Летний лагерь для детей презентация. Презентация "ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего лагеря "Солнечный"

Улыбку и смех – разделим на всех. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей – И она к тебе не раз ещё вернётся. И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.


8.00 – 8.15 – прием детей 8.15 – 8.30 – утренняя линейка, зарядка 8.30 – 9.00 – завтрак 9.00 – – организация и проведение коллективных и творческих дел, прогулки, спортивные мероприятия – – обед – – свободная деятельность по интересам – – линейка, уход домой.


П/п Название мероприятийДата 1.Открытие лагеря, спортивные игры «Сказочный денек» «Волейбол – шоу» Презентация отрядов «Венок из сказок А. С. Пушкина» «Праздник письма» «Жила – была игрушка» «Осторожно, огонь!» «Веселая ярмарка» «Олимпийский успех» «Славься, Отечество!» «Путешествие в Страну Здоровья» «На природу!». (Экскурсия в лес) «Мы – туристы» «Морской бой» Поездка в Чебоксары «Скоморошина» «В одном волшебном царстве – веселом государстве». Закрытие лагеря


Год Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас! Сегодня праздник открытия лагерной смены. Наш лагерь открывается! Право открытия лагеря предоставляется начальнику лагеря Ксенофонтовой Н. А. Она поздравила всех детей с открытием лагеря и пожелала много задора и веселья. Вожатыми будут работать учителя данной школы Илларионова А. П. и Андреева С. М.. Наши воспитатели прекрасны: Каждый чем – то да хорош! Знаешь, лучше наших, Не старайся – не найдешь! Послушали клятву вожатых. Затем дети произнесли клятву: «Я клянусь свято чтить традиции и законы лагеря, примерно вести себя, образцово содержать свой отрядный уголок, петь, танцевать, играть, все съедать!» В лагерь будут ходить 40 детей из 2-6 классов. Первый день начали с эстафеты «Олимпийский успех».Каждый отряд искал путь к Олимпу. На этом пути встречались множество препятствий, которые нужно преодолеть. В конце путешествия каждый отряд выстроил свою символическую гору к Олимпу из ступенек, полученных на игровых станциях за правильное выполнение заданий. Отряды прошли игровые станции: - «Паровозик»; - «Рекламная»; - «Островок»; - «Паутинка»; - «Ну – ка, дружно!»; - «Айболит»; - «Экстрим». Каждый отряд принес на финиш свой маршрутный лист, по которому оценивали высоту горы к Олимпу. Молодцы! Все добрались!


Год День начался с линейки. Дети лагеря «Улыбка» ознакомились с планом работы на текущий день. Командиры отрядов назначили дежурных по отряду ответственных за проведение утренней зарядки. После завтрака ребята собрались на конкурсную программу «Сказочный денек». Команды выбрали Совет мудрейших – жюри, и состязание началось с представления команд. Среди участников были проведены следующие конкурсы: «Разминка», «Кому телеграмма?», «Собери сказку», «Загадки Бабы Яги», «Блиц», «Дополни имя», «Сказочный калейдоскоп», «Рекламный ролик», «Вспомни сказку». Участники конкурсов проявили активность, любознательность и эрудированность. В ходе игры дети вспомнили любимые сказки, персонажи из разных сказок, вспомнили и спели несколько песен поющих сказочных героев. Поучились доброте у сказочных героев. Программу завершили словами «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». В конце Совет мудрейших подвел итоги игры и наградил победителя сладким призом.


Год Задачи соревнования –показать физическую подготовку детей, организовать спортивный досуг. Перед началом праздника ведущий представил команды, судейскую коллегию и своих помощников. Дети активно проявили свои физические способности на различных конкурсах, как: «Волейбол – снайпер», «Волейбол плюс акробатика», «Передача мячей по кругу», «Силовой», «Подача», «Двусторонняя игра в парах». В перерывах между конкурсами проводили музыкальные паузы, где группы – поддержки показывали музыкальные номера. Команда – победитель «Волейбол – шоу» определился по итогам перечисленных конкурсов. Им оказалась команда «Всензнайки».


Год Сегодня команды завершили выпуск своих отрядных уголков. Каждый отряд дал свое представление, где отразил название, девиз, песню и речевку. Отряд «Всезнайки» Отряд «Улыбка» Отряд «Добро»


Год Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сегодня целый день посвящается великому поэту А. С. Пушкину. Прошли следующие мероприятия: Ознакомление с биографией поэта; Просмотр сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»; Викторина по сказкам Пушкина; Конкурс рисунков по сказкам Пушкина. В викторине победила команда «Всезнайки». В конкурсе рисунков среди 2-4 классов победителями стали Васильева Нелли, Илларионова Татьяна, Александрова Юлия, среди 5-6 классов – Федорова Юлия, Ермошкина Снежана, Кудров Дмитрий, Краснов Стас и Краснов Василий. День прошел интересно и с пользой.


Год Команды «Добро», «Улыбка» и «Всезнайки» собрались за круглым столом на праздник письма. Они принесли с собой ручки и чистые листы бумаги. Это было их домашним заданием. Ведущий – вожатая открывает праздник, она рассказала детям о большом значении письма в жизни людей, обратила внимание на то, что письма и открытки – маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. По ходу рассказа к доске прикреплялись рисунки поезда, теплохода и самолета. Значит письмам нужны билеты. И этот билет – почтовая марка. Затем на помощь вожатому пришел ребенок из отряда с сумкой через плечо и загадывал детям загадки. Почтальон раздал каждой команде по письму и они читали всей командой. Провели конкурсы: «Давайте говорить друг другу комплименты», пословиц и поговорок о письме, «Лучшее письмо другу». Подвели итоги: победителем стала команда «Улыбка»!


Год В ходе подготовки был собран богатый материал. Дети принесли свои любимые игрушки, рассказали их краткую историю. Познакомили их со своими сверстниками в виде презентации своих любимцев. После рассказа вожатого о игрушках, дети начали играть: «Задаю – отвечаю», «Уложи куклу спать». В конце мероприятия команды сделали общий вывод. Мир меняется, но наверное, девочки во все века играли, играют и будут играть в куклы, а мальчики будут гонять мяч и искать кораблики в ручейках, играть в машины. Берегите, любите свои игрушки. И когда-нибудь вы скажете им спасибо. Игрушка в жизни ребенка имеет очень большое значение. Поэтому идею провести такие мероприятия вожатым подсказали сами ребята. Цели и задачи мероприятия: привить детям любовь и бережное отношение к игрушке, познакомить с историей игрушки, показать разнообразие игрушек, вспомнить об очень старых игрушках и рассказать о них детям. Вовлечь в творческую работу по изготовлению игрушек, оформить выставку и собрать игрушечный магазин.


Год Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! Цели: - развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара; - научить выявлять опасность; - воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью; - формировать твердое убеждение о том, что огонь – не игрушка; - отработать действия при пожаре в школе. В течении дня проведены следующие мероприятия: Интеллектуальная игра – конкурс «Гордиев узел»; Показ сценок; Показ мультфильма «Кошкин дом»; Викторина «Случай в деревне Тушилино»; Конкурс рисунков, пословиц и поговорок на противопожарную тему.;


Ксенофонтова Н.А. провела между отрядами интеллектуальную игру- конкурс «Гордиев узел», в которой сразились отряды «Улыбка», «Добро» и «Всезнайки». «Разрубить гордиев узел» - значит смело, энергично решить сложное дело. Для отрядов этими узлами были различные вопросы по пожарной безопасности и проблемы, которые записаны на карточках и обозначены узлами на лентах. У каждого отряда – своя лента и свои задачи. Конкурсы: Приветствие команд. Разминка «Блицтурнир». Узел первый – «Выбери ответ». Узел второй – «Пожарники – тушители». Узел третий – «Шифровальщики». Узел четвертый – «Викторина 01» Конкурс болельщиков. В конце подвели итоги игры. Победил отряд «Добро». По договоренности с администрацией школы прозвучала пожарная сигнализация. Все эвакуировались из здания школы. Победителей наградили дипломом и сладкими призами.


Год Звучит веселая мелодия. На площадке появляются ведущие в форме скоморохов Фомы и Еремы. Скоморохи созвали народ – команды и объявили о начале праздника. Веселые и задорные Фома и Ерема провели игры: «Разноцветные змейки», «Перетягивание каната», «Кто быстрей?», провели эстафеты и конкурс капитанов, отгадывали загадки. Всем было очень весело и интересно. Вот и солнце закатилось – Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам – Рады мы всегда гостям! За столы всех приглашаем Русским чаем угощаем. Праздник закончили чаепитием.


Год Цели: Познакомить детей с одним из видов спорта – туризмом; Развивать физические качества, научить преодолевать препятствия; Способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручку. После привала дети, надев свои рюкзаки, вновь преодолевают препятствия, проходя 1000 – 1200 м. Затем вожатая познакомила детей, как правильно пробраться через лесную чащобу, как преодолеть поваленное дерево, как перейти болото и т. Д.. Только после этого этого дети непосредственно приступили к выполнению заданий. В зависимости от физической подготовки и физического развития детям были предложены разные варианты преодоления препятствий. Это: «Лесные заросли», «Невысокий пенек», «Болото», «Пещера», «Оказание помощи пострадавшему», «Неширокая река», «Лужа». Сегодня дети собрались в условленном месте, уложили свои рюкзаки на траву. Вожатая сообщила, что отправимся сегодня в небольшой поход. По команде вожатого дети надели рюкзаки и по периметру спортивной площадки прошли 1000 метров. Во время привала дети узнали о туризме, что в походе турист особенно тщательно должен следить за состоянием своих ног, что турист должен охранять родную природу, цветы. Деревья, животных, каждый турист обязан соблюдать все правила и законы. В конце занятия дети выполнили упражнения на восстановление дыхания, расслабились. Дети остались очень довольны.


Цели: Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно – образное мышление. «Славься, Отечество». Вожатая Илларионова А. П. рассказала о Дне России. День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми. Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного президента. Показали презентацию символов России, в ходе которой дети познакомились с кратким содержанием Конституции Российской Федерации, с официальными российскими символиками: бело – синим – красным флагом, гербом в виде двуглавого орла и гимном на музыку Георгия Александрова. Прослушали гимн России. Вспомнили, где помещаются изображения государственного герба, на каких зданиях постоянно поднят и где установлен, во время каких мероприятий поднимают флаг, когда исполняется гимн год


Конкурс «Самый лучший герб отряда». Отряды придумали и нарисовали свой герб, используя определенные цвета и изображения. Затем защитили свои работы. Герб отряда «Улыбка». Герб отряда «Добро». Герб отряда «Всезнайки». Конкурс патриотической песни. Каждый отряд исполнял не менее 3 патриотических песен. Самым лучшим исполнителем оказался отряд «Улыбка». По итогам всех мероприятий победил отряд «Улыбка» и в конце мероприятия исполнили их отрядную песню «Улыбка».


Год Отряд «Улыбка» показал «Сказку о том, как мальчики победили Табачный Дым». Командир отряда Ермошкина Снежана провела между отрядами викторину «В объятиях табачного дыма», в которой победил отряд «Всезнайки». Отряд «Добро» подготовил выступление агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!», в котором показали вред табакокурения, алкоголя и наркомании. Сделали вывод, полезно ли курение детям? Свои ответы подтвердили сравнительной таблицей умственного и физического развития курящих и некурящих. Отряд «Всезнайки» показал интересную сказку «Ослепительная улыбка на всю жизнь», которая всем понравилась. Александрова Юлия прочитала поучительное стихотворение: - Как поел – почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. В конце выступлений командиры отрядов провели с присутствующими игры и упражнения для укрепления здоровья детей. Все остались очень довольны. Каждый отряд заранее получил задание: подготовить выступление по теме «Хочешь быть здоровым – будь им!»


Год Сегодня наконец мы выбрались на природу. И солнышко так ласково улыбается, просто такой чудесный день! Мы веселились, играли, собирали ягоды, и конечно же, прошлись по «Экологической тропе». Чтобы пройти по этой тропе, мы преодолели станции: «Лесной оркестр», «Травушка-муравушка», «Ягодное место», «Белый гриб», «Старый пень». Дети чуть устали, но были радостные и довольные.


Год Комментарии «Всезнаек» по мероприятию: «Сегодня мы провели мероприятие, посвященное морю. Оно называлось «Морской бой». Участвовали команды «Белые кораблики» и «Черноморцы». Провели конкурсы: Выступления команд; Конкурс «Шторм»; Конкурс «Стоянка в порту»; Конкурс «Внимание»; Конкурс штурманов; Конкурс рулевых; Тесты; Конкурс «Абордаж». На мероприятии мы играли, отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Вот только жаль, у нас мало было подвижных игр. Все команды были хороши, умны, смелы, но победила команда «Черноморцы». Думаем всем понравилось. Кому не понравилось, извините. Мы очень старались!» С сегодняшнего дня каждая команда по очереди проводит по одному мероприятию в течение 3 дней. Командир каждой команды вытаскивал жребии, по которым определяли, кто в какой день какое мероприятие проводит. В сегодняшний день хозяйничают «Всезнайки». Они готовят и проводят мероприятие, сами же оценивают. Пока остальные команды играли в футбол, «Утки и охотники», «Всезнайки» подготовили конкурсы. Колышется даль голубая, Не видно нигде берегов… Мы с детства о море мечтаем, О дальних огнях маяков. Итак, бой начался! Ведущая – командир «Всезнайки» Федорова Юлия: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное плавание. В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всем, что с ним связано. Кто победит – узнаем позже! Ну а сейчас – в путь!


Год Затем мы провели 4 тура между командами, где они передавали содержание песен с помощью рисунков; объяснили значение знаков; придумали символы – изображения, касающиеся лагерной жизни; показывали сценки из лагерной жизни с помощью жестов. Было интересно и смешно. Нам очень понравилось, думаем, другим тоже. Сегодня мы, отряд «Добро», провели игру – соревнование «Сигналы – символы». При подготовке мероприятия мы сами узнали много интересного, поэтому с охотой поделились с остальными тем, что мы узнали. Рассказали им о символах и сигналах, об их истории.


Год Этот день был очень веселым. Мы думаем, что всем – всем понравилось. Наш отряд от всего сердца и души старался. Мы очень рады, что отряды показали себя с лучшей стороны и вели себя прилично. Наш отряд сегодня провел игру – программу «Скоморошина». Мы провели множество игр и развлечений. Это «Петушиный бой», загадки на волшебном дереве, конкурсы «Заплети косу», «Прикрепи хвост», «Веселый ринг», «Сбор грибов».


Год Приехали домой очень радостные и довольные, с хорошими впечатлениями, дорога нас вовсе не утомила. Сегодня все проводили нас в столицу. Повара нам приготовили сухой паек на дорогу, начальник лагеря провела инструктаж по технике безопасности. В Чебоксарах мы побывали в музее В. И. Чапаева, смотрели выставку «В мире рыб», гуляли по памятным местам. В конце поездки мы были на детской площадке около залива. Вот здесь нам больше всего понравилось. Как здесь здорово! Каких только каруселей нет. Жаль, что нас пораньше сюда не привезли. Мы бы побольше повеселились. Хотя на все у нас денег не осталось. Но зато смотрели, любовались.


Год Мы с вами не прощаемся, друзья! До новых встреч! До скорого свидания! Сегодня праздник закрытия лагерной смены. Сегодня мы веселились, показали праздничный концерт, получили грамоты и дипломы. Даже повара и уборщицы были веселыми, их тоже наградили грамотами. Как здорово, что кто-то когда-то Решил детишкам радость подарить. Для этого всего лишь было надо При школе летний лагерь им открыть… Какой восторг, какой успех! Приносит детям лагерь Здоровье, радость, смех!

МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» ПРОГРАММА

летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Начальник лагеря Г.А. Лосева

Организатор Н.В.Кравчук



1 . Увеличивать число подростков, занятых полезной деятельностью в летний каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации досуга.

2. Выявлять и развивать творческие, интеллектуальные и физические способности (возможности) детей и подростков.

3. Способствовать выявлению, развитию и реализации лидерских способностей детей и подростков.

4. Способствовать развитию личности детей и подростков, формируя систему нравственных ценностей.

5. Формировать навыки демократического (позитивного) общения со сверстниками и взрослыми.

6. Формировать навыки коллективного планирования и анализа творческой и других видов деятельности.


ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ « Свети всегда, свети для всех, и в жизни ждёт тебя успех

  • Принцип гуманизации отношений.
  • Принцип соответствия типа

сотрудничества психологическим

возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.

  • Принцип демократичности.
  • Принцип дифференциации воспитания.
  • Принцип творческой ндивидуальности.

  • Конкурсы, викторины.
  • Праздники и представления.
  • Беседы и наблюдения.
  • Игры и состязания.
  • Мастер-классы.
  • Практические занятия.
  • Выставки.

Городская детская

поликлиника

ЭКОЦЕНТР

музей

Центр досуга Прометей

лагерь

« СОЛНЫШКО»

Дворец Искусств

Городская газета, телевидение

ГИБДД, ПДН ОМВД, КДН

Летние лагеря с дневным пребыванием детей

СОК Жемчужина,

бассейн, тренажёрный зал

Библиотеки

школы и города

Спортивная площадка при школе


  • укрепление здоровья детей
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • расширение социального опыта;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Режим дня

08.00 Всем давно вставать пора! С добрым утром детвора!

08.15 Стройся по порядку, быстро на зарядку!

09.00 Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

09.30 Дел у нас невпроворот - разбегаемся,народ!

12.00 За столом серьёзный вид!

Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

12.30 Не грусти в семействе нашем,

Мы творим, играем, пляшем!

13.30 Общелагерные дела, спортивные соревнования.

14.00 Завтра ждем тебя с утра, а сейчас домой пора!


Ты никогда не бывал в нашем лагере летнем,

Утром ты не встречал всех друзей у дверей.

С отрядом ты не бродил по этим улицам светлым.

Значит ты не видал лучший лагерь земли!

П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

Окунись с головой в радость каждого дня,

Лагерь «Солнышко наш греет каждого светом,

И подарит тепло для меня, для тебя!

П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

Лагерь зовёт всех друзей вперёд.



Трудовая деятельность

Мероприятия:

  • Операция «Трудовой десант» и «Чистота и порядок»
  • Ежедневное дежурство по отряду и столовой

Направления и виды деятельности

  • Зарядка (ежедневно).

Спортивные подвижные

игры на воздухе.

  • Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр».
  • Беседа «Правила безопасности в спортивном зале»
  • «Презентация любимого вида спорта».
  • Спортивно – игровой праздник «Железная дорога»
  • Спортивно - игровая программа «Зов джунглей».
  • «Словом и делом изучай пожарное дело»
  • Спортивно - оздоровительная деятельность

Направления и виды деятельности

  • Викторина: «Наш общий дом».
  • Познавательно - развлекательная программа «Лесная братва».

«Обнаружена угроза»

  • Экологическое путешествие:
  • Экскурсии по мини-зоопарку
  • Экскурсия в зал этнографии
  • Мастер-класс «Русская изба»,
  • Экологическое путешествие Планетарий« «Катастрофы, изменившие мир».
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары природы».
  • Беседа «Оказание помощи при солнечном ударе».
  • Эколого - валеологическая деятельность

Направления и виды деятельности

  • Эстетическое воспитание
  • Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка.
  • Дом ремёсел. «Кукла Акань сувенирная», «Кубышка-травница»,»Стилизация хантыйской подвески»
  • Конкурс
  • Дом ремёсел. Мастер класс

«Керамическая бабочка», «Валяние валенок»,

  • Беседа «Волшебное слово».
  • Беседа «Правила этикета».

Направления и виды деятельности

Правовое воспитание

  • Беседа «Будь осторожен на дороге».
  • Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре»
  • Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков».

Игра «Мы пассажиры».

  • Беседа «Осторожно, колющие предметы».
  • Соревнование по знанию правил дорожного движения «Лето. Дорога. Дети».
  • Беседа «Мы пешеходы!».
  • Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен».

Направления и виды деятельности

  • Дом ремёсел мастер классы
  • «Игрушки своими руками»

Образовательная деятельность

и организованный досуг


Конкурс Программ летних лагерей в рамках проекта Министерства образования и науки РФ, проводимым Российским университетом дружбы народов (РУДН)






В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ




Мастер- класс в Экоцентре:

«Кукла Акань-оберег семьи»



ЗДОРОВЬЕ

В ПОРЯДКЕ-

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ


ПУШКИНИАНА

  • Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
  • Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!».
  • Праздник открытия лагерной смены

«Лето – это маленькая жизнь».

  • Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».
  • « Винтик и Шпунтик изобретают»
  • Дом ремёсел мастер классы

«Игрушки своими руками»

  • ДИ Конкурсно –игровая программа: «В Леденцовом царстве, Шоколадном государстве».

Лето-это маленькая жизнь…
  • Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Информационная карта
  • Продолжительность оздоровления 21 день:
  • 1 смена – с 03.06 по 27.06.2009 г.
  • Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.
  • Воскресенье – выходной день.
  • Ф.И.О. руководителя лагеря: Загорная Надежда Алексеевна
Основные задачи:
  • 1. Организация полноценного отдыха для детей
  • 2. Физическое и психическое оздоровление
  • 3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
  • 4. Развитие потенциала каждого ребенка
  • 5. Выработка навыков здорового образа жизни;
  • 6. Создание условий для самореализации учащихся;
  • 7. Организация досуга учащихся;
  • 8. Формирование и закрепление трудовых навыков;
  • 9. Стимулирование творческой активности детей.
Направления работы лагеря:
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Нравственно-эстетическое
  • Коммуникативное
  • Трудовое
  • Интеллектуальное
  • Профилактическое
  • План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Взаимодействие с учреждениями культуры и спорта В лагере оздоравливалось 122 учащихся нашей школы(1 – 7 классы). Благодаря новой форме отчётности в лагере (без справок с места работы родителей) посещать лагерь смогли дети, ОСОБЕННО НУЖДАЮЩИЕСЯ:
  • 9 детей – из малообеспеченных семей;
  • 3 детей –из многодетных семей;
  • 2 детей-инвалидов;
  • 2 детей – находящихся под опекой .
  • Жизнь детей в лагере была очень насыщенной: каждый день ребята под руководством опытных воспитателей ходили на экскурсии, в походы, в кино, на дискотеку, в библиотеки города, краеведческий музей, центр противопожарной безопасности, играли, развлекались.
Организовано проведение инструктажей с обучающимися по ПДД в целях безопасности детей
  • Детям запомнилось мероприятие по правилам дорожного движения«Это должен каждый знать обязательно на 5»
В любую погоду ребята делали зарядку С целью укрепления здоровья с учётом рекомендаций школьного врача, проводились занятия по релаксации в комнате отдыха. В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде здоровьесбережения и культуры здоровья: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. Ребята побывали в краеведческом музее города Тамбова Не прошёл незамеченным в нашем лагере и Пушкинский день. Школьная библиотека и библиотека им. И. А. Крылова подготовили для лагеря программу «Вечный Пушкин». Ребята с удовольствием приняли участие в конкурсе инсценирования сказок «Что за прелесть эти сказки!» ВСЕГДА РАДУШНО ВСТРЕЧАЮТ ДЕТЕЙ В МУЗЕЕ ТВРЗ. Особенно понравились ребятам малые Олимпийские игры Да просто играли, наблюдали, рисовали, общались… А сколько талантов раскрылось… В целях реализации творческого потенциала детей систематически проводились занятия творческой мастерской, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка. С целью патриотического воспитания проведён цикл мероприятий, посвящённых Дню России и 377-летию Тамбова.
  • «Тамбовский край – ты часть России»
Приобщая ребят к прекрасному (в рамках года Культуры), провели урок нравственности «Если музыка – язык души», посвящённый С. Рахманинову. 22 июня в лагере проходил День памяти и скорби. Дети были взволнованны, на них произвели большое впечатление рассказы ветеранов о первых днях войны. Ребята были участниками музыкально-литературной композиции «Память сердца» в Д/к «Знамя труда», которая помогла детям почувствовать опасное и грозное слово «война». Достижения участников смены Отдых в лагере «Солнечный» запомнится ребятам надолго!!!

Теоретическое занятие «Собираемся в поход»

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожатыми, воспитателями пришкольных и загородных лагерей.

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
Развивающие:
развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация Power Point, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Разговор начинать нам пора.
II. Введение в тему
1. Работа над кроссвордом.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд.
Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.



II. Работа по теме
1. Рассказ с элементами беседы.

Сегодня мы поговорим о туризме.
- Что означает слово «туризм»? (Ответы детей).
Обратимся к словарю.
Туризм
- Вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма.
- Вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования.
А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас.
Люди путешествуют с давних времён.
Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.


Путешествовать можно по-разному. Каким образом? (Ответы детей).


Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования.
Подберите синонимы к слову «путешествие».
(Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т. д.)
Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
- Ребята, зачем люди ходят в походы? (Ответы детей).
(Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение).
2. Работа над загадкой.
Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит.
(Турист).



Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.
Мы в поход за наукой
Сегодня пойдём.
Внимание, смекалку
С собою возьмём.
3. Работа в группах «Что берём с собой в поход».
Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.
Собираемся в поход,
Угадайте, - кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старший брат с усами…
Нет! В поход идём мы сами!
И. Рослова
Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.
(Ребята составляют списки необходимых вещей для похода).
(Обсуждение ответов)
Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак,
Без него в любом походе,
Обойтись нельзя никак.

А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,

Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться,
И в тенёчке подремать.

И, конечно же, продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму,
Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс.
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно,
В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
В походе важно хорошо подкрепиться.
Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное.
Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат.
Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов?
Воспитатель бросает мяч детям, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
(Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь)
Запомните опасные ягоды и грибы.


5. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
В походе с кем-нибудь может произойти несчастье.
Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди.
А иначе метко
В глаз ударит… (ветка).
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной … (лужи).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг –
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).

Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам… (пчела).

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это… (оса).
Между окнами есть щель,
В щель влетел мохнатый … (шмель).

Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (змея).
Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах.
Давайте вспомним правила оказания первой помощи.


6. Составление памятки «Если ты заблудился».
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
(Ответы детей).
- Не паниковать, постараться успокоиться.
- Если есть телефон, позвоните.
- Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути. (Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.)
- Старайтесь громким криком привлечь внимание.
- Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте!
- Будьте уверены, вас обязательно найдут.
Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится.
Знать, где север, а где юг.
А. Невзоров
А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.


7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
Мухомор увидев, я
Мимо прохожу друзья.

Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.

Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?

Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.

Мы ежонка увидали
И домой его забрали.

Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.

Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок.

В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.

Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные, в корзинку собираем.


Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
М. Пляцковский
III. Итог занятия. Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Немало впечатлений
Природа нам дала.
Н. Мачнева
Закончи предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- мне захотелось…

«Черновская ООШ», филиал МБОУ «Сычёвская СОШ имени К.Ф.Лебединской»

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием

«Радуга»



Наша песня:

От улыбки хмурый день светлей!

От улыбки в небе радуга проснётся.

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной вокруг

Перестанет плакать даже хмурый дождик.

Темный лес простится с тишиной,

И захлопает в зелёные ладоши.


Законы и правила

  • Закон хозяина.
  • Закон точности.
  • Закон поднятых рук.
  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
  • Верь в себя и свои силы.

Законы лагеря « Радуга»:

Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг

Закон здоровья:

Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись,

Закон творчества:

Небо, солнце, спорт, игра – это лучший режим дня!

Дарит свежесть и уют.

Пой, играй, твори, дерзай!

А подрался, так мирись!

С ней в любое время года

Капитошки получай!

Яркой выглядит природа!

Капитошки соберёшь,

Приз за них себе возьмёшь!


В лагере у нас

Отряд «Солнышко» Отряд «Капитошки»

2 отряда


Семь цветов, одна семья и друг без друга нам нельзя!

Воспитатель отряда «Капитошки»: Никитина Галина Васильевна.

Воспитатель отряда «Солнышко»: Клепикова Елена Владимировна.

Эмблемы отрядов:

Дождик каплет по дорогам,

но со­всем не скучно нам.

Мы играем и поем,

очень весело живем.

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!


Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.


  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Формы работы:

  • Конкурсы, викторины...
  • Праздники и представления.
  • Беседы и наблюдения.
  • Игры и состязания.
  • Практические занятия.
  • Выставки.

10.00 – 10.10 Встал с утра – умойся, пришёл и на линейку дружно стройся!

Пора – пора на линейку, детвора!

Общий сбор. Линейка.

10.10 – 10.20 Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!

Стройся по порядку быстро на зарядку!

10.20 – 10.30 Отрядная летучка. Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Подготовка к общему лагерному мероприятию.


10.30 – 11.00 - Сто затей для ста друзей!

Общее лагерное мероприятие.

11.00 – 12.00 - Отрядное время. Занятия по интересам. Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

12.00 – 12.30 - Спортивный час.

Лишь заслышав зов игры, Бежим на улицу все мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных!

12.30 – 13.00 – Общий сбор. Линейка. Итоги дня.


1 день

  • Открытие площадки. Линейка.
  • Фестиваль детского творчества «Волшебный праздник детства»
  • Конкурс рисунков на асфальте.
  • Игра-викторина «Я ребёнок, Я имею право».



2 день

  • Инструктаж по ТБ.
  • «Гигиена тела» (беседа).Игра «Откуда берутся грязнули» ,
  • «Жевательная резинка: польза или вред?»,
  • Книжно – иллюстративная выставка «Книга в кадре»
  • Викторина «Маша и медведь», (презентация).
  • «Веселые старты».
  • Работа на участке.

3 день

  • Рождение мультфильма. Игра «Один лишний». (про героев любимых мультфильмов).
  • Цикл игровых программ «Много шуток и затей для смекалистых детей»
  • Работа на участке.

Игра «Один – лишний»

про героев любимых

мультфильмов.


4 день

  • Путешествие в сказку «По сказкам А.С. Пушкина»;
  • «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей.
  • Викторина, посвященная творчеству А.С. Пушкина.
  • Книжная выставка «Книга спорит с фильмом»
  • Беседа – игра, экологическое лото «В мире флоры и фауны».
  • Лесные соревнования.
  • Работа на участке.

5 день

  • «В гостях у пожарных!»
  • Конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности.
  • Выставка печатной продукции (газеты, журналы, книги) по теме «Искусство Кино»
  • Правовая игра с применением ИКТ «Права и обязанности», «Прогулка по Правограду».
  • Работа на участке.

6 день

  • Урок толерантности «Я+Ты+Мы»
  • «Стена радости» - рисуем самый счастливый день в своей жизни.
  • Викторина «Ах, этот кинематограф!»
  • Работа на участке.

7 день

  • «Безопасное колесо» (игры, викторина по правилам дорожного движения)
  • Викторина «Любимые мультгерои»
  • Конкурсная - игровая программа «Поляна игр»
  • Работа на участке.

8 день

  • Праздник «Да здравствует, вежливость!»
  • «Есть правила на свете, должны их знать все дети!»
  • День независимости России.
  • Краеведческая викторина «Вот она какая – сторона родная»
  • Конкурс рисунков «Моё село»
  • Игра «Поле чудес» по теме «Первоцвет».
  • Закрытие лагеря. Музыкальное мероприятие «Весеннее путешествие», («Путешествие в детство»-презентация).
  • Дискотека.


Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данного плана ожидается:
  • Укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр…)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  • Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.