Как правильно связать девушке ноги. Что использовать для связывания, привязывание в сексе, как сексуальная игра

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku. Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.
История явления восходит к традициям средневековой Японии, где связывание применялось для наказания слуг или подчинённых членов семьи. Техники исполнения появились достаточно давно, но в отдельный вид искусства оформилось примерно в середине XX века.
Разновидности сибари
карада - обвязка торса в виде сетки
синдзю - обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер
В сибари используются только веревки.
Сибари как техника связывания восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV-XVI веках.
При этом заслуживает внимания тот факт, что основной задачей ходзё-дзюцу было эффективное связывание противника без причинения ему физического вреда. Этим объясняется применение ходзё-дзюцу в том числе и при захвате весьма высокопоставленных особ. Существовала, однако, и болевая разновидность ходзё-дзюцу, применявшаяся в качестве пытки.
В XVII-XVIII веках с наступлением мирного для Японии периода, практическая составляющая техник ходзё-дзюцу нивелировалась, однако в качестве составляющей боевого искусства они продолжали шлифоваться и в разной степени вошли в состав почти полутора сотен школ (рю), включая дзюдо. Благодаря этому, техники боевого связывания сохранились до наших дней.
Однако в качестве эстетико-эротической практики сибари сформировалось только к середине XX века. К этому времении относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки, специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра сибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления.


В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который в свою очередь является одной из основных составляющих БДСМ.
В соответствии с русской системой транскрипции японского языка (Система Поливанова), слово должно записываться как «Сибари». Однако в настоящий момент в русском языке наиболее распространен вариант-англицизм «Сибари».


Введение в искусство Shibari


Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.


Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.


Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.


Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?


Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.


В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".


Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.


Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.


Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.


Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером. Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны. Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.


Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.


Восприятие верёвки. Ощущение тела.


Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в сибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим сибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.


Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном сибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.


Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.


Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Сибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии сибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.


Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в сибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию сибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.


Ограничение подвижности


Бондаж вообще и сибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?


Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.


Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно сибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.


Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, сибари поможет выразить лирические чувства.


Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.


Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.


Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.


В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.


Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.


Эстетизм


Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура сибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.


К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами сибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.


Сибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.


Сибари и сабспейс


Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku . Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.

Введение в искусство Shibari

Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.

Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.

Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.

Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?

Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.

В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".

Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.

Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.

Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.
Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером.

Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны.

Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.

Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.

Восприятие верёвки. Ощущение тела.

Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.

Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.

Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.

Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в шибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию шибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.

Ограничение подвижности

Бондаж вообще и шибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?

Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.

Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.

Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.

Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.

Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.

Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.

В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.

Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.

Эстетизм

Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.

К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.

Шибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
Шибари и сабспейс

Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?


Искусство шибари берёт начало в японских боевых техниках связывания ходзё-дзюцу. Их целью было не только обездвижить пленника, но и подчеркнуть его социальный статус - для этого использовались разные методы обвязки. С окончанием войн техники связывания перекочевали в обычную жизнь: пленников заменили женщины, а сам процесс стал цениться за красоту обвязки.

Сейчас шибари - это прежде всего мастерство эстетического верёвочного бандажа, не лишённое медитативного свойства. И безусловно, оно имеет эротический подтекст: шибари может быть использовано для фиксации партнёра (чаще, но не обязательно женщины). Кроме того, отдельные элементы обвязки могут воздействовать на его эрогенные зоны.

Каким образом применять эту технику в личной жизни, каждый решает сам. Главное - помнить: превыше всего обоюдное желание и, особенно на первых порах, осторожность. Всё остальное во многом зависит только от вашей фантазии.

Tumblr.com

Как выбрать верёвки для шибари

Материалы

Верёвки бывают двух видов: натуральные и синтетические. Последние более износоустойчивы, но всё-таки являются не лучшим вариантом: они хуже держат и могут оставлять на коже ожоги.

С верёвками из натуральных материалов всё тоже не так просто. Хлопковые - самые мягкие, но именно это может стать проблемой для любителей острых ощущений. Льняные верёвки тоже мягкие, но иногда могут содержать в себе твёрдые включения, способные повредить кожу.

Классика жанра - джутовые верёвки. Они довольно мягкие, чтобы не нанести травм, но и в меру грубые, чтобы человек ощущал фиксацию.

Верёвки для шибари могут быть выполнены и из других натуральных материалов. Делайте выбор, основываясь на собственных ощущениях и ощущениях партнёра. И лучше покупайте обработанные верёвки в специализированных магазинах.

Размер, длина, количество

Чтобы не запутаться в многообразии размеров, для начала выберите верёвки средней толщины: 6–8 мм. Более тонкие варианты будут смотреться не так красиво и сильно врезаться в тело. С толстыми работать сложнее, да и применяются они чаще для распределения сильной нагрузки (например, при подвешивании, а это точно не первый шаг в шибари).

Что касается длины, то двух-трёхметровые верёвки удобны для связывания рук и ног. Верёвки длиной 8–12 метров применяются для обвязки груди и бёдер, а более длинные отрезы нужны для обвязки всего тела.

Количество верёвок зависит от длины (как правило, чем длиннее, тем меньше их нужно) и от количества узлов и плотности обвязки. Проще говоря, завязать один узел можно одной короткой верёвкой. Но если вы хотите создать сложный узор, потребуется две-три, а то и больше.

С каких элементов начать

Базовые элементы шибари - обвязка рук, ног, груди и фиксация всего тела. Лучше начинать с чего-то простого, используя руководства или собственную фантазию. В конце концов, шибари - это искусство, единственной правильной техники связывания не существует.

Связывание рук узлом «стремя»

Этот узел достаточно надёжный и при этом не затягивается самостоятельно, что снижает вероятность случайной травмы. Начинать лучше с него.

Сложите верёвку вдвое и соедините в узел, как показано на картинке. Просуньте запястья партнёра в отверстие, где находятся средний и безымянный пальцы, и отрегулируйте натяжение петли. Верёвка должна плотно прижимать ладони друг к другу, но не причинять боли.


onona.ru

Закрепите петлю несколькими простыми узлами. Они должны лежать ровно, без перехлёстов.


onona.ru

Аналогичным образом можно обвязать одно запястье или связать руки за спиной.

Связывание ног

Привяжите верёвку к лодыжке лежащего на спине партнёра узлом «стремя».


tihiy-omut.ucoz.ru

Попросите партнёра максимально согнуть ногу в колене, можно лёгким усилием ещё сдвинуть её на пару сантиметров. Верёвку оберните по внешней стороне бедра, затем по внутренней, обратно к лодыжке.


tihiy-omut.ucoz.ru

Теперь пропустите верёвку под уже лежащий виток за узлами, которые фиксируют привязанную лодыжку. Сделайте ещё один виток вокруг ноги, но уже в обратном направлении. Он должен аккуратно расположиться поверх первого витка с тем же натяжением.


tihiy-omut.ucoz.ru

Как и в предыдущем случае, пропустите верёвку под уже лежащий виток и снова измените направление движения. Следующий виток кладётся по направлению к середине бедра и с несколько меньшим натяжением. Верёвка снова делает оборот, доходит до начала витка, пропускается под него и ведётся в обратную сторону.


tihiy-omut.ucoz.ru

Сделайте новый виток над предыдущим, вплотную к нему и с тем же натяжением. В месте перегиба пропустите верёвку под предыдущий виток. Затем закрепите узлом и уведите вниз.


tihiy-omut.ucoz.ru

Теперь немого подтяните два нижних витка верёвки с внутренней стороны бедра, чтобы они плотнее охватывали ногу.


tihiy-omut.ucoz.ru

Конечный этап: пропустите верёвку между бедром и голенью, обхватите ею нижние витки и с небольшим натяжением выведите обратно. Закрепите верёвку узлом. Обвязка готова.


tihiy-omut.ucoz.ru

Подробные инструкции по выполнению других видов узлов и различных обвязок представлены на этом сайте. Также интересные видеоуроки можно найти на этом YouTube-канале.

Техника безопасности

Возможные проблемы

Повреждение нервов - одна из самых частых травм. Не менее опасно пережать сосуды. Поэтому, если у человека есть проблемы с нервами или сосудами (или предрасположенность к ним), стоит ещё раз подумать, прежде чем практиковать шибари.

Так или иначе, есть точки, с которыми нужно обращаться особенно бережно:

  1. Лучевой нерв на внешней стороне руки между трицепсом и дельтовидной мышцей. Лучше класть верёвки ниже этой области.
  2. Плечевое сплетение в подмышечной впадине. Эту область лучше вообще не использовать.
  3. Шея. Эта зона тоже под запретом: можно банально спровоцировать удушье.
  4. Запястья. Нужно связывать без лишнего давления, чтобы не повредить нервы.
  5. Бедренная артерия примерно на 10 см ниже паховой области. Её не стоит слишком пережимать верёвками и узлами.

Диабет, астма, проблемы с суставами или давлением - всё это тоже может быть противопоказанием к шибари. Ну или, по крайней мере, об этих заболеваниях нужно сообщить заранее.

Коммуникация

Коммуникация - важное условие любого действа, подразумевающего ограничение движения. Во-первых, партнёры должны заранее , чего они хотят, и следовать этим договорённостям. Доверие - это основа любых подобных практик.

Во-вторых, в процессе связывания сабмиссив (тот, кого связывают) должен давать обратную связь: какая поза и степень фиксации допустима, не возникает ли боль, сколько её можно терпеть.

О боли нужно сообщать сразу, а не ждать, пока она станет невыносимой.

Кроме того, связанного человека нельзя оставлять в одиночестве. После сеанса шибари нужно побыть рядом с партнёром, поддержать его, если это необходимо. После связывания у людей могут возникнуть самые разные психологические реакции.

Необходимые вещи

  1. Ножницы, чтобы в экстренном случае быстро разрезать верёвку.
  2. Аптечка, если потребуется медицинская помощь.
  3. Халат или одеяло, чтобы накинуть его на партнёра после сеанса.
  4. Небольшой запас воды и еды: процесс связывания может затянуться, а после него неплохо подкрепиться.

Занимайтесь шибари в хорошем состоянии души и тела. Заранее удовлетворите все базовые потребности. И не употребляйте алкоголь или наркотики (до, во время, а лучше и после).

В остальном старайтесь полагаться на своё благоразумие, больше тренироваться и просто получать удовольствие.

June 1st, 2010

Шибари - за какой конец взяться

Опишу здесь вкратце, что нужно для того, чтобы собственно начать, ответив на вопросы, которые возникают между осознанием того, что хочется начать вязать, и собственно началом вязки.

UPD: Вкратце, похоже, не получилось.
UPD2: Размышления на тему дискуссии мастеров шибари, развернувшийся после первого предложенного мной определения, привели меня к тому, что есть сейчас в тексте. В его правильности и точности я в данный момент уверен. (15.7.2010)

Для начала - необходимое и интересное. Кусочки из вики:
Шибари (связывать, привязывать) - традиционный японский бондаж (Arisue Go). Я бы определил это как стиль веревочного бондажа с характерными приемами и методами вязки. При том, что можно различить как стиль вязки само шибари, и стили вязки различных мастеров шибари.
Сам бондаж при этом получается безопасным, комфортным и красивым и (в зависимости от человека) создает у связываемого различные психологичские и тактильные переживания, ощущения в том числе и состояния измененного сознания.
Бондаж (англ. bondage - зависимость, неволя) - лишение одним партнером другого той или иной степени физической подвижности и/или свободы действий.
А вот здесь уже начинается интересное, ибо вы лишаете физической подвижности настолько, насколько захотите вообще говоря только вы. Для того чтобы понять, о чем речь, - сядьте в любую удобную для вас позу, лучше постелив что-то на пол, закройте глаза и поставьте таймер, дабы не отвлекаться созерцанием часов. Чтобы не было скучно – можете слушать свое дыхание. (Кресла/стулья плохи тем, что там есть спинка, хотя, думаю, и она не поможет). И сидите, не меняя ее, 10 минут. Если вы, конечно, очень куда-то спешите - хотя бы минут 5. Этот опыт в такой облегченной версии будет очень полезный, чтобы окунуться в шкуру связанного нижнего.
Напомню - 10 минут совершенно никак не меняя позы. И ваш организм вам доступно объяснит, что то, что вы обычно считаете неподвижностью, - на самом деле просто ваше сознание не обращает внимания на легкие изменения позы, которые происходят очень и очень часто. Суставам нужна смазка, кровь хочет течь туда, что в данный момент передавлено, или на чем вы сидите, поэтому микродвижения происходят так или иначе всегда и обеспечивают приток многих необходимых нам жидкостей к разным местам. Но вы попробуйте посидеть, не меняя позы. Ощущения непередаваемые, и больше внимание к нижнему впредь будете оказывать уже не только потому, что где-то прочитали теорию.
Связанный человек может сообщить о том, что ему где-то не очень, например, жалобным взглядом - вы его, разумеется, заметите, хотя бы как просто внимательный человек, но это если у него не завязаны глаза. Он может вам сказать о том, что у него чего-то затекло, - это если у него не завязан рот и он в сознании. Более того, если даже глаза не завязаны и рот свободен - казалось бы, все хорошо, можно всю ответственно свалить на нижнего - но, увы, веревки своими касаниями тела, самой фиксацией, психологическими и физическими ощущениями от процесса столь часто уносят сознание в его измененное состояние, что даже едва связанный человек может и сам не заметить, что у него где-то пропала чувствительность или уже начали отваливаться конечности. А кроме сосудов, шеи можно попередавливать еще кучу нервов, после чего даже от едва давящей обвязки кистей может на несколько месяцев пропасть чувствительность в руках, а может и быть все еще печальней.
Так что берем ключевые слова "шибари безопасность" и топаем читать до просветления. Особенно про шею, вены/артерии, скользящие узлы, лимфатические узлы, силовые вязки груди, гениталий и т.п. Где что находится, и как именно человек будет умирать или что у него останется покалеченным если что-то из перечисленного пережать. И вообще, зачем нужен нож при вязке, причем острый. Так же еще очень полезно ознакомиться с УК РФ на тему ограничения свободы человека и ответственностью за это. А то модели разные бывают, да и само чтение познавательное.
Мне еще очень понравилась эта статья http://openbdsm.org/community/bondage/2010/01/28/sdavlivanie_luchevogo_nerva/ , хоть и в кривом переводе. Оригинал http://www.ds-arts.com/RopeArt/RadialNerveCompression.html и там же картинки. Много нового;)

Материал веревки

Сначала встает вопрос о материале, из чего веревка должна быть. Об свои кожные покровы я пробовал потереть хлопчатобумажную, джутовую и льняную. Хб - чересчур мягка и поэтому слишком нежна, что, в общем, не вяжется с тем, что модель, вообще говоря, фиксируют и применяют хоть и внимательное, но лишение свободы действий. Так, если только побаловаться типа шарфика на руки, не больше. Льняная - слишком груба и содержит в себе острые и твердые включения (щепу - может и технологически так должно быть), слишком легко повредить кожу, не желая того. И собственно джут - который и достаточно мягок, чтобы быть безопасным и приятным, и достаточно груб, чтобы чувство комфорта не стало преобладающим и не давать забыть, что, вообще говоря, веревки на теле присутствуют неспроста.
Про синтетику могу сказать лишь, что для ее исключения из рассмотрения достаточно взять в руку что-либо из перечисленных натуральных (лучше, разумеется, сравнивать с джутом) и собственно синтетическую веревку. Грубо, больно, при проведении по телу оставит ожоги.
Из неопробованного осталась сезалевая веревка – думаю, может оказаться интересной. Но про нее ничего не скажу - не пробовал, не сравнивал. Если есть опыт - расскажите, буду рад. По цвету самой веревки: безусловный фаворит - джут со своим золотистым оттенком, прекрасно смотрящимся на теле.
Так что, в общем итоге, получается джут, чем, собственно, мастера и пользуются.

Толщина веревки

Джут бывает 6, 8 10, 12, 14 и т.д. диаметров. Так же и в меньшую сторону. Поскольку применяется при строительстве деревянных домов, для отделки и утепления стен и декора (sic!) то никто не удивится вам с дамой, ищущих по строительным рынкам/магазинам, чем бы задекорировать элемент интерьера.
10 - это очень много и смотрится на теле некрасиво и громоздко. То же и с 8-кой. Из ее плюсов - можно обвязывать в одну нить, и этого будет достаточно с точки зрения распределения давления - та же 6-ка уже будет впиваться в тело, если будет проложена не двумя нитями по телу.
6-ка - если сложить вдвое - будет самое то. Давление двумя нитями распределяется по достаточной площади тела (не впиваясь), что является несомненным преимуществом при подвесах и прочих обвязах, когда на веревку приходится какое-либо усилие. Аналогичное распределение может дать лишь веревка очень большой толщины. А также эстетическое восприятие на теле 6 мм - очень приятное, не тонко и не громоздко.
Еще отмечу, что было не совсем просто найти 6 мм в продаже, т.е. она в природе существует и в достаточных количествах, но строительный ширпотреб заканчивается на 8 мм, так что будьте морально готовы немного поискать. В продаже бывают бухтами по 250 м - это количество можно нести на руках, не очень тяжело и объемно. И если будете заказывать откуда-то издали - то озаботьтесь тем, чтобы упаковали в герметичную упаковку, ибо, если бухта будет ехать, например, в кузове грузовика - то там мало гигиеничных и невонючих поверхностей.
Итог: 6 мм.

Длины

Собственно, сколько всего надо и на какие куски резать - обычно больной вопрос. Ибо непонятно, что, куда, зачем и как. Техник вязки много разных, шибари все учат по-разному, да и что такое шибари - не разберешь порой.
Самая, на мой взгляд, правильная идея - длина веревки выбирается, исходя из удобства связывающего. Теперь поймем, что же это такое - удобство. Лежит, например, веревка свернутая, а вы решили ее использовать. Два ее конца у нас сложены всегда, чтобы она вдвое шла. Взяли мы ее за оба ее конца и пропускаем через одну руку, а тянем другой при этом. В итоге один такой взмах, маховой саженью зовется и будет нашей единицей.

Единственно, что сажень у нас будет чуть поменьше маховой, ибо в одном кулаке мы веревку держим, а через другой пропускаем.
Один-два ваших взмаха - такой длиной будет удобно связывать руки, или какие-то мелкие детали при обвязах.
Три - более универсально, ибо везде подойдет - только для рук будет длинновато, но длинный конец можно всегда куда-нибудь увязать красиво, при подвесах для ног местами коротковато, но есть простой способ связать две веревки. И на обвязы груди, корсеты и т.п. очень хорошо подходит.
Четыре, как уже было сказано, - при подвесах для ног и тела хорошо.
Пять - когда встанет вопрос о такой длине - вы уже к тому времени сами будете знать, для чего оно вам надо.

Для самого начала хватит три-четыре мотка по три ваших взмаха. Среди рекомендаций Arisue Go можно встретить и ее численное значение для японцев - 8.2 - 8.4 метра. Хотя у вас может получится и подлиннее - меряйте по себе - так будет лучше всего именно для Вас. Можете прикинуть по своим аппетитам и желаниям количество мотков - один на руки, еще один - на ноги, еще - на кошку, чтобы под ногами не мешалась, и т.д. Чтобы подвесить, можно обойтись четырьмя для начала.

Куда девать концы

Можно сшивать. Можно сшивать цветными нитками, чтобы различать мотки разных длин, но это не столь актуально, ибо по размеру свернутого мотка вы всегда можете определить его длину.
Можно вязать как-то извращенно - я пробовал вязать двойной констриктор на конце из волокна той же веревки - работает.
Можно достать волокно из веревки и завязать на конце им же самим простой узел - будет тоньше и аккуратнее.

Все делается гораздо проще и удобнее - тупо и банально вяжется простой узел на конце. На втором конце веревки соответственно тоже.
И делается это тоже по простой причине, помимо исключения расплетания, - можно легко сращивать веревки коровьим узлом, что дает и свободу, и универсальность. Взяв два сложенных таких конца одной веревки, затягиваете на них , сделанный из середины другой веревки, и наслаждаетесь.

Блюда для гурманов

Собственно, как готовить веревки. Из купленного джута можно сделать гораздо более вкусную вещь, причем достаточно простыми усилиями. Помимо прочего, данная обработка даст веревке более приятный цвет, мягкость, гибкость и большую гигиеничность, приятный запах.

Нарежьте веревки на нужные вам длины, завяжите узлы на концах. Возьмите емкость, в которую может войти самый большой ваш моток. Вскипятите в ней чистую воду, и положите туда веревку. Обращу внимание, что при попадании в кипящую воду джут из гибкого станет деревянным и практически не гнущимся, поэтому укладывать в емкость с кипящей водой стоит, имея это в виду. Для удобного уминания в воду хорошо подойдут палочки для еды, но можно использовать и другие приборы;).
Варить - полчаса. Вода станет коричневой.
Достать, капать будет кипятком, да. Промыть под текущей холодной водой, пока вытекающая вода не станет прозрачной. Развесить сушиться. За ночь в сухом помещении обычно высыхает, причем воды из веревки какое-то количество вытечет. Кипячение можно повторить несколько раз - веревка станет от этого мягче, но, что называется, "сядет" больше.
После высыхания она будет очень мягкой, что порадует, но колючей. Это решается очень просто: проводя веревку над пламенем свечи, обжигаете торчащие колючки. Проводить надо достаточно быстро, чтобы веревка не сильно закоптилась, но и не столь медленно, чтобы все же обгорело лишнее.
Оставшиеся после обжигания угольки я удалял, дважды пропустив веревку через руку, - так вы гарантированно будете знать, какова она по всей своей длине и заодно можете проконтролировать, что она не будет пачкаться о тело.
Еще есть рекомендация обмазывать их специальной пастой/воском/жиром. Подходящего состава мне изготовить не удалось. Животные жиры пахли не очень,пчелиный воск так и вовсе твердый. Специльные пасты не заказывал/не использовал. Как мне удалось выяснить, сама паста в своей основе имеет конский жир. Его запах, а также подобного мне не понравился, и сама процедура показалась мне сомнительной. Поэтому сам обмазывать ничем не стал, удовлетворенный уже полученным результатом. Хотя имеется мнение, что это продлит срок службы веревок, но при их себестоимости(как веревок так и воска) актуальной проблемой это можно не считать. По отзывам использования специализированных и не очень восков - можно сделать вывод что на тему обмазывания не стоит тратить время.

С веревками вашими обращайтесь сразу как Мастер - будьте с ними аккуратны и следите за ними. Не стоит бросать на пол, хранить несмотанными и т.д. Как их сматывать - тоже советую освоить, так как сам процесс полезен и увлекателен. Заодно поможет ориентироваться а разных мотках, если они у вас разных длин. Возникал вопрос еще - красить веревки или не стоит - для меня не совсем понятный, ибо цвет приготовленного джута не нуждается в чем-либо еще, кроме, разве что, самой модели. Да и сами частицы краски вряд ли будут полезны для кожи, на которую будет давить веревка.

Текст этот был написан под идейным вдохновлением do_think, по материалам собственного опыта, в разделе "для гурманов" за основу взята технология Arisue Go.

Хотите научиться приему завязывания рук за спиной? Для этого необходимо уметь завязывать крепкий узел.

Ведь главное в качественном завязывании рук за спиной, это лишение человека всякой возможности двигаться, зафиксировав при этом, положение рук и кистей около предплечья.

Что нужно для надежного связывания рук?

Главный атрибут, который потребуется в этом деле – это длинная и крепкая веревка.

Пошаговая инструкция:

  1. Возьмите прочную веревку, длинна которой, будет целиком и полностью зависеть от роста, ширины скелета и массы тела вашего противника. Очень длинная или слишком короткая веревка существенно осложнит связывание.
  2. Для связывания рук,связываемый человек доложен находится в положении лежа, лицом вниз. В таком положении противника гораздо проще осуществлять процесс связывания. Если такой вариант по тем или иным причинам не возможен, то осуществите процесс связывания человека в положении стоя.
  3. Заведите руки противника за его спину, и, как можно сильнее прижмите их к области предплечья. Если ваш противник находится в положении лежа, то зафиксируйте предплечье при помощи максимально прижатых к нему бедер.
  4. Возьмите заранее подготовленную веревку. Из одного конца веревки вам необходимо сделать затягивающуюся петлю.

Процесс завязывания затягивающейся петли

  1. Возьмите веревку. Сделайте ей один виток вокруг своего левого запястья.
  2. Теперь возьмите второй конец веревки протяните его в созданный виток на вашей руке. Затяните получившуюся петлю. При правильно выполненных действиях, получится петля, которая даже при легком натяжении длинного веревки начинает затягивается. Следите за тем, чтобы второстепенный (короткий) конец веревки был не менее 30 см. в длину.
  3. Получившуюся петлю снимите со своей руки. Оденьте данную петлю на правую руку своего противника.
  4. Теперь вам необходимо перебросить главный (длинный) конец веревки через правое плечо связываемого.
  5. Перебросив веревку, перетяните ее на грудной клетке человека, затем заведите под сгиб левого локтя связываемого.
  6. При правильном выполнении действий, у вас должна получиться петля, через которую пропустите главный конец веревки.
  7. Теперь обмотайте левое запястье противника, положив ее на веревку.
  8. Теперь поочередно обмотайте правое, а затем и левое запястье. Помните на каждом из запястий должно находится как минимум два витка веревки. Чем больше витков на запястьях, тем прочнее будет узел, что максимально огранит возможность движения у вашего противника.
  9. Возьмите кроткий конец веревки и обмотайте им запястья рук в противоположном направлении, т.е. сначала левую руку, а замет и правую руку.
  10. Теперь зафиксируйте концы веревок обычным узлом.

Для правильного и надежного связывания рук, рекомендуется хорошенько потренироваться, например, попросить посодействовать в этом своих друзей или знакомых. Предварительная тренировка и сложившиеся умения позволят вам чувствовать себя уверенно при возникшей необходимости в сложившейся экстренной ситуации.