Спокойные родители – счастливые дети. Старайтесь быть как можно ближе

У внимательных и заботливых. Заботливая мать отвечает на намерение ребенка заплакать до того, как ребенок начнет плакать, делает это с рождения ребенка, кормит ребенка грудью часто и много носит ребенка. Все действия помимо кормления грудью могут делать и другие родственники, в том числе и мужского пола.


1. Разница продолжительности плача у детей в разных культурах ОГРОМНАЯ. Дети на Западе плачут больше за один период плача, а также суммарно в сутки, по сравнению с детьми в каких-то племенах или развивающихся странах. Западные дети плачут на 50% больше, чем дети в культурах, где родители мгновенно отзываются на "мысли" ребенка заплакать. Это исследовал Ronald Barr, который вообще посвятил лет 25 исследованию детского плача. Надо отметить, что идея исследования плача могла возникнуть только в культуре, где плач имеет место быть в достаточных количествах, чтобы стать клинической проблемой и неудобством для родителей.
2. Berry Brazelton обнаружил, что дети индейцев Майа в Мексике проводят почти все время в спокойном созерцательном настроении, а также не орут дурниной, если плачут.
3. Колики существуют почти что исключительно на Западе.

Почему такая разница? Родители в разных культурах ведут себя по разному и получают разных детей в ответ на свое поведение.

1. В Корее дети проводят только 2 часа в сутки или около 8% времени в одиночестве, в то время как американские младенцы предоставлены самим себе (и коляскам, сиденьям для машины, качалкам и другим вещам) 67,5% времени. К тому же корейских детей носят на руках в два раза больше, чем американских, и корейские мамы не дают детям плакать, в то время как американки не обращают внимания на плач, попросту дают детям проораться. В Корее живут спокойные дети и нет коликов. В Америке дети орут дурниной и страдают коликами.

2. Urz Hunziker и Ronald Barr происследовали разные "расписания" ношения детей. Мам с детьми разбили на две группы. Первая группа носила детей сколько типично для американской культуры, а вторая группа должна была носить детей на руках три часа в день в дополнении к обычным кормлениям, когда детей держат на руках. Когда детям исполнилось 12 недель ученые посмотрели на записи матерей о частоте и продолжительности плача. Оказалось, что контрольная (первая) группа носила детей на руках 2,7 часов в день, а экспериментальная 4,4 часа, всего на 1,7 часа больше. Оказалось, что в 8 недель, когда дети плачут больше всего (пик кривой плача), дети, которых носили на руках меньше, плакали на 43% дольше за каждый период плача.

3. Рональд Барр происследовал матерей в Ла Лече Лиге и средних американок. В ЛЛЛ детей кормят грудью намного чаще, чем средние американки, носят на руках, и не дают детям плакать. Наблюдения за матерьми и изучение материнских записей показало, что самые спокойные дети были у матерей, которые кормили с небольшими перерывами и быстрго отзывались на потребности детей. Ученый попробовал проэкспериментировать только с едой или только с ответом на плач, и оказалось, что еда сама по себе или внимательная мать сама по себе все равно дает отрицательный результат - слишком много плача. Доступность молока и внимательная мать дает спокойного ребенка.

Что же такое плач? Плач это эволюционная адаптация, которая должна вызвать определенный ответ у родителя, а именно физический контакт с ребенком. А у родителя плач вызывает желание что-то сделать, чтобы плач прекратился. Что происходит, когда мы начинаем мудрствовать лукаво и игнорировать плач? Во-первых, дети начинают плакать и плачут слишком много. Во-вторых, это жутко действует на нервы родителям. Если ребенок начинает плакать слишком много, а родитель слишком раздражаться, ребенок оказывается в опасности быть или покалеченным, или пришибленным на смерть. В США сейчас сильно борются с т.н. симптомом тряски ребенка (корявый перевод не мой, это уже устоявшийся термин, хотя правильнее было бы сказать, что это синдром ребенка, которого трясли или что-то более симпатичное, но быстренько не придумывается). Когда ребенок слишком долго плачет и его нельзя успокоить, родитель или воспитатель начинает трясти ребенка. От этого у ребенка появляются повреждения мозга, слепота, церебральный паралич или даже смерть. Если ребенок сильно и много плачет, очень важно, чтобы рядом было несколько человек, которые могут подменить друг друга, чтобы не сорваться. Также нормально положить ребенка на пол или на кровать и выйти в другую комнату на короткое время, чтобы отдышаться и начать успокаивать ребенка снова.

Новорожденные, младенцы и дети - обычные люди, которые большую часть времени спокойны. Хныкание - сигнал к действию для родителя. Плач - это знак, что родителю стоит поторопиться в следующий раз и не доводить дело до плача. Пусть ваши дети всегда улыбаются или спокойно исследуют мир.:-)

Small M. Our babies, ourselves.

КАК БЫТЬ СПОКОЙНЫМ РОДИТЕЛЕМ? Все на определенном этапе жизни хотят изменить мир. Все хотят вырастить лучших детей из когда-либо существовавших на Земле. Все собираются никогда не повторять ошибки своих родителей. А потом появляются дети. И все начинают чувствовать себя глупыми и беспомощными. Оставаться спокойными родителям сложнее, чем всем остальным людям. И для этого нет специального справочника. Однако есть советы, которые могут изменить способ воспитания детей и внести в окружающий мир такие желанные изменения: 1|| Не спешить говорить «нет». Часто родители отвечают отказом, даже толком не дослушав, чего хочет ребенок. Но такие необдуманные «нет» образуют порочный круг, и любые «да» и «нет» со временем обесцениваются. Так что не нужно говорить ребенку «нет» просто из-за неудобства, обдумывайте его. 2|| Будьте готовы для «да». В этом слове огромная сила. Сознательное «да» прекрасно. 3|| Читайте. Читайте все, что доставляет удовольствие и напоминает о необходимости сохранять спокойствие. Книги для родителей, книги о дзэне, все вдохновляющее. 4|| Оставляйте время для одиночества. Это помогает сохранять спокойствие. 5|| Делайте глубокий вдох. Никогда не наказывайте на эмоциях. Просто не делайте этого. Сначала сделайте «шаг в сторону», выйдите, послушайте музыку, сделайте что угодно, но сначала подышите глубоко и успокойтесь, прежде чем действовать. 6|| Рано вставайте. Иметь время только для себя больше чем необходимо. 7|| Ложитесь спать раньше. Быть полностью отдохнувшим – ключевой момент в деле спокойствия. Нельзя быть хорошим родителем, будучи слишком уставшим, чтобы думать, искать творческие пути решения проблем и игнорировать какие-то мелочи. 8|| Заведите хобби. Это может быть чтение, ведение блога, шитье, вязание, кулинария и что угодно, наполняющее жизнь смыслом и радостью. 9|| Подбадривайте себя действием. Это может быть любая самая любимая вещь, которую вы обязательно будете делать каждый день. Кофе? Танцы? Прогулка? 10|| Не обращайте внимание на мелочи. Контролировать и осуждать каждый шаг детей, значит только наполнять дом беспокойством и стрессом. 11|| Мыслите масштабно. Какая-то неприятность это лишь мазок на общей картине вашего семейного счастья, а не трагедия местного масштаба. 12|| Убирайтесь и чистите. Как только дети начинают вести себя плохо, сбрасывайте стресс, убираясь или что-то отчищая. Это намного более продуктивно, чем ссора. 13|| Проговаривайте свою персональную мантру для успокоения. Их может быть много. 14|| Физические упражнения, ходьба, йога. Что угодно, чтобы чувствовать себя лучше. 15|| Замедляйтесь. Не планируйте очень много вещей разом, делайте все поочередно. 16|| Позволяйте себе подурачиться. Расскажите анекдот, спойте песню, потанцуйте. 17|| Проговаривайте все проблемы. Спокойно, без криков. 18|| Будьте образцом для подражания. Если вы хотите, чтобы дети росли спокойными и уравновешенными, начните с себя. 19|| Перекусывайте. Часто раздражительность это результат низкого уровня сахара. 20|| Устанавливайте свои правила. Лимит на пользование компьютером и т.д. и т.п. Но не устанавливайте слишком много правил. Серьезно. 21|| Внесите изменения в свою повседневную жизнь. Сделать что-то необычное. 22|| Бывает достаточно не запланированно выйти на свежий воздух и стресс испарится. 23|| Будьте признательны. Напоминайте себе, насколько ваш ребенок особенный. Смакуйте какие-то моменты и воспоминания, будьте благодарны за время, проведенное с ребенком. 24|| Укрепляйте свой дух. Молитвой или медитацией. Горячей ванной перед сном. 25|| Когда все остальное терпит неудачу, просто обнимитесь. И вообще обнимайтесь как можно больше.

До появления ребенка каждый родитель мечтает о том, что будет хорошим отцом или матерью. Но когда дети наконец рождаются, а с ними приходит череда сюрпризов, многие впадают в состояние паники, ощущают беспомощность и недостаток знаний. В таком случае главный совет для родителей – быть спокойными, чтобы суметь разобраться в трудной ситуации. Есть ряд рекомендаций, которые помогут сменить стиль воспитания на более эффективный, и произвести изменения в отношениях с детьми.

    Что бы ребенок ни сказал, не надо торопиться отказать ему еще до того, как ребенок закончил свою фразу. Такие непродуманные отказы ведут к тому, что потом слова родителей не ценятся ребенком. В то же время родители должны быть открыты для согласия с ребенком.

    Важно какое-то побыть наедине с собой. Такой уединенный отдых поможет оставаться спокойным.

    Если вы почувствовали, что нахлынула волна гнева и он готов «пролиться» наружу, то сначала надо глубоко вдохнуть или выйти из комнаты. Можно заняться другим делом или включить музыку, сделать все, чтобы прошло раздражение, и только потом действовать.

    Если вставать пораньше, появится необходимое время только для себя.

    С этой целью и ложиться нужно раньше. Так родители смогут прекрасно отдохнуть, а это очень влияет на способность оставаться спокойным. Если человек устал, он не сможет найти нестандартный выход из ситуации и не обращать внимания на мелочи.

    Сохранять спокойствие помогает творчество, когда мастерят своими руками или придумывают что-либо интересное. Главное, чтобы занятие доставляло радость, вносило необычное в рутинную жизнь.

    Можно придумать для себя каждодневное действие, которое доставит удовольствие, например, чаепитие, хобби или вечерняя прогулка с мужем по парку.

    Важно не замечать мелких ошибок ребенка. Если держать на контроле любые действия, постоянно критиковать их, это вносит в семью раздор и напряжение. Слишком много запретов повлекут ответную реакцию ребенка.

    В минуту волнения по любому поводу, важно подумать о том, что это лишь неприятность, которая скоро пройдет и забудется, так стоит ли тратить силы на борьбу с ней. Подумайте, будет ли эта ситуация, неприятность важна черех месяц, год. Если нет, то зачем так переживать из-за нее.

    Можно взять за правило, если намечается какая-либо ссора, начинать уборку. Активно двигаясь, человек не только сбрасывает стресс, но и меняет состояние эмоций с отрицательного на положительное.

  1. Заведите дневник, в который записывайте положительные моменты, веселые моменты, забавные фразочки аших детей. Время от времени читайте его для поднятия настроения.
  2. Получить спокойствие можно, повторяя мантру или молитву. Хорошо помогают занятия йогой или любыми другими упражнениями. Не помешает вечерняя горячая ванна.

    Необходимо выдерживать определенный темп. Чтобы все успевать, не надо спешить. Установите очередность в списке дел, исходя из их важности.

    Не потерять себя в сложной ситуации помогает юмор. Иногда можно позволять расслабиться, покривляться или потанцевать, подпевая себе.

    Учитесь обсуждать и договариваться, не повышая голоса. Вы можете обсуждать поведение друг друга, обиды, события, планы и совместно принимать решения. Это очень помогает выстраивать правильные отношения родителей с детьми.

    Важно обращать внимание на свое поведение, ведь часто дети копируют его. Если ребенок раздраженный, нервничает, возможно, причина именно в вас.

  3. Заведите свои правила и повесьте их на видное место. Правила должны быть не только для детей, но и для родителей. Например, не бить ребенка, не кричать, не опаздывать забирать его из садика/школы и т.п. Можно придумать систему поощрений за соблюдение правил, а также систему лишений в случае их несоблюдения.
  4. Иногда, чтобы восстановить хорошее настроение, достаточно поесть. Низкое содержание сахара в крови может способствовать возникновению раздражения. Устройте праздник живота, закажите пиццу или купите торт и получите радость от этого. Дети тоже будут рады.

    Не стоит изо дня в день заниматься рутиной. Пробуйте что-т о новое, меняйте обстановку, маршруты для прогулок, общайтесь с новыми людьми. Пусть каждый день приносит что-то новое, нестандартное.

  5. Музыка благотворно влияет и на детей, и на родителей. Можно слушать классическую музыку для спокойствия и вдохновения, особенно она полезна детям, ее можно ставить фоном, когда он играется.
  6. Избавиться от стресса поможет домашний питомец. Можно завести небольшое животное, не требующее сложного ухода. Вместе с ребенком интересно наблюдать за его привычками.

    Каждый день благодарите судьбу за то, что в вашей жизни есть ребенок. Напоминайте себе, какой он замечательный и уникальный.

    Чтобы быть спокойным, важно стать крепким духовно. Этому способствуют молитвы или медитация. Медитация успокоит ваш ум и наполнит энергией. Попробуйте!

    Если ничего не получается и не помогает, просто обнимите вашего ребенка, и делайте так как можно чаще. Телесный контакт помогает и детям, и родителям. Говорите, как сильно вы его любите.

Неубранная комната, плохое поведение детей выводит из себя большинство родителей в тот или иной момент. Но есть люди, которым удается сохранять спокойствие во всех этих родительских беспорядках.
Если вы надеетесь кричать несколько реже и чувствовать себя сердитым, вам необходимо учесть несколько вещей, которые делают спокойные родители, и начать вводить их в свою практику:
Они управляют уровнем стресса
Спокойные родители стремятся вести здоровый образ жизни, чтобы помочь себе управлять стрессом. Они знают, что стресс, накопленный на работе, в семейных неурядицах или бюджетных проблемах, приведет к тому, что он выльется на детей. Потому спокойные родители стремятся снижать уровень стресса, делать больше физических упражнений, чтобы быть более толерантными со своими детьми.
Они отслеживают разочарование
Спокойные родители контролируют уровень разочарования. Они знают, что если накапливается гнев, то необходимо предпринять меры, чтобы быстрее исправить ситуацию. Они не бояться отойти на несколько минут, чтобы успокоиться и избежать криков, споров.
Они предотвращают проблемное поведение
Спокойные родители сосредоточились на проактивности, а не на реактивности. То есть они дают детям задачи, чтобы держать их подальше от неприятностей, и объясняют свои ожидании заранее, могут вмешаться быстро, как только появиться знак серьезной проблемы. В результате это позволяет предотвращать многие истерики и поведенческие проблемы еще до их начала.
Они сосредоточились на управлении собой, а не детьми
Спокойные родители знают, что не могут заставить детей перестать плакать или сидеть на месте. Не паникуя, можно объяснить ребенку последствия неправильного действия, которое научит ребенка, как сделать лучший выбор в следующий раз. В то же время, они сосредоточены на управлении своими эмоциями, чтобы быть хорошим образцом поведения.
Они используют одно предупреждение
Вы не увидите, чтобы спокойные родители упрашивали или неоднократно повторяли угрозы. Вместо этого они используют лишь одно предупреждение. Затем они дают ребенку выбор – сделать так, как их попросили или испытать на себе последствия.
Они говорят то, что имеют в виду и имеют в виду то, что говорят
Спокойные родители не используют угрозы, вместо этого они дают понять, что их слова имеют смысл. Они следуют тому, о чем предупреждали и показывают детям, что они не бросаются словами, а выполняют то, о чем предупреждали.
Они смотрят на ситуацию в целом
Все родители испытывают трудности и имеют плохие дни. Но спокойные родители держат на виду всю картину в целом, не позволяют себе преувеличивать трудности. Они сохраняют реалистичный подход, зная, что трудные времена являются частью воспитания ребенка, который сможет в будущем стать взрослым ответственным человеком.
Они поддерживают чувство юмора
Спокойные родители стараются с юмором смотреть на ситуации, сопровождающие их жизнь с рождения детей. Беспорядок, перепалки, неудобные моменты не должны становиться супер серьезной проблемой. Независимо от того, с какими обстоятельствами сталкиваются, они считают, что беззаботный смех является лучшим лекарством от проблем.

«Родителем быть нигде не учат, зато во всем обвиняют» .

«Школа для родителей»

Это 10 занятий направленных на развитие способности быть эффективным родителем, раскрывать безграничный потенциал своих детей, получать удовольствие от своей роли родителя, вдохнуть новый смысл в семейные отношения, а так же по-новому взглянуть на человеческое общение.

Почему школа?

«Школа для родителей» предлагает не список готовых рецептов, как изменить поведение ребенка, сделать его послушным и контролируемым, а как наладить связь с ребенком , взаимопонимание, вернуть открытость, доверие, безопасность в ваши отношения. Именно такие отношения способствуют развитию его уникальных эмоциональных и умственных способностей, которые станут залогом процветания его взрослой жизни.

Для того, чтобы наладить связь с ребенком, родителю необходимо научиться: вовлекаться в открытый эмоциональный контакт;

  1. Ощущать удовольствие от этого;
  2. Правильно читать словесные и несловесные сообщения;
  3. Понимать смысл этих сообщений и свои эмоциональные реакции;
  4. Регулировать свое эмоциональное состояние.

Это функции зрелой здоровой психики, основанные на развитых нейронных связях подкорки и коры, левого и правого полушария, позволяющих сонастраиваться на эмоциональное состояние ребенка и разумно отвечать на его потребности. Образно говоря — думать сердцем, а чувствовать мозгами. Развить эти способности — значит научиться поддерживать «родительское состояние мозга» в непростом деле воспитания детей (Hughes, Baylin “Brain-Based parenting”,2012).

Почему одни родители помогают развиваться своим детям, давая душевность и открытость, когда другие, несмотря на наилучшие намерения, начинают закрываться, уходить в защитное поведение, когда сталкиваются с капризами и страхами своего ребенка. Что такое родительская открытость и как родители могут развивать и поддерживать ее?

Занятия включают теоретический материал, практические упражнения и домашние задания.

“Школа для родителей” проводиться совместно с Гродненским общественным семейным объединением “Парадигма”, которое предлагает развивающие занятия для ваших детей в рамках программы “Школа для родителей.” Цель занятий научить детей понимать и выражать свои эмоции, строить диалог.

Группа для родителей Группа для детей
Занятие 1: (3 часа) ^ Воспитание — процесс взаимного развития и диалога.q Навыки присутсвия в контакте. Понимание контакта, словесных и несловесных реакций. Ролевые игры.- Домашнее задание Занятие 1: (3 часа) ^ Чего хотят родители и как им помочь?q Я все вижу, слышу, чувствую и ощущаю! Если спросите, могу рассказать!

— Домашнее задание

Занятие 2: (3 часа) ^ Этапы развития ребенка. Структура существования (III триместр беременности — 3 месяц)q Защитное поведение родителей, как принимать его и совладать с ним?Как не бояться обидеть ребенка и не обижаться самому?

— Домашнее задание

Занятие 2: (3 часа) ^ Я имею право быть здесь!

q Как можно напугать маму и как мама может напугать меня. И что нам с этим делать?

— Домашнее задание

Занятие 3: (3 часа) ^ Этапы развития ребенка. Структура потребностей (1 мес. – 1,5 года)q Влияние моделей родительской семьи на нас. Свои проблемы надо знать в лицо!

— Домашнее задание

Занятие 3: (3 часа) ^ Я имею право на свои потребности и вы имеете право на свои! Правда мне без вас не обойтись.q Почему бабушки всегда учат маму и папу? Кто виноват и что делать?- Домашнее задание
Занятие 4: (3 часа) ^ Этапы развития ребенка. Структура автономии (8 месяцев – 2,5 года)q Соединить сердце с разумом, эмоции с мыслями, рефлексию с эмпатией — способ регулировать свое состояние.- Домашнее задание Занятие 4: (3 часа) ^ У меня столько эмоций, они живут в моем теле! Помогите!q Чем мы чувствуем и как мы думаем!

— Домашнее задание

Занятие 5: (3 часа) ^ Этапы развития ребенка. Структура воли (2-4 года)q Позволяйте себе принимать заботу. Лучшее, что мы можем сделать для другого это позаботиться сами о себе.- Домашнее задание Занятие 5: (3 часа) ^ Я могу применить всю свою силу! -Только бы не напугать родителей…q Маме тоже нужна любовь и забота.

— Домашнее задание

Занятие 6: (3 часа) ^ Этапы развития ребенка. Структура любви – сексуальности (3-6 лет)q Осознанность –присутсвие “здесь и сейчас” – способ увидеть и проблему, и ее решение.- Домашнее задание Занятие 6: (3 часа) ^ Почему маме повезло и она вышла замуж за папу, а мне придеться выходить замуж за незнакомого мужчину.q Дети могут видеть проблемы лучше, чем взрослые и даже решать их.- Домашнее задание
Занятие 7: (3 часа) ^ Этапы развития ребенка. Структура мнений (5-9 лет)q Влияние внешних факторов (работы и быта) на детско-родительские отношения и способы совладать с этим.- Домашнее задание Занятие 7: (3 часа) ^ Если я все время спорю, то кто-то меня этому научил…q Родители тоже люди!

— Домашнее задание

Занятие 8: (3 часа) ^ Этапы развития ребенка. Структура солидарности — проявления себя (7-12 лет)q Диалог первее наказания.- Домашнее задание Занятие 8: (3 часа) ^ Сначало говорят: “Будь самым лучшим”, а потом спрашивают “ Почему ты ни с кем не дружишь.”q Может сможем договориться?- Домашнее задание
Занятие 9: (3 часа) ^ Составление личной карты структур характера — способ находить гармонию внутри себя и в отношениях.q Старания важны, но ошибки неизбежны. Умейте признавать и исправлять свои ошибки и ваши дети научаться тому же. Давайте детям право на ошибку.- Домашнее задание Занятие 9: (3 часа) ^ У нас это семейное, но мы над этим работаем.q Я так стараюсь! И так же как ты переживаю за ошибки!

— Домашнее задание