Сценарий для старших возрастных групп в детском саду. День семьи

Праздник для детей старшей - подготовительной группы детского сада "День Семьи, любви и верности"


Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
"День Семьи, любви и верности"

Цель:
Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества.
Задачи:
1. Развивать положительные эмоции и чувства;
2. Воспитывать сознание доли собственного участия в создании тёплых, семейных отношений.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Описание:
Сценарий предназначен для проведения праздника на летней площадке на улице для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Праздник начинается с утра, с встречи родителей с детьми, основное мероприятие проходит после завтрака - на летней площадке и заканчивается конкурсом рисунков на асфальте.
Действующие лица: двое взрослых Ведущих, девочка-Ромашка и Петр и Феврония с детьми.
Всё мероприятие проводится силами выпускных и старших групп детского сада. Музыкальные номера были как ранее выученные - песня о маме, о семье, "Ручки хлоп", "Буги-вуги" (выпускная группа); номер детей занимающихся в танцевальном кружке - "Испанский танец"; так и выученные к празднику - танец "Я люблю тебя Россия", песня "Гимн семьи".
И, конечно, игры, зарядка по показу для детей, зрителей и гостей.
Такие праздники связанные с семьёй, добром всегда оставляют след в сердцах детей и взрослых!

Ход праздника:
Звучат песни о семье. С самого утра родители с детьми на пороге детского сада получают в подарок символ праздника – белоснежную ромашку с пожеланиями мира и добра всем семьям наших воспитанников.


Дети и гости праздника встречаются на летней площадке. Выходят двое ведущих.


Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности!
Ведущая 2. Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.
Ведущая 1. День семьи, любви и верности отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей.
Ведущая 2. Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

Дети:
1.День Семьи сегодня в мире -
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!

2.На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они - пример семьи,
Честной, искренней любви.

Песня «Моя семья» (девочки гр. «Жемчужинки»)

Дети:
1.Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
2.Под пургой и дождём нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза, и улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!

Ведущая 1.
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
Ведущая 2. Символом Дня семьи, любви и верности является простой
русский цветок – ромашка.

Под музыку выходит Ромашка.
Ромашка.
Мой вам привет, ребята- дошколята!
Я – Ромашка, я – солнышком богато!
Мои цветы – в венке горят,
Цветы живые - это мой наряд!
Белая ромашка - символ семьи,
Маленькие дети – мои лепестки!
Ведущая 1.
Когда тебе вдруг станет тяжко,
Обнимет белая ромашка,
Её улыбка ярче солнца,
Она стучит в твое оконце.
Ромашка.
Игриво лепестками подмигнет,
И танцем белым уведет.

Танец «Я люблю тебя, Россия»(девочки гр.«Пчёлки»)(с цветами)

Ведущая 2.
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.

Ведущая 1.
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Любовь к своим родителям, к своей семье мы проносим через всю жизнь.
Мама... - детки повторяют
Много тысяч раз!
Ромашка.
Это слово всех дороже каждому из нас!
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете!

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» (2 солиста гр. "Почемучки")


Стихи о маме.

Ведущая 2.
Каждое утро, дружно, мы всей семьёй собираемся - дети в детский сад, школу, мамы, папы на работу!

Песня «Здравствуй утро» (гр. «Жемчужинки»)

Ведущая 1.
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
Ромашка.
Каждое утро начинается с зарядки, так, покажите свои пальчики.
Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш!
Ведущая 2.
Молодцы, размялись, а теперь, весёлая зарядка!

Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущая 1.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущая 2.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.

«Испанский танец» (2 девочки гр. "Ромашка")

Ведущая 1.
А теперь мы с Ромашкой будем загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. Зрители, тоже помогайте нам!
Загадки:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...(бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущая 2.
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.

Ведущая 1.
Семья моя – мое богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют.
Здесь никогда не придают.
Ведущая 2.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!

Танец «А ручки хлоп…» (дети гр. «Почемучки»)

Ведущая 1.
А теперь, пришла пора, поиграть нам детвора!
Ведущая 2.
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Ведущая 1:
В этот светлый День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Ведущая 2.
Пусть папа с мамой малышей
Заботой окружают.
А дети старших никогда
Ни в чём не огорчают!

Танец «Я люблю Буги-Вуги» (2 детей гр. "Почемучки")

Ведущая 1.
А, теперь, встречаем, главных героев нашего праздника!
Ведущая 2.
Пётр и Феврония Муромские!

Звучит музыка «Гимн семье».
Выходят Петр и Феврония с детьми.

Феврония.
В мире нет ничего важнее, чем любовь и дружба. Исключить их из жизни, это всё равно, что лишить мир солнечного света!
Пётр.
Давайте, несмотря ни на что, улыбнёмся друг другу, ведь дружба и любовь начинается с улыбки!
Феврония.
И пусть, сегодня символом нашего единения, единения наших семей станет гимн нашего праздника – гимн семьи!

Песня «Гимн семьи» (гр. «Пчёлки» выходит на сцену с ромашками на ладошках)


Ведущая 1.
Пускай будут счастливы все на планете:
И папы, и мамы, - а главное – дети!
Ведущая 2.
Мы снова нынче убедились,
У всех отличная семья!
Спасибо, что пришли на праздник,
Сегодня все вокруг друзья!
Ведущая 1.
Приглашаем поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»!

Игра «Ручеёк» (русские платки)
(взрослые(6-8 чел.) по двое встают с платками – «воротики», а дети по группе друг за другом, цепочкой проходят через «воротики»)

Ведущая 1. А, наш праздник продолжается, и мы приглашаем детей на конкурс «Рисунков на асфальте». Проходите к своим участкам, пусть каждый из вас нарисует свою семью цветными мелками.
Ведущая 1,2. До новых встреч!

[Группы под музыку расходятся для проведения конкурса «Рисунков на асфальте».

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»

воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.

День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Дети читают стихи о семье

1 ребёнок:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ребёнок:

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

3 ребёнок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Дети исполняют песню о семье «Моя семья»

Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама.

Семья – это Владик братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.

А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.

«Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

Мама скажите… наверно! (это папа) .

Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»

Кто на кухне жарит – парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточку не лень!

Её любит вся семья. (это мама)

Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит лаского?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам.

Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)

Музыкальная пауза «танец с платочками»

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит.

И за грибами в лес возьмёт.

Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)

Музыкальная пауза «танец маленьких утят»

Марья: Дети, а все семьи живут где?

Дети: - в доме.

Федор: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.

Конкурс «лучший дом».

(команда - дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)

Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)

Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Марья: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.

Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».

Ульяна Долганова
Сценарий праздника «День семьи в детском саду»

В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником - Днем семьи , любви и верности. Праздник быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни - это семья .

День Семьи в нашем детском саду проходит в виде утренника. Так как группа разновозрастная в утреннике участвуют дети возрастом от 3 лет до 7 лет. Обязательный атрибут праздника это ромашка . Цветочная тематика присутствует и в оформлении зала.

В День семьи в детском саду мной рассказывается история праздника , легенда о Петре и Февронье.

ДЕНЬ СЕМЬИ В ДЕТСКОМ САДУ :СЦЕНАРИЙ .

Звучит песня. "Радость моя" (Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, исп. Саша Рябинина)

Дорогие бабушки, дорогие мамы,

Дорогие дедушки,

Дорогие папы!

Сегодняшний праздник Мы Дню Семьи посвящаем

И концерт весёлый

Для вас начинаем!

1-й ребенок :

Семья – это МЫ .

Семья – это я ,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный , и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом ,

Семья – это счастье , Семья – это дом ,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

2-ой ребенок :

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом,

И провожают в путь с добром!

3-ий ребенок :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка . Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи , любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи , приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье . Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз. Я с радостью приглашаю на сцену наших ребят . Они подарят нам песню, которая называется "Ромашка" (группы "Непоcеды")

Ребята послушайте я вам загадаю волшебную загадку Если вы её отгадаете то в зале появится новый гость.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

колокольчик

В зале появляется колокольчик

Колокольчик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки - веселые ребятишки! Здравствуйте,

взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!

(дети повторяют название цветочка)

Колокольчик : Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам

пришел? Ответы детей.

Колокольчик : Какие вы молодцы, всё то вы знаете. Я пришёл поздравить всех Вас с праздником , повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Проводится игра «Играй и танцуй» .

Дети стоят в кругу. Взрослые делят круг на две части. Дают два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки и по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получаются две пары с мячами. Мячи отдают взрослым, выходят в центр круга и начинают танцевать под веселую музыку. Дети в кругу повторяют движения за ними.

Игра проводится 2-3 раза.

Колокольчик : - Друзья, еще одну игру я знаю

И в нее вам поиграть предлагаю.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машете руками и говорите : «Нет, нет, нет!» .

Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.

Но самое важное в семье , это, конечно же, дружба! В семье дружат и взрослые , и дети. У каждого члена семьи общие интересы , находятся общие дела, которые сплачивают семью , заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

В пару друга выбирай,

Веселый танец начинай!

Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Раз ладошка, Два ладошка". В завершении танца все идут на свои места.

Колокольчик : Дорогие ребята давайте пригласим на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья » . Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно :

Встали мы сегодня рано :

Папа, бабушка и мама,

Дед, сестренка, брат и я.

Вместе мы одна … семья .

В печали и в радости,

Не зная усталости,

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная … семья .

Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая … семья .

Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка.

Ведущий : Ребята Это же сама госпожа ромашка!

Ромашка : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С праздником всех поздравляю ,

Быть здоровыми желаю.

Я хочу подарить вам весёлую песню, которая называется "Маленькая страна", а вы можете дружно потанцевать.

Ведущий : Ребята, давайте поддержим дружными аплодисментами нашу прекрасную ромашку.

Колокольчик :Дорогие гости мамы,папы,Дедушки и бабушки подумайте с ребятами чем можно заняться летом?

Ромашка : Друзья чем можно заниматься летом? Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие . Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с дедушкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Рыбалка» .

Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников подбегает с ведром к «озеру» , берет удочку, ловит одну рыбу, которую кладет в ведро, и бежит к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается выигравшей. Перед началом игры все хором проговаривают слова :

Мы команда рыбаков,

Славным будет наш улов.

Раз-два, раз-два –

Начинается игра!

Проводится игра «Гусеница» .

Ромашка : - Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.

Детей делят на 4 колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепит.

Ведущий :Ребята вы и наши гости не много устали я вас приглашаю на свой мастер класс по изготовлению ромашки. И чаепитие.

Ромашка :Как же нам понравилось в вашей дружной семье . Мы с колокольчиком хотим на прощание вам прочитать стихотворение о семье .

Что может быть семьи дороже ?

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом ,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье ,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Ребята и ведущий провожают гостей. Играет весёлая музыка.

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С папой и мамой по разным странам.

Сценарий семейного праздника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. сплочение родительского коллектива;
  2. формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  3. воспитание устойчивой потребности в общении друг с другом;
  4. развитие положительных эмоций и чувств.

Материалы и оборудование:

  1. глобус;
  2. изображения достопримечательностей стран;
  3. цветок с лепестками жёлтого, зеленого и белого цветов;
  4. ракетки (3 шт.);
  5. одноразовая посуда (по количеству участников);
  6. корзины (3 шт.);
  7. конверты с названиями сказок «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»;
  8. конверты с заданием для исполнения песен;
  9. материал для творческой деятельности (цветная бумага, карандаши, фломастеры).

Организация и проведение семейного праздника

Ведущие: клоунессы Биня, Беня и Боня.

Трек 1 .В зал вбегают клоунессы.

БИНЯ

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

БОНЯ

Добрый день вам, папы,

Не надо, не снимайте шляпы!

БЕНЯ

Поклон вам, мамы,

Любимые самые!

БОНЯ

Бабушкам – внимание,

Дедушкам – почтение!

ВМЕСТЕ

Всем хорошего настроения

И наши поздравления!

БЕНЯ

В общем, дети и их родители,

С нами познакомиться не хотите ли?

БИНЯ (показывает на Боню)

БОНЯ!

БОНЯ (показывает на Беню)

БЕНЯ!

БЕНЯ (показывает на Биню)

БИНЯ!

БИНЯ

А теперь вы! Мы говорим: «Три – четыре!», а вы хором, дружно, называете свои имена!

БОНЯ

И не Петр Петрович, а просто – Петя.

БЕНЯ

И не Матрёна Ивановна, а просто – Мотя!

БОНЯ

Всем понятно?! Приготовились!

ВМЕСТЕ

Три-четыре!

(все вместе называют каждый своё имя)

БЕНЯ

Ну, вот и познакомились! Теперь можно отправляться в путешествие.

БИНЯ

А знаете, ребята, на Земле есть много-много стран, и все их объединяет одно – везде есть семьи, такие же, как у нас, со своими обычаями и любимыми занятиями.

БОНЯ

Вот мы сейчас и отправимся в путешествие по разным странам, познакомимся с их традициями. Хотите?

Тогда вставайте, берите за руки свою семью. Вот так (Биня и Боня показывают)

БЕНЯ

Объявляется посадка на волшебные качели-карусели. Мы должны все вместе сказать заклинание:

Карусели-карусели

В самолёт с тобой мы сели!

(повторяют все вместе)

БОНЯ

И полетели в Италию.

(Все изображают полёт на самолете)

А в Италии есть одна из очень старых традиций, бить посуду (тарелки, стаканы…), выбрасывать сломанную мебель, чтобы выпустить всю боль и негативную энергию, которая накопилась за год. Считалось, что это приносит богатство в дом.

БИНЯ

Вот здорово! А мы тоже хотим выбросить что-нибудь ненужное. Правда, ребята?

Тогда, все ребятишки, бегите ко мне!

Вытягивайте лепестки! Кто вытянул белые – подходите ко мне вместе со своими родителями!

БЕНЯ

А кто желтые – все ко мне!

Трек 2. Проводится эстафета «Выброси разбитую посуду». (Пронести на ракетке в ведро мячик или шарики)

БИНЯ

Как замечательно справились обе команды. А это значит, что мы можем продолжать наше путешествие.

БОНЯ

Скорее садимся на наши качели-карусели и вместе скажем волшебные слова:

Карусели-карусели

Мы с тобой на лошадь сели.

БЕНЯ

И поскакали во Вьетнам (все изображают езду верхом на лошади). А вьетнамцы любят исполнять танцы Тигра и Дракона, рассказывать друг другу разные чудесные истории.

БОНЯ

Как интересно! А давайте тоже попробуем повеселить друг друга! Представители команд подходите ко мне и выбирайте конверты!. Только не показывайте соперникам.

(в конвертах названия сказок К.И. Чуковского «Тараканище» и «Муха-цокотуха»)

БИНЯ

Пока играет музыка, готовьтесь показать эту сказку без слов. А команда соперников должна угадать название сказки!

Трек 3, 4

БЕНЯ

С Вьетнамскими обычаями мы познакомились, можно отправляться дальше. Быстренько занимаем свои места и повторяем все вместе:

Карусели-карусели,

Мы с тобой в машину сели.

БИНЯ

И поехали во Францию . А во Франции принято с гостями петь, танцевать, читать стихи.

БОНЯ

А раз мы попали во Францию, то не будем нарушать традиции и споем! Клоунессы поют («прохрюкивают») песню «Антошка». Догадались что за песня?

БЕНЯ

А теперь вы исполните песни на иностранных языках. А на каких? – узнаете, выбрав себе конверты.

Команды тянут конверты с заданием.

Задания:

  1. Ансамбль «Мадам Кошкина», песня «Жили у бабуси»;
  2. Вокальная группа «Бурёнушка», песня «Голубой вагон»»;
  3. Музыкальный коллектив «Верный друг», песня «В траве сидел кузнечик».

БОНЯ

Весело поют во Франции! А нам пора отправляться дальше. Наши карусели готовы. Повторяйте со мной:

Карусели-карусели

На корабль все вместе сели!

БИНЯ

И поплыли в Японию . А японцы верят, что если ребенок нарисует то, о чем мечтает и положит рисунок под подушку, то это желание обязательно исполнится.

БЕНЯ

Давайте все вместе нарисуем пожелания и подарим друг другу.

Трек 6. Семейное рисование. Обмен подарками.

БИНЯ

Внимание! Карусели готовы! Все по мотоциклам! Давайте вместе:

Карусели-карусели,

В мотоцикл с тобой мы сели.

БОНЯ

И поехали в Болгарию ! А в Болгарии есть традиция: запекать в пирог монеты и бутоны роз. Если попадётся пирог с монеткой – будешь богатым, а если с розой – счастливым.

БЕНЯ

Да, нужно быть очень внимательным и проницательным, чтобы угадать, что в пироге. А вы внимательные и проницательные?

Сценарий семейного праздника «Чудо-дерево».

Дети входят в зал под песню «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова

Вед. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрали самые любимые, добрые и светлые праздники – «День защитника Отечества» и «8 Марта». Праздник наших любимых мам, пап, дедушек, бабушек, сестренок и братишек.

Реб.1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что день весенний за окном.

Заглянул семейный праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Вед. В этот день мы всегда говорим о любви к вам, желаем здоровья, успехов. И конечно, дарим подарки. Вот и наши дети пригласили вас в этот зал, для того, чтобы преподнести вам свой подарок.

Вносят «Чудо-дерево», на котором висят самодельные конфеты с именными названиями

Реб.2 Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть,

Всех их не перечесть.

Реб.3 На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Реб.4 Его растила детвора

Не месяц, и не два

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

Реб.5 И наше деревце росло,

Листочки появлялись,

А когда же зацветет –

Все мы волновались.

Реб.6 Оно так медленно растет

Ну, стань еще повыше!

Реб.7 А если станет вот таким –

Ломать придется крышу!

Реб.8 Причем тут крыша? Погляди,

Уже на каждой ветке

Для наших дорогих гостей

Качаются…

Дети: Конфетки!

Вед. Ну как, понравился вам, дорогие гости, подарок наших ребят? Я вот только думаю, что конфетки - то эти явно непростые. Может быть там мармелад?

Дети: Нет!

Вед. Может быть там шоколад?

Дети: Нет!

Вед. Там орехи и халва?

Дети: Нет!

Вед. Идет кругом голова.

Нам скажите по секрету

Что же спрятано в конфетах?

Дети: Тс-сс (палец ко рту)

Вед. Да, а дети - то молчат.

Говорить нам не хотят.

Реб.9 Стойте, стойте, подождите!

Сами в руки вы возьмите

По конфетке. Без труда

Вы узнаете тогда

Что же спрятано внутри?

Вед. Первую конфету с дерева снимаю

Что найду в конфете, я пока не знаю.

Может конкурс, песня или танец там,

Чтобы веселиться, радоваться вам.

Конфета 1 Семейная

Вед. Праздник наш сегодня не простой

Будем веселиться всей семьей.

Разворачивает конфету, там название музыкального номера.

Дети исполняют песню «Радость моя», после песни садятся.

Конфета 2 Загонятельная

а в ней игра «Собери шары».

(Пригласить 2 мамы и 2 ребенка. У центральной стены воздушные шары.

Каждая пара должна с помощью палочки загнать как можно больше шаров

в свою корзину.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза:

танец «Радуга желаний»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 3 Помогательная

Реб. читает стихотворение «Помощники».

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой –мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы – просто класс!

Вед. Конечно же, главные помощники у взрослых дети. А вот как они умеют помогать и кто в семье, за что отвечает, мы сейчас и проверим.

Конкурс «Помощники»

(Пригласить 2 семьи)

2 стола, 2 набора посуды, 2 веника, мусор, 2 корзинки для игрушек, игрушки.

Играющие должны за определенное время прибрать комнату. Подмести мусор веником, сервировать стол, собрать игрушки.

Танец мальчиков под песню «Стирка»

Вед. О чем мечтают дети

На всей большой планете?

Реб. Чтобы мамы улыбались,

Чтобы папы не ругались.

А еще, чтоб друг Сережка

Полюбил меня немножко.

Реб. Чтоб конфеткой угостил

И цветочек подарил.

О чем мечтаем мы сейчас

Споем в песенке для вас.

песня «Три желания».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 4 «Разбирательная»

Игра «Разбери принадлежности»

(пригласить 2 команды взрослые и дети . На столе перемешаны принадлежности для шитья и гигиены. Задача игроков разобрать их в 2 корзинки за определенное время. Пр. гигиены (одна команда собирает) –стиральный порошок, мыло, зуб. щетка, расческа, зеркало. Пр. для шитья (другая команда собирает) –сантиметр, мелок, ножницы, наперсток, нитки, мулине.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза.

Реб. Зря теряю времечко

Полюбила б Сенечку,

Но он все ночи напролет

Только семечки грызет!

песня-танец «Семечки».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 5 «Строительная»

Вед. Что-то папы наши загрустили. (Пригласить двух пап и двух детей (мальчиков).). Вам предстоит построить дачу. Нелегкая это работа, но мы уверены, что вы с ней справитесь. А помогать вам будут ваши дети.

Конкурс «Построй дачу».

(На двух столах строительный материал. За время звучания музыки, играющие должны построить макет дачи. После окончания выбирается лучший проект.)

Вед. Скажите, по народному поверью, какое животное первым пропускают в новый дом? И для чего? (кошку, приносит семье счастье, богатство, удачу)

Реб. Кот Мурлыка спит весь день

Ведь ему проснуться лень.

По ночам ему не спится –

Бегает и веселится.

Реб. –Мяу –му, -громко кот

На всю улицу поет,

А потом бежит на крышу

Его песни любят мыши.

Вед. А сейчас музыкальная пауза песня «Кис-кис, мяу»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 6 «Собирательная»

Игра «Собери прищепки»

(пригласить пару –взрослый и ребенок. Маме завязывают глаза, называют количество прищепок, прицепленных на ребенке. Мама собирает их и когда все прищепки собраны, кричит: «Все!»)

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Рисовальная»

Вед. Ну кто не любит рисовать? Рисуют все –и взрослые, и дети. Когда рисуют взрослые, то все понятно. Но когда за краски берутся дети, вот что может получиться.

(дети с рисунками рассказывают стихи)

Реб. Я собаку рисовала –

Получилась кошка,

Потому что красок мало

И мешал Сережка.

Реб. Рисовала крокодила –

Кролик получился.

Просто места не хватило,

Хвост не поместился.

Реб. А вчера я рисовала

Лошадей у речки,

Мама вечером сказала:

«Славные овечки!»

Вед. Вот как бывает! Что получилось у детей мы увидели, а вот теперь посмотрим на вас, дорогие гости.

Конкурс художников. «Нарисуй пословицу»

(Взрослые с детьми: 2 пары, можно 2 семьи. Участники должны нарисовать иллюстрацию к пословице. Команды выбирают конверт с пословицами и читают вслух.

    На чужой каравай рот не разевай.

    Одна голова хорошо, а две лучше.

Для конкурса приготовить фломастеры, листы бумаги, 2 мольберта.)

Вед. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Все встаем в круг, и взрослые, и дети.

Игра «Передай платочек»

(Платочек передают по кругу под музыку, у кого остался платочек по окончании музыки в руках, танцует под музыку в середине круга)

Вед. Давайте теперь посмотрим, что получилось у наших художников.

(участники, по очереди, читают пословицу и показывают свои рисунки)

Дети уходят переодеваться на сказку «Репка».

Вед. А сейчас предоставляю слово вам, уважаемые родители. Наступило время представить семейный проект: «Чудо –дерево».

(Родители рассказывают домашнее задание, показывают своё генологическое дерево и рассказывают о своей семье.

Можно сделать презентацию)

Ведущий подходит к дереву и обращает внимание на последнюю конфету.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет

И сейчас на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

Вед. Но конфетка не простая,

Необычная такая,

В руки ты ее возьмешь

Сразу в сказку попадешь.

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Сказочная»

Реб. Всем известно: только в сказках

Есть чудесна страна

Там волшебной чудо –краской

Разрисованы дома.

Реб. Растет цветочек аленький,

Шумит дремучий лес,

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес.

Реб. Перевернута страница

Что же ждет нас впереди?

Как прекрасную Жар –птицу,

Сказку ждем: «Приди, приди!»

Дети показывают сказку «Репка переделанная на новый лад»

Вед. На этом наш праздник заканчивается. Мы хотим еще раз поздравить вас и пожелать счастья, здоровья вашим родным и близким, семейного благополучия, терпения друг к другу и всего самого наилучшего.

Вед. Мы приглашаем всех на чаепитие в группу.