Любовь пронесенная сквозь. Юношеская любовь, пронесенная сквозь годы

Мы слышали о Тадж-Махале – памятнике вечной любви. Мы видели скульптуру Родена "Поцелуй", где двое влюбленных застыли в вечности, сжав друг друга в объятиях. Мы помним о воспетых в веках Ромео и Джульетте, умерших в один день... Но существует ли в наши дни любовь, которая может сдвинуть горы и излечить все душевные раны? Или, по крайней мере, способная подарить нам родственную душу?

Вчера вечером, просматривая статьи в интернете, я случайно наткнулась на фотографию пожилых влюбленных. Тотчас же волна эмоций захлестнула меня, я вспомнила своих собственных бабушку и дедушку, которые пронесли свои чувства сквозь годы, пережив бедность, разлуку, войну и болезни и были очень красивой парой. Мои слова могут показаться идеалистическими, но любовь, которая длится вечно, существует и в наши дни. Если не верите – просто взгляните на несколько старых фотографий.

Любить - означает смотреть не друг на друга, а в одном направлении.

Любить - это значит находить свое собственное счастье в счастье другого.

Однажды я встретил на улице влюбленного нищего. На нем была старая шляпа... башмаки его протекли, а в душе сияли звезды.

Любить - значит видеть чудо, невидимое для других.

Мое сердце может меняться с течением времени, но любовь, которую оно хранит, останется неизменной

Я жажду тебя так, как утопающий воздуха

Я никогда не любил тебя больше, чем в эту секунду. И никогда не буду любить тебя меньше, чем в эту секунду

Пока я не встретил тебя, мне нужно было так много. Оказывается все, в чем я нуждался – это ты.

Положи меня печатью на сердце,
Печатью на руку. "Песнь песней"

Любовь оставляет память, которую никто не может украсть

Только те редкие души, что отдают любовь без мысли получить ее взамен достойны вечной любви. А в заключение я хочу сказать – уделяйте больше внимания старикам. Это самые удивительные люди на планете.

У каждого из нас есть желание любить и быть любимым. В каждом из нас живет мечта найти настоящую любовь. А вы верите, что она существует? Кто-то скажет: «Да, и я её уже нашёл» или «Да, тому пример мои родители/друзья» и т. д. Другие же, отвечая на этот вопрос, скажут категоричное «нет». Что скажу я?

Мои родители развелись, когда мне было четыре года, но несмотря ни на что, я твёрдо отвечу: «Да, настоящая любовь - это не мечта. Она существует, надо только её дождаться. А дождавшись, ценить и прилагать все свои силы, чтобы не упустить.»

Для меня ярким примером того, что любовь не только есть, но и её можно пронести сквозь года являются отношения родителей моей мамы. Уже более 50 лет мои дедушка и бабушка хранят верность и беззаветную любовь друг к другу.

Вспоминаю бабушкины рассказы о том, как сильно дедушка по ней скучал. Уедет она в командировку на несколько дней, а он через день-два высылает ей телеграмму с текстом «Приезжай. Срочно.» Бабушка, ясное дело, срывается и летит сломя голову домой, думая что беда какая случилась. А дома все тихо, спокойно и на вопрос «Лёня, что стряслось?» звучал ответ «Соскучился. Не могу без тебя.» И это была не эйфория молодости и недавней женитьбы, он действительно тосковал без неё. Ведь подобные истории повторялись не раз, даже спустя многие годы.

В своё время бабушка любила ездить подлечиться и отдохнуть со своей подругой в санаторий, на дней 10-14. Дедушка, оставаясь дома, не мог найти себе места без неё. Они постоянно созванивались по несколько раз на день, но этого было недостаточно. Чуть ли не через день, дедушка садился в машину и ехал её навещать, преодолевая расстояние в 100 километров в одну сторону. Он не мог без неё, а она ждала встречи.

Ещё, прямо как сейчас, помню тот день, когда мы приехали к ним на 45-летие со дня их свадьбы. Они сияли, словно влюблённые молодожены. Им нужно было отлучится по делам, мы провели их и вышли на балкон помахать им вслед. Перед нами открылась невероятно трогательная картина, выйдя из парадной, дедушка с бабушкой крепко взялись за руки и с улыбкой на лице зашагали вдоль по улице.


Несколько лет назад, моя бабушка сильно заболела. Вы даже не представляете, как дедушка сильно переживает за неё и, прилагая все силы, заботится о её здоровье. В 70 лет он впервые в жизни встал у плиты и приготовил своё первое блюдо. Он научился всему, ведь теперь на нем лежала ответственность за дом, хозяйство, а самое главное, за свою любимую и дорогую жену. В особо тяжёлые дни, когда ей становится немного хуже обычного, у него начинается паника и слезы текут сами собой от мысли, что её не станет. Она почти не говорит, но её взгляд полон любви, нежности и благодарности за то, что он рядом.

 В их жизни было многое, и ссоры, и недопонимания. Однако они вместе переносили все невзгоды, заботясь друг о друге, проявляя любовь, терпение и доброту. Глядя на них, вспоминаются слова «в богатстве и бедности, в болезни и здравии… Пока смерть не разлучит вас».

«Я встретил вас». Пронзительный романс в память о незабываемой встрече. История, застывшая на столетия в поэтических строчках, обрела свой литературно-музыкальный облик в 1870 году. Узнаем подробности вековой давности вместе с Натальей Летниковой .

Русская миссия в Мюнхене. Восемнадцатилетний дипломат на одном из светских раутов встречает Амалию Лерхенфельд. Девушка – одна из признанных красавиц баварской столицы, внебрачная дочь прусского короля Фридриха Вильгельма III. Молодой человек – Федор Тютчев. Взаимные чувства, которым не суждено было закончиться законным браком. Амалия стала баронессой Крюденер, Теодор, он же Федор, отбыл по делам службы. Влюбленные расстались на долгие девятнадцать лет. Лишь Дунай, невольный свидетель тех событий, все так же величаво нес свои воды.

Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край.
День вечерел, мы были двое,
Внизу, в тени, шумел Дунай…

Судьба не подарила счастливого союза, но уготовила три встречи. Амалия в жизни Тютчева... сначала как юная мюнхенская особа, затем как влиятельная петербургская светская дама, за которой ухаживали Николай I и Пушкин, и, наконец, как одна из последних радостей этого мира для уже убеленного сединами русского поэта.

Портрет Ф.И.Тютчева работы неизвестного художника

А. Цебенс «Портрет графини Амалии Адлерберг», 1865 г.

С.Ф. Александровский «Портрет Фёдора Тютчева», 1876 г.

Я встретил вас – и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло...

Строки, посвященные той Амалии, что осталась в памяти Тютчева, приводили в восторг Пушкина, публиковались в «Современнике» и в конце концов потеряли биографическую составляющую. Исследователи творчества Тютчева долго бились над загадкой инициалов посвящения «К. Б.»: «Крюденер, баронессе» или же Клотильде фон Ботмер – сестре первой жены Тютчева? Точный ответ знал лишь сам поэт…

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, –
И вот – слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…

Не умолкают и эти строки. Стихи, ставшие романсом, давно живут своей жизнью. Первый автор музыки – русский композитор и поэт Сергей Донауров. Свои версии музыкального сопровождения создавали Александр Спиро и Юрий Шапорин. Но именно тот, любимый романс публика узнала благодаря Козловскому. Иван Семенович услышал мелодию от мхатовца Москвина и выполнил аранжировку, ставшую популярной. На пластинках, с которых звучал голос великого тенора, значилось: «Автор музыки неизвестен».

Но в нотных хранилищах Ленинграда и Москвы музыковеды обнаружили партитуру романса композитора Леонида Малашкина 1881 года, наиболее близкую к исполняемой Козловским. Еще одна загадка музыкального воплощения лирической истории из жизни Федора Ивановича Тютчева. Истории, близкой едва ли не каждому слушателю. Даже если вместо Дуная – Волга или Днепр. Встреча, память о которой проходит через всю жизнь… будь то жизнь поэта, его музы или случайного прохожего, до которого ветер донес чарующие звуки этого бессмертного романса.

Фрагмент концерта «Любимые песни. Иван Козловский, Сергей Лемешев». Телеканал «Культура», 2011 год.

«Больше чем любовь. Тютчев». Фильм телеканала «Культура», 2006 год.

ДОСЬЕ СМ
Сорокин Владислав Петрович
Родился в 1944 году в городе Магнитогорске Челябинской области
Окончил Магнитогорское музыкальное училище по классу
Е. А. Кудинова и Уфимский институт искусств (класс Р.Ю. Шайхутдинова)
С 1976 года – солист Кокчетавской областной филармонии, преподаватель Кокчетавского музыкального училища по классу баяна, ныне - заведующий отделением русских народных инструментов Кокшетауского музыкального колледжа имени Биржана
Создатель квартета баянистов при областной филармонии, 1985 год
Организатор Ассоциации баянистов и аккордеонистов Урала, 1986 год
Лауреат международного конкурса на приз города Монтезе (Италия) в номинациях «сольное» и «ансамблевое» исполнительство, 2004 и 2005 годы
Заслуженный деятель культуры РК

Писать о Сорокине и легко, и сложно. Легко, потому что разве только ленивый не писал о нашем «мэтре» и «корифее» баянного искусства за несколько десятилетий его деятельности. Сложно говорить о нем по той же причине, да еще и потому, что он - старший коллега, чья творческая судьба проходит перед глазами в череде повседневности. «Лицом к лицу – лица не увидать», как сказал поэт. А еще говорят: «Нет пророка в своем Отечестве», потому и покритиковать стиль деятельности человека неординарного, выпадающего за рамки всего обычного и усредненного, желающие всегда найдутся.
«Изучаете феномен Сорокина?» - подтрунивает Болат Аминов, представитель среднего поколения кокшетауских баянистов. И громкое определение «феномен» по отношению к Владиславу Петровичу отнюдь не кажется выспренным и преувеличенным. Ведь все, что связано с историей баянного исполнительства в Кокшетау, так или иначе, восходит к одному имени: Сорокин. Воистину фанатичный энтузиазм, с которым Владислав Петрович отдает всего себя своему божеству – баяну, не имеет аналогов среди музыкантов нашего города. За это его и ценят крупнейшие баянисты не только Казахстана и России, но и дальнего зарубежья. За это, видя в нем родственную душу, любят его всем сердцем друзья-коллеги, разбросанные по всему миру. И именно это позволяет нашему уважаемому Петровичу приглашать в Кокшетау звезд баянного искусства мирового масштаба, подобных Склярову и Зубицкому. Кто бы еще по собственной инициативе и совершенно бескорыстно стал организатором концертов, заведомо не ориентированных на массового слушателя? И кто способен в каникулярное время с восьми утра и до шести вечера самозабвенно заниматься в душных классах, совершенствуя свое мастерство?
- Я – человек старой формации, можно сказать, «сталинской» закалки. Считаю, чтобы что-то получить, надо постоянно работать над собой, двигаться вперед, а не ждать пассивно свершения какого-то чуда. Музыка – это не только радость, это где-то и каторга. Что-то не получилось? Проглоти обиду и работай! Это Скляров может выучить программу, а потом месяцами не касаться баяна, ибо он – гений! А я день не позанимаюсь, и уже чувствуется. Спасибо моей семье: в том, что мне удалось состояться, как музыканту, вижу заслугу и супруги Веры Артемьевны, 35 лет проработавшей преподавателем ДМШ, и детей. Они избавили меня от необходимости принимать участие в решении хозяйственных вопросов, создали определенный комфорт, я всегда был свободен от бытовых проблем и мог полностью посвятить себя музыке. Дети мои получили прекрасное образование: дочь Татьяна, окончив Алматинскую консерваторию, преподает фортепиано в музыкальном колледже, сын Валентин, выпускник факультета иностранных языков университета имени Шокана Уалиханова, живет в Чикаго, работает в крупной строительной фирме.
Сорокин – фигура неоднозначная. Нелицеприятную правду выплеснет в лицо, не задумываясь о последствиях, всегда идет к своей цели прямо, кратчайшим путем, учеников «строит» с диктаторской жесткостью – об этих свойствах его натуры знают все, и почти все ему их с готовностью прощают. Потому что «обратная сторона луны» перекрывает своим светом все недостатки.
- Да, я такой, а раньше был еще хуже, – соглашается Владислав Петрович. – Сейчас чересчур давить на студентов нельзя: ведь могут развернуться и уйти насовсем. Но ты хотя бы ходи на уроки, сделай милость. Приходи и учи здесь. Я справедливый, просто так человека никогда не обижу. А стал таким, потому что жизнь меня никогда не щадила, никто мне не помогал. Всего добивался самостоятельно, никаких связей у меня сроду не было.
- Но ведь на конкурс в Италию вас пригласил сам Владимир Зубицкий?
- Да, пригласил, и это была его личная инициатива. Знакомы мы давно, еще с 1975 года. На отборах в Уфе он, молодой киевский баянист, тогда произвел настоящий фурор. Позже мы встретились в 1979 году на конкурсе в Ворошиловграде. Он был в жюри, а я просто приехал послушать. Зубицкий, уже состоявшийся исполнитель, в то время учился на факультете оркестрового дирижирования. Человек огромного потенциала! И он обрадовался мне, как ребенок, начал расспрашивать, где я работаю, чем занимаюсь. Потом мы переписывались, но в период моего переезда в Россию связь потерялась. Тем временем Зубицкий обосновался в Италии. А когда я вернулся сюда, он, будучи в Астане, сам пожелал приехать в Кокшетау, поскольку связывал наш город с моим именем. В свой первый приезд Владимир Данилович послушал моего ученика, Адама Кисабиева, и сказал: «Да, парень неплохой». Но никто из нас ни словом не обмолвился о приглашении. Я, может быть, внешне необуздан, эмоционален, но где-то глубоко внутри – все-таки человек такта. А в день моего юбилея я получил от Зубицкого поздравление и приглашение на конкурс. Хотя таких друзей, как я, у него очень много. Стало быть, что-то во мне, как в музыканте, привлекло его внимание.
- Почему после международного успеха в Монтезе Вы не повезли Адама на республиканский конкурс?
- Мы готовились, но Адам перенапрягся при подготовке к итальянскому конкурсу, серьезно заболел, так что еще одно труднейшее испытание было бы для него губительно. Ведь республиканский конкурс – это не шутка, нужно играть как минимум шесть произведений разных жанров, а в Монтезе – только три классических пьесы. Думаю, Адам полностью подтвердил свой статус лауреата международного конкурса, поступив в Воронежскую консерваторию, в класс профессора Александра Склярова, президента Европейской ассоциации аккордеонистов, баяниста с мировым именем.
- Одно время шли разговоры о возрождении вашего квартета баянистов, в восьмидесятые годы завоевавшего признание ценителей баяна по всему Союзу…
- Дважды войти в одну реку, как известно, нельзя. Нет инструментов, и нет уже тех энтузиастов, что могли, пустив все семейные проблемы побоку, целиком посвятить себя нашему делу. Геберт – в Германии, Неретин – в России, Хабибуллин – увы, потерян для музыки… Когда создавался наш квартет, мы полгода репетировали бесплатно, готовили программу для худсовета. Сейчас таких бессребреников днем с огнем не сыщешь. Хотя мне и больно говорить об этом, я не могу примириться с меркантильностью своих молодых коллег. В наше время деньги не ставились во главу угла. Мы собирались, работали над программой, желая доказать и себе, и другим свою профессиональную состоятельность. Тогда активно концертировало уральское трио баянистов, а квартет был чем-то новым. Яша Геберт сам делал шикарные аранжировки. Порой назревало недовольство друг другом, у нас были разногласия, но это естественно в творческом процессе, и мы не останавливались. И получили по заслугам! Блестящий гастрольный тур по республике, успех в алматинском ЦКЗ, благодарность министра культуры, который сразу же пообещал приобрести для нас баяны, и свое обещание выполнил!
- А что с вашим новым ансамблем, ставшим лауреатом конкурса в Италии в 2005 году?
- Это был своего рода компромисс между желаемым и возможным. Тогда нам хотелось принять участие в международном конкурсе баянистов-аккордеонистов, выступить в номинации «ансамблевое исполнительство». Идею «подбросил» все тот же Зубицкий. Собрались отличные музыканты, получилось здорово, но на этом всё прекратилось. В настоящий момент я намерен продолжить свою сольную гастрольную деятельность. Аким области как-то упрекнул: что ж вы, мол, все по Европам гастролируете, поиграйте и для наших слушателей! А я никогда не отказывался выступать и в районных школах, и в городе. В 1993 году дал ряд сольных концертов по городам Урала: в Челябинске, Кургане, Свердловске, Нижнем Тагиле. Играть для российского слушателя, для знатоков баяна, перед преподавателями кафедры народных инструментов – это особое испытание. В ближайшем будущем отправлюсь по районам, хотя это и непросто в моем возрасте. Обидно бывает, что люди не понимают, какой это адский труд, хотят бесплатных концертов, или предлагают унизительно мизерную оплату. Я и так всю жизнь играл за «спасибо», молчал, был паинькой. Для сравнения, прославленный джазовый аккордеонист Арт Ван Дамм, к примеру, берет за концерт 25 тысяч евро, Александр Скляров – три тысячи. А у нас и сто долларов приводят людей в ужас.
- По общему признанию, Вы - мастер своего дела. Какой смысл вкладываете в это понятие?
- Должен быть результат, это, по-моему, однозначно. Если человек только цветисто рассуждает, но не воспитал ни одного лауреата, он не может претендовать на это высокое звание. Хороший специалист и Мастер – разные вещи. Мои регалии – это лишь следствие, а что за ними? Многолетний кропотливый труд. Мне всегда претили мышиная возня, погоня за наградами, хождение по высоким кабинетам – ведь есть и такой способ добиться успеха. Не буду называть имен, но когда еще в 1993 году моя кандидатура была представлена к званию заслуженного деятеля, один такой ходок вовремя подсуетился, и его папку с документами положили сверху, а мою – запихнули куда-то вглубь. И всё! Но рано или поздно справедливость берет верх, и труд вознаграждается. Поэтому мне смешны жалобы и разговоры о деньгах тех, кто особо не перетрудился и, тем не менее, претендует на что-то.
- Кажется, творческая усталость вам пока не грозит?
- Что Вы, у меня еще столько планов! Года через два хочу организовать в Кокшетау международный фестиваль баянной музыки – не народной, подчеркиваю, а именно баянной. Через Склярова надеюсь осуществить приглашение французского аккордеониста Ричарда Гальяно. А то, что приедут и Зубицкий, и Скляров, и наши казахстанские мастера Дамир Султанов с Алексеем Ефременко – это уж стопроцентно. Но нужно готовить базу для такого серьезного мероприятия, так что отдыхать мне пока некогда.

50 лет назад.

20 летняя девушка стояла на балконе в доме своего отца и смотрела на двор. Девушка была очень красивой. У нее была типичная восточная внешность смуглая кожа, черные волосы, раскосые карие глаза.
У девушки было очень хорошее настроение. Она узнала от отца, что скоро выйдет замуж. Обычно девушки выходили замуж в в 15-16 лет. И ей было уже давно пора выходить замуж. Многие приходили свататься, но отец очень любил свою единственную дочь и каждый казался ему недостойным и вот, наконец он нашел подходящую пару для нее.
Парень был чистокровным дагестанцем из хорошей богатой семьи. Лучше пары и не сыскать.
О любви тогда особо не кто и не думал, да и какая любовь, когда девушка не могла ступить и шагу без пристального внимания отца?
Джамиля тоже не думала о любви. О ней не кто не когда не говорил в ее семье. Девушка просто хотела замуж, родить детей. Больше всего она боялась остаться в старых девах.
Теперь все ее мысли были заняты предстоящей свадьбой, она представляла, какой она будет красивой невестой, какая роскошная будет свадьба, как у нее родятся дети.
Внезапно взгляд девушки упал на парня, который работал во дворе. Ее папа решил пристроить пару пристроек и нанял рабочего. Было жарко, и парень был в одних штанах без футболки, его мускулы напрягались, он периодически вытирал со лба пот, вдруг остановившись, и обперевшись на лопату он пристально посмотрел на Джамилю. Девушка, смутившись, зашла в дом.
Мама готовила обед, тут увидев ее она сказала, Джамиля помоги мне, а потом отнеси обед парню, который работает во дворе. Он бедняга с утра трудится. Только одень косынку.
-Хорошо мама.
Вскоре мать с дочкой управились и женщина, наложив еды, на поднос отправила дочь во двор.
Девушка, подойдя, поставила поднос на столик который стоял в тени деревьев. Парень, увидев подошел к ней.
Он улыбнулся, вкусно пахнет, ты красавица готовила??
Девушка, покраснев, убежала в дом. Она так быстро неслась, что обронила платок и даже не заметила, парень, подойдя, подобрал его и спрятал в карман.
А она красивая подумал он про себя.
Девушка, зайдя в дом сразу убежала к себе в комнату и даже отказалась от обеда, мать очень удивилась такому поведению, но подумала что это нервы перед свадьбой.
Вечером семья должна была ехать в гости к другу отца.
Джамиля выглянув в окно, увидела, что парень еще работает.
Джамиля спустилась к родителям. Они втроем вышли из дома, дочь с матерью встали неподалеку, а отец подошел к парню и завел с ним разговор.
-На сегодня хватит Дато, ты хорошо поработал молодец.
-До завтра, парень натянув футболку пошел к выходу.
Проходя мимо Джамили, он сунул ей в руку записку.
Девушка очень смутилась и покраснела. Она побоялась, что родители заметят, но они не чего не поняли. Девушка крепско сжала ее в ладони.
Они сели в машину и отправились в гости.
Джамиля поняла из разговора родителей, что парень грузин.
Всю дорогу она сжимала записку в руке.
Ее охватило странное чувство к парню, казалось его глаза смотрят прямо в душу.

Поздно вечером они вернулись домой, девушка пожелав спокойной ночи родителям, отправилась в комнату. Наконец она развернула записку.
Там было написана всего лишь одна фраза.
Я буду ждать тебя в полночь в поле.