Как воспитать в ребенке усидчивость. Организация режима дня и личный пример

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Вот несколько правил, которым необходимо следовать.

Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать: рассказывать, показывать что-то.

Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите малышу как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.

Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание усидчивости

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Вот несколько правил, которым необходимо следовать.

Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать: рассказывать, показывать что-то.

Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите малышу как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.

Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся к нему.


Сложить игрушки, дослушать сказку до конца, высидеть хороший урок в школе не попросту. Чтобы достичь желаемого результата, необходима усидчивость. А потому что все родители грезят, чтобы их малыш был щепетильным, осмотрительным и разумным, то все они устремляются воспитать в детях данное качество. Поэтому всем родителям нужно знать, как воспитать усидчивость у ребенка, чтобы не навредить ему.

Что такое усидчивость?

Усидчивость – способность человека контролировать себя. Ни один малыш не рождается на свет с такой возможностью. Саморегуляция складывается в ходе жизни, когда малыш удерживает собственный взор на матери или же на отце наблюдает за перемещением губ, тщательно слушает.
Усидчивость слишком плотно связана со вниманием. Возможно, заявить, они переплетены друг с другом. В случае если ребенок на что-нибудь смотрит либо слушает тщательно, то он в то же время усидчив. Впрочем, внимание (энтузиазм) не единственная основополагающая.
Кроме всего прочего усидчивость подразумевает доведения дела до конца. В случае если малыш, в том числе и в годовалом возрасте через минутку занятий переключается на что-то иное, то такое может считаться первым «звоночком» – не усидчивый.

У хронической неусидчивости есть несколько первопричин.

1. Вполне вероятно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играться. Он уже наигрался с этими вещами и вовсе не ощущает к ним ни мельчайшего энтузиазма.

2. Когда ребенку чрезвычайно нелегко усидеть на одном месте, он не имеет возможности длительно сдерживать свое внимание на одном предмете и располагается в неизменном перемещении – из этого можно сделать вывод, что у него есть нарушения центральной нервной системы.
Нередко родители относятся положительно к тому, что младенец подвижный, считают, собственно это превосходно. Обратитесь за консультацией к невропатологу. иногда физическая активность деток обусловлена их характером, но не болезнью. Но подстраховаться не навредит, так как опекун – не медицинский работник. В случае если не желаете идти к неврологу, можете в первую очередь обратиться за консультацией к специалисту по психологии.
Если у малыша стали проявляться такие признаки как плохой сон, младенец не имеет возможности длительное время лежать и посиживать на одном месте, всегда куда-то лезет, активность продолжается весь день напролет, то это, несомненно, говорит о том, что у него возбуждение психики. Раз у малыша неврологические трудности, то рвение родителей лично урегулировать поведение малыша, обречено на проигрыш. Все старания станут наталкиваться на непреодолимые преграды. С этим, возможно, совладать лишь совместными стараниями родителей, невролога и специалиста по психологии. Если начать лечение как можно раньше (с первого года жизни), то проблем реально избежать.

3. У детей постарше основанием неусидчивости, быть может, закомплексованность внутри себя. Когда-либо малыш столкнулся с неудачей. Ну а в последующем, не хочет сталкиваться с ней вновь, поэтому не стремиться разрешить данную закомплексованность внутри себя, а удирает от нее. Без охоты, садится за какие – либо дела, полагая, что у него все точно также ничего не выйдет. Испуг перед неудачей, в большинстве случаев, прибывает из числа приближенных малыша. Совершеннолетние не поддерживают его, слишком мало хвалят, когда у него хоть что-нибудь выходит, часто показывают на дефекты.
Порой, родители имеют все шансы незамедлительно, самим разобраться в данной проблеме, в большинстве случаев, они начинают предоставлять поведению малыша негативные оценки, на которых малыш начинает подрастать. Он занимает ту самую позицию, которую ему присвоили родители.

Как у ребенка воспитать усидчивость?

  • Усидчивость у детей до 6 лет складывается лишь при помощи игровой деятельности. Младенец в самом раннем возрасте не станет играть один. Он просто не понимает, что делать с игрушками. Родителям надо продемонстрировать, как играть, например, с этими же кубиками.
  • Забавы и задания, которые вы будете выдумывать для малыша, непременно должны отвечать возрасту и способностям малыша. Не любой ребенок трудится в прытком темпе, через 5 мин. малыш может утомиться раскрашивать картину либо лепить и оставит занятие недовведенным до конца. Но этого нельзя допускать, потому следует подбирать задания под силу или оставлять его на следующий день. Но при этом должно быть условие, что задание на следующий день должно быть доведено до конца.
  • Аналогично нужно чтобы ребенок по завершении собственной работы убрал за собой, свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так дальше.
  • Но не забываете, что малыш до 6 лет не станет скрупулезно исполнять то, что вы попросили приказным тоном. Лишь игровая работа. Участвуйте в сборе игрушек. Сделайте состязание « кто 1 попадет игрушкой в ящик» либо «кто скорее подберет игрушки».
  • Нужно будет смотреть за тем, чтобы малыш не утрачивал энтузиазм к тому, с чем играет. Не надо приобретать большое количество различных ярких игрушек. У него станет рассеиваться внимание, и он с течением времени утратит энтузиазм к данному пестрому разнообразию. Особенно это касается игр развивающего нрава. Их надлежит беречь в неприступном для малыша месте и доставать исключительно в момент занятий. Тогда уже ребенок станет постоянно улавливать данную забаву как новейшую и постоянно играть в нее с новым энтузиазмом.
  • В год, 2,3 – это норма. Природная необходимость организма ребёнка – перемещение.
  • В случае если у ребёнка большое количество игрушек – это не даст возможности развивать усидчивость. Давайте 1,2 привлекательных игрушек, лучше всего, если ребенок сам выберет её. Остальное всё уберите. Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а пробуйте применять 1, выдумывайте всевозможные забавы, обращая внимание ребёнка на качества данной игрушки: нежная, тёплая, гладкая, к примеру, и т. д. В ванной комнатой – утопает, плавает и т. д. После этого переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте равномерно.
  • Не заваливайте ребёнка сходу всем. Обучите, поиграйте, положить на место и лишь после этого возьмите другую.

Воспитание усидчивости у детей 5 – 6 лет.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Предлагаю детально рассмотреть упражнения, благодаря которым формируется усидчивость.

    Собираем пазлы, плоские или трехмерные.

Но не больше 40-50 штук, для того что бы не потерять интерес к игре.

    Раскрашиваем карандашами, мелками или красками.

Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, дети с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала.

    Готовим еду вместе.

Очень важно заинтересовать ребёнка в приготовлении легких салатов для семейного ужина. В финале непременно поблагодарить помощника и ненавязчиво проговорить все пройденные этапы: овощи очистили, измельчили, высыпали в салатник, перемешали, приготовили заправку, полили салат, убрали грязную посуду – можно кушать. Польза от совместного кухонного творчества будет только в случае обоюдной заинтересованности.

    Читаем длинные, но очень интересные сказки.

Длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Важно поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано. Перед началом новой главы повторите вкратце вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.

Ребёнок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание детей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме по предлагаемым выше упражнениям.

Но не забывайте, необходимо следовать правилам.

    Важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

    Надо много разговаривать с детьми: рассказывать, объяснять, показывать что-то.

    Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек отвлекает. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите ребёнку, как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

    Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

    Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

    Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

    Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся к нему.

Воспитатели 10 группы: Круглова У.А. и Головнёва В.Ю.

Успехи детей в учебе, а потом и в работе очень часто напрямую зависят от того, насколько ребёнок внимателен и усидчив. Невнимательность ребенка может самым негативным образом отразится на его обучении.

Когда ребенок еще совсем кроха, главной его задачей является вкусно покушать и интересно поиграть. Но дети очень быстро растут. И вот уже позади садик, а впереди 11 лет учебы в школе. А в школе к ребенку предъявляются уже совершенно иные требования. В школе помимо собственных интересов и увлечений у ребенка появляются обязанности. Вот тут-то и начинаются сложности, причем как у ребенка, так и у его родителей.

Кому-то учеба в школе дается очень легко. Ребенок в два счета усваивает всю новую информацию, с легкостью понимает и запоминает новый материал. А для кого-то школьные задания оборачиваются настоящей пыткой. Не простое это дело – научиться учиться. Ведь для этого нужны терпение, трудолюбие, внимательность и усидчивость. Как же помочь ребенку развить в себе все эти качества. Родителей очень волнует данный вопрос, но многие не знают, с чего начать.

Очень часто успехи детей во многих вещах напрямую зависят от внимательности. Часто ребенок допускает грубую ошибку или испытывает ощутимые трудности с учебой именно из-за того, что он недостаточно внимателен и сосредоточен на выполнении тех или иных заданий. Это может напрямую отразиться на успеваемости ребенка по многим предметам и стать причиной того, что ребенку будет очень непросто осваивать школьную программу.

Благо, что внимательность – это не врожденная черта характера, это качество, которое можно развить в себе и которое нужно развивать. Ребенку нужно помочь научиться концентрироваться на важных задачах, не распыляться по мелочам. Главными помощниками в данной непростой задаче ребенку должны стать родители.

Когда среди детей младшего школьного возраста проходил опрос, то на вопрос: «отвлекаешься ли ты, когда выполняешь домашнее задание», да ответили около 70 % опрошенных детей. Дети часто отвлекаются на множество факторов. Это и родители, и младшие или старшие сестры и братья, и домашние питомцы- все они могут стать причиной, почему ребенок не смог сконцентрироваться на выполнении определенного задания и, как итог, совершил ошибку. Отвлекаются дети также на телевизор, музыку, компьютер и мобильный телефон.

Так как же развить внимательность у ребенка?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко понимать, что такое внимание.

Внимание – это умение человека сконцентрироваться на определенных процессах (выполнение определенной задачи без отвлечения на сторонние факторы). Каждый день человеческий мозг получает огромное количество информации из внешнего мира. Конечно, усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. А вот выбрать, понять и запомнить то, что действительно важно — именно за это отвечает внимание.

Для того чтобы понять, как развивать внимательность у ребенка, необходимо определиться, какие из существующих аспектов внимания наименее развиты у ребенка.

А именно:

  • концентрация внимания , т.е. умение сосредотачиваться.,
  • объем внимания — это количество объектов, на которых может быть сосредоточено внимание,
  • устойчивость внимания – способность сосредотачиваться на чем-то в течение определенного периода времени,
  • переключение внимание – способность перейти к решению новой задачи после решения старой.

Все эти аспекты внимания очень важны. И все их можно развивать.

Внимание ребенка может быть привлечено посредством игр и различных игровых заданий.

Вообще, именно игры считаются наиболее эффективным способом привлечения внимания. Примером такого игрового задания может стать игра «Ловим букву» , когда ребенку читают текст, и ему нужно назвать все слова, которые начинаются, например, с буквы Р.

Очень хорошо развивает внимательность повторение чисел или бук в разной последовательности и в разном порядке.

Например, прочитать алфавит от Я до А, или перечислить до 30 все нечетные числа. Сегодня в книжных магазинах есть много книг, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. Все это может помочь ребенку развить внимательность.

Неусидчивый ребенок — это головная боль родителей, проблема для воспитателей и учителей. С таким малышом тяжело заниматься, сложно чему-то научить. Но при этом усидчивость и развитие не всегда связаны. Тихие детишки, способные часами играть с кубиками не всегда хорошо учатся, а непоседы и шалуны «схватываеют все на лету» и обладают хорошей памятью. Тем не менее, усидчивость — жизненно необходимый навык, без которого ребенок не сможет достичь значительных успехов в учебе и будущей карьере.

Усидичивость зависит от темперамента

Есть малыши, у которых заложены в генах такие черты характера, как вдумчивость и рассудительность, неспешность. И есть другие, которые уже в пеленках не могут полежать спокойно и пяти минут, постоянно стремясь что-то схватить ручками, вертя головой в разные стороны. Их слишком многое интересует одновременно, чтобы сосредоточиться на чем-то одном.

Когда они начнут ходить, эти черты характера проявляются еще больше. ПОэтому непосед нужно приучать сдерживать свой неуемный темперамент и проявлять усидчивость.

Игры помогают воспитывать усидчивость

Непоседам нужно с самого раннего возраста ставить игровые задачи, которые требуют сосредоточенности. Наряду с бытовыми навыками это могут быть и игры. В раннем возрасте это кубики и пирамидки. СНачала пусть кроха наблюдает за процессом собирания колечек пирамидки или выстраивания башенок из кубиков. Чтобы внимание к процесссу не прошло, сопровождаете свои действия эмоциональной речью: «Ой, а вот еще одно колечко, и еще одно. Вот какая высокая пирамидка (башенка). А если еще одно поставить?».

Когда ребенок сам начнет складывать кубики и пирамидку, не оставляйте его одного, также эмоционально поощряйте действия: «Какой молодец! А еще одно колечко? Ух ты, как здорово!»

Для детей после 3-х лет полезны развивающие игры пазлы. Чтобы интерес не пропал, выбирайте наборы с картинкой и количеством пазлов в соответствии с возрастом. Очень интересные пазлы для всех возрастов вы найдете на сайте http://abybaby.ru/catalog/pazli/ . Собирание пазлов требует от ребенка усидчивости, а желание увидеть конечный результат — отличный стимул для этого.

Если ребенок не хочет выполнить задание до конца, проявите настойчивость. Но не с помощью криков и угроз, а другими методами. » Ты же умный ребенок, неужели не можешь справиться?» Как только ты соберешь пазл (сложишь игрушки, уберешь машинки), мы пойдем гулять. Каждая мама знает, как найти подход к своему малышу.

Чем старше ребенок, тем больше требовательности нужно проявлять к нему. Будьте последовательны. Ребенку проще смириться с необходимостью убирать за собой игрушки, аккуратно складывать вещи и так далее. если это требуют от него всегда.

В дошкольном возрасте с ребенком приходится не только играть, но и занматься: учить наизусть стихи, читать, выполнять какие-то задание. Здесь усидчивость нужна, как никогда. Заранее объявите малышу. что, примеру, после ужина вы будете повторять стишок. Обязательно это сделайте, не смотря на капризы и неудовольствие ребенка. Чадо должен усвоить, что ваши правила и распоряжения нельзя отменить, это поможет ему настроиться и не отвлекаться.