование: 3 куба и 3 платочка разного цвета.

Методические указания: расстояние между игроками 1,5-2 метра.

Средняя и старшая группы

1. Эстафета «Баба-Яга» (1-2 раза).

Оборудование: 2 веника, 2 поворотные стойки.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Первый игрок - «баба-яга на метле». Он держит двумя руками веник между ног. По сигналу первые игроки бегут с веником до поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают веник следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: веник не должен быть слишком большим; бабки-ёжки принимают активное участие в эстафете.

2. Эстафета «Солнечные лучики».

Оборудование: гимнастические палки по количеству игроков, 2 обруча большого диаметра.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией с гимнастической палкой в руках. Напротив каждой команды на полу лежит обруч - «солнышко» (5-6 м от линии старта), по диаметру которого игроки должны выложить «лучики» из палок. Первые игроки бегут к обручу, кладут к нему свою палку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: «лучики» должны лежать ровно и аккуратно; бабки-ёжки принимают активное участие в эстафете.

СТАНЦИЯ «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - скоморохи.

1-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Зайка беленький сидит» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают и опускают кисти рук у головы.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок -

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал -

Зайка - прыг… и ускакал.

(Прыгают в разных направлениях.)

Методические указания: прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Катушка с нитками» (2-3 раза).

Оборудование: катушка с нитками.

Содержание: скоморох показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки. Затем он предлагает показать это детям. Игроки берутся за руки в шеренге так, чтобы получилась «ниточка». Первый игрок-скоморох («катушка») - стоит на месте. Другой скоморох берёт за руку последнего ребёнка и ведёт всю «нитку» по кругу до тех пор, пока она не намотается на «катушку». Потом «ниточка» разматывается - дети идут назад.

Методические указания: помогать детям не отпускать руки, чтобы не разорвалась «ниточка».

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Птенчики и орёл» (2-3 раза).

Оборудование: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству игроков.

Методические указания: прятаться только в своё «гнездо», с каждым повторением игры выбирается новый водящий.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Колобок и лиса» (2-3 раза).

Оборудование: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка - лиса.

Методические указания: «колобка» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.

Средняя и старшая группы

1. Эстафета «Лежачая кегля» (1-2 раза).

Оборудование: 6 обручей малого диаметра, 6 кеглей, 2 поворотные стойки.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды на полу лежат 3 обруча (расстояние до ближнего обруча 3 м, между обручами 1 м) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). В центре каждого обруча вертикально стоит кегля. По сигналу первые игроки бегут к обручам и кладут кегли горизонтально на пол, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие игроки бегут к обручам, ставят кегли вертикально, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: эстафету можно усложнить, увеличив количество обручей с кеглями; скоморохи соревнуются вместе с детьми.

2. Подвижная игра-соревнование «Переправа» (по 1 разу).

Оборудование: по 2 обруча малого диаметра на игрока.

Содержание: участвуют 3-4 игрока, построение детей - в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки. Каждый игрок держит в руках 2 обруча. По сигналу игроки передвигаются вперёд по обручам поочерёдно перемещая их вперёд по полу. И так до своей поворотной стойки. Затем берут обручи в руки, обегают стойку и бегут к стартовой линии. Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию и не допустил ошибок.

Методические указания: передвигаться можно только из обруча в обруч. Если игрок наступил ногой мимо обруча, то это считается ошибкой.

СТАНЦИЯ «ХОРОВОДНАЯ»

Массовики-затейники - русские красавицы.

1-я и 2-я младшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Карусель» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом-потом,

Всё бегом-бегом-бегом.

(Бегут по кругу.)

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Останавливаются.)

Раз-два, раз-два -

Вот и кончилась игра.

(Хлопают в такт словам на месте.)

Методические указания: во время бега не отпускать руки; персонажи играют вместе с детьми.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Ходим, ходим хороводом» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Методические указания: водящий может придумать шуточные задания, например: похрюкать, поквакать, помычать и др.

Средняя и старшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Мышеловка» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -

Переловим всех за раз.

В процессе произнесения слов дети («мыши») вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей и выбегают из круга. По окончании слов «мышеловка» закрывается - дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг - «мышеловка» увеличивается.

Методические указания: отмечаются самые ловкие «мыши».

2. Подвижная игра малой интенсивности «У кого колечко» (3-4 раза).

Оборудование: шнур с колечком.

Содержание: на длинный шнур надевают колечко, концы шнура соединяют. Игроки строятся в круг, удерживая шнур двумя руками внизу, в центре круга - водящий с закрытыми глазами. Дети руками шагают по кругу, передвигая кольцо по шнуру, а по команде «Стой!» останавливаются. В это время водящий открывает глаза и пытается угадать, у кого в руке спрятано кольцо.

Методические указания: нельзя подсказывать водящему.

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ»

Массовики-затейники - петрушки.

1-я младшая группа:

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Попади в Петрушку» (3-4 раза).

Оборудование:

Методические указания: петрушки подыгрывают детям и стараются помочь им справиться с заданием и не потерять свой мяч.

2. Игровое упражнение малой интенсивности «Поймай мяч» (1-2 мин).

Оборудование:

Методические указания: бросать мяч снизу, диаметр круга 2-2,5 м.

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Мой весёлый, звонкий мяч» (3-4 раза).

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав, поднимают его вверх.

Методические указания: мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени; отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

2. Игровое упражнение малой интенсивности «Скати мяч с горки» (по 1 разу).

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству кругов.

Методические указания: мяч не бросать, а катить.

Средняя и старшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Охотники и утки» (2-3 раза).

Оборудование: 1 мяч среднего диаметра.

Содержание: игроки («утки») находятся на площадке. Два водящих («охотники») стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу. Один из них держит в руках мяч. «Охотники» бросают мяч, стараясь попасть им в «уток». «Утки» перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры.

Методические указания: в роли водящих - петрушки.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Съедобное - несъедобное» (1,5-2 мин).

Оборудование: мяч.

Содержание: игроки строятся в круг (или в несколько кругов), в центре круга - водящий с мячом в руках. Водящий поочерёдно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) - отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко.

Методические указания: в роли водящих - петрушки; по окончании игры отмечаются самые внимательные игроки.

СТАНЦИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Массовики-затейники - малыши-карандаши. Они задают загадки и предлагают нарисовать отгадки или предоставляют возможность выполнить любой рисунок по желанию.

Младшие группы рисуют (по выбору): солнышко, мамину улыбку, тучку, дорогу для машины, цветочки, колобка.

Средние группы рисуют (по выбору): море, рыбку, ёлочку, грибочки, домик для гномика, бабочку, цветочки, машину, радугу, птичку, «ковёр-самолёт».

Средние группы рисуют (по выбору): Мальвину в длинном платье, короля на троне в золотой короне, море, солнце, пароход, в небе вертолёт.

Малыши-карандаши помогают детям, расхваливают их рисунки.

СТАНЦИЯ «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ»

Массовики-затейники - Король и Шут, которые объясняют задание, а затем помогают детям преодолеть все препятствия. Станция размещается на спортивной площадке. В полосе препятствий помимо спортивного оборудования используются физкультурно-игровые комплексы и конструкции, расположенные на участке.

Оборудование: обручи среднего диаметра, палки гимнастические, стойки или «островки» (4-5 шт.), тонкая резинка (15 м), 2 верёвки (длиной 3-4 м).

Полоса препятствий для детей младших групп: пролезать в упоре на коленях через тоннель; прыгать из обруча в обруч («с кочки на кочку»); передвигаться в упоре стоя, перешагивая руками и ногами через палки, лежащие на земле («мишки косолапые»); пробегать между параллельными линиями («по дорожке); перешагивать через предметы («пенёчки»).

Полоса препятствий для детей средних и старших групп: пролезать в упоре на коленях через тоннель; прыгать из обруча в обруч; перелезать через паутину (резинка, натянутая в разных направлениях внутри рукохода или любой другой металлической конструкции); пробежать «змейкой» между стойками; перешагивать через предметы.

СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - крошки-матрёшки.

1-я младшая группа

Танец «Карусель» под песенку из мультфильма «Весёлая карусель» (муз. Д. Кабалевского).

Оборудование: зонтик с прикреплёнными к концам спиц разноцветными лентами длиной 1,5-2 м.

Одна из матрёшек держит зонт за ручку. Каждый ребёнок берёт одну ленту правой рукой за конец. С началом музыки матрёшка вращает зонт за ручку, а дети передвигаются по кругу, то ускоряя, то замедляя темп.

Методические указания: количество лент в зонтике должно быть не менее количества детей. Персонажи помогают детям передвигаться, изменять темп и направление движения.

2-я младшая группа

Танец «Буги-вуги» под одноимённую песню.

Дети становятся вместе с матрёшками в круг и выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песенки.

Средняя группа

Танец под песню «Песенка о мастерах» (муз. А. Рыбникова) из кинофильма «Красная Шапочка».

Дети стоят свободно на площадке и повторяют танцевальные движения, которые им показывают крошки-матрёшки.

Старшая группа

Танец «Летка-енка» под одноимённую финскую народную мелодию.

Одна из матрёшек изображает «маму-курицу», а дети - «цыплят», которые выполняют за ней все движения, построения и перестроения в ритме музыки.

По окончании игр и развлечений дети и персонажи «Ярмарки игр» собираются на центральной площадке.

В. Дорогие дети, как весело и интересно на нашей «Ярмарке игр»! А давайте ещё и потанцуем!

Ребята вместе с персонажами танцуют под песню «Арам-зам-зам» группы «Дискотека авария». Танцевальные движения показывают матрёшки.

В. А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам,

Рады мы всегда гостям!

Праздник заканчивается. Детям вручаются призы.

P.S. При благоприятных погодных условиях «Ярмарку игр» можно проводить весной, летом или осенью на свежем воздухе. Весь игровой материал должен быть хорошо знаком детям. Для успешной реализации предложенного сценария требуется достаточно большое количество массовиков-затейников, что может вызвать объективные затруднения в организации праздника. Решить эту проблему помогут следующие советы:

  • привлекайте к ролям сказочных персонажей не только свободных педагогов дошкольного учреждения, но и наиболее активных родителей;
  • ограничьте количество станций и групп-участников с 6-7 до 4-5;
  • уменьшите численность массовиков-затейников до двух персонажей на каждой игровой площадке.

Желаем удачи!

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории

Эта статья поможет непрофессиональным организаторам, перед которыми встала необходимость проведения спортивного праздника в детском летнем лагере, во дворе многоквартирного дома или на территории дачного поселка.

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, чтобы спортивный праздник получился именно праздником. Часто организационные мелочи становятся причиной хаоса и неразберихи.

Во время «разбора полетов» часто выясняется, что всего-навсего были плохо распределены роли в команде или не продуман тайминг мероприятия. Пробегитесь по этой шпаргалке, чтобы не забыть в суете важные моменты.

1. Всем! Всем! Всем рассказываем о событии!

О том, что приближается спортивный праздник, нужно рассказать заранее. Согласитесь, на таком мероприятии важно не только собрать команды, которые будут принимать участие в соревновании, но и организовать группы болельщиков.

В зависимости от размаха вашего праздника для распространения информации можно использовать:

В приглашении можно предложить «дресс-код» для болельщиков: футболки определенного цвета, банданы, шарфики-платочки, силиконовые браслеты или браслеты из ткани, помпоны-кисточки, флажки и т.д.

В объявлениях нужно указать точную дату, время и длительность мероприятия, рассказать о призах и подарках за первые три места, перечислить поощрительные призы. Любые подробности о соревнованиях привлекут большее количество участников и болельщиков.

2. Домашние задания

К началу соревнований каждой команде нужно дать список обязательных к исполнению заданий.

Например:

Составить список основных участников команды
список запасных игроков
имя капитана
название команды
придумать девиз
придумать и сделать отличительные знаки (эмблемы, нашивки, номера, подобрать бейсболки одного цвета, продумать аквагрим и т.д.)
сделать презентацию команды (краткое выступление или просто компьютерную презентацию с веселыми комментариями на слайдах «Как мы готовились к соревнованиям»)
приготовить и презентовать 3 блюда «Здоровое питание» (особенно это уместно в том случае, если предполагается угощать участников соревнований в конце праздника)

3. Антураж

Есть несколько привычных для спортивного праздника элементов оформления площадок, я перечислю самые важные:

  • судейский стол (скатерть, бутылочки с водой, листки бумаги, ручки-карандаши)
  • награды, грамоты и подарки можно разместить на отдельном столике, но участники должны видеть их и иметь возможность сфотографироваться
  • оформление фотозоны (если вы не планируете печатать баннер (press wall), сделайте просто красивую стену, возле которой можно делать памятные снимки — вот )
  • зоны, в которых будут проходить соревнования, нужно отметить флажковыми гирляндами (сейчас много готовых в продаже, но можно сделать своими руками)
  • судьи на каждом этапе соревнований должны иметь опознавательные знаки (пусть все будут в ярко-красных футболках, например)
  • бланки и турнирные таблицы должны быть у всех в едином формате (дайте запасные копии, чтобы была возможность переписать в «чистовик»)
  • маршрутные карты для команд тоже нужно оформить празднично и понятно (дети должны знать, в какой последовательности они проходят этапы турнира)
  • музыкальное оформление праздника очень важно, не поленитесь найти яркие вдохновляющие спортивные марши

4. Назначение ответственных

Количество человек в группе организаторов соревнований зависит от масштаба мероприятия. Если участников не так много, один человек может отвечать за несколько пунктов.

Позаботьтесь о том, чтобы в нужное время в нужном месте у вас был назначен ответственный во всех важных зонах, который…

…сделает записи в грамотах и вставит их в рамки во время подведения итогов
…обеспечит достаточное количество питьевой воды и одноразовых стаканчиковокажет первую медицинскую помощь
…подберет весь реквизит
…распределит ответственных на каждом участке соревнований и проведет инструктаж для судей
…оформит зоны спортивного праздника
…проследит за чистотой на территории
…сфотографирует команды во время прохождения этапов турнира и в момент награждения
…наладит качественную громкую связь, микрофоны, музыкальное сопровождение
…сделает интересные посты в социальных сетях

Обязательно нужен хороший ведущий, который проведет церемонию открытия соревнований и церемонию награждения победителей. Без обаятельного ведущего с микрофоном все ваши старания по организации спортивного праздника пройдут даром. Кто-то должен вдохновлять, подбадривать, информировать об этапах соревнований, организовывать болельщиков и поздравлять чемпионов.

5. Соревнования

Я не буду расписывать подробно, какие именно соревнования можно провести. Если много команд, то имеет смысл организовать несколько спортивных зон, в которых команды выполнят какое-то задание, а результаты уже будут обработаны в самом конце.

Если нет возможности арендовать интересный реквизит, спортивный праздник все равно может получиться достаточно азартным. Пусть все задания будут из школьного физкультурного набора.

Например:

  • попадание мячиком в кольцо каждым участником команды с одной попытки (для команды записывается общее количество попаданий)
  • прыжки с места (суммируется длина прыжка в общекомандный результат)
  • отжимания или подтягивания (общее количество на команду)
  • попадание в мишень (можно использовать пластиковые бутылки и метать в них шарики с водой)
  • надувание шаров (легко посчитать, у какой команды за 5 минут получилось больше и сложить их в большой мешок. Шарики можно использовать в конце праздника, чтобы устроить грандиозный шаропад)
  • большая эстафета (можно ее пройти на скорость поочередно каждой команде, потом просто записать время прохождения эстафеты 10-ю участниками)

В учетных листах записи делаются в присутствии представителей команд и дублируются в судейских документах, все должно быть объективно.

6. Концерт, шоу или кино

На подведение итогов и подписывание грамот всегда уходит много времени. Чтобы участники соревнований не заскучали, можно устроить шоу-программу. Если бюджет позволяет, пусть это будет веселое интерактивное научное шоу. Если нет, вполне можно обойтись силами самодеятельности. Это тоже весело.

В лагерях есть кинотеатры, в которых можно устроить просмотр видео с самыми яркими спортивными рекордами. такие подборки в интернете найти очень легко.

7. Мастер-классы

Вместо концерта можно устроить творческие мастер-классы. Естественно, все зависит от бюджета. Можно устроить , и бейсболки, делать или украшать узорами пряники.

Некоторые мастер-классы легко организовать своими силами. Вот, например, или .

8. Угощения

Обеспечить питьевой водой всех участников соревнований нужно обязательно. А вот все остальное — по мере возможностей. Важно следить, чтобы продукты не лежали на жаре. Пусть в качестве перекуса будут пряники, сушки, желейные конфеты, целые яблоки и т.д.

9. Награждение и фотосессия

Самый ожидаемый момент, поэтому тут все должно быть четко. Объявление победителя, фанфары (есть готовые записи), аплодисменты, фотосессия победителей с наградами. Для детей очень важно показать свои успехи в социальных сетях, поэтому кадров должно быть много.

10. Рассказ о празднике

Если ваше мероприятие будет повторяться каждый год, обязательно сохраните все материалы к новому мероприятию через год. Пусть будут интересные публикации в соцсетях, отзывы участников, фотографии, видео. Все это значительно сократит временные затраты при подготовке к новому спортивному празднику.

Спортивный праздник «День физкультуры и спорта»

Овчинникова О.Н.

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»

г. Тамбов

Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников в области физкультуры и спорта.

Задачи:

Формировать знания дошкольников в области здоровьесберегающих технологий;

Развивать физкультурно-спортивные умения и навыки.

Оборудование: 2 рулетки, 6 дуг для подлезания, 2 футбольных мяча, 4 стойки для ориентирования, баскетбольный щит, баскетбольный мяч, 6 обручей, 2 туннеля, 2 скамейки, цветные платочки.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги!

Мы рады всех вас приветствовать на нашем стадионе.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-

Все дети: Ура!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-

Все дети: Привет!

Ведущий: На нашем празднике присутствуют две команды.

Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.

Слово капитану команды.

(Название команды, девиз).

Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану - слово.

Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашем празднике.

(Выбегает Незнайка).

Незнайка: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опять опоздал!

(Достает из кармана полотенце, обвязывает голову).

Ведущий: Незнайка, что с тобой? У нас соревнования, а ты с повязанной головой.

Незнайка: Ребята, я, наверное, заболел. И никто меня уже не вылечит! Я что только не делал: ел мое любимое мороженное и пирожное, но ничего не помогает. Что же мне делать?

Ведущий: А скажи, Незнайка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Незнайка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Незнайка: Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно братцы:

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Ведущий: Да, такое средство есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Незнайка: У-у-у! Так я не люблю!

Ведущий: Ничего не бойся, Незнайка!

Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

(Под музыку, по показу взрослого, дети выполняют зарядку).

Незнайка: Почему сегодня здесь так много ребят-дошколят?

Ведущий: Сегодня, Незнайка, у ребят детского сада «Елочка» Спартакиада, посвященная физкультуре и спорту.

Незнайка: Знаю, знаю! У вас соревнования.

Ведущий: Правильно, Незнайка. У нас сегодня спортивные состязания.

И мы предлагаем остаться у нас на празднике.

Ведущий: Начинаем наше мероприятие. Помогать нам и судить соревнования будут Шелудякова О.В. и Медведева М.Ю.

Поприветствуем их.

Первая эстафета «Прыжки в длину с места».

Участники выстраиваются в колонну по-одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, отметка выполняется по пяткам. Если ребенок падает назад и опирается на руки, отметка по рукам. Следующий участник выполняет прыжок от отметки первого участника и т.д.

Следующая эстафета «Бег с препятствием».

На расстоянии 20м. расставляются 3 дуги.

По сигналу дети выполняют бег с препятствием.

Прыжки через дуги, (если дуга падает, ставят ее в исходное положение);

Обегают ориентир;

Обратно бегут по прямой;

Третья эстафета « Встречная эстафета «Футболисты».

Участники из 5 человек выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне - такой же состав. По сигналу судьи первый игрок ведет ногой мяч до линии старта и ударом ноги передает мяч следующему участнику. То же самое выполняет следующий игрок.

(Участники отдыхают, судьи подводят итоги по трем эстафетам).

(В это время проводится игра с болельщиками).

«Игра с цветными платочками»

(Проводит Незнайка)

Незнайка: Дети, эта игра - на внимание.

Расставим сейчас все мы точки.

Что делать – помогут платочки.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.

Незнайка: А сейчас давайте все вместе споем веселую дружную песню.

(Песня о лете, о спорте с движениями.)

Четвертая эстафета «Попади в кольцо».

От линии старта участники выполняют по одному броску в кольцо.

Суммируется количество попаданий в цель.

Заключительная эстафета «Полоса препятствий».

Дети пропускают по одному обручу через себя (всего 3 обруча);

Бег по скамейке;

Обегают ориентир;

Обратно дети возвращаются бегом по прямой линии;

передают эстафету следующему участнику с помощью руки.

Ведущий: Участники спартакиады садятся на свои места, судьи начинают подводить итоги, а мы все посмотрим «Спортивный танец».

Поприветствуем наших артистов.

Ведущий: Внимание! Внимание!

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все у вас готово

Судьи пусть замолвят слово.

Судьи: Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами!

И отважны, и честны,

Этот - смел, а тот - удал,

Этот - силу показал!

(Судьи озвучивают итоги соревнований, награждают команды памятными призами.)

Ведущий: Вот и все! И закончился праздник!

Мы играли, шутили, шумели…

Мы о спорте узнали немало,

Получили мы все, что хотели!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало:

Первый год, первый раз, первый шаг!

Ведущий: давайте все вместе поблагодарим наших спортсменов аплодисментами и громко скажем: « СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!»