Кто ходит в тюбетейках. Исследовательская работа "головной убор - тюбетейка"

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

На самом деле есть разногласие, и кстати ПРИЕМЛЕМОЕ разногласие, относительно этого вопроса.

Что касается хадисов в которых говорится о мольбе в «конце молитвы» (дубур ас-саля), то ученые разошлись относительно понимания этих слов. Одни сказали, что речь идет о времени до салама, когда человек сидит на ташаххуде и взывает к Аллаху, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Однако хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал, что шейхуль-Ислам ошибся в этом вопросе, и что «конец молитвы» — это после салама.

И за шейхуль-Исламом последовал в его мнении шейх Ибн Усаймин, сказав, что все, что пришло из мольбы (ду’а) после намаза, речь идет о ташаххуде до салама. А что пришло из слов поминания Аллаха (зикр), то речь идет о поминании Аллаха уже после салама.

Доводы у них следующие:
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит «ат-тахийят», а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 878.

Всевышний Аллах сказал: «Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках!» (ан-Ниса 4: 103).

Это мнение конечно очень сильное, но не однозначное, так как есть множество мольб, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил и после салама!!!

Например, Саубан рассказывал: «Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты — Мир и от Тебя — мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!» Муслим 591.

Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством» «. аль-Бухари 844, Муслим 593.

Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!» Муслим 709.

/Рабби, къини ‘азабак яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.

Разве это все не ду’а и разве это все не после салама?!

Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние» ”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ан-Нукт аля Ибн ас-Салях» 2/733, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3164.

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.

Кстати, в этом хадисе довод на узаконенное Сунной произнесение определенных слов поминания Аллаха после чтения Корана! Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Чем следует завершать чтение Корана?»

Разве не лучше брать то, что пришло в Сунне, чем говорить постоянно, прочитав Коран «Садакъа-Ллахуль-Азым», что не имеет никакой основы в Исламе, и что многие ученые называли нововведением 20 века?!

Истину говорили саляфы: «Если люди внесут нововведения, они лишаются Сунны!»

От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий!» ” ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

/Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/

Но в версии этого хадиса у имама Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова до таслима на ташаххуде, поэтому их можно произносить и до и после. И это лишь небольшая часть того, что достоверно пришло из хадисов, в которых указание на законность обращения к Аллаху с мольбой после молитвы.

Следует отметить, что шейх Ибн аль-Къайим в «Задуль-ма’ад» говорил: «Не пришло в Сунне, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) после молитвы сидел и делал ду’а, сидя по направлению к Каабе».

Вероятно именно из этих слов поняли некоторые братья, что обращение к Аллаху с мольбой после намаза не из Сунны. Однако Ибн аль-Къайим имеет ввиду сидение после салама по направлению к Каабе, не поворачиваясь и обращение с мольбой именно в таком положении. См. «Тахкыкъ Найлюль-аутар» 4/434. См. также «Тасхых ад-ду’а» 43-434, шейха Бакр Абу Зайда.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Чтобы сшить национальный головной убор вам потребуется 2-3 дня. Готовое изделие можно купить за 450-700 рублей. Стоит ли тратить на рукоделие столько времени? Конечно, стоит – считают мастерицы.

Праздник плуга Сабантуй – важное мероприятие в жизни татар и башкир, пышно отмечающих окончание полевых и посевных работ. В текущем году с 1 июля народные гуляния стартуют в районах Татарстана, а 15 июля торжества пройдут в Казани. В эти дни людям хочется выглядеть особенно красиво и празднично. Неотъемлемой частью мусульманского национального костюма является тюбетейка. Она удобна, практична и красива. Как сделать национальный головной убор к празднику «Татар-информ» рассказала старший научный сотрудник Казанского государственного и природного музея-заповедника «Иске Казан» Фания Закирова.

«Тюбетейки шьют на швейных машинках, но мое изделие – ручная работа. Секретов мастерства как таковых нет. Каждая мастерица включает в творчество всю свою фантазию и вкладывает душу. Рукоделие требует усидчивости, терпения, усердия. Раньше в Высокогорском районе была артель “Ак калфак"", которая занималась пошивом головных уборов для мусульман. Сейчас местные жительницы вышивают тюбетейки дома. Приезжающие в район туристы проявляют большой интерес к пошиву мусульманских головных уборов», – сообщила собеседница.


Тюбетейка шьется из бархата. Важным моментом в рукоделии является украшение изделия вышивкой. Национальный орнамент мастерицы расшивают разноцветным бисером, жемчугом, стеклярусом, бусинками и пайетками. В конце 19 - начале 20 века некоторые зажитые татары украшали головные уборы янтарем и жемчугом. Тюбетейка состоит из двух частей – конуса и круглого верха. Выкройка делается с учетом размера головы. На каждую деталь выкраивается по три части. В качестве подкладки можно использовать сатин. Деревянные болванки подбираются с учетом подходящего размера.

Поскольку это исламский национальный головной убор, то в качестве его украшения лучше выбрать растительный орнамент. При этом нельзя использовать изображения животных и людей. Если мастерица знает значение символов и знаков, то может ими воспользоваться. Сначала делаем рисунок на бумаге. После этого берем прозрачную пленку и штопальной иглой прокалываем трафарет. Расстояние между проколами составляет 5-6 мм. Готовый трафарет с дырками кладем на заготовку. Чтобы перевести рисунок на ткань, потребуется зубная паста и щетка. Зубную пасту наносим на щетку и проводим по контуру рисунка», – пояснила Фания Закирова.

Бархат с готовым и подсохшим рисунком надеваем на пяльцы. Далее вышиваем рисунок разноцветным бисером. Орнаментом украшаем верх и бока тюбетейки. Для этого нанизываем поочередно бисер на иглу. Можно вышить рисунок сплошной линией, а можно выбрать расстояние между бисеринками. Если бисер мелкий, то на иголку можно нанизывать сразу по несколько бисеринок. Далее подшиваем к изделию сатиновую подкладку, простегиваем боковые части и вдеваем шпагат. Это нужно, чтобы тюбетейка держала форму. Чтобы правильно пришить верх головного убора, лучше использовать булавки. Для удобства их лучше закрепить в четырех местах. Готовое изделие мастерица рекомендует пропитать пищевым желатином. Для этого желатин нужно предварительно растворить в теплой воде и довести до кипения. Готовый раствор наносится чистой щеткой на внутреннюю часть изделия. Это нужно, чтобы тюбетейка стала жесткой, лучше держала форму.


«После этого изделие нужно просушить на батарее или оставить на ночь. Тюбетейка готова! Чтобы сшить головной убор своими руками, вам потребуется 2-3 дня. Готовое изделие можно приобрести за 450-700 рублей. Некоторые в деревнях шьют тюбетейки целыми семьями. Скажу по секрету, что сегодня ручная работа встречается редко. Чаще тюбетейки шьют на швейных машинах. Но в ручном труде нет ничего сложного. Нужно лишь время, желание и хорошее настроение», – отметила Фания Закирова.


Собеседница рассказала, что существует две версии происхождения тюбетейки. По одной из них считается, что она пришла к нам от турецкой фески. Согласно второй версии, изначально тюбетейка служила подшлемником для тюркского воина, чтобы облегчить силу возможно удара по голове противником. Фания Закирова уверена, что национальный головной убор должен быть в каждой тюркской семье. Мужчины надевают тюбетейки в мечеть, на Сабантуй, Никах и другие праздники. Тюбетейки стали оригинальным сувениром, визитной карточкой Татарстана.

Нам потребуются материалы:

1. Бархат черного, зеленого, синего или другого цвета.

2. Хлопчатобумажная основа для подклада.

3. Шпагат.

4. Разноцветный бисер, жемчуг, стеклярус, бусины, паетки и другие украшения.

5. Однотонный черный сатин, ситец или саржа для подкладки.

6. Калька для узора.

7. Картон для лекала.

8. Швейные и бисерные иголки, а также иголка с большим глазком.

9. Белые и черные нитки.

10. Пяльцы диаметром 22-25 см.

11. Прочная ткань для натягивания на пяльцы.

12. Английские булавки.

13. Наперсток.

14. Ножницы, бумага, карандаш, линейка.

15. Мыло или мелок портновский.

16. Форма (болванка).

17. Пищевой желатин.

18. Зубная щетка и паста.


Ход работы

1. Изготовление выкройки необходимого размера.

2. Выкраивание частей из бархата.

3. Раскрой подкладки.

4. Вышивание верха и края тюбетейки.

5. Простегивание частей.

6. Сшивание частей тюбетейки.

7. Обработка изделия желатином.

Изготовление выкройки

Тюбетейка состоит из двух частей: плоского круглого верха и жесткого края. Боковая часть выкраивается по косой. Ее длина равна окружности головы плюс 2 см на шов. Ширина тюбетейки составляет 10-11 см, при этом 1,5-2 см остается на шов. К примеру, для головного убора 58 размера делаем выкройку края длиной 60 см и шириной 10-11 см. Высота головного убора не должна превышать 8-9 см.

Раскрой тюбетейки

С припусками на шов подготовленную выкройку края кладут на бархат так, чтобы долевая нить ткани располагалась по косой линии. Подкладка края тюбетейки выкраивается также по косой. Она должна быть на 1 см длиннее и шире бархатной части. Для 58 размера понадобится подкладка длиной 61 см, шириной 10-12 см. Диаметр верха тюбетейки - 19 см (радиус - 9,5 см). Размеры даны с припусками на шов. Сделав из жесткой бумаги лекало, скроите верх и его подклад.


Вышивка тюбетейки

Изделие вышиваем бисером, жемчугом, стеклярусом, бусинами или паетками. Эту работу нужно проделать после раскроя, до простегивания. Бисер можно использовать одного или нескольких цветов. Используем тонкую иголку.

Шитье и простегивание деталей

Основой тюбетейки являются тонкие, мелкие стежки. Для придания жесткости между рядами стежков вдеваются веревочки типа шпагата. Шитье необходимо начинать с нижней части края изделия. Подкладку сложите с бархатной полосой лицевыми сторонами и пришивайте нижнюю часть. Чтобы снаружи тюбетейки не торчала подкладка, выверните изделие так, чтобы бархатная ткань на 1-2 мм заходила на изнаночную сторону. По низу головного убора сделайте аккуратный шов. Отступив на 3 мм вверх, сделайте еще один шов. Для придания жесткости нижней части убора проденьте шпагат.

Снизу по лицевой стороне отметьте высоту тюбетейки - 8-9 см и светлыми нитками линию, по которой будет сшиваться боковая и верхняя часть тюбетейки. Простегайте швом «вперед иголка» наклонными линиями участок, образовавшийся между стежками так, чтобы между ними свободно проходили плотные веревочки. Тогда тюбетейка будет хорошо держать форму. Веревочки продеваются снизу вверх, начиная от нижнего стежка. Доведя большую иглу со слегка согнутым концом до верхнего стежка, выньте через подклад наружу, отрежьте веревку. Так обработайте все ряды между вертикальными стежками. Подтяните ткань так, чтобы торчащие концы веревок вошли вовнутрь изделия.


При сшивании концов полосы соедините два последних стежка вместе, чтобы соединительный шов был менее заметен. Теперь надо прошить верх тюбетейки. Верхний круг изделия разделите дугообразными линиями на 6 частей. Каждую часть по отдельности нужно простегать и проложить веревочками. Чтобы дугообразные линии получились одинаковые и ровные, используйте лекало. На бумажной основе, подставляя лекало к заранее начерченным сторонам 6 треугольников, получите 6 дугообразных линий. Эти линии переведите через копировку на подкладку. После этого подкладку пришейте к изнаночной стороне верха тюбетейки по намеченному шву. Сначала прошейте все 6 дугообразных линий, проденьте в них веревочки. Большую иглу с веревочкой можно вести от края к центру круга по дорожкам, образованным стежками. Проткнув прокладку в центре, выведите иглу, отрежьте нить и, слегка потянув ткань, уберите вовнутрь торчащие концы. Так прошейте всю поверхность круга.

Сшивание частей тюбетейки

Чтобы сшить детали равномерно, верх и боковой околышек тюбетейки разделите на четыре одинаковые части. Соедините детали с изнаночной стороны по намеченным точкам. Пришивайте их по ранее намеченным стежкам. Выступающую полоску подклада боковой части подогните за края только что соединенных частей тюбетейки и аккуратно пришейте. Выверните тюбетейку, обработайте раствором пищевого желатина изнутри, наденьте на болванку до высыхания.


Обсудить () Шитье и простегивание деталей тюбетейки

Основой тюбетейки являются выполненные вручную тонкие, мелкие стежки. Для придания жесткости между рядами стежков вдеваются веревочки типа шпагата (всего понадобится около 15 м шпагата).

Шитье необходимо начинать с нижней части края тюбетейки. Для этого подкладку сложите с бархатной полосой лицевыми сторонами и притачайте на машинке нижнюю часть. Для того чтобы снаружи тюбетейки не торчала подкладка, выверните изделие так, чтобы бархатная ткань на 1-2 мм заходила на изнаночную сторону, и по низу тюбетейки сделайте аккуратный шов.

Отступив на 3 мм от него вверх, сделайте еще один шов. Для придания жесткости нижней части убора проденьте шпагат в образовавшуюся кулиску. Надлобная часть готова.

Снизу по лицевой стороне отметьте высоту тюбетейки - 8-9 см - и светлыми нитками линию, по которой будет сшиваться боковая и верхняя часть тюбетейки. Простегайте швом "вперед иголка" наклонными линиями участок, образовавшийся между стежками так, чтобы между ними свободно проходили веревочки. Старайтесь подобрать не очень тоненькие веревочки. Тогда тюбетейка будет хорошо держать форму. Иначе она получится неустойчивой и будет мяться. Веревочки продеваются снизу вверх, начиная от нижнего стежка. Доведя большую иглу со слегка согнутым концом до верхнего стежка, выньте через подклад наружу, отрежьте веревку. Так обработайте все ряды между вертикальными стежками. Подтяните ткань так, чтобы торчащие концы веревок вошли вовнутрь изделия.

При сшивании концов полосы соедините два последних стежка вместе, чтобы соединительный шов был менее заметен.

Теперь надо простегать верх тюбетейки. Верхний круг тюбетейки необходимо дугообразными линиями разделить на 6 частей. И каждую часть по отдельности, как и сами дуги, простегать и проложить веревочками. Для того чтобы дугообразные линии получились одинаковые и ровные, сделайте лекало. На бумажной основе, подставляя лекало к заранее начерченным сторонам 6 треугольников, получите 6 дугообразных линий. Эти линии переведите через копировку на подкладку. После этого подкладку притачайте к изнаночной стороне верха тюбетейки по намеченному шву. Сначала простегайте все 6 дугообразных линий и проденьте в них веревочки. Большую иглу с веревочкой можно вести от края к центру круга по дорожкам, образованным стежками. Проткнув прокладку в центре, выведите иглу, отрежьте нить и, слегка потянув ткань, уберите вовнутрь торчащие концы. Так простегайте всю поверхность круга.

Сшивание частей тюбетейки

Чтобы сшить детали равномерно, верх и боковой околышек тюбетейки разделите на четыре одинаковые части. Соедините детали с изнаночной стороны по намеченным точкам. Притачайте их по ранее намеченным стежкам. Выступающую полоску подклада боковой части подогните за края только что соединенных частей тюбетейки и аккуратно пришейте.

Затем выверните тюбетейку, внутри слегка опрысните водой, наденьте на специальную форму до высыхания. Безусловно, собственноручно изготовленная тюбетейка является ценным подарком.

Нурзия Сергеева. "Татарская вышивка", Казань, издательство "Магариф", 2005

Автор работы:

    • Ишкуватова
    • Гузель
    • Класс: 8
    • Школа: Биктимировская ООШ
    • Руководитель:
    • Омарова А.Ш.,
    • Арсланбаева С.Т.

Цель исследовательской работы:

  • Изучить:

  • Историю тюбетейки;

  • Назначение тюбетейки;

  • Виды тюбетейки;

  • Тюбетейка сегодня.


Головной убор

  • Мы обращаемся к мужскому костюму, точнее, самой важной его детали – головному убору. Самому важному – потому, что и сейчас остаётся тюбетейка обязательным атрибутом одежды каждого мусульманина на всех наиболее значительных мероприятиях.


^ Происхождение тюбетейки

  • Свое название слово «тюбетейка» получило от тюркского «тюбе», что переводится как «верх, вершина». Тюбетейку носят народы Средней Азии, а также в Афганистане, Иране, Турции, в Поволжье татары, башкиры. Наряду с сохранением общих черт, тюбетейку всегда отличает индивидуальный почерк создавших ее мастеров.


История

  • История тюбетейки уходит в далекое прошлое. Свидетельство о существовании головного убора, подобного тюбетейке, носимого в античные времена, было найдено в скульптуре, нумизматике, стенных картинах, книжных миниатюрах XV - XVI столетий.


^ Орнамент тюбетейки.

    Об орнаментах стоит поговорить особо. Практически все они, даже самые простенькие, имели когда-то символическое значение. Например, волнообразный круговой замкнутый узор означал годовой круговорот, бесконечность жизни, пожелание долголетия. Плетеная "веревочка" - союз, содружество, брачные узы. Растительный орнамент - символ жизни земной, благодарность Создателю за красоту и щедрость природы. Один из основных элементов цветочного орнамента тюркских народов, особо любимый татарами, - упрощенное изображение тюльпана, воспоминание о далеких степях, символ весеннего возрождения. Орнаменты в виде парных завитков, напоминающие рога баранов, тоже восходят к далекому кочевому прошлому - чтобы у хозяина не переводился скот, был бы он богат и благополучен. А есть орнаменты, общие для евразийских народов, например солярные, солнечные знаки - это обереги, отгоняющие, по поверью, болезни и несчастья


^ Назначение тюбетейки

  • С древних времен тюбетейка являлась неотъемлемой частью национальной одежды. Тюбетейка являлась не только простым головным убором, но подчеркивала человека как скромного, благовоспитанного, верующего. Поэтому о человеке, истинно верующем, живущем по правилам Корана, говорили, что «он родился в тюбетейке».


Чтение намаза


Формы тюбетейки

    Российские татары, башкиры носят тюбетейки с плоским или заостренным верхом. Формы тюбетеек разнообразны: низкие, высокие, остроконечные и с плоской верхушкой, с кистью и без нее, в форме цилиндра. Тюбетейки шьют обычно из бархата, вышиваются разноцветными шелковыми нитками, украшаются золотой или серебряной канителью, бусами, блестками, камнями, позже – бисером, стеклярусом, жемчугом.


  • Мягкие и твердые, с круглым верхом и с плоским, шелковые, бархатные и парчовые - они были чем-то вроде визитной карточки своего владельца, свидетельствуя о его происхождении, месте жительства, роде занятий, благосостоянии.


^ Каляпуш и такия

    Было время, когда мужчин-татар не могли представить без тюбетейки. По мусульманским обычаям волосы сбривали наголо и одевали тюбетейку. Существуют тюбетейки двух видов - каляпуш и такия. Такия по форме схожа с вязанной шапкой, сшитой из четырёх частей. У татар тюбетейку принято называть каляпуш. Каляпуш – слово фарси: каля – голова, пушидан – покрытие, т.е. «перед намазом накрой голову».


  • Каляпуш был любимым головным убором интеллигенции и служащих. На фотографиях начала 20 века мы можем видеть мужчин в чёрных каляпушах.

  • Портрет

  • Габдуллы Тукая.


Тюбетейка сегодня

  • Этот головной убор не потерял своей актуальности и сегодня. Именно поэтому искусство украшения тюбетеек не стоит на месте: каждый мастер имеет свой неповторимый почерк, использует современные материалы и мотивы для украшений.


Богатые тюбетейки


Амаль


Эмир


Күбәләк


Свадебная тюбетейка


Тюбетейки с кистью


Тюбетейка для бани


Узбекские тюбетейки


Никах


Лучший подарок - тюбетейка

  • Современная тюбетейка – это лучший подарок. Она должна быть у каждого мужчины- мусульманина. Она связывает нас с нашей историей, богатыми традициями народа. Тюбетейка является символом достоинства, дружелюбия, уважения к Богу.


На странице: 16 32 64 100

Сортировка: По умолчанию Наименование (А -> Я) Наименование (Я -> А) Цена (по возрастанию) Цена (по убыванию) Рейтинг (по убыванию) Рейтинг (по возрастанию) Модель (А -> Я) Модель (Я -> А)

Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)

Тюбетейка может многое рассказать о владельце, например: определить откуда ее владелец родом и чем занимается, нужно всего лишь прочитать узор и распознать форму тюбетейки. Есть много разновидностей тюбетеек: тюбетейки татарские, тюбетейки таджикские, тюбетейки узбекские и другие. Они отличаются друг от друга не только орнаментом, но высотой, составом, качеством материала и качеством изготовления. Тюбетейки появились в Средней Азии задолго до возникновения там исламской религии. К примеру, на бадахшанских тюбетейках раньше вышивали символ древних ариев.

Само название - Тюбетейка произошло от тюрского слова "тюбе", что означает верхушка. Родина тюбетейки подлинно не известна. Некоторые ученые происхождение тюбетейки связывают с подшлемниками древних войнов, которые они надевали, чтобы избежать прямого соприкосновение металического шлема с головой, так сказать для смягчения возможных ударов. В России тюбетейка появилась в следствии монголо-татарского влияния.

Какую практичную функцию несет в себе тюбетейка? Известно, что климат в Средней Азии довольно жаркий и тюбетейки из хлопчатобумажной ткани замечательно защищают голову от солнца, и эта функция была единственной до того времени, когда в Средней Азии наступило время ислама, и именно тогда предназначение тюбетейки немного изменилось. Теперь, по священному писанию, мусульманину стало запрещаться появление в общественных местах без тюбетейки. Таким образом, она превратилась в часть мужского религиозного костюма. Поэтому если спросить старцев "Зачем носить тюбетейку", то можно услышать от них ответ: "Чтобы шайтан в голову не залез". Орнамент отличается многообразием, а также служит своеобразным выражением местного колорита, рисунок на рюбетейке часто может рассказать историю определенного времени.

Тюбетейки надевали и примеряли многие Российские политические деятели среди них: Сталин, Ельцин, Путин и Медведев. Посмотрите фотографии на которых главы России сфотографированы в тюбетейках на голове.

Головной убор, раньше, указывал на статус и принадлежность к определенным слоям общества. Например, золотошвейные тюбетейки носили только лишь представители аристократического сословия, а также люди, удостоенные такого подарка. Также, отличался узор, который вышивался по-своему в различных местностях. До сих пор памирские мастерицы, используют арийскую символику. По сочетанию зеленого, красного, белого и синего цветов в геометрическом орнаменте можно узнат бадахшанские тюбетейки. На севере Таджикистана тюбетейки отличаются квадратной формой и являются золотошвейными, обычно на них вышивают птиц, чаще сказочных. А в соседних с Таджикистаном странах самым популярным является белый миндаль, вышитый на черной тюбетейке. Татарские тюбетейки чаще всего делают из бархатной ткани.

Не все мусульмане носят тюбетейки, но бывают моменты когда она для истинно верующего человека является обязательной, например: на похоронах, во время молитвы в мечети и дома, в дни священных праздников. Этот мусульманский головной убор могут носить как мужчины так и женщины.