Куда отдать учиться ребенка после. Воспитательные меры: непослушного ребенка можно сдать в детдом или отправить в армию? Программа формирования интеллектуально, нравственно, культурно и духовно развитой личности

Популярная пугалка, которую родители часто пускают в ход: «Не будешь слушаться - отдадим в детдом», для подростка из Ростова-на-Дону стала явью.

Спихнули в интернат

Недавно суд принял беспрецедентное решение - лишить родителей родительских прав по собственному желанию. Свой поступок мама и папа, кстати, оба с высшим образованием, имеющие ещё троих старших детей, объяснили тем, что сын прогуливал школу, плохо учился, убегал из дома, таскал деньги. И хотя ребёнок умолял простить его и забрать домой, родители остались непреклонны. Быть в ответе за поступки мальчика, по словам отца, они больше не хотят...

Но гораздо чаще родителям, чувствующим, что не справляются с воспитанием собственного ребёнка, приходит в голову другой вариант - отдать его в армию.

Сергей В., став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане. Однако из-за прогулов и хвостов . Чтобы взялся за ум, парня на год отправили служить в армию.

Могут ли чужие дяди и тёти дать подростку больше, чем собственные родители?

«Ситуация бессилия - это нормально в любом человеческом контакте, - считает Пётр Дмитриевский, психолог МГППУ . - Такое возможно не только между родителями и детьми, но и между супругами, работником и работодателем. На близкой дистанции люди бывают непереносимы. В таких случаях родители чувствуют острое желание быстрее избавиться от проблемы. Проще всего в такой момент им кажется привлечь внешнюю силу, например, в виде военизированной структуры: «Там из тебя человека сделают!» Раз он отказывается подчиняться им, пусть подчиняется чужим дядям. Да, есть ребята, которым подходят обучение в кадетском корпусе, служба в армии.

Если у ребёнка есть интерес к военизированным играм, строгой -ие-ра-рхической структуре, чётким задачам, желание быть в команде, наверное, в армейских заведениях ему будет хорошо. Но я категорически против этого как воспитательной меры в случае, когда интересы и особенности ребёнка не учитываются. Если родители, пусть в самом глубоком отчаянии, спихивают ребёнка в армейскую структуру, в интернат, это лишает подрост-ка важного опыта - научиться договариваться с близким человеком.

Конечно, в ситуации кризиса, ЧП ребёнок должен уметь действовать не рассуждая, подчиняясь старшим. Но, если ситуация некатастрофическая, такая система воспитания только вредит. Если родители чувствуют отчаяние, надо найти в себе силы обратиться за помощью к специалистам».

Любить сложно

«Отчуждение - это очень жестокое наказание, - уверен Кирилл Хломов, руководитель центра по работе с подростками «Перекрёсток» МГППУ , кандидат психологических наук. - Я уже даже не говорю о том, чтобы отдать сына или дочь в интернат. Возьмём самый распространённый вариант - бойкот. На самом деле нет никакой разницы - ударить ребёнка или не разговаривать с ним три дня. У него теряется уверенность, что он может быть принят таким, какой он есть. Это воспитывает в нём ответную жестокость. Плюс он перестаёт чувствовать себя в безопасности, ощущать надёжность отношений с родителями. Ни один ребёнок, даже тот, который говорит родителям, что он их ненавидит, не рождается с идеей причинить зло своей семье.

Подросток может наносить ущерб родным, когда его потребности остаются незамеченными, когда насилие, наказание, нагрузка со стороны взрослых становятся непереносимыми. Проще всего наказать ребёнка за какой-то проступок, чем найти в себе силы спокойно разобраться, услышать его, увидеть, в чём на самом деле его потребности. Речь не идёт о том, чтобы принимать любое поведение. Мы можем любить человека, но при этом не принимать его поведение. Самое важное - не обращаться с подростком как со скотиной, которую надо учить методом кнута и пряника, а пытаться пробовать - да, это трудно! - договариваться и от договорённостей не отступать. Воспитание состоит не в том, чтобы наказывать и поощрять, а в том, чтобы создать условия, в которых ребёнку хотелось бы развиваться. Главнейшие из них - ощущение чувства без-опасности и надёжности отношений с родителями».

Поскольку оно имеет ряд преимуществ. Но у каждой системы как государственной, так и частной есть свои минусы и плюсы. Попробуем в них разобраться.

Наверное, главным плюсом государственного или муниципального образования является то, что оно бесплатное. Хотя здесь вопрос спорный. Периодические сборы и взносы на родительских собраниях знакомы каждому;

Худо-бедно, но каждый может получить среднее (общее) образование. По крайней мере такое право закреплено в ст. 43 Конституции РФ – главном законодательном акте страны;

Поскольку данные учреждения являются государственной структурой, то вероятность того, что они закроются, очень мала (только в исключительных случаях).

О минусах данной системы образования можно не говорить. Их лучше всего иллюстрирует сама жизнь.

Так в чем же заключаются основные преимущества частного образования?

Приведем некоторые из них:

небольшое количество учеников в классах (10-12 человек), что гарантирует индивидуальный подход к каждому из них. Такого подхода лишены ученики государственных или муниципальных общеобразовательных учреждений в силу большой занятости и загруженности учителей;

— как правило, в подобных заведениях работают высококвалифицированные специалисты и педагоги , прошедшие конкурсный отбор;

— для учеников организуются и проводятся различные досуговые мероприятия ;

— проводятся также и творческие занятия (лепка, рисование, музыка), способствующие комплексному развитию ребенка, формирующие его эстетический вкус;

— используются различные современные методики , в т.ч. и авторские, в образовании и педагогике;

дистанционное обучение через Интернет

Конечно, это далеко не исчерпывающий перечень. В каждой частной школе есть свои особенности, ряд дополнительных преимуществ. Сейчас подобных центров и учреждений открывается все больше и больше. Порой сложно среди такого многообразия остановиться на каком-то одном.

При выборе частной школы для ребенка необходимо учесть несколько общих рекомендаций:

Проверить, зарегистрировано ли данное учреждение, имеет ли лицензию на осуществление образовательной деятельности;

Посетить вместе с ребенком несколько частных школ, познакомиться с их сотрудниками и педагогами;

Изучить образовательную программу, по которой ведутся занятия. Это нужно, чтобы понять, подойдет ли она для вашего ребенка;

Немаловажно родителям самим себе ответить на такие вопросы: «Какова моя цель?», «Что я хочу дать ребенку, отправляя его в ту или иную школу»;

Необходимо прислушаться и к мнению ребенка. Спросить его, где больше понравилось, где он чувствовал себя комфортнее.

Обязательно задать все интересующие вопросы директору данного образовательного учреждения.


Куда отдать ребенка учиться:
в частную школу или все-таки государственную (муниципальную) школу?

Этот вопрос остается открытым. Каждый родитель решает сам. Но только этот выбор должен быть правильным и осознанным, ведь от него зависит будущее вашего ребенка.

Консультация по выбору/смене школы

Образовательное бюро «Солинг» поможет подобрать Вам школу. Мы проводим экспертизы частных и уровневых государственных школ по всей Москве с 1999 года.

Мы перезвоним и подробно расскажем о процессе консультации

Ваше имя

Ваш телефон

Округ Москвы
Любой ЮВАО ЮЗАО ЮАО ЦАО СЗАО СВАО САО ЗАО ВАО

Тип школы
Не определились Школы пансионы Вальдорфские школы Загородные школы Православные школы Школы с бассейном Школы-экстернаты Международные школы Программа на английском языке

Лицей, колледж, прогимназия, гимназия…

Что это значит? Недавно все было просто - школа и детский сад. Школа - обычная или специальная, с углубленным изучением какого-нибудь предмета, например, иностранного языка или математики; детские сады - государственные или ведомственные… А теперь! Появилось множество новых учебных, школьных и дошкольных учреждений. Объявления о наборе в их группы и классы, любезные обещания достойно организовать времяпрепровождение детей пестрят на досках объявлений, на телеграфных столбах, со страниц газет. Родителям непонятно, чем просто школа отличается от просто гимназии, а государственный детский сад, где с детьми ведутся занятия по программе «Радуга», от частного, применяющего методику Ховарда.

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с дошкольным и школьным, обязательным и дополнительным образованием вы найдете в наших статьях.

Направо пойдешь - в частную школу попадешь. Налево пойдешь - в государственную школу попадешь.
Многие родители мечтают о том, чтобы дети, идя по дороге к знаниям, держались правее. Возникает такое желание чаще всего из-за заблуждения, преследующего человечество много столетий: дороже - значит лучше.

Плата за обучение в государственном учебном заведении, как правило, равняется минимальной зарплате российских граждан, в частных школах расценки выше: от трехсот, четырехсот условных денежных единиц до… Из чего же складывается эта большая цифра?

Для того, чтобы начала функционировать школа, нужно помещение - комнаты для занятий, под раздевалку, под столовую, спортивный зал и прочее. Хотите - сами стройте, хотите - арендуйте. Большей популярностью пользуется второе. Аренда государственных помещений недорога - 180 тысяч в месяц за один квадратный метр. Но, к сожалению, очень немногие из пользователей государственных помещений, приспособленных для занятий с детьми, хотят и могут заключать арендные договоры. И желающие открыть свою школу в поисках пристанища бредут к руководителям ведомств. Эти охотно соглашаются сдать свои помещения, но…

Арендованный квадратный метр ведомственной площади стоит не менее 100 условных денежных единиц. Кроме того, небогатые сегодня организации выдвигают еще одно условие - помощь их собственным школам и детским садам в организации учебного процесса, в приобретении нового оборудования и так далее.

Частные школы и детские сады арендуют по 100, 200 квадратных метров площади. И платят за них соответственно… Деньги за пользование помещениями дирекция частного заведения может получить только у вас, родители. Стоимость ежегодного ремонта, заработная плата учителей и покупка всего необходимого для учебного процесса - от учебников до веников и занавесок на окна - тоже за ваш счет. Вот в результате и получаются впечатляющие суммы.

Возможны исключения: у школы - состоятельный учредитель или спонсор. Он берет на себя часть расходов. Стоимость обучения в таких заведениях соответственно ниже.

А теперь о главном

О качестве обучения. По существующему сейчас закону во всех российских школах, имеющих право на выдачу аттестата о среднем образовании (далеко не все частные школы получают такое право - но об этом ниже), преподавание ведется по государственной программе. Это значит, что в головы учащихся по обязательным, регламентированным все тем же Законом о Среднем Образовании, предметам в государственных и частных школах вкладываются идентичные знания.

Стремление родителей обучить ребенка чуть ли не всем наукам, известным сегодня человечеству, побудило администрации школ ввести в программу дополнительные дисциплины. Их количество, методика и качество преподавания не зависят от государственного или частного статуса школы. Информатика, хореография, два или три иностранных языка и многие другие предметы появляются во всех учебных заведениях исключительно по желанию дирекции. Дополнительные знания означают привлечение специалистов. Государственные школы так же, как и частные, не получают дотации на оплату их труда. Деньги вносят родители.

Но в частных школах лучшие учителя…

Причины, по которым педагог выбирает себе место работы, очень разнообразны. Безусловно, не последнюю роль играет размер оплаты труда. Но, во-первых, заработная плата педагога частной школы, порой зависящая от многочисленных факторов (например, от количества учеников в классе, их успеваемости и прочих), не всегда и не на много в результате превышает заработок государственного служащего. Во-вторых, учителя опытные, заслуженные, владеющие авторскими методиками предпочитают оставаться в привычных Стенах государственной школы. Кроме того, свое педагогическое образование наставники частных и не частных школ получают на одной студенческой скамье.

В частной школе все дети, как правило, проводят целый день. В государственных - только посещающие группы продленного дня. Организация занятий после уроков примерно одинакова - обед, выполнение , занятия в кружках, прогулки, экскурсии.

Разрешение на выдачу аттестата государственного образца частная школа может получить, только проработав три года. А может и не получить. В этом случае выпускники такого заведения направляются по окончании 11-го класса в школы экстерната, часто платные, и там сдают экзамены на аттестат зрелости.

Хороших государственных и частных школ много

Мы привели их общую характеристику. Частная школа не всегда лучше муниципальной, и наоборот… Государственный статус учебного заведения не всегда предполагает невысокий уровень преподавания и воспитания. Родительский выбор должен основываться, прежде всего, на желаниях и возможностях ребенка.

Ваша задача правильно и вовремя определить их и принять. Часто для этого приходится отказываться от сокровенных мечтаний и честолюбивых амбиций.

Отдайте сына в обычную городскую школу, потому что он хочет учиться вместе со своими друзьями, даже если располагаете солидными материальными возможностями. Найдите для дочери частное учебное заведение, с одновременным преподаванием древнегреческого и хореографии, без которых ваш ребенок несчастлив.

Досадно, что на дорогу до этой школы уходит полтора часа, а через дорогу учат за те же деньги. Смиритесь, главное - дети рады, а значит, и учеба успешнее.

Вам нужен хороший навигатор, если пришло время вашим детям пуститься в плавание по бушующему океану современного образования. Мы поможем вам правильно выбрать путь.

Прежде всего давайте обсудим возраст, наиболее подходящий для его начала, и способы получения (обучение с мамой, с индивидуальным педагогом, во время коллективных занятий в детской школе).

Вы поступите правильно, если своему десятимесячному малышу вложите в ладошку кисточку и, водя его ручкой по листу бумаги, изобразите нечто. Или, сев за фортепиано, возьмете ребенка на колени и будете его пальчиками нажимать на клавиши. Читайте любимому созданию книги, произносите по-английски отдельные
слова, танцуйте, слушайте музыку, рисуйте чем угодно всюду, лепите и тому подобное. При этом имейте в виду, что к систематическому овладению знаниями такие занятия не имеют никакого отношения. Они совершенствуют нервную систему, развивают тонкую моторику, будят воображение малыша.

Психологи и педагоги убеждены: к систематическому образованию следует приобщать ребенка после четырех лет в специальных детских учреждениях.

Сразу оговоримся, речь идет об универсальных рекомендациях, их возможно применить лишь к 90 процентам детей, то есть к подавляющему большинству. Следовательно, возможны исключения. Кому-то и в пять лет рано начинать учебу - устает, плачет без мамы, хочет только играть или гулять. Некоторые дети заинтересованно впитывают любой познавательный материал чуть ли не с трех лет. Поздняя тяга к знаниям вовсе не означает отставание в развитии. И наоборот, готовность трехлетнего малыша к обучению не дает оснований считать его вундеркиндом. Все дело в пристрастиях, темпераменте и других особенностях, дарованных ребенку природой.

Объективная малыша к восприятию знаний возможна лишь при индивидуальном тестировании. Иногда следует внимательно отнестись к собственному родительскому мнению, возможно решить этот вопрос и опытным путем: после месячного посещения занятий все станет ясно.

Эффективность родительского обучения низка

Специалисты утверждают, что сведения, получаемые четырехлетним человеком от родителей, воспринимаются в лучшем случае критически, а чаще всего не принимаются в расчет совсем. Иное отношение у детей к информации, которая поступает к ним от учителей или воспитателей. Кроме того, процесс общения с незнакомым взрослым, умение понимать его вопросы ч-стимулировать собственно мышление из-за острой потребности быть понятым сразу - самоценны.

В родительском обучении таится еще одна опасность - неправильное освоение того или иного навыка. Следствия - закрепление мешающих обучению привычек. Невнимательное чтение, невнятное произношение, неправильная постановка руки, плохой почерк, привычка читать, сидя на диване с высоко поднятыми ногами, или писать, держа лист бумаги на коленях. Часто, сами того не ведая, лишенные чувства меры и эксплуатирующие привязанность своего детеныша, папы и мамы прививают малышу стойкую неприязнь к учебе. Он учит буквы, чтобы любимая бабушка не огорчалась, а дедушка не ушел без него на рыбалку. Уметь применять главный принцип дошкольной педагогики - обучать, играя - дано не каждому. Этой методике необходимо специально учиться.

Предпочтение индивидуального или коллективного систематического обучения зависит в первую очередь от возраста ребенка. Как правило, дошкольники лучше воспринимают предмет, находясь среди сверстников. Обязательные игровые методики, дух соперничества при одновременном желании подражать активизируют познавательные способности.

Сегодня существует целая система дополнительного дошкольного обучения (подчеркнем, речь идет не о детских садах), включающая воскресные и детские школы, прогимназии и нулевые классы.

Реализуя цели и задачи кадетского образования, мы пытаемся не растерять основные женские качества воспитанниц. С этой целью была разработана концепция воспитания в кадетской школе - интернате для девочек, реализация которой проходит по трём программам.

1. Программа гражданского и военно-патриотического воспитания.

Главное внимание в воспитании кадетов уделяется военно-патриоти-ческому направлению. Принятие Торжественной клятвы кадета проходит в Центральном музее ВОВ на Поклонной горе.

Воспитанницы встречаются на уроках мужества с ветеранами ВОВ, героями России, воинами-интернационалистами, посетили священные места нашей Родины города-герои Санкт-Петербург, Волгоград, Курск, Белгород.

Воспитанницы показали отличную строевую выучку при торжест-венном прохождении по Красной площади 7-го ноября 2006 года, посвященном юбилейному параду 7-го ноября 1941 года.

Традиционными стали такие акции:

  • концерты и адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны,
  • воинам - ветеранам и инвалидам, получивших ранения в зонах военных конфликтов;
  • «Вахта Памяти»;
  • приглашение ветеранов всех войн на праздник «День Победы».

Воспитанницы кадетской школы-интерната «МПГВ» активные участницы патриотических мероприятий,проводимых органами государственной власти, общественности и ветеранскими организациями, лауреаты фестивалей военно-патриотической песни 2004-2007 годов, призеры спортивных соревнований, посвященных Дню Защитника Отечества.

Для обеспечения качественного проведения практических полевых занятий по основам военной службы воспитанницы ежегодно выезжают в кадетский оздоровительно - образовательный лагерь «Патриот, где на практике познают строевую и огневую подготовку.

Для углубления представления воспитанниц об основах военной службы, о воинской дисциплине и организации введён курс «Строевая подготовка».

2. Программа формирования интеллектуально, нравственно, культурно и духовно развитой личности.

Для выражения музыкальных и творческих способностей, в целях привития интереса к музыкальному искусству, для дальнейшего развития духовности как качества личности введены следующие кружковые занятия:

«Вокал» и «Хоровое пение» формируют первичные навыки исполнения вокальных произведений, а также вос-питывают чувство кол-лективизма и ответственности, учат взаимодействию в сов-местном творчестве.

«Фортепиано» развивает музыкальный вкус, умение слушать и восприни-мать классическую фортепианную и симфоническую музыку, воспитывают любовь к народной музыке, творчеству русских композиторов-классиков, советских компо-зиторов, лучших представителей зарубежной музыки.

Для развития у детей координации движений,пластичности тела, выносливости, ловкости,музыкальности, ритмичности, чувства уверенности в себе, приобщения к мировой культуре, формирования эстетических иде-алов на основе овладения искусством хореографии введены кружки:

  • «Народный танец»;
  • «Эстрадный танец»;
  • «Исторические бальные танцы» .

Занятия в театральном кружке развивают индивидуальные творческие способности воспитанниц, развивают навыки диалогической и монологической речи, расширяют их знания в области литературы.

Танцевальное искусство учит человека красоте. Причём, это не только красота движений, но и красота внешнего облика, важным элементом которого (особенно для женщины) является причёска. Цели овладения первичными навыками искусства создания прически служит кружок «Лукавый локон».

Декоративно-прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразна область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человечества. Знакомство детей с тремя формами художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной - основная цель работы прикладного направления дополнительного образования, в сфере которого работают кружки:

  • «Изобразительное искусство»;
  • «Юный садовод»;
  • «Пресс-центр».

Для укрепления здоровья, развития двигательного и интеллектуального потенциала, повышения уровня физических и психологических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями введены кружки следующие кружки спортивного направления:

  • «Единоборства»;
  • «Фехтование»;
  • «Волейбол»;
  • «Теннис»;
  • «Лёгкая атлетика»;
  • «Лыжи»,
  • «Плавание».

Включённые в план дополнительного образования направления позволяют реализовать следующие задачи:

Компенсировать отсутствие в базисном плане тех или иных учебных курсов. При минимальном количестве часов на предмет в базисном плане усилить этот предмет часами дополнительного образования.

Создать "ситуацию успеха" в самореализации и самоопределения каждой воспитанницы на основе традиций кадетского женского движения с учетом современных требований времени.

3. Программа дополнительного образования, включающих в себя развитие творческих индивидуальных способностей воспитанниц и кадетскую составляющую: строевую подготовку и основы медицинских знаний.

В эту же программу включены кружки, в которых девочки приобретают навыки «умелой хозяйки» и познают основы семейных отношений.
Общеобразовательная программа среднего полного общего образования обеспечивает дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля.

Для усиления базовых знаний учащихся включены следующие кружковые занятия:
«Информатика» расширяет представления уча-щихся о возможностях использования современного компьютера.

«Моя Москва» погружает ребёнка в мир истории родного края, увеличивая его знания о столице нашей Родины на протяжении много-вековой истории города.

«Психотехника общения» обучает навыкам взаимопонимания и общения со сверстницами, окружающими их людьми, социаль-ной адаптации в обществе.

Кружки «Литературная гостиная» и «Языкознание» усиливают предметную область «Филология » , позволяя развивать творческие способности воспитанниц.

Наши достижения

Воспитанницы кадетской школы-интерната № 9 принимают активное участие в окружных, городских и федеральных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, выставках, где показывают высокие результаты:
  • Лауреаты XX городского фестиваля детского творчества «Надежда», 2009г;
  • Лауреаты XII городского фестиваля детского творчества «Юные таланты Московии», 2005-2009гг;
  • Лауреаты Всероссийского фестиваля «Юные таланты Отчизны» 2009год;
  • Лауреаты XI городского фестиваля «Экология», 2008г;
  • Лауреаты фестиваля «Одарённые дети». 2005-2009гг;
  • Победители торжественного прохождения по Красной площади, посвящённого историческому параду 1941 года 2005, 2006, 2007, 2008г.;
  • Призёры смотра-конкурса художественного творчества среди воспитанников кадетских школ и кадетских школ-интернатов города Москвы (живопись) 2006, 2007, 2008, 2009 года;
  • Призёры окружных и городских спортивных соревнований.

Условия приёма

В кадетскую школу-интернат №9 «МПГВ» в первоочередном порядке принимаются девочки, которые проживают на данной территории (административного округа и города Москвы) для обучения в 5-х классах , закончившие начальную школу на «4» и «5», годные по состоянию здоровья (1-2-я группа здоровья) и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.

Документы принимаются только от законных представителей (родителей и опекунов) при предъявлении паспорта.

Родители (законные представители), желающие обучать своих детей в кадетском корпусе предоставляют документы:

1. Заявление установленного образца;

2. 3 фотографии (3х4см);

3. 3 копии свидетельства о рождении;

4. Копию личного дела из школы (заверенную директором);

5. Оценочный лист за последний год обучения, заверенный директором;

6. Характеристику, заверенную директором школы;

7. Копии паспортов обоих родителей (опекунов) 2шт;

8. Справка с места работы обоих родителей - 1 экземпляр;

9. Выписку из домовой книги или выписка из финансового- лицевого счёта;

10. Документ, подтверждающий социальное положение детей и родителей (законных представителей).


Медицинские документы:

11. Медицинскую карту (форма №026-У -2000, в которой указано годен к обучению в кадетской школе с подписью, круглой печатью главного врача с расшифровкой ФИО и треугольной печатью поликлиники)

Педиатр Офтальмолог Стоматолог

Отоларинголог Невропатолог Эндокринолог

Кардиолог

Товарищи родители!
Прежде чем заставить свое чадо:
- грызть гранит науки;
- штурмовать бастионы знаний;
- дрейфовать в океане информации…
задумайтесь, что же за чудо выросло в вашем доме...

Май - «веселое» время для выпускников школ и их родителей. Прощание со школой, подготовка к сдаче ЕГЭ, определение со списком вузов и специальностью, на которую нужно отдать ребенка.

Год от года, несмотря на все разговоры о снижении рождаемости, желающих вкусить плодов высшего образования меньше не становится. Конечно, всем бы хотелось, чтобы в вузы приходили заинтересованные абитуриенты, которые отдают себе отчет, зачем и почему они выбрали эту специальность. Но, к сожалению, все складывается далеко не так.

Студенты дневной формы обучения приходят в вуз, как правило, на излете подросткового периода и не только слабо себе представляют, зачем и куда они пришли учиться, но зачастую и вовсе ничего не решают, оказываясь устроенными на «подходящий» факультет своими родителями. Вот и превращается российская высшая школа в огромные детские сады, а в лучшем случае - в пионерские лагеря.

Времена не выбирают

Причины такого повального стремления в вузы ясны. К тем, кто стремится в альма-матер за знаниями, все больше присоединяются охотники за корочками. Для мальчиков, естественно, актуален вопрос об отсрочке от военной службы, да и девочки тоже стараются зацепиться практически за любое место в любом вузе: вроде и стыдно будет признаваться «не поступила», а некоторые и вовсе рассматривают вуз как отличное место для поиска подходящего жениха.

Кроме того, существует определенный образовательный ценз. Ведь сейчас в России, чтобы устроиться в банк или другое «хлебное» место, требуется высшее образование. Причем не важно какое. Считается, что иметь диплом о высшем образовании престижно.

Понятное дело, что весь престиж пропадает, если он не подкреплен реальными знаниями и умениями выпускника, и сама по себе бумажка ничего не дает, однако большинство это не останавливает.

Понятно и то, что в 17-18 лет, только если ты с детства не мечтал стать космонавтом и сейчас находишься на распутье, сделать осознанный выбор специальности очень трудно. Но от явных ошибок в выборе будущей профессии можно уберечься, воспользовавшись знаниями Системно-векторной психологии, с помощью которой профориентация пройдет максимально достоверно и точно.

У каждого человека от рождения имеется свой векторальный набор, который и определяет врожденные желания и способности человека. Есть желание - значит, есть свойства его реализовать. Только так. Если совпадут врожденные желания с выбранной профессией, то вам повезло. А вот если специальность была выбрана по принципу «папа сказал идти в юристы», а свойств соответствующих и близко нет - то надеяться на успех, престиж и получение удовольствия от жизни не приходится…

Итак, родители! Присмотритесь внимательнее к своим отпрыскам, прежде чем решить, куда отдать ребенка учиться!

Все меняется? Легко!

Если основным качеством вашего ребенка можно назвать гибкость, причем как физическую, так и психологическую, то это в тренде.

Скорее всего, ваше чадо - обладатель кожного вектора. Если в детстве и отрочестве кожника приучили подчиняться указаниям, соблюдать дисциплину и режим, то у него есть шанс стать настоящим лидером, который, став взрослым, сам будет прекрасно руководить подчиненными, отлично владеть тайм-менеджментом и прочими навыками, так помогающими преуспеть во всевозможных модных специальностях.

Предприимчивость, ловкость, хорошая хватка, изворотливость и приспособляемость, рациональность и логика - свойства кожного вектора, которые в современном обществе потребления востребованы как никогда.

О чем важно помнить?

Кого ищут работодатели? Прежде всего, гения продаж! Самая востребованная профессия на рынке труда. Ведь что такое менеджер по продажам? Это тот, кто лучше всех ориентируется в ценовой политике, способен играть на соотношении спроса и предложения, а то и вовсе «впаривает» потенциальным клиентам что-то далеко не всегда им нужное.

Есть подвиды: те, кто в поле, то есть работающие с клиентами лично, и те, кто разрабатывает стратегии и тактики подобной работы. Наличие развитого кожного вектора обязательно! Безусловно, талант всегда найдет себе дорогу, но стартовая позиция в виде диплома в сфере менеджмента уже позволит начать карьеру с позиции выше, чем простой продавец-консультант.

Кто такой юрист или экономист сегодня? Помимо прочего, это человек, свободно перерабатывающий огромные массивы информации и делающий это быстро, с чем без кожного вектора справиться в принципе невозможно.

В нашем социуме требования к кандидату, не имеющему за спиной сильной поддержки, возрастают многократно. Стоит признать, что сегодня конкурс на юридические и экономические факультеты буквально зашкаливает, и невольно возникает вопрос: будет ли спрос на такое количество молодых специалистов? Что ж, будет, если соискатель не просто имеет соответствующую корочку, но и является таковым по призванию.

Да-да, если мы говорим о человеке с , то в этих сферах деятельности он будет как рыба в воде, и сегодня настал его час. Ведь кожник - это законотворец с тысячелетним стажем работы. Собственно, кожная мера и есть сама по себе ограничение. Это она создала первые в истории человечества законы-ограничения.

Где еще кожник может найти точку приложения для реализации своих свойств? Конечно, это сфера инженерии, в которой, как нигде, нужна кожная рационализаторская жилка! Ведь именно кожники изобрели самолет, телефон, Интернет - в общем, все, что делает нашу жизнь удобной, экономичной, мобильной и максимально комфортной. В век высоких технологий талантливый инженер без работы не останется!

«Вектор будущего всегда направлен в прошлое»

Такой вот примечательный девиз недавно промелькнул на одном из плакатов социальной рекламы.

Они много читают, любят и хотят учиться, из них получаются лучшие учителя. Информация в головах анальных людей сортируется сразу, усваивается медленно, но верно. Их сильные стороны - кропотливость и аккуратность в исполнении любых дел, аналитическое мышление, последовательность и принципиальность. О них говорят «золотые руки», а в сочетании со зрительным вектором это еще и «золотые головы». Анально-зрительные дети учатся на отлично, имеют всевозможные медали, красные дипломы, в общем, они большие умницы.

Их, пожалуй, единственная и главная проблема на современном рынке труда в том, что они-то и не попадают в разряд тех, кто лучше всех приживется на кожных специальностях. У анального человека нет предпринимательской жилки, он не умеет быстро перестраиваться и изменяться по обстоятельствам, но все, что делает, делает идеально. Работает тщательно, старательно, с максимально возможным качеством.

Становиться менеджером или, скажем, адвокатом ему просто противопоказано - впадет в ступор в самый ответственный момент. Стремление к постоянному совершенствованию не дает успеха в сиюминутной суете настоящего. Возможно, он и «выживет» на позиции менеджера по продажам, но неизбежно будет испытывать сильнейший стресс, ощущать себя не в своей тарелке.

Поэтому здесь важно заведомо не гнаться за обманчивым престижем, а выбрать ту сферу деятельности, в которой он сумеет раскрыться во всей красе! Не быть юристом-экономистом? Пожалуйста! Сегодня люди с анальным вектором берут профессионализмом, великолепной способностью доводить все до совершенства и способностью изучать все до мельчайшей детали.

Это лучшие аналитики современности, блестящие классификаторы и так далее. Людям с анальным вектором при выборе профессии всегда нужно помнить главное: она должна позволять делать выбор в соотношении параметров время/качество в пользу качества!

Сила есть? Ум тоже не помешает!

Только у представителей самого многочисленного нижнего вектора - мышечного - он особенный, не в общепринятом смысле слова. Не теоретический, не с выгодой для себя.

Это крупные, физически сильные люди, стремление наращивать мышечную массу у них врожденное, а главное удовольствие в жизни они получают от физического труда.


Когда моему сыну пришло время выбирать, оставаться в школе или отправляться в колледж, мы оказались перед трудным выбором. Я искала в Интернете любую информацию, чтобы помочь своему ребёнку определиться. «Тебе 15 лет, и ты не знаешь, кем хочешь стать???» - удивлялась я вслух, а про себя думала: «а я знала ли я это когда-нибудь про себя?». Именно статья про профориентацию будущего помогла мне и моему сыну попасть на сайт Системно-векторной психологии. Просидев на портале СВП всю ночь, читая статьи, обсуждая, удивляясь, узнавая самих себя, к утру мы с сыном приняли решение и отвезли документы в колледж, всё указывало на то, что финансы – это его!

  • ответить

Наталья, а почему финансы? Вы определяете сына как обонятельника? Это конечно не мое дело, и вы знаете сына как никто, а я его даже в глаза не видела - просто есть такая штука: обонятельный вектор очень часто диагностируют ошибочно. Наверное, в среднем, обычный человек настоящего живого обонятельника разве что и может встретить и пронаблюдать пару раз в жизни... Зато именно доминантные вектора, среди которых и обонятельный - чемпионы по неправильному определению, с ними чаще всего приходится пересматривать и потом уже точно решать - нет, показалось...

  • ответить

Куда податься, подскажите пожалуйста. Связка векторов - анально-звуко-зрительная. Не люблю ничего. Не особо противна история, но мне предрекают, что она в современном мире никому в принципе не нужна. Как и литература (люблю делать тексты, в детстве хотел стать писателем). Языки не люблю, хотя и мог бы натянуть экзамен по английскому.
Буду очень благодарен, если посоветуете, какие варианты профессий возможны с такой связкой.

  • ответить

Интересно, кто Вам такое предрек по поводу никому не нужной истории в современном мире? Пока существует человечество, 20% людей, имеющих анальный вектор в психическом, призваны выполнять свою видовую роль: в состоянии мир - это сбор и предача будущим поколениям опыта прошлого, чтобы новое поколение людей не начинало свое развитие с нуля. Это первое. Литература классическая будет уходить постепенно с поля потребностей человека в "духовной пище" в связи с тем, что все поиски духовного классических писателей (а это всегда только люди с анально-звуковой связкой векторов) зашли в тупик. На смену классической литературе приходит системно-векторная психология. Системное мышление, которое она дает, позволяет любому человеку проникнуть в самые сокровенные тайны души, а это и есть психическое. По этой причине у очень многих прошедших тренинг пропадает желание читать какую-либо литературу. С конца второй мировой войны человечество вступило в короткую кожную фазу своего развития - общество потребления и эпоху информации, а значит сейчас рулит квартель информации - зрительный и звуковой вектора. Сегодняшнее время вообще благословенно для зрительников - все для их реализации максимальной в наличии. А вот звуковики отстают в своей реализации - самопознании. Так что оптимальное поле приложения для Ваших врожденных природных свойств, как ни крути, - системно-векторная психология. Здесь Вы найдете применение всем своим лучшим качествам. Так что, Иван, получайте системное мышление и пользуйтесь на практике во себе и людям.
Кстати об истории... Советую прочесть в библиотеке несколько эссе об исторических личностях. Через призму СВП исторические события и роли исторических личностей воспринимаются не с позиции "добро-зло", а с позиции "правда-ложь". Очень рекомендую цикл статей Ирины Каминской об И.В.Сталине в нашей библиотеке. А начать изучение СВП нужно с бесплатных онлайн лекций. Не пропустите ближайшие, информация на портале.

  • ответить

а все-таки, как СВП определяет такое общеизвестное понятие, как технический склад ума и гуманитарный склад ума? Ведь зр-анальники могут пойти и в ювелиры, и журналисты в отделы аналитики, и в модельеры, и в дизайнеры. А кожно-звуковые - и в религию, и в Интернет-технологии... А кожно-зрительные -и в медицину, и в искусство, и в школу словесность преподавать. А анальные звуковики могут и программистами стать, и философией-языками серьезно заниматься. Вот как это определить? У меня, к примеру, зв-зр-ана-кож сочетание. В математике была очень успешна в школе (и в геометрии, и в алгебре), в физике вообще никак, несмотря на все прилагаемые усилия и развитые свойства анального вектора - не шло дальше заучивания и оперирования формулами, ни один закон понять не могу до сих пор. Языки шли превосходно, но чем больше углублялась - тем больше приходило в голову "ну и что? ну разговаривают люди на разных языках, и что? какая разница, чем отличаются или похожи языки, кто древнее и т.д.?" Пыталась в программирование податься - не могу, ну уже не хочется, очень близко к языкам, слишком для меня "гуманитарно", т.е. непрактично, в виде хобби - еще так ничего, но не как основное занятие. По-анальному люблю делиться информацией - но учительство для меня тяжкий крест, сбежала при первой же возможности (зрительный вектор недоразвит - не умею эмпатировать и устаю от этого). По-зрительному любила рисовать, специально пошла на курсы по Фотошопу-вебдизайну - ушла ни с чем. Не мое, недостаточно творческая личность, неинтересно. Специально работала в технической сфере продажником, наслаждалась тем, что занимаюсь механизмами, физика была при деле - но если начинаю копать глубже в технику - ну не человек техники я, это все мертвое, не моё!!! На врача не хотела бы учиться - опять-таки эмпатия нужна и самоотдача в профессии, а хочется денег и смены декораций, а не каждый день один и тот же кабинет и пациенты, которые одеваются лучше, чем я себе могу позволить..
Вот что делать? Кто я гуманитарий? или техник? Почему не могу найти себя? Даже зная свои вектора?...

  • ответить

Lana, все верно, в одном векторе очень большой разброс возможных путей реализации, в какой только профессии не может оказаться человек - а вектор-то все тот же! Но для того, чтобы определить свойства человека, вовсе нет необходимости отталкиваться от "анкетных" данных, от внешней маркировки того, что он из себя представляет.

Системно-векторная психология никак и не определяет понятия технического или гуманитарного склада ума - зачем? Быть кожным инженером - это технический склад ума? Наверное да. А быть анаьльным ремесленником-золотые-руки? Скорее похоже на технический, ну не гуманитарий же он! :) А быть мышечником и копать "от забора до обеда"? Не гуманитарный точно, но техническим это вроде бы тоже не очень назовешь?.. А ведь понятно, что из себя представляют эти люди, если мы знаем, что такое быть - кожником, анальником, мышечником!..

Помните, на самых первых лекциях Юрий часто говорит о том, что психические свойства первичны и приводит примеры с раздвоенным подбородком анальника? Подбородок может быть таким, а может и не быть. По подбородку мы можем наугад определить анальника, но когда мы будем, минуя внешние признаки, напрямую видеть его психические особенности - тогда наша диагностика будет наиболее правильной, а главное - легкой.

У одного звуковика может быть написано в трудовой книжке "физик", а у другого "поэт и музыкант", но нас ведь не собьет это с толку, и мы будем понимать, что оба они имеют особые звуковые внутренние свойства. "Музыкант" может быть указано в графе "профессия" и у кожно-зрительного певца, но мы-то будем знать, что на сцену его привел совсем другой жизненный сценарий... И так далее.

  • ответить

сложно профессию выбрать, это факт! ищу сейчас информацию в системно-векторной психологии, чтобы помочь определиться племяннику. Он начинает включать рационализации - типа пойду в милицию, там кормят, дотации от государства, льготы.. - спрашиваю: "тебе нравится этим заниматься? - защищать людей, соблюдать закон. Какая сфера в этой области тебя больше привлекает? на чем основаны рассуждения - только потому что "сыт будешь", или еще что-то есть?" - молчит, говорит, "как-то сложно все".. в общем, ищем! :)

  • ответить

Работа, которая нравится человеку - это ведь одна из составляющих счастья. Родители, которые пытаются реализовать через детей собственные нереализованные мечты, часто портят детям жизнь, отнимают часть положенного тем счастья. Немногие дети способны этому сопротивляться. Хотелось бы, чтобы все родители понимали своих детей. В этом смысле методы системно-векторной психологии прекрасно подходят.

  • ответить

Oчень актуальная статья.
Куда сориентировать анально-зрительную девочку со звуком? Еще только в седьмой класс идем, но задумываться приходится заранее....
Любит животных, шить, вязать, уединение..... Не очень любит людей, громкие звуки.

  • ответить

Да, очень актуальная и близкая тема!
Попробуй какой-то подросток заикнуться о том, что хочет учиться в другом городе, так как в его родном такого ВУЗа просто нет... при наличии анально-зрительной мамы... у-у-у!
Страшно, очень страшно отпускать вот этого 16-ти летнего "малыша", который наверняка будет питаться одними сникерсами, ходить без зонтика, а все деньги потратит на новый айфон. Только домашняя котлетка и шарфик не сделают его взрослым и тем более самостоятельным и счастливым. В тепличных условиях мы не развиваемся, к сожалению. Чтобы научиться жарить картошку, нужно очень захотеть кушать.
Иногда желая своим деткам добра, мы сами не совсем правильно его понимаем.

  • ответить

Да, действительно. Раньше и у нас шли куда угодно, лишь бы диплом получить. И благополучно забывали на кого учились чуть ли не сразу после окончания отведенного срока отработки. Сейчас картина несколько изменилась. Идут на модные специальности. Нисколько не задумываясь о том, их ли это призвание? Платят бешеные деньги за обучение, и бросают, проучившись лишь несколько лет или так и не защитившись...
Было бы СВП на вооружении школы и родителей - бездарно потерянного времени и неудовлетворенности от работы было бы значительно меньше. Точнее, их бы вообще не было. Ведь люди бы учились тому, что им по сердцу, тому, что у них лучше всего получается.

  • ответить

Работала я в приемной комиссии. Огромное количество абитуриентов приходят буквально за ручку с мамой. Увальни такие. Делают, что мама скажет, идут на тот факультет, что мама указала.
Даже отсоединить маму и будущего первокурсника для сдачи документов в вуз - целая проблема.
Я уж не говорю о каких- то самостоятельных и ответственных решениях чада.
Потом они живут по принципу: " мы поступили, мы и сессию сдавать будем"...

  • ответить

Когда я училась в университете, нелегкая занесла меня в психологическую лабораторию, где я благополучно пробыла несколько месяцев. Эта лаборатория занималась проф.ориентацией. В Москве был разработан какой-то дикий тест, который выявлял направленность дитя и выдавал рекомендации (при помощи психолога), в какую степь ему податься, на кого учиться, и что делать. Естественно, это стоило денег. И немалых. Самое интересное, что желающих его пройти было много. И грустно, что сейчас я понимаю, что обладая системным мышлением, они бы не тратили свое время и деньги на тесты, которые дают примерную рекомендацию без объяснения, почему именно так. Тебя буквально тычат носом: ты диктор на ТВ, а почему, не объясняют. К такому относишься с огромным недоверием.
После тренинга по СВП пришло понимание себя. А так же уже начинаешь понимать, почему брат интересуется именно этим видом деятельности, и готова ему помочь, направить.
Спасибо за статью! Профориентация - один из важнейших аспектов сейчас. От выбора профессии зависит вся жизнь. Хорошо, что можно получить вторую вышку, даже степень потом. Но не хочется тратить 5 лет на осознание, как это получилось у меня.

  • ответить

Какая это непростая задача - выбрать профессию. Но правильное представление о способностях и наклонностях своего ребенка значительно облегчают задачу. И не просто облегчают, но гарантируют дальнейший успех в жизни. Быть на своем месте, заниматься тем, к чему лежит душа, значит выполнять свою роль в этом мире, а значит и быть счастливым.
Все это будет удачно вдвойне, если и воспитание ребенка будет проходить в соответствии с его векторальным набором, тогда человек вырастет развитым и реализовать себя сможет по полной программе в любом подходящем ему деле.

  • ответить