О воспитании детей. Веды о детях

Экология воспитания: Недостатки нужно терпеть до тех пор, пока ребёнок не начал вести себя плохо, игнорируя все возможные рамки хорошего поведения. Если у вас мальчик, то ему можно даже хорошенько налупить ремнём

Часто при воспитании детей родители сталкиваются с тем, что ребёнок ведёт себя плохо. В основном, мама с папой должны терпеть, но в какой-то момент нужно прервать такое поведение.

Недостатки нужно терпеть до тех пор, пока ребёнок не начал вести себя плохо, игнорируя все возможные рамки хорошего поведения. Если у вас мальчик, то ему можно даже хорошенько налупить ремнём, чтобы его точно пробрало, но потом не надо повторять эти наказания, а уж тем более, вводить их в какую-то воспитательную систему. Девочку можно наказать, лишив её радостей, «бонусов хорошего поведения». Нужно помнить, что наказания не должны быть частыми, но они должны быть решительными и серьёзными, чтобы ребёнок понял всё досконально.

В целом, основой терпения плохого поведения должен стать принцип, при котором родители понимают, что ребёнок не может сразу избавиться от каких-то своих недостатков. Задача мамы и папы заключается в том, что создать нормальные условия для развития их ребёнка, чтобы он чувствовал себя в безопасности и комфорте. Если он начинает наглеть, вести себя по-хамски, то надо терпеть, но только до какого-то момента, пока он не начнёт выходить за рамки. Так ребёнок поймёт, что слишком озорничать не стоит, потому что последует наказание.

Воспитание в страсти выражено тем, что родители не могу терпеть недостатков детей. Они кричат по любому поводу, потому что их привязанность к счастливой и спокойной жизни очень велика. В действительности, им нужно отрабатывать свою карму, но когда родители не понимают этого и ведут себя неверно, то они расходуют запас хороших отношений с ребёнком. В результате, он совсем перестанет слушаться, потому что ему постоянно указывали на его недостатки.

Терпение недостатков своих детей - это первая основа.

Терпение – это сила, которая расходует внутреннее счастье. Чтобы увеличить свои возможности, нужно откуда-то пополнять свои внутренние запасы. Счастье увеличивает только работа над собой: аскезы, молитвы, изучение священных писаний, и так далее. В работе нет шансов запастись терпением, потому что там оно только расходуется. Телевизор тоже не даст никаких сил, чтобы там люди не думали, развлекаясь перед ним.

Жизнь – это экзамен, а не курорт для отдыха. Поэтому каждый человек в своё свободное время должен стараться внутренне развиваться, работать над собой, а не проводить время, придаваясь различным развлечениям.

Вторая основа - развитие характера детей.

Исходя из этого, родителям не следует много внимания уделять оценкам ребёнка, которые он получает в школе. Случается так, что у него просто нет способностей, чтобы учить какой-то предмет. Он старается, активно учит, но вместо пятёрки получает тройку – всё равно родителям следует его внутренне поощрять, хвалить про себя. У многих детей есть проблемы с успеваемостью, и у всех во главе списка стоят разные предметы. Но нужно понимать, что если человек работает над собой, над развитием своего характера, то он может многого добиться в жизни. Даже, например, выучить тот предмет, который не давался ему в школьные годы, потому что после внутренней работы у него будет достаточно силы разума, чтобы направить свою энергию на стремление к этой цели.

Роль родителей в такой ситуации подразумевает то, что они должны дать своему ребёнку возможность расти в том направлении, которое ему интересно. Дать ему все свои силы, направить его. Нужно много внимания уделять развитию характера ребёнка, а не приобретению им какой-то квалификации, потому что если из него потом вырастет внутренне развитый человек, то ему не составит труда в короткие сроки освоить любую специальность. Ему достаточно будет года, может даже меньше, чтобы освоить программу по университетской профессии, вместо того, чтобы учиться там пять лет.

Какой тогда смысл все школьные годы третировать ребёнка за оценки, если есть более эффективный путь, который и подразумевает правильное воспитание – развитие характера.

По материалам лекции Олега Торсунова опубликовано

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Давайте остановимся на обстоятельстве, которое не всегда учитывается, но его необходимо иметь в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Их воспитывают совершенно по-разному. В воспитании мальчиков и девочек есть разница так же, как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать силу разума, силу познания, силу навыка, то есть воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. В ведическом обществе мальчиков отдавали в духовную школу с пяти лет.

Воспитывать девочку – значит, научить ее понимать, что такое семья, зачем она нужна, научить хорошо ориентироваться в сложностях семейной жизни. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме в воспитании помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т. д. Качества характера у девочки формировались в соответствии с поведением взрослых женщин, с которыми она общалась.

Девочка получает послушание через то, как мать относится к отцу. Если мать очень смиренно относится к отцу, девочка тоже смиренной вырастает, и у нее будет счастливая семейная жизнь. Если она видит прямо противоположное отношение, то и вести она себя будет точно так же в своей семье.

Девочек надо учить "словами". Девочка должна научиться слушать: у нее есть природная склонность к этому. Если девочка провинилась, но умение слушать вас сформировано, то ее надо воспитывать словами. Если она не понимает, то надо применять наказание – лишение общения – то есть не разговаривать с ней. В угол ставить – это уже самый крайний способ, который не всегда бывает приемлем. Если использовать в воспитании девочки крайние способы наказания, то ее характер грубеет, становится очень жестоким.

С мальчиками надо вести себя очень решительно, воспитывать в них ответственность. С ними нельзя играть в поддавки или не обращать внимания на то, что они делают, нужно сразу переходить к серьезным разговорам и наказаниям. Этим должен заниматься мужчина. Женщина не может решительно наказывать. Мальчик должен любить своего отца и одновременно бояться наказания. В семье должно культивироваться уважение к отцу, а мать должна оказывать почтение своему мужу. И ребенок, когда будет это видеть, будет уважать своего отца и будет послушным. Разумность дает ребенку именно отец.

Мальчика в ведической культуре воспитывал в духовной школе духовный учитель – человек, обладающий высочайшими нравственными качествами. И самым ужасным для ребенка было не отсутствие выполненных уроков, а сказать что-то наперекор духовному учителю или отнестись к нему непочтительно.

Очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а воспитывать значит не просто отдавать приказы. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто этого достоин. Духовным учителем становился тот, кто обладал честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера.

И ребенок, попадая в среду, где культивируется практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, понимал, что такое честность, долг, обязанности, понимал, чем отличается мужчина от женщины, что мужчина должен быть более тверд во всем, более решителен, что его долг – защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до двадцати пяти лет, соответственно, он овладевал всем практическим знанием, необходимым для него, а также получал профессию, потому что там обучали в соответствии с типом характера. Так как он обучался практическому знанию узконаправленно, то становился хорошим специалистом. И в двадцать пять лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у молодого человека после полового созревания, если он не имеет излишних контактов с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т. д.

Все хорошие качества интенсивно развиваются в том случае, если молодой человек не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если юноша ведет активную половую жизнь до женитьбы, у него неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с тринадцати до двадцати пяти лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Обычно он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом.

Поэтому мальчиков еще с пяти лет изолировали от девочек, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, с будущей женой, им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Это знание давалось подробно, в соответствии с возрастом ученика.

Мужчина женился примерно в двадцать пять лет, девушка обычно выходила замуж с четырнадцати до семнадцати-восемнадцати лет, не позже. Согласно ведической концепции, считалось, и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, становится ее мужем.

Поэтому у женщины желание создать семью очень сильно с четырнадцати до восемнадцати лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то постепенно угасает необходимость иметь защитника, наставника, а факт замужества для нее становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит замуж в раннем возрасте, то она испытывает более глубокие чувства к своему супругу.

В ведическом обществе было принято за правило, чтобы девушка была младше мужа на семь-двенадцать лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом становилась склонной слушать его, служить ему И такая семья, если она складывалась, становилась идеальной. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, видит в своем муже самые лучшие человеческие качества, то она гордится своим мужем и чувствует себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой молодую женщину со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, если она привлеклась возможностью быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все описанные особенности характера мужчины и женщины. Эти ведические советы дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

Средства педагогического воздействия: наказание и поощрение

Наказание

Теперь поговорим о типах наказания детей. Наказание насилием возможно и иногда необходимо в воспитании. Потому что у любого ребенка есть отрицательные качества по судьбе и он должен понять, что при их проявлении будет получать определенную негативную реакцию от окружающих. Существуют же запрещенные действия: перебегать дорогу жечь спички, бросать камнем в кого-нибудь. Это естественным образом проявляется в детях. Такие поступки могут быть причиной смерти, страха, убийства, несчастных случаев. И как родители должны реагировать на них?

Первое, что надо понять: если вы шлепнете ребенка по мягкому месту, то в этом ничего плохого нет. Там находится центр упрямства человека, и этот центр действует определенным образом. Если вы шлепаете правой рукой, то отдаете свою силу этому центру. Если вы добры к ребенку в это время, испытываете сострадание и нежность, то ребенок получает аналогичную силу, при этом он сразу смягчится, успокоится и будет вас уважать. В состоянии упрямства ребенок не склонен слушаться. Но если вы "влепили" ему силу доброты туда, вниз, то, естественным образом, он начинает слушать. Если это сделано правильно, с умом, то ребенок успокаивается. Таким образом, надо понять, что физическое наказание имеет место быть, но важно ваше намерение и состояние, в момент наказания.

Второй вариант – неправильный, в этом случае будет отрицательный результат: если со злобой шлепнуть ребенка, он начнет злиться, орать и еще больше упрямиться. Продолжая так воспитывать, можно получить два варианта: он заболеет или перестанет вас любить. То есть или он сломается и попросит у вас прощения, или заболеет, но останется при своем, при этом он может перестать любить вас. Применение насилия с добротой, из чувства долга, убережет ребенка от гораздо более серьезных бед во внешнем мире. Но насилие, возникшее из несдержанности, даст в будущем только проблемы.

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Давайте остановимся на обстоятельстве, которое не всегда учитывается, но его необходимо иметь в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Их воспитывают совершенно по-разному. В воспитании мальчиков и девочек есть разница так же, как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать силу разума, силу познания, силу навыка, то есть воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. В ведическом обществе мальчиков отдавали в духовную школу с пяти лет.

Воспитывать девочку – значит, научить ее понимать, что такое семья, зачем она нужна, научить хорошо ориентироваться в сложностях семейной жизни. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме в воспитании помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т. д. Качества характера у девочки формировались в соответствии с поведением взрослых женщин, с которыми она общалась.

Девочка получает послушание через то, как мать относится к отцу. Если мать очень смиренно относится к отцу, девочка тоже смиренной вырастает, и у нее будет счастливая семейная жизнь. Если она видит прямо противоположное отношение, то и вести она себя будет точно так же в своей семье.

Девочек надо учить "словами". Девочка должна научиться слушать: у нее есть природная склонность к этому. Если девочка провинилась, но умение слушать вас сформировано, то ее надо воспитывать словами. Если она не понимает, то надо применять наказание – лишение общения – то есть не разговаривать с ней. В угол ставить – это уже самый крайний способ, который не всегда бывает приемлем. Если использовать в воспитании девочки крайние способы наказания, то ее характер грубеет, становится очень жестоким.

С мальчиками надо вести себя очень решительно, воспитывать в них ответственность. С ними нельзя играть в поддавки или не обращать внимания на то, что они делают, нужно сразу переходить к серьезным разговорам и наказаниям. Этим должен заниматься мужчина. Женщина не может решительно наказывать. Мальчик должен любить своего отца и одновременно бояться наказания. В семье должно культивироваться уважение к отцу, а мать должна оказывать почтение своему мужу. И ребенок, когда будет это видеть, будет уважать своего отца и будет послушным. Разумность дает ребенку именно отец.

Мальчика в ведической культуре воспитывал в духовной школе духовный учитель – человек, обладающий высочайшими нравственными качествами. И самым ужасным для ребенка было не отсутствие выполненных уроков, а сказать что-то наперекор духовному учителю или отнестись к нему непочтительно.

Очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а воспитывать значит не просто отдавать приказы. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто этого достоин. Духовным учителем становился тот, кто обладал честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера.

И ребенок, попадая в среду, где культивируется практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, понимал, что такое честность, долг, обязанности, понимал, чем отличается мужчина от женщины, что мужчина должен быть более тверд во всем, более решителен, что его долг – защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до двадцати пяти лет, соответственно, он овладевал всем практическим знанием, необходимым для него, а также получал профессию, потому что там обучали в соответствии с типом характера. Так как он обучался практическому знанию узконаправленно, то становился хорошим специалистом. И в двадцать пять лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у молодого человека после полового созревания, если он не имеет излишних контактов с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т. д.

Все хорошие качества интенсивно развиваются в том случае, если молодой человек не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если юноша ведет активную половую жизнь до женитьбы, у него неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с тринадцати до двадцати пяти лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Обычно он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом.

Поэтому мальчиков еще с пяти лет изолировали от девочек, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, с будущей женой, им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Это знание давалось подробно, в соответствии с возрастом ученика.

Мужчина женился примерно в двадцать пять лет, девушка обычно выходила замуж с четырнадцати до семнадцати-восемнадцати лет, не позже. Согласно ведической концепции, считалось, и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, становится ее мужем.

Поэтому у женщины желание создать семью очень сильно с четырнадцати до восемнадцати лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то постепенно угасает необходимость иметь защитника, наставника, а факт замужества для нее становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит замуж в раннем возрасте, то она испытывает более глубокие чувства к своему супругу.

В ведическом обществе было принято за правило, чтобы девушка была младше мужа на семь-двенадцать лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом становилась склонной слушать его, служить ему И такая семья, если она складывалась, становилась идеальной. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, видит в своем муже самые лучшие человеческие качества, то она гордится своим мужем и чувствует себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой молодую женщину со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, если она привлеклась возможностью быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все описанные особенности характера мужчины и женщины. Эти ведические советы дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

Средства педагогического воздействия: наказание и поощрение

Наказание

Теперь поговорим о типах наказания детей. Наказание насилием возможно и иногда необходимо в воспитании. Потому что у любого ребенка есть отрицательные качества по судьбе и он должен понять, что при их проявлении будет получать определенную негативную реакцию от окружающих. Существуют же запрещенные действия: перебегать дорогу жечь спички, бросать камнем в кого-нибудь. Это естественным образом проявляется в детях. Такие поступки могут быть причиной смерти, страха, убийства, несчастных случаев. И как родители должны реагировать на них?

Первое, что надо понять: если вы шлепнете ребенка по мягкому месту, то в этом ничего плохого нет. Там находится центр упрямства человека, и этот центр действует определенным образом. Если вы шлепаете правой рукой, то отдаете свою силу этому центру. Если вы добры к ребенку в это время, испытываете сострадание и нежность, то ребенок получает аналогичную силу, при этом он сразу смягчится, успокоится и будет вас уважать. В состоянии упрямства ребенок не склонен слушаться. Но если вы "влепили" ему силу доброты туда, вниз, то, естественным образом, он начинает слушать. Если это сделано правильно, с умом, то ребенок успокаивается. Таким образом, надо понять, что физическое наказание имеет место быть, но важно ваше намерение и состояние, в момент наказания.

Второй вариант – неправильный, в этом случае будет отрицательный результат: если со злобой шлепнуть ребенка, он начнет злиться, орать и еще больше упрямиться. Продолжая так воспитывать, можно получить два варианта: он заболеет или перестанет вас любить. То есть или он сломается и попросит у вас прощения, или заболеет, но останется при своем, при этом он может перестать любить вас. Применение насилия с добротой, из чувства долга, убережет ребенка от гораздо более серьезных бед во внешнем мире. Но насилие, возникшее из несдержанности, даст в будущем только проблемы.

О том, почему дети становятся эгоистичными и заставляют страдать родителей.

Часто бывает так, что наше понимание счастья неправильное. Находясь под влиянием энергии страсти (гуны страсти), мы ошибочно принимаем удовлетворение своих чувств за счастье. Нам кажется, что, чем больше мы можем себя удовлетворить, тем более счастливыми мы можем стать. В этом случае наше счастье зависит от вполне конкретных вещей, которых требует наш ум.

Получая желаемое, мы испытываем счастье. Однако этот вид счастья с каждым разом становится короче, и нас уже не так радует новая покупка. Мы ищем новых наслаждений. Так, любое удовлетворение чувств влечет за собой страдания. Это касается не только материальных вещей, но и человеческих отношений. Возьмем распространенный пример, который приводит на своих лекциях Олег Торсунов.

Мама хочет сделать своего ребенка счастливым. Она ставит главной целью своей жизни его воспитание и думает, что счастье - это удовлетворение всех его потребностей, в том числе прихотей. То есть она хочет дать ему все, что только может, надо ему это или нет. Так действует гуна страсти. Проблема заключается в том, что в основном люди не понимают, что есть силы, которые влияют на наш разум. В ведических писаниях их называют . Поэтому от того, куда мы направляем свой разум - в благость, страсть или невежество, зависит, будем мы счастливыми или нет.

- Желание сделать своего ребенка счастливым - это правильная позиция, но она должна быть подкреплена знаниями. Чаще всего мама, которая считает, что ребенок должен стать счастливым, начинает думать, что она должна жить для своего ребенка. В результате она попадает под влияние силы, которая называется гуна страсти, - объясняет Олег Торсунов.

В такой ситуации у ребенка увеличивается эгоизм. До двенадцати лет дети подчинены матери, и их характер не так заметен. Поэтому женщине кажется, что он очень хороший ребенок или более или менее нормальный.

- Однако после двенадцати лет ребенок обретает психическую независимость, и его эгоизм уже будет проявлен в полной степени. Такой ребенок будет чувствовать, что его свободу в семье ущемляют, ему не дают свободно жить. Поэтому он будет пытаться действовать независимо. И это только начало тех страданий, которые испытает женщина, которая поставила перед собой неправильную цель, - отмечает Олег Геннадьевич.

В результате взросления сына мать, искренне считая, что она должна всю жизнь посвятить своему ребенку, вдруг обнаруживает, что ребенок уходит из семьи. Однако она искренне верит в то, что есть справедливость. И если она жила для своего ребенка, значит, и ребенок потом будет жить для нее. Однако парадокс заключается в том, что человек в страсти живет не для ребенка, как ему кажется, а для удовлетворения своих чувств.

- Но если вы кому-то дали яблоко, это значит, что он вам тоже даст яблоко когда-нибудь, нет? Вы поставили свою цель давать кому-то яблоко. Вы приносите его каждый день, это значит, что он будет вам потом тоже приносить яблоко? Нет, это значит, что он привыкнет к тому, что ему нужно приносить яблоки, - приводит пример Олег Торсунов.

В результате ребенок, даже женившись, искренне считает, что родители должны помогать ему, потому что у него не обставлена квартира, у него нет нормальной работы, нет уважения, почета, нет достаточно денег на жизнь. Он считает, что родители должны заботиться о нем. Но идеи о том, что он должен заботиться о родителях, у него не возникает.

Когда родители становятся пожилыми, у них появляется естественная необходимость, чтобы заботились о них. Мать чувствует, что силы ее оставляют и она становится никому не нужной.

- Понимаете, у него нет идеи заботиться о матери. И никто не воспитал в нем эту идею. Наоборот, все воспитывали в нем, что всю жизнь должны заботиться о нем. В результате мать испытывает жуткие страдания. Я видел сотни таких женщин. Не одну, не две, не три, сотни. Даже в этом зале я могу сказать, что я вижу многих женщин, которые смотрят и видят свою жизнь в том, что я говорю, - поясняет Олег Геннадьевич.

В результате одни считают, что им не повезло с ребенком. Некоторые думают, что его кто-то испортил или сглазил. Другие приходят к осознанию, что они что-то упустили в воспитании, в какое-то время что-то сделали не так. Причина заключается в том, что виновато было само понимание смысла жизни. С самого начала разум этой женщины был направлен на удовлетворение своих чувств и ребенка, на желание наслаждаться им, тогда как надо было заниматься самоосознанием и работать над собой.

Данный пример не означает, что не надо посвящать жизнь своему ребенку. Он показывает, к каким последствиям может привести воспитание в страсти. Суть в том, чтобы понять, что воспитание детей - очень глубокая и серьезная тема, которую надо изучать.

Веды говорят, что ребенок воспитывается атмосферой в семье. Если родители изучают, как правильно жить, то дети тоже будут стараться жить правильно. Если родители живут духовной жизнью, молятся Богу, то на тонком плане они передают ребенку все самое лучшее. У него в таком случае формируется правильное понимание жизни, и он становится хорошим человеком. Однако пытаться поменять ребенка с помощью воздействия невозможно, так как это вызывает оборону. Только меняя свою жизнь, мы меняем детей. Таков принцип воспитания в благости.

- Поэтому никого воспитывать не надо. Кроме себя, никого не надо воспитывать. Все меняется само вокруг, но медленно. Но если человек постарался и смог себя воспитать, то потом будет много счастья. Потому что ребенок, который развился правильно, - это как корабль. Когда он идет в море, прибрежная полоса очень сильно его штормит. Ему очень трудно, он карабкается, но выходит. А когда он вышел в открытое море, все хорошо становится, плывет без всяких проблем. Точно так же и ребенок. Если ему дать правильный путь, дальше он сам уже пойдет своей дорогой, ты будешь просто смотреть и думать, какой хороший у меня ребенок, - советует Олег Геннадьевич.

Добрый вечер, наши читатели!
Сегодня в рассылке:

3. ЛЮДИ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ВЕКАХ
Итак,
1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ /Торсунов О.Г./ (продолжение)
Способы воспитания детей

Существует ещё 4 способа воспитания детей.

Первый способ воспитания - это воспитание в благости. Воспитание в благости возможно, когда есть сотрудничество с детьми. Сотрудничество - это уже само по себе благость. Оно возможно, когда родители понимают, что перед ними стоит личность, а не предмет или не кусок, вывалившийся из их тела. Т.е. это отдельная личность, которая прожила многие жизни до этого, а не "моя собственность", не "роднулька". Это просто другая личность, которая может существовать независимо от нас. Эта личность много жизней до этого существовала и будет ещё много жизней, бесконечное количество, существовать затем без нас. Сотрудничество возможно, если есть понимание этих вещей. Конечно, в результате схожести судьбы наши дети очень походят на нас, но ложно считать их своей копией. Когда есть правильное понимание взаимоотношений с ребенком, появляется возможность более чуткого и ненавязчивого общения. Ребенок сам при этом признает авторитет родителей, уважает их и склонен слушаться.
Второй способ - это воспитание в страсти. Воспитание в страсти, это воспитание по типу, что если будешь хорошим, то тебе будет всё, что захочешь. А если будешь плохим, то ничего не получишь. Это воспитание с позиции материальной заинтересованности. Так воспитывают детей в страсти.
Третий тип воспитания - это воспитание в невежестве, когда над ребёнком совершается насилие. Также воспитание в невежестве - это балование детей.
Четвёртый тип - это безличностное воспитание , когда родители просто не обращают внимания на своего ребёнка: "Как живёт, пусть так и живёт. Все дети были такими и ничего страшного. Все курят, все пьют".
Результаты разных способов воспитания

Последние 3 типа - способы неправильного воспитания. Они возникают, потому, что человек считает ребёнка своей собственностью. Т.е. родители считают ребёнка частью себя, ребёнок сам себе не принадлежит, он принадлежит нам. Когда человек так считает, он не сможет правильно воспитывать, у него нулевой вариант. Ложное эго ребёнка в этом случае будет протестовать против воли родителей. Это происходит автоматически, независимо от того хотим мы этого или нет.

Теперь разберём подробно, какова причина неправильного воспитания в каждом отдельном случае.
Воспитание в страсти возникает, если родители искренне считают что, заинтересовав ребёнка материально, мы добьемся того, что ребёнок будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он ничего не будет делать. В целом такая концепция происходит из нежелания общения, контакта с человеком, а главный акцент общения, получить от него какой-то результат. Личность ребёнка в этом случае не интересует папу или маму, их интересует, будет он что-то делать, или нет. Предположим, есть цель заставить его делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае причина такова: родителей не интересует ребёнок, как личность, а только результат. Это воспитание в страсти.
Воспитание в невежестве возникает, если родители искренне считают, что можно пересилить личность. Сама концепция, что я смогу задавить кого-то, сломать и подчинить своей воле - это невежество . Обычно такие родители думают или поступают следующим ^ образом: "Так как ты мой сын, то ты никуда не сбежишь от меня и никуда не денешься, также как и моя жена. Это моя собственность, это всё моё, поэтому я могу издеваться, как хочу. Если сын, скажем, не понимает что-то, я могу его побить, в угол поставить, обозвать, матом обругать, ещё как-то наказать, он еще не дорос до того, чтобы с ним считались". Это просто непонимание духовной природы каждого живого существа. Но любой ребёнок, Ваш и мой это совершенно отдельная личность, которая попала к нам по карме или по судьбе. И у нас есть определённые обязанности по отношению к нему. Если мы не выполняем эти обязанности, то автоматически получаем точно такую же судьбу, какую создали для ребёнка.
В какое положение мы ставим ребёнка, точно также сами будем существовать в следующей жизни. Для родителей ребёнок как бы представитель Бога, но он маленький, он ничего не может делать сам, не может сопротивляться. Как мы с ним себя ведём, так затем будем жить. Мы редко над этим задумываемся. Зато часто приходят другие мысли: почему же надо мной так издевается муж, почему все меня ненавидят. Надо посмотреть, как мы ведём себя с теми, кто зависит от нас. И тогда будет виден результат. Мы легко увидим, почему так все происходит.
Какие бывают последствия от воспитания в страсти

Допустим, ребёнку постоянно говорят о том, что он будет что-то иметь с чего-то. Естественно, что любовь к труду в этом случае абсолютно не прививается, прививается лишь любовь к результату. Так? Здесь может быть 2 варианта.


Первый вариант, когда ребёнок интеллигентный и его воспитывают в страсти, то он захочет быть отличником. В конце концов, он поймёт - чтобы быть отличником не обязательно очень хорошо учиться, для этого надо просто войти в доверие к учительнице, или списать какую-то тему, или попытается найти ещё какие-то способы. Такой ребёнок будет всё учить для отметки, затем забывать. Человек не способен запоминать материал, если он не любит то, чем занимается. Память так устроена, что человек запоминает долгосрочно только то, что он делает с любовью. Всё остальное, что он делает из выгоды, без любви, не остаётся в голове. Так устроен ум. Поэтому, естественным образом, такой человек, выучившись, получив диплом с отличием, не будет иметь никакого практического представления о своей специальности . Он учился только для диплома. Его интересовали только отметки. И в результате этого складывался характер, основной чертой которого становится стремление к выгоде, политика, двойственность. Например, учительница хорошая, она поставила мне 5, а эта плохая - поставила мне 3, хотя не видела. что у меня была шпаргалка. Таким образом, возникает ненависть, жадность, эгоизм, обман. И таким образом, на чью голову в первую очередь сваливаются проблемы? На родительскую. Когда такой сын, вырастает, он говорит: *На самом деле. Вы мне ничего хорошего в жизни не сделали. Я живу бедно. У меня нет своей дорогой квартиры. Вы мне не купили что-то, не можете мне обеспечить элитную учёбу там итам. не можете ничего дать мне в жизни. Поэтому, особенно, я к вам не привязан". Т.е. что посеешь, то и пожнёшь. Какое семечко посеем, такое дерево и вырастет.
Второй вариант воспитания в страсти - это политические взаимоотношения и хитрость. Такие дети говорят: "Давайте я закончу 10-тый класс на пятёрки и мне мотоцикл. Идёт?" Т.е. взрослый ребёнок уже сам предлагает такие взаимоотношения. Здесь нет никакой речи о воспитании любви к труду, и нет вообще большой любви, развивается сухость к родителям, к своей будущей жене и т.д. Только выгода и всё. Я женюсь на той. у которой есть своя квартира, или я женюсь на той, у кого папа богатый или занимает какое-то положение. Это моя цель, цель моей женитьбы. Естественно, такой человек обречён на страдания. Сто процентов никакого счастья у него не будет.

(продолжение следует…)


2. ПРИНЦИПЫ ПРОЦВЕТАНИЯ или наука взаимоотношений /Рузов О.В./
То, что мы изучаем, должно стать частью нашего мышления, иначе в информации нет никакого смысла. Просто информацию можно получить из любого источника. То, что я буду рассказывать - никакой ни секрет и не волшебство. Мы собрались, чтобы понять, как в реальности можно что-то изменить в своей жизни.

Казалось бы, у нас есть определенная свобода выбора. Наверняка, каждый из нас думает: «Я свободный, я могу встать и выйти, могу сесть, могу руку поднять, могу опустить». Это можно даже проверить.


Иллюзия такова, что нам кажется, что мы свободны. Но, оказывается, это не так. Мы хотим что-то улучшить в своей жизни, но это не получается. Мы видим, что кризис приходит за кризисом. Кризисы иногда могут затягиваться на полжизни, иногда на всю жизнь. Иногда мы рассчитываем на самое лучшее, а получается плохо. Мы постоянно с этим сталкиваемся и видим, что не хватает наших усилий. Мы видим, что вся наша свобода превращается в пыль. Не остается ничего - ни связей, ни денег; нет возможности решить какую-то проблему.
Я видел богатых людей, которые лоб разбили, чтобы решить свою проблему, - ничего не решалось. Обладая бесконечным количеством денег, они все-таки не могли решить свою проблему.

Что-то мешает, что-то стоит над нами, т.е. есть некоторые границы нашей свободы. Это прарабдха-карма (карма - последствия нашей деятельности, прарабдха - «проявленный» или то, что существует как факт; прарабдха-карма - то, что необходимо выполнить, это «наш крест»).

Она - как граница дороги, где есть бордюрчики, за которые нельзя заезжать, - там бездорожье, там ничего не получится, наша свобода воли лишь в рамках этой дороги. Только на ней можно производить движение: можно ехать по своей полосе - тогда все будет более или менее нормально. Можно, не подумав, свернуть на встречную полосу - и тогда начнутся серьезные неполадки, более серьезные проблемы. И мы должны разобраться, что же нам дает решение наших проблем, что же в действительности мы должны решить? Как получить эту силу? Мы должны решить, какие из наших проблем решаемы, а какие нет.
Наше развитие зависит от баланса этих сил и наших слабостей. У нас есть определенная потенция, определенная сила решать наши проблемы, но мы видим, что лишь какую-то тяжесть мы можем поднять - 20 кг, 30 кг, может быть, получится 60 кг, на 100 кг уже начнутся проблемы, а 150 кг, может быть, уже все вместе не поднимем. На каком-то весе мы начинаем сдавать, - не получается. Так же и в жизни. Что-то решаем, решаем, решаем - вроде бы все нормально, до какого-то момента доходим - все, вес уже не поднимается, что-то мешает, сил не хватает.
И для начала мы постараемся разобраться с силами. Сила на санскрите называется шакти, и она нам необходима, чтобы решать поставленные цели. У нас очень много планов, очень много целей, а сколько уже было планов, и они не осуществились. Но нам не хватает этой силы. Прежде всего, сила нужна нам для того, чтобы бороться с глупостями собственного ума, потому что ничто так не мешает нашему развитию, как собственная глупость. Одна глупость может аннулировать 1000 лет мудрости. Поэтому сейчас мы будем говорить о том, что сила необходима для того, чтобы справиться с собственными сумасшедшими глупыми идеями, которые портят все.
Что это за глупости? Они перечисляются в трактатах: первая глупость - это лень. Человеку не хочется вставать, не хочется идти, не хочется что-то делать... Такие хорошие дела были в жизни, такие хорошие возможности, такие хорошие идеи и перспективы - но сейчас просто лень. Каждый день она приходит, матушка лень, здоровается с нами и говорит: «Полежи еще, не торопись, ничего страшного».
Следующее качество - жадность. Вроде бы все нормально, здорово, человек что-то от жизни получил, но он забывает это отдать, он забывает это передать. Человек не должен стать препятствием на пути энергии жизни. Как можно взять и закрыть движение воды? Как можно остановить реку? Это невозможно. Мы можем перенаправить движение энергии, но не можем ее остановить.

Но человек останавливает на себе самую важную энергию этого мира - энергию процветания. Человек говорит: «Я буду копить деньги, я накоплю их много, остановлю ее». И тогда его просто раздавливает эта энергия - это и есть жадность.

Вода должна течь, энергия должна перераспределяться. Богатство - это умение перераспределять. У по-настоящему богатого человека не должно быть ни копейки. Все должно быть перераспределено. Он должен постоянно чувствовать, что у него ничего нет, все куда-то вложено, все куда-то ушло дальше; ничего у него не осталось, лишь чуть-чуть на карманные расходы. У всех, конечно, разные карманные расходы, но важен сам принцип. В этом идея.
Гордость. Она аннулирует все. Человек только что-то понял, только осознал какую-то идею, - пух... - гордый стал: «Я знаю ЭТО, больше ЭТО никто не знает, в моей деревне больше никто этого не знает, на моей лестничной клетке никто больше этого не знает». И все - гордость аннулирует все то, что было получено.
Зависть - удивительное явление. Зависть тоже уничтожает все достижения. Эта отрицательная сила тоже портит все.
Хитрость - бесполезные усилия. Человек пытается схитрить, получить что-то - в результате переплачивает .
Вожделение, страх - множество явлений. Все это и есть наши глупости.
Глупость - это когда слабость одолевает нашу силу. Существование или обыденность?

Когда примерно силы равны, мы боремся за свою активность и развитие - это преобладание силы над слабостью. И сейчас мы разберем принципы силы.


Этот мир устроен из отношений. Отношения первичны, все остальное вторично. Жизнь, личность - первичны. Все построено на отношениях, все завязано на отношениях и отношения - это то, что у нас есть. Естественно, все силы, которыми мы обладаем, силы, которые мы используем, - они также берутся из наших отношений. Им неоткуда больше взяться. Отношения... отношения... отношения...
Есть такая физика отношений, физика взаимодействий. Соответственно, если мы строим правильные отношения, если мы выстраиваем их по правильной схеме - они дают нам силу, если мы отношения выстраиваем неправильно - они отнимают силу. Одно неправильное отношение отнимает все силы.
Если я живу в городе с человеком, с которым испорчены отношения, то мне в этом городе находиться невозможно - этот человек будет постоянно встречаться. Замечали такое? В этом городе может быть миллион людей, но встречаться мы будем именно с ним. Это происходит не просто так.
Мы не разойдемся друг от друга никуда. Даже если мы убьем друг друга, то мы все равно не разойдемся, мы заново родимся в одной семье - кто-то мамой, кто-то папой, кто-то собачкой, кто-то кошкой - мы все будем вместе, все будем рядышком. И отношения будут продолжаться. Поэтому необходимо сразу разобраться в наших отношениях.

Как мы выяснили: правильные отношения дают силы, неправильные - отнимают. Но мы должны быть сконцентрированы на этом. Фактически это и есть разумный человек .


Разумный человек - это тот, который понимает, что отношения первичны. Все спрятано в отношениях. Процветание спрятано в отношениях - факт. Не имей сто рублей - имей сто знакомых налоговых инспекторов. Народная мудрость говорит, что в хорошем здоровье спрятаны отношения. Все болезни от плохих отношений. Каждая болезнь в нашем теле - это с кем-то испорченные отношения. Если мы разбираемся с нашими отношениями, то естественным образом решаются и более грубые проблемы. И никак иначе. За что бы мы ни взялись, все завязано на отношениях. Но должно быть правильное понимание - это основа разума. Когда человек осознал, что все завязано на отношениях, он становится человеком разумным. Именно с этого момента у него просыпается разум.

(продолжение следует…)


3. ЛЮДИ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ВЕКАХ
Открывая книги по ведической культуре, мы попадаем в удивительный мир. Трудно бывает поверить прочитанному, ведь древние манускрипты сообщают нам о достижениях величайшей цивилизации, о технологиях, которым бы позавидовал современный мир. Что это была за культура, по уровню развития превосходящая нашу? Есть ли какие-либо свидетельства, подтверждающие фанты ее существования? Санскритские произведения ведической Индии являют массу потрясающих свидетельств местонахождения изначальной колыбели человечестве.
Древние тексты Индии десятилетиями лежали под сукном классической науки. Все дело в том, что Веды прямо бросают вызов теории постепенной эволюции. Именно поэтому академическая наука причисляет тексты Вед к мифологии. Согласно ведическим летописям, Земля населена разумными людьми в течение миллионов лет. Технические достижения, существовавшие на Земле тысячелетия назад, превосходили современные, а древние культуры, неизвестные современным историкам, были намного более цивилизованными, чем культура нашего времени.
Сегодня подробно изученные факты свидетельствуют, что человечество на миллионы лет старше, чем допускает эволюционная теория. Согласно классической теории, первые родственники человека были обезьяноподобными существами.

Появились они на Земле примерно 25 миллионов лет назад. Те, кто мог ходить прямо, появились 5 миллионов лет спустя. По мнению ученых-классиков, в то время никаких сложных цивилизаций быть не могло, ведь современный человек homo sapiens, похожий на нас с вами, появился сравнительно недавно, примерно 100 тысяч лет назад.


В феврале 1998 года по американскому национальному телевидению был показан революционный документальный фильм «Таинственное происхождение человека». Миллионам людей стало известно о находках в штате Невада сложных изделий современного человека возрастом 50 миллионов лет. Среди артефактов находятся следы человека, оставленные в эпоху динозавров. Они совершенно идентичны следам, которые оставляем мы с вами. Археологами также был найден палец современного человека, которому 130 миллионов лет. В1853 году бостонские строители обнаружили нечто необыкновенное. На глубине пяти метров в каменном слое возрастом полмиллиарда лет, они обнаружили металлическую вазу с рисунком в виде цветов. Подобных аномальных находок великое множество. Большая их часть была подробно изучена и описана в книге Майкла Кремо и Ричарда Томпсона «Неизвестная история человечества".
Мифы оказываются реальностью
Порой древние тексты, которые многие считали выдумкой, оказываются историческими свидетельствами. Это произошло в частности с Библейскими повествованиями. До того как раскопки подтвердили географические события и места, описанные в Библии, ученые считали ее лишь сборником легенд. Сегодня они признают, что евреи действительно жили в рабстве у фараона Рамзеса, статуя которого была найдена. То же самое можно сказать о гомеровских "Иллиаде" и ""Одиссее", которые считались не более чем мифом, пока Генрих Шриман в 19 веке не разыскал Древнюю Трою на территории Турции. В первой половине XX столетия на раскопки в Ираке под руководством немецкого ученого Леонарда Вулли явили миру свидетельства реального существования древнего города Ур, дотоле считавшегося вымышленным. В Дании было обнаружено мифическое судно викингов длиной 35 метров. До этого ученые не могли допустить, что корабли-гиганты, о которых говорилось в скандинавских сагах, действительно существовали на Земле. До 2000 года не было никаких свидетельств фактического существования египетских городов Кенопуса и Гераклиона, рассказы о которых считались лишь легендами, пока их руины не были найдены на дне Средиземного моря. Города обнаружил французский исследователь Гадье после долгих месяцев изнурительных поисков на глубине до 10 метров. Археологам удалось поднять на поверхность полутораметровую статую богини Изиды из черного гранита; отдельные фрагменты скульптур, саркофагов, золотые монеты. Современные люди предпочитают искать свои корни в древней культуре Средиземноморья и Месапотамии, тогда как Индия представляется им чем-то чуждым.
Положение усугубляет еще и то обстоятельство, что Индия никогда не придавала большого значения историографии, просто потому, что интересы ее мудрецов лежали, главным образом, в области духовных и философских изысканий. Более того, ученым ведической древности было известно, что история развивается циклически, а не линейно. И потому они вносили в свои летописи только тех людей и события, которые способствовали духовному прогрессу человечества. В попытках определить дату рождения Вед ученые сделали вывод, что Веды говорят об исторических фактах намного более древних, чем сами Веды.

(продолжение следует…)


На этом все! Следующая рассылка будет ровно через неделю, 11 апреля 2011 г.