Классный час день святого валентина. Классный час «День Святого Валентина

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День Святого Валентина»

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Ход классного часа

Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

Правильно! Д ень Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

  • Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
  • Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля . С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Просмотр видиоролика

Учитель: День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

Вот видите!

Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.

В этот день принято играть в различные игры.

Ученица 1: я для вас проведу игру, которая называется: «Что в имени тебе моем?». Я по очереди зачитывают имя в сокращении необходимо назвать полное имя.

Кто отгадает получит от меня валентинку.

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика-Виктория

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Ученица 2: Кого поздравим в этот день?

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу

Буду я похож на…(папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь…(друг).

Сейчас нам рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись.

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим…(дедушку).

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат).

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учительница).

Учащиеся рассказывают о символах Дня Св. Валентина:

  • Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
  • Сердце . Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
  • Купидон . Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
  • Красная роза . Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
  • Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
  • А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
  • Кольца . В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
  • Перчатки . Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
  • Кружева . Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

  • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
  • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
  • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
  • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
  • Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
  • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
  • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
  • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
  • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,

Перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех .

Учащийся: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите валентинки.
Загадки-признания сказочных персонажей.

  • Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
    (принц эльфов Дюймовочке)
  • Я готов душою страстной
    За царевною прекрасной
    И пешком идти отсель,
    Аж за тридевять земель.
    (Князь Гвидон царевне Лебедю)
  • Розы цветут. Цветут всегда,
    Но нас нельзя разлучить никогда,
    Я найду тебя, милый мой друг,
    Не страшны мне тысячи вьюг,
    Чтобы сердце твоё растопить
    И с тобою вместе быть.
    (Герда Каю)
  • Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый!
    (Вини-Пух меду)
  • Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный!
    (Малыш Карлсону)
  • Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.
    (Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди")
  • Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
    (Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек")

Молодцы!

Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель: Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!
Я открыточку такую
Для начала подпишу!
А при встрече зацелую
...
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора:
И в объятьях задушу!
Учитель: Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.
На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания!

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. История возникновения праздника 1. История возникновения праздника 2. Подарки к празднику. 2. Подарки к празднику. 3. Символы дня Святого Валентина 3. Символы дня Святого Валентина. 3. Символы дня Святого Валентина 4.Валентинки. 5.Поздравления. 6. Шуточный тест для влюбленных 6. Шуточный тест для влюбленных. 6. Шуточный тест для влюбленных 7.Викторина. 8. О любви с улыбкой. 8. О любви с улыбкой. 9.Заключение.


Из истории возникновения праздника История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни.История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. Оглавление




Из истории возникновения праздника Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Оглавление


Из истории возникновения праздника. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания.. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания. Оглавление


Подарки к празднику Подарки к празднику На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты.На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты. Оглавление


Символы дня Святого Валентина Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина.Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина. Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви.Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви. Оглавление




«В А Л Е Н Т И Н К И» –Изобретательность влюбленных в создании валентинок не знала предела. Самые талантливые писали валентинки в виде акростиха - это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае - имя возлюбленного. Оглавление


«В А Л Е Н Т И Н К И» Первые валентинки появились Первые валентинки появились еще в средние века, когда еще в средние века, когда возлюбленные говорили и пели возлюбленные говорили и пели друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Оглавление


« В А Л Е Н Т И Н К И « Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками.Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками. Оглавление


В А Л Е Н Т И Н К И» « В А Л Е Н Т И Н К И» В начале 19 века началось серийное производство валентинок. Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Современные влюбленные все чаще обмениваются виртуальными открытками. Оглавление




Шуточный тест для влюбленных Оглавление 1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? А) Да Б) Нет В) Возможно А) Да Б) Нет В) Возможно 2. Если он (она) несимпатичны компании ваших друзей, вы порвете отношения? А) Да Б) Нет В) Вероятно А) Да Б) Нет В) Вероятно 3. Знаете ли вы, чем занят ваш партнер, когда вы не вместе? А) Да Б) Нет В) Не всегда А) Да Б) Нет В) Не всегда 4. Можете ли вы представить себе, что однажды вашим отношениям придет конец? А) Да Б) Нет В) Это невозможно А) Да Б) Нет В) Это невозможно 5. Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились? А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал. А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал.


Шуточный тест для влюбленных Подсчитайте количество баллов по таблице.Подсчитайте количество баллов по таблице. Оглавление Номер вопроса АБВ баллов - Прекрасная вещь любовь! баллов - Вы влюблены, хотя этого нельзя утверждать с уверенностью. Менее 10 баллов – Это не любовь!


В И К Т О Р И Н А 1. Н азовите дату празднования дня Святого Валентина. 2. Н азовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. 3. В какой церкви был погребен Святой Валентин? 4. К то первым отправил «валентинку»? 5. Н азовите символы дня Святого Валентина. Оглавление


Ответы к викторине.Ответы к викторине февраля. 2.Клавдий. 3. В церкви Св.Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина». 4. Первую валентинку отправил Карл, герцог Орлеанский. 5.Роза, сердце, купидон. Оглавление


О любви с улыбкой Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья.Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья. Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь.Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь. - Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя.- Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя. Оглавление


Валентинов день – праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Пусть он принесет Вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает Вас не только в этот день, а всю жизнь! ЛЛЛЛ юююю бббб ииии тттт ееее и и и и б б б б уууу дддд ьььь тттт ееее л л л л юююю бббб ииии мммм ыыыы! ! ! !

Конспект классного часа на 14 февраля в 10 классе

Классный час ко Дню Святого Валентина в 10 классе «Я помню чудное мгновенье…»

Беседа к празднику в честь Дня святого Валентина

Предварительная подготовка: перед проведением этого классного часа следует провести беседу.

О Валентинах мы узнаем из истории древнего Рима. Во время правления императора Клавдия (конец III века н. э.), тирана и гонителя христиан, в один и тот же день - 14 февраля - в день традиционного римского языческого праздника «Люперкалия», праздника молодых, во время которого юноши и девушки выбирали себе друзей и подруг, признавались в любви, женихи и невесты объявляли о помолвке, предстоящих свадьбах, поэты слагали лирические стихи, а барды исполняли любовные песни, погибло аж два Валентина, и обоих церковь после смерти назвала святыми.

Один Валентин был почтенным пожилым человеком, епископом Тернийским, жил в шестидесяти километрах от Рима, в провинции. Он как священник венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия, который в каждом одиноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжен на костре - погиб смертью мученика от рук язычников.

Другой Валентин был молодым лекарем и проповедником. Он бродил по римским кварталам с нехитрыми медицинскими инструментами и не всем горожанам признавался, что на самом деле лечил молитвой. По доносу он попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети - поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу, который их лечил, был всегда добр, учил жизни, играл с ними, записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь другу, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель - человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия - прогонял детей. Но когда он прочитал их наивные записки («валентинки»), то узнал о необычных лекарских способностях узника. Дочь надзирателя была слепой от рождения. Она все время проводила дома, смирившись с тем, что ей не суждено найти себе любимого. Надзиратель, нарушив закон, привел дочь к заключенному врачу, и произошло чудо: Валентин вернул зрение девушке. Она сразу полюбила его, однако вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство - небольшое письмо, почти записочка - «валентинка», как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Поэтому в этот день принято называть любимую - Валентиной, а любимого - Валентином.

Но официально католическая церковь не считает день св. Валентина днем влюбленных - это чисто народная традиция, берущая свое начало из Англии: первым упомянул об этом празднике поэт XII века Джеффри Чосер. В Европу же обычай был перенесен приблизительно в XVII веке шекспировскими строками:

С рассвета в Валентинов день

Я проберусь к дверям

И у окна согласье дам

Быть Валентиной Вам...

В Швеции этот праздник был назван Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Непременным атрибутом этого праздника являются письменные поздравления. Правила «валентинок» гласят, что отправитель должен сделать все, чтобы вызвать особый интерес адресата, но остаться анонимным, после чего весь год быть верным рыцарем или дамой сердца.

Когда-то послания Валентинова дня оформляли орнаментами, рисунками пернатых пар, бантиков, цветов, амуров со стрелами, вышивкой гладью по шелку, бумажными или настоящими кружевами. Первые специальные конверты и открытки появились в лондонских лавках именно 14 февраля 1761 года. Это были настоящие произведения искусства, каждое из которых не было похоже ни на одно предыдущее, за исключением обязательного изображения сердца, ставшего эмблемой этого праздника. Все, что имеет форму сердечка может стать подарком в этот праздник: шоколадка или коробочка конфет, воздушный шарик или шкатулка. Дарить можно также книги - романы или сборники стихов о любви. И конечно, к любому подарку обязательно прилагается «валентинка». Впервые начали выпускать специальные праздничные открытки - «валентинки» опять же в Англии в 1820 году.

Есть такой вариант поздравления: на открытке обязательно должно быть красное сердечко. Можно наклеить на простую открытку сердечко. По традиции такая открытка не подписывается, указывается только адрес - чтобы адресат мог догадаться, кто ее автор. Это прекрасная возможность для людей робких, которым не хватает смелости признаться в любви, поведать о своих чувствах. Если объяснения в любви не будут приняты, то можно и не признаться, что вы их автор. Такие открытки можно дарить не только любимым, но и подруге, коллеге по работе, одинокому соседу и т. д.

Раньше объяснялись в любви наедине. Теперь времена иные. В Аргентине, например, вошли в моду признания в любви, написанные на транспарантах, протянутых через улицу. Какой-нибудь Фернандо заявляет всем прохожим, что он не может жить без своей Мерседес. Для этого достаточно позвонить в контору фирмы «Аэро», продиктовать текст любовного объяснения и приложить чек на 50 долларов. После этого на избранной улице появляется плакат, который висит от 5 до 7 дней. Да и мы на наших улицах видим рекламу - признание молодого бизнесмена своей жене: «Я тебя люблю». А вот индиец Дипак Саял сумел сто раз написать «Я вас люблю» и один раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Его труд не пропал: он завоевал руку и сердце любимой.

Оформление кабинета : плакаты, транспаранты, рисунки по тематике дня. Можно использовать крылатые выражения о любви, дружбе, верности.

Ход классного часа

Звучит красивая музыка, появляются ведущие - мальчик и девочка из вашего класса.

О, память сердца!

Ты сильней рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Меня в стране пленяешь дальней.

Я помню очи голубые,

Я помню локоны златые

Небрежно вьющихся волос.

Ведущая. Что за сокровище заключено в человеке?

Ведущий. Может быть, красивая внешность, знания или богатства?

Ведущая. Но это все относительно, без этого можно прожить. Важнее всего жизнь и любовь.

Ведущий. Любовь ценнее жизни, потому что любовь - это источник самой жизни.

Ведущая. Главная заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности - «Любите друг друга».

Ведущий. Как это необыкновенно и прекрасно, что человек рожден, чтобы нести ответственность за любовь.

Ведущая. И наш сегодняшний праздник посвящается всем влюбленным.

Ведущий. Всем тем, кто хочет любить и быть любимым.

Ведущая. Мы тоже хотим испытать самое трепетное ощущение в жизни - открыть и понять, кто мы на самом деле и каковы другие люди.

Ведущий. Мы хотим стать на этот путь и верим, что найдем в нем и красоту, и счастье, и любовь.

Ведущая. 14 февраля - День святого Валентина, издавна этот день считается праздником всех влюбленных.

Ведущий. И мы рады всем вам сказать...

Ведущий, ведущая (вместе). С праздником вас! Любите и будьте любимыми!

Звучит романс в исполнении ученицы класса «Любовь - волшебная страна...» (сл. Э. Рязанова).

Ведущая. К сожалению, мы заметили, что в нашем классе, не много пар, скрепленных дружбой, любовью, нежными взаимоотношениями.

Ведущий. И мы сегодня решили попробовать сформировать пары сами.

Ведущая. А вдруг из этого что-то получится.

Ведущий. А вдруг сегодня мы станем основателями большой и продолжительной любви.

Ведущая. Итак, в этот мешочек мы сложили листочки с фамилиями девушек, которые учатся в нашем классе.

Ведущий. А в этот мешочек листочки с фамилиями парней.

Ведущая. И сейчас мы определим, кто из девушек будет сегодня участвовать в нашем конкурсе.

Ведущие вынимают из мешочка 3 листочка с фамилиями девушек, приглашают их пройти к ведущим, затем то же самое проделывается с мужской половиной. Участников выводят в коридор, где помощники ведущих с помощью жеребьевки определяют пары, конечно, если это не удается сделать взаимным выбором.

Ведущий. День святого Валентина (День всех влюбленных) - праздник, которого ждут все: и те, кто любит, и те, кто только хочет испытать это чувство. Существует традиция, согласно которой влюбленные в этот день обмениваются подарками, маленькими «валентинками», символизирующими любовь, признательность, уважение друг к другу...

Ведущая. А нашим парам тоже предстоит сделать одну большую валентинку, выражающую их любовь.

Пары заходят в класс, там уже приготовлены столы с одинаковым количеством материала, за определенное время они должны изготовить «валентинку». Готовые «валентинки» передаются в жюри (хорошо, если это будут уже сформированные пары вашего класса, если таковых не имеется, то в жюри можно посадить просто одинаковое количество мальчиков и девочек).

Ведущий. Поскольку речь зашла об открытках, мы предлагаем нашим участникам принять участие в небольшой викторине.

Участникам раздаются карточки с номерами 1,2,3. Ведущий читает вопрос, пары думают и по сигналу ведущего поднимают правильный, на их взгляд, ответ. Затем ведущий оглашает правильный ответ.

Ведущая. Когда впервые появились печатные открытки в Лондонских лавках?

Ведущий. Для чего некоторые незамужние девушки покупали в лавках ко Дню святого Валентина огромное количество открыток?

1) для себя, +

2) для коллекции;

3) для друзей.

Ведущая. Количество открыток, полученных ко Дню святого Валентина, служило показателем успеха молодой леди, т. к. сколько открыток - столько тайных воздыхателей.

Ведущий. Самым популярным годом, когда было отправлено самое большое количество открыток-поздравлений, был 1870 год. Сколько их было отправлено?

Ведущая. Чьей возлюбленной была Лиля Брик?

1) С. Есенина;

3) Н. Клюева.

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца,

Скажите сестрам, Люде и Оле, -

Ему уже некуда деться.

В. Маяковский

Ведущая. Чьей женой была Любовь Дмитриевна Менделеева?

1) Б. Пастернака;

2) А. Блока; +

3) С. Есенина.

Мы встречались с тобой на закате,

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

Ведущая. Женой какого известного писателя стала стенографистка Анна Григорьевна Сниткина, приглашенная для записывания его романа?

1) Л. Н. Толстого;

2) Ф. М. Достоевского; +

3) Н. Г. Чернышевского.

Ведущий. «При конце романа я заметил, что стенографистка моя меня искренне любит, хотя никогда не говорила мне об этом ни слова, а мне она все больше и больше нравилась, я предложил ей за меня выйти. Разница в летах ужасная (20 и 44), но я все более и более убеждаюсь, что она будет счастлива. Сердце у нее есть, и любить она умеет» (Ф.М. Достоевский).

Ведущая. Какой русский поэт полюбил Елену Денисовну, женщину, которая была моложе его в 2 раза? Цикл стихов, посвященный ей, известен как «Денисьевский».

2) Ф. Тютчев; +

3) В. Жуковский.

О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней...

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней!

Ф. Тютчев

Молодцы, отлично справились с викториной.

Жюри подводит промежуточный итог. Хорошо, если на доске вы сделаете табло, на котором напишите имена участников, и напротив их пары будете наклеивать количество сердечек, соответствующее количеству набранных баллов.

Ведущая. А следующий наш конкурс связан с поиском второй половинки.

Ведущий. Сейчас нашим парам раздадут по одной половинке картонного сердечка.

Ведущая. Внимательно изучите разрез, потому что вам придется искать вторую половинку этого сердца среди множества других.

Ведущий. Итак, смысл конкурса прост - девушка берет в руки половинку сердечка, и мы ей завязываем глаза.

Ведущая. Молодой человек становится перед девушкой так, чтобы не видеть ее сердечко. Перед ним мы выкладываем семь половинок сердец, он должен попытаться найти половинку от сердца, которое в руках у девушки, передать ей назад - не поворачиваясь к ней!

Ведущий. Ну, а потом девушке необходимо на ощупь определить, правильную ли половинку подобрал ее партнер.

Ведущая. Если она считает, что эта половинка не подходит, тогда она сообщает об этом партнеру и у них еще есть две попытки на поиск правильной половинки.

Ведущий. Ответом пары считается последнее сердце, которое девушка будет держать в руках.

Ведущая. Так что, девушки, не торопитесь сразу сказать, что половинка подобрана не верно!

Для этого конкурса хорошо рядом с каждой парой поставить помощника, который, во-первых, будет следить за правильностью проведения конкурса, а во-вторых, помогать паре передавать сердечки.

Ведущий. Дорогие мои, любящие и любимые! Поздравляю вас с Днем святого Валентина, Днем всех влюбленных.

Ведущая. Да захлестнет вас в этот день океан любви, да не превратится он в маленькую лужицу на следующий день.

Ведущий. Тем же, кто еще не отважился окунуться в эти бурлящие волны, желаю смелости скинуть, наконец, с себя одежды одиночества и броситься в бурное море, а уж сия пучина поглотит вас в один момент.

Ведущая. Будьте уверены. Желаю вам, дорогие мои, любить и быть любимыми - и я не знаю, что может быть лучше.

Цели:

  • дать информацию об истории этого праздника;
  • вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
  • настроить учащихся на размышления о будущей семейной жизни;
  • вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.

План классного часа:

1. “Все начинается с любви...”. Р.Рождественский.

2. История создания праздника.

3. Что такое любовь (Притча). В.А.Сухомлинский.

4. “Пока жива, с тобой я буду”.

5. История появления “Валентинок”.

6. Казанова Джакомо.

7. Что означают первые буквы наших имен.

8. Тест “Склонны ли вы к одиночеству?”.

9. “Три признания в любви”. Л.Татьяничева.

10. Конкурсы. Чаепитие. Танцы

Конспект классного часа:

Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения Р. Рождественского “Все начинается с любви... ”.

Твердят:
“Вначале
было
слово...”
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
И озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.
Все начинается с любви!
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох,
Трагедия,
тоска
и подвиг -
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
“Живи...”
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься,
И начнешься...
Все начинается с любви!

Сегодня 14 февраля самый сердечный день календаря – праздник всех влюбленных День Святого Валентина.

С историей создания этого праздника нас познакомит учащийся вашего класса.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь! Что такое любовь. Притчу Сухомлинского нам расскажет ваш товарищ.

ВА.Сухомлинский
Что такое любовь (притча).

Мне было лет пятнадцать, когда в тихий вечер ранней осени, сидя с ней под развесистой яблоней и глядя на отлетающих журавлей, я спросил:

– Бабушка, а что такое любовь?

Самое сложное она умела объяснять сказкой. Ее черные глаза стали задумчивыми и тревожными. Она посмотрела на меня с каким-то словно бы затаенным удивлением.

– Что такое любовь? Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой – рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна.

– Живите, продолжайте род свой, – сказал бог, – а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас...

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидятмужчина и женщинавозле шалаша, перед нимидозревает хлеб на ниве, под шалашом – колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд - прекраснее всего, что слепил и смастерил бог, прекраснее самого бога. Эта красота до того удивила бога, что его божья душа задрожала от страха и зависти: как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видишь, создать этой красоты; откуда она взялась и что она такое – эта красота?

– Это любовь, – сказал архангел Гавриил.

– Что это такое – любовь? – спросил бог. Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. “Научи меня любить. Человек”. Мужчина даже не заметил прикосновения божьей руки. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины – своей жены, матери своего ребенка.

Бог был немощным, но злым и мстительным стариком. Он разгневался, разозлился и закричал:

– Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть усыхает твой мозг и дурманится разум! Пусть пустым становится твое сердце! А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит хата беленькая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочки лен теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

– Мало тебе старости. Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но вних - еще могучее, непонятнее и страшнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Задрожали у бога руки от страха и бессилия, подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

– Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту Красоту!

– Не могу, – ответил Человек. Она, эта Красота; достается очень дорого. Цена ей – смерть, а ты, говорят, бессмертный.

– Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

– Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, – ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в руке бородку, отошел от старика, сидевшего у могилки, повернулся лицом к пшеничной ниве и розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она – больше Бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.

Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы –
Пока жива, с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду.
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Мальчик :

Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный Путь.

Я за тебя молиться стану.
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.

С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь -

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

О “Валентинках” расскажут и подарят всем "Валентинки" девочки. Они приготовили их сами.

Первые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться - и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная "Валентинка". Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить приличествующее моменту стихотворение, можно было и пошутить, к примеру так: "Вот ключ к моему сердцу. Воспользуйся им, пока я не сменила замок". Главное условие "Валентинок" - анонимность, то есть, посылающий "Валентинку" не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания.

Считается что самую первую “Валентинку” изготовил в 1415 году герцог Орлеанский. Заточенный в лондонский Тауэр он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.

Знаменитый теннисист Андре Агасси одну из комнат в своем доме отвел под “сердца” которые в разное время преподнесли ему поклонницы по случаю Дня святого Валентина. Дотошный хозяин все их пронумеровал и расставил на полках по росту. Как утверждают люди посвященные в отсутствие хозяина комната стоит запертой на ключ, который он не доверяет никому. Даже горячо любимой жене Брук Шилдс.

В День святого Валентина приходит на ум и такое имя Казанова. А кто же был на самом деле Казанова? Расскажет нам ваша одноклассница.

Казанова Джакомо (1725–1798) – “гражданин мира”, как он сам себя называл. Человек энциклопедически образованный, поэт, прозаик, драматург, переводчик, филолог-исследователь, математик, физик, химик, историк, юрист, дипломат, финансист, музыкант. Плюс картежник и тайный агент инквизиции, розенкрейцер и алхимик. Наконец, великий любитель и знаток женщин.

Шестнадцатилетним мальчиком принимает постриг, чтобы через небольшое время сменить сутану на мундир. Потом вновь семинария, откуда его выгоняют за ночные шалости. Обвиненный в воровстве, чернокнижии и богохульстве, попадает в тюрьму. Бежит из Венеции во Францию, где становится масоном, пишет пьесы. То сорит деньгами, то сидит без гроша в кармане. Предсказывает будущее, продает принцу Курляндскому рецепт изготовления золота, а герцогиню Шартрскую избавляет от прыщей с помощью магии. Дерется на многочисленных дуэлях, ночует в многочисленных постелях. Романтика, черт побери.

Под старость его звезда закатилась. Былые победы, рога, наставленные сильным мира сего, громкие дуэли - все забыто напрочь. Его обижают экономка и служанки. Великий авантюрист становится рассеян, смешон. Его обидчивость и подозрительность - последствия сифилиса в третичной стадии.

Но ничего. Он знает, как реабилитироваться перед потомками Казанова пишет “Историю моей жизни”, мемуары, полные блестящих передержек и временами абсолютного вранья. И имя его становится нарицательным. Что значит хорошая самореклама.

Казанова это имя стало нарицательным. Давайте послушаем, что означают первые буквы наших имен. Имена могут рассказать знающему человеку намного больше, чем кажется на первый взгляд. В нашем классе у кого начинается имя на букву А? Послушали внимательно.

А Ты очень общительна и обожаешь веселые компании. У тебя огромное количество друзей которые души в тебе не чают. А все потому, что среди своих знакомых ты известна как честный и открытый человек, которому можно верить. Однако в любви ты совсем не легкомысленна, более того – по натуре ты жертвенница и готова на любые муки ради любимого. За него ты будешь бороться до последней капли крови, потому что ты – однолюбка и, когда встречаешь своего единственного, знаешь, что он – навсегда.

В “Изобилие – стильтвоей жизни: Изобилие во всем: друзьях, возлюбленных, удовольствиях. Ты не привыкла себя в чем-либо ограничивать, умеренность не стоит в перечне твоих достоинств. Когда любовь стучит в твою дверь, а это случается очень часто, ты – полностью в ее распоряжении и всегда открыта новым безумствам. Ты необычайно чувственна и притягательна для противоположного пола, поэтому почти всегда бьешь без промаха.

Г Ты – признанная королева бала, и скорость, с которой в твоем окружении меняются пажи, не уступает скорости света. Все восхищаются твоей элегантностью и грацией. Ты достаточно деспотична и любишь, когда все под контролем. Даже в любви ты не позволяешь себе терять голову, но это только пока. Ты сама не подозреваешь, какие в тебе бурлят страсти, просто ты еще не встретила того, ради которого стоило бы потерять голову.

Д В тебе как будто живут два разных человека, и никто, включая тебя саму, не знает, что ты можешь выкинуть в следующий момент. Окружающих притягивает к тебе, как магнитом. Возможно, в прошлом тебе нанесли серьезную травму, и ты боишься повторения Забудь об этом, смотри на жизнь открытыми глазами, иначе никогда не встретишь настоящего

Е Легкость, с которой ты знакомишься с людьми, просто поразительна. С чем у тебя никогда не было проблем, так это с друзьями. Ты достаточно самоуверенна и идешь по жизни с высоко поднятой головой – тебе не знакомо чувство одиночества. Не будучи самой идеальной, ты не требуешь того же от своего партнера, ты достаточно терпима, и если втрескалась “по уши”, готова простить ему все, плоть до измены

И Огромное внимание на твою жизнь оказывает Марс. Именно от него у тебя такая поистине нечеловеческая выносливость и бойцовский характер. Ты всегда и во всем добиваешься победы и не брезгуешь никакими средствами. Ты стремишься к победе и не привыкла проигрывать. Будучи искусным тактиком, ты прекрасно знаешь, какие методы следует применять, чтобы получить того, кто тебе небезразличен

К Ты от рождения очень сильный человек. Пусть внешне это никак не проявляется и тебе труд но заводить друзей из-за чрезмерной стеснительности, но те, кто тебя разглядели, останутся с тобой на всю жизнь, потому что нет человека более великодушного и преданного, чем ты.

Н Ты страшная фантазерка и, бывает напридумываешь себе такого! Ты слишком быстро одариваешь людей своим вниманием. Ты считаешь, что непорядочность им также чужда, как и тебе, и не раз тебе приходилось за это поплатиться. Ты сразу узнаешь своего избранника и вцепишься в него обеими руками, чтобы больше не отпускать от себя.

С Хотя ты об этом и не думаешь. Но твоя жизнь похожа на лестницу – в ней всегда есть еще одна ступенька наверх. Ты всегда и во всем стремишься к совершенству, никогда не останавливаешься на достигнутом и редко бываешь довольна собой. Ты необычайно влюбчива, но склонна быстро разочаровываться в своем избраннике. Тебе кажется, что он не “дотягивает” до придуманного тобой образа.

О Твоя планета – Солнце. Ты верная, честная и полна энергии. Ты не тушуешься перед несправедливостью и борешься до конца. Твое стремление быть особенной и непохожей на других похвально, но иногда это приводит к тому, что ты никак не можешь выбрать между тем, что тебе диктует разум, и тем, что говорит сердце. Для друзей ты находка. В любви ты не забываешь о собственном достоинстве и не прощаешь предательства.

Я По натуре ты человек очень спокойный и домашний. Человеческое общение очень важны для тебя. Среди друзей ты – лидер. Тебе нравиться управлять людьми, но ты справедлива и тебя практически не “заносит”. Ты уважаешь в людях индивидуальность, интеллект и душевную чуткость. Ты ищешь того же и в любимом.

П Ты прирожденный дипломат и благодаря своему быстрому и гибкому уму, в состоянии убедить любого. Ты достаточно философски относишься к изменам и не обращаешь на них особого внимания.

Мы немного узнали о наших именах, а не хотите ли узнать, склонны ли вы к одиночеству? Давайте ответим на вопросы теста.

Тест “Склонны ли вы к одиночеству?” Существует категория людей, которым с собой не скучно. Они способны гулять одни, до самозабвения увлекаться каким-то ремеслом или любым другим занятием. А вам необходима компания для того, чтобы не чувствовать себя несчастным и всеми покинутым? Ответьте на вопросы одним словом “Да” или “Нет”.

1) Можете ли вы после работы отправиться бродить по городу один?

2) Считаете ли вы катастрофой, если вам не с кем поехать в отпуск?

3) Вы встречаетесь с другом через два часа. Можете ли вы занять себя на это время?

4) Вы любите смотреть на пламя костра?

5) Вы заняты чем-то очень важным. В такие минуты вас раздражают телефонные звонки?

6) Вы любите ходить пешком?

7) Вы можете отметить Новый год в одиночестве и остаться при этом в хорошем настроении?

8) На день рождения вы приглашаете обычно много гостей?

9) Чувствуете ли вы себя совершенно свободно, находясь в компании четырех незнакомых человек?

10) Вы оказались в чужом городе и не можете отыскать нужную вам улицу, как вы поступите?:

а - обратитесь в киоск горсправки;
б - попробуете найти сами.

11) Вы любите делать подарки?

12) Вы мечтали стать актером?

Итак, подсчитаем очки. Одно очко вы можете засчитать за ответы “да” на каждый из вопросов: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10а и 12; за ответы “нет” на вопросы: 2, 8, 9, 11 и два очка за ответ “да” на вопрос 106.

Более 8 очков. Безусловно, вы склонны к одиночеству. Вы любите подумать, проанализировать различные ситуации, просто помечтать или посозерцать. Но нам кажется, что вы избрали довольно опасный путь. Ведь так можно стать и нелюдимым.

От 4 до 8 очков. Вы в меру общительны, однако время от времени вам необходимо побыть одному, чтобы привести мысли в порядок. Но достаточно вам провести хотя бы несколько часов в одиночестве – и вы способны с удовольствием общаться с людьми. Это прекрасно!

Менее 4 очков. Вы человек весьма общительный, вам претит одиночество. Создается ощущение, что вы не всегда любите обдумывать свои действия. Учтите, пара часов, проведенных наедине с самим собой, зачастую спасает от многих ошибок.

Оказывается все мы разные. Но всем нам нужны семья, чтоб в ней царила любовь.

Три признания в любви Л.Татьяничева

В праздничном блеске
Весеннего дня
Подруга мне говорила:
– Прекрасный возлюбленный
У меня.
Любит, как бог Ярила! –
Летом,
В тени молодых ветвей,
С нею мы встретились снова:
Хороший отец
У моих детей:
Душуотдаст
За любого. -
Вьюга снегами поля замела,
С подругой мы вновь
Повстречались.
– Верного друга
– Судьба мне дала.
– Нам вместе и старость
– Не старость.

Сколько же влюбленных осталось в истории на века, просто трудно себе представить! Давайте попробуем назвать как можно больше вселенских влюбленных. Поможет нам а этом литература всего мира и всех времен. (Орфей и Эвридика; Отелло и Дездемона; Ромео и Джульетта; Татьяна и Евгений; капитан Грей и Ассоль и т.д.)

Вспомнили великих влюбленных, а теперь хорошо бы и посмотреть на них. Приглашаю учащихся, готовых разыграть здесь сюжеты из далеких времен.

Сколько песен сложено о любви – просто невозможно себе представить! Предлагаю музыкальный конкурс. Попробуйте пропеть хоть по несколько строчек из песен, в которых говорится о любви.

Как, бывало, в прежние времена умели красиво объясниться в любви! Помните:

Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем...
Но пусть она вас больше не тревожит –
Я не хочу печалить вас ничем.

Скажите, чьи это стихи? Конечно это божественный Пушкин. Теперь такого не услышишь. Но объясниться в любви мы тоже можем. Правда, сегодня это будет лишь игра. Добровольцы, предлагаю вам конкурс на самое оригинальное объяснение в любв – к школьной доске, вот к этому стулу, стакану чая, гитаре, (что вам подскажет ваша фантазия).

Желаю всем влюбленным беречь это хрупкое чудо – любовь.

С любимыми не расставайтесь -
Всей кровью прорастайте в них!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

Используемая литература

  1. Рождественский Р.Н. Друзьям. Стихи. – М.: Советский писатель, 1986.
  2. Сухомлинский В.А. “Не только разумом, но и сердцем…” Сборник статей и фрагментов из работ. – М.: Молодая гвардия, 1986.
  3. Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / Составитель Л. Озерова. – М.: Художественная литература, 1988.
  4. Кочетков А.С.Баллада о прокуренном вагоне (Пока жива…).

  5. Казанова Дж. Сам о себе: (Из “Мемуаров”) / Пер. с ит. Шницлер А. – Красноярск.: Книжное издательство, 1991.
  6. Татьяничева Л.К. Пора медосбора. Стихи. М.: “Современник”, 1974.

Дополнительная литература

  1. Маненкова Е. Любовь с “уведомлением. //Маруся. – 2006. № 2.
  2. Осинов О. Стрелы Купидона в день Святого Валентина. // Эхо планеты. – 2003. № 7.
  3. 16 фактов о Дне Святого Валентина. //Ровесник. – 2003. – № 2.
  4. Медведенко А. День всех влюбленных – час пик у детективов. // Эхо планеты. – 2002. № 7.

Цели:

    дать информацию об истории этого праздника;

    развивать любовь к русской классике;

    вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;

    способствовать сплочённости коллектива;

    вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.

Оборудование: наглядности, открытки, плакат, сердца.

План классного часа:

1. Викторина.

2. История создания праздника.

3. “Три признания в любви”. Л.Татьяничева.

4. Конкурсы

    «Спрятанные сердца»

    «Кто лучше помнит друг друга»

    «Разбитые сердца»

    «Половинки человека»

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен Дню Святого Валентина – Дню всех влюбленных. Этот праздник пришел к нам с Запада, а сейчас и у нас имеет большой успех. И, перед тем как перейти к истории этого праздника, давайте проверим, а что вы знаете об этом празднике. Ответьте на вопросы викторины!

    В каком веке в Европе стали праздновать День всех влюбленных? (XIII век)

    Назовите город в котором жил и служил Св. Валентин. (Рим)

    За что Св. Валентина посадили в тюрьму? (За то, что венчал влюбленных, несмотря на запрет)

    Назовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. (Клавдий)

    В кого был в люблен сам Валентин? (В дочь тюремщика)

    Какая подпись была в прощальной записке от Валентина к любимой? (Твой Валентин)

    Назовите символы дня Св. Валентина. (Роза, сердце, купидон).

    Какой альтернативный праздник существовал на Руси? (День Петра и Февронии)

    Когда стали праздновать в России День Святого Валентина? (В начале 1990-х годов)

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.

В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим.
Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.

В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.

Девочка:

Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы –
Пока жива, с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду.
Родную землю, милый дом.

Мальчик:

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

Девочка:

За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Мальчик :

Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный Путь.

Девочка:

Я за тебя молиться стану.
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.

Мальчик:

С любимыми не расставайтесь.

Девочка:

С любимыми не расставайтесь.

Вместе:

С любимыми не расставайтесь -
Всей кровью прорастайте в них!

Мальчик:

Девочка:

И каждый раз навек прощайтесь!

Вместе:

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

А знаете ли вы, как празднуют День всех влюбленных в разных странах мира?!

    У Французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности.

    А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных.

    А японцы превратили День Валентина в «8 марта» для мужчин. В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.

    В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные цветы.

    Девушки Европы пишут свои имена на листочках, складываю их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару.

    В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь – подарки.

    В Тайване в День Святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошный букет из 100 роз – предлагает выйти замуж.

Кто может назвать традиционные подарки? (поздравительные открытки «Валентинки», сладости в коробке в форме сердца, цветы, ювелирные украшения, мягкие игрушки).

Конкурсы

Что-то мы засиделись. Пора и поиграть. Разделимся на две команды. Каждая команда придумает свое название. Я предлагаю отправиться на поиски сердец. И так, первый конкурс.

    «Спрятанные сердца»

В классе в самых неожиданных местах спрятаны сердца. Команда, которая найдет наибольшее количество сердец, выиграет.

    Кто лучше помнит друг друга

Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвет глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т.п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получает призовое очко.

    «Разбитые сердца»

На парте лежат половинки сердец. На одной из сторон написана часть стихотворения о любви. Ребята должны найти вторую половинку стихотворения, а соответственно и сердца. После, ребята должны сказать, какому классику принадлежат эти стихи.

«Любить иных тяжелый крест » Б.Пастернак

Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это - не большая хитрость.

«Я люблю тебя больше, чем море, и небо, и пение…» К.Бальмонт

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал - как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поет.

«Любовь» Анна Ахматова

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя...

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

«Мне нравится, что вы больны не мной» Марина Цветаева

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной -

Распущенной - и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами,-

За то, что вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не вами!


«Благословляю все, что было» Александр Блок

Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал!

Пускай и счастие и муки
Свой горький положили след,
Но в страстной буре, в долгой скуке
Я не утратил прежний свет.

И ты, кого терзал я новым,
Прости меня. Нам быть - вдвоем.
Все то, чего не скажешь словом,
Узнал я в облике твоем.

Глядят внимательные очи,
И сердце бьет, волнуясь, в грудь,
В холодном мраке снежной ночи
Свой верный продолжая путь.

Мы рядом шли, но на меня

Уже взглянуть ты не решалась,

И в ветре мартовского дня

Пустая наша речь терялась.

И.А.Бунин.

Белели стужей облака

Сквозь сад, где падали капели,

Бледна была твоя щека

И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст

Я избегал касаться взглядом,

И был еще блаженно пуст

Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Михаил Лермонтов

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

«Я был опять в саду твоем...» А.А. Фет

Я был опять в саду твоем,

И увела меня аллея

Туда, где мы весной вдвоем

Бродили, говорить не смея.

Как сердце робкое влекло

Излить надежду, страх и пени,-

А юный лист тогда назло

Нам посылал так мало тени.

Теперь и тень в саду темна,

И трав сильней благоуханье;

Зато какая тишина,

Какое томное молчанье!

Один зарею соловей,

Таясь во мраке, робко свищет,

И под навесами ветвей

Напрасно взор кого-то ищет.

    Тест «Половинки человека»

Лист бумаги складывается пополам и насквозь прокалывается в пяти местах. Игроки в паре по очереди рисуют половинку человека. Один игрок правую половину, второй левую. Рисунок каждого тестируемого должен обязательно проходить через пять точек. До окончания теста запрещается смотреть на рисунок партнера. Точки в начале тестирования наносятся из расчета, что через первую точку будет проходить ухо, вторую – шея, третью – ладонь, четвертую – талия, пятую – стопа (однако тестируемым нельзя сообщать об этих условиях и они не обязаны их придерживаться).

Толкование.

Общий вид. Чем точнее совпадают половинки и чем более гармоничен человек – тем лучше совместимость тестируемых. На рисунке-примере общая совместимость тестируемых достаточно хорошая.

Голова. Тот человек, на чьем рисунке голова выше – лидирует в паре. Торчащие волосы на голове означают желание лидерства.

Черты лица. Если человек рисует черты лица, значит, он направлен на общение. В этом случае более гармоничны пары, в которых или оба человека направлены на общение (есть черты лица) или оба не направлены (нет черт лица). Так же хорошо сочетаются дополняющие черты лица (например, когда один рисует рот, а другой ухо).

Руки. По прорисованности руки можно сказать, кто из тестируемых выполняет основную работу. Причем длинная, широкая рука показывает трудолюбивого человека, а наличие пальцев – мастерство тестируемого в какой-либо практической области.

Ноги. Ноги указывают на то, как прочно и уверенно вы стоите на земле.

Ребята, перед вами на доске висит плакат с изображением дерева. На этом дереве пустые сердца. В каждом сердце вы увидите надпись Любовь – это… Мы вам предлагаем выразить своими словами, что на ваш взгляд означает Любовь.

Сегодняшний наш классный час был одним из самых ярких, добрых и веселых. Я надеюсь, что вы все получили только позитивное настроение.

Валентинов день – это праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Путь он принесет вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает вас не только в этот день, а и всю жизнь.