Презентация "моя будущая профессия - воспитатель". Презентация «Моя профессия — воспитатель Скачать презентацию на тему моя профессия воспитатель

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми.

Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности.

Воспитатель сам должен быть воспитан. К. Маркс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Профессия-воспитатель» Презентацию подготовил: п едагог-психолог МАДОУ д/с№30 М.А.Алёшинская

Описание профессии Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует время препровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей!!!

Личные качества Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Что надо знать? Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность. Специальность можно получить в педагогическом колледже по специальности "Дошкольное образование". Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Место работы и карьера Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах. Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон Воспитатель сам должен быть воспитан. К. Маркс Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непрочно, неверно и ненадежно. Я. Корчак



Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека


И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Закончите предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …

4. В любом профессиональном труде самое важное …

5. Счастье – это …


Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Профессия воспитатель

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность

воспитателя связана с работой с людьми, что

позволяет отнести профессию по предмету труда

к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях

повышенной моральной ответственности за жизнь

  • человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по

характеру труда профессия связана с анализом,

планированием, организацией и управлением,

конструированием, принятием нестандартных

решений, требует независимого оригинального

мышления.


Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог,

занимающийся обучением и воспитанием

детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя

связана с организацией пребывания детей

в дошкольном образовательном

учреждении, проведением игр и занятий

с детьми, контролем их безопасности

и состояния здоровья.


Основные обязанности работника

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как

условия успешного развития ребенка;

  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,

бытовой);

  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с

детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности

и воспитанности, а также проектирование развития его личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной
  • деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.


Личностные качества

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность
  • моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта, сдержанность,
  • бескорыстие.

Профессиональные качества

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать :

цели, задачи, содержание, принципы,

формы, методы и средства обучения и

воспитания детей дошкольного возраста;

основы психологии человека и психологически

особенности детей дошкольного возраста; методики

развития разных видов

деятельности детей; особенности анатомии

и физиологии дошкольника и требовании

я к обеспечению санитарно-гигиенических

условий; основы организации дошкольного

учреждения и управления им.


Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей

предметно-пространственной среды;

  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,

психолог, медицинский работник), и родителями;

  • пользоваться техническими средствами обучения

и компьютерной техникой.


Область применения

Воспитатели востребованы

как в муниципальных

и ведомственных, так и

в частных детских садах.



Воспитатели могут работать как

самостоятельно (в небольшом частном

детском саду), так и в коллективе из

нескольких специалистов.

Большую часть дня они работают в

помещениях. В детских садах

обязательными являются прогулки

на открытом воздухе, на которых воспитатель

непременно сопровождает детей. Бóльшую

часть дня воспитатели проводят стоя.


В работе воспитатели используют ручные

средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий

с детьми) и современные технические

средства (проекторы, персональные

компьютеры, интерактивные доски).


Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном

контакте с людьми, существует опасность заражения

различными заболеваниями, передающимися

воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью

ответственности, моральным давлением со стороны

общества и воспитуемых, что может вызвать

нравственно-психологические проблемы,

привести к неврозам и депрессии

, сердечно-сосудистым заболеваниям.


Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией

«Воспитатель детского сада»

необходимо либо среднее

профессиональное, либо высшее

образование в области педагогики,

дошкольного воспитания,

психологии или социологии.


Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=


Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создаст условия для всестороннего развития ребенка. Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создаст условия для всестороннего развития ребенка.


Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, учит устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает внимание, память, мышление, сообразительность. Знакомит детей с этическими и эстетическими нормами в обществе. Организует время препровождение детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, учит устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает внимание, память, мышление, сообразительность. Знакомит детей с этическими и эстетическими нормами в обществе. Организует время препровождение детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей.


Специальность можно получить в педагогическом вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию по выбору: изобразительной деятельности, физического воспитания, психолога, преподавателя английского языка. Специальность можно получить в педагогическом вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию по выбору: изобразительной деятельности, физического воспитания, психолога, преподавателя английского языка.


Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей. Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.

Основная сфера деятельности
воспитателя связана с
организацией пребывания детей в
дошкольном образовательном
учреждении, проведением игр и
занятий с детьми, контролем их
безопасности и состояния
здоровья.

К основным обязанностям работника относятся:
осуществление целостного педагогического процесса в
соответствии с образовательными программами
дошкольных учреждений;
создание предметно-развивающей педагогической среды
как условия успешного развития ребенка;
руководство разными видами детской деятельности
(игровой, учебно-познавательной, художественной,
физкультурно-оздоровительной, бытовой);
обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
оказание содействия специалистам в области
коррекционной деятельности при работе с детьми,
имеющими особенности развития;
создание условий для полноценной социализации детей,
ознакомление их с социальным миром;
защита интересов и прав детей.

Личностные качества, необходимые
воспитателю детского
сада: порядочность, доброжелательность,
высокая ответственность и моральная
устойчивость, честность, способность к
сопереживанию, коммуникабельность,
аккуратность, организованность, чувство
такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества:

любовь к детям;
умение находить подход к детям;
умение быстро принимать решения;
организаторские способности;
практицизм;
развитая интуиция;
психологическая устойчивость;
жизнерадостность;
высокий уровень культуры;
активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать:

цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и
средства обучения и воспитания детей дошкольного
возраста; основы психологии человека и
психологические особенности детей дошкольного
возраста; методики развития разных видов деятельности
детей; особенности анатомии и физиологии
дошкольника и требования к обеспечению санитарногигиенических условий; основы организации
дошкольного учреждения и управления им.

Воспитатель детского сада должен уметь:

руководить основными видами деятельности дошкольников;
обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной
среды;
взаимодействовать с дошкольниками;
изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его
затруднения и оказывать ему содействие;
вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного
учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном
процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог,
медицинский работник), и родителями;
пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной
техникой.

Область применения
Воспитатели востребованы как в
муниципальных и ведомственных, так и в
частных детских садах.

Условия труда

Воспитатели могут работать как самостоятельно
(в небольшом частном детском саду), так и в коллективе
из нескольких специалистов. Большую часть дня они
работают в помещениях. В детских садах обязательными
являются прогулки на открытом воздухе, на которых
воспитатель непременно сопровождает детей. Большую
часть дня воспитатели проводят стоя.

В работе воспитатели используют ручные
средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для
организации занятий с детьми) и современные
технические средства (проекторы, персональные
компьютеры, интерактивные доски).
Рабочее место должно быть хорошо освещено,
иметь возможность для регулярного проветривания.
Облик воспитателя формируется за счет опрятного
внешнего вида, аккуратной элегантной одежды.
Специальной формы для воспитателя не предусмотрено.
Внешний вид воспитателя должен быть опрятным,
одежда – аккуратной и элегантной.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Поскольку воспитатели постоянно работают в
тесном контакте с людьми, существует опасность
заражения различными заболеваниями,
передающимися воздушно-капельным или
контактным путем.
Деятельность воспитателя связана с высокой
степенью ответственности, моральным давлением
со стороны общества и воспитуемых, что может
вызвать нравственно-психологические проблемы,
привести к неврозам и депрессии, сердечнососудистым заболеваниям.

ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Для овладения профессией «Воспитатель
детского сада» необходимо либо среднее
профессиональное, либо высшее образование в
области педагогики, дошкольного воспитания,
психологии или социологии.

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Перспективы карьерного роста специалистов
в области дошкольного образования связаны с
повышением квалификации либо непосредственно
на рабочем месте, либо в системе непрерывного
профессионального образования.
Возможен и управленческий путь развития
карьеры, когда специалист, постепенно
совершенствуясь, может стать руководителем
детского сада либо получить должность
специалиста в местном отделе образования.
Воспитатель может со временем открыть частный
детский сад, став частным предпринимателем.

наталия дудкина
Презентация «Моя профессия - воспитатель»

Педагог - это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя . Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

Профессия воспитатель - героическая профессия .

И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Презентация «Моя профессия - воспитатель!» Моя профессия-Воспитатель! Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли для меня. Для того чтобы учить детей нужно постоянно учиться.

Презентация «Моя профессия - воспитатель» 1 слайд. Я - Паланджянц Рузанна Геворговна. Моя профессия – воспитатель. Работаю в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Апшеронск.

Презентация «Профессия - воспитатель» 1) Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста Регион: Ярославская область Населённый пункт: г. Рыбинск Место работы: МДОУ д/с № 10.

Презентация «Эссе «Я и моя профессия - воспитатель!» Великое и прекрасное дело – воспитание детей. Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» Что значит быть воспитателем? Для меня это означает каждый день находиться в мире детства, волшебства и сказки. Особо понимаешь значимость.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» Моя профессия – воспитатель. Приветствую, тех, кто захочет прочитать мою историю. Хотелось бы начать ее словами Боэция: «Кто в учениках.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа, Ежедневно маму детям.