Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты. Занятия по продуктивным видам деятельности

Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе. Рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования (манной крупой).

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, изображать кисточкой с клеем снежинки, снег, сугробы.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Оборудование и материалы: готовые детали для аппликации (деревья, основа для аппликации темного цвета, клей ПВА, кисточки, манная крупа, репродукция картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

4. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

5. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

6. Ход занятия: 1. Организационный момент.

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, в какое время года это бывает.

Белый снег пушистый

В воздухе искрится.

И с утра на землю

С шорохом ложится.

Дети на пригорке

Весело резвятся.

Пришли на салазках

С горки покататься.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег.)

Прозрачен, как стекло,

да не вставишь в окно. (Лед.)

Чтобы осень не промокла,

не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

сделал снежными сады. (Мороз.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Снег мы сначала нарисуем кисточкой с клеем, на дереве, под деревом, сугробы, и маленькие капельки, падающие с неба (снежинки). А затем мы посыпаем весь рисунок манной крупой. Лишнюю крупу стряхните в тарелку. А теперь посмотрите, какой белый и пушистый у нас получился лес.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась

Конспект по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Сказочное путешествие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);

Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования (познавательное развитие);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка с взрослым;

Игровая деятельность;

Исследовательская деятельность (исследовательская практика ).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.

Материалы и оборудование: бумажный самолёт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.

Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо).

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: "Путь в сказку": один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! (порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем…

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера.

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают свою помощь.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем, Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идёт:

Есть у каждого свой...

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование ткани начинается с ситца

(беседа у стола)

Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Эксперимент "Какая ткань не промокает?"

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

На столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика.

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей. Дети называют свойства тканей.

Физкульминутка:

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: "Дождь", выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Воспитатель: Какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала. Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: "До свидания!"

Ответы детей.

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Путь из сказки:

"Пять, четыре, три, два, один"!

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для закрепления обратного счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: Посадка лука

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду.Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.

Ход работы.

1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Игровая ситуация «Волшебный сундук и Незнайка».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.
- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
- Ой, кто это? Здравствуй, Незнайка. Что ты там делаешь?
Незнайка:Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Дети разрешают Незнайке остаться.
2. Поисковая ситуация.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.
- Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Педагог обобщает ответы детей.
- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.
Достает из сундука луковицу.
- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
Незнайка:А зачем мне этот жгучий лук?
- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
- Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица:»Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
Физкультминутка.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимом, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Беседа «Лук – как он выглядит»
Цель: обобщить знания детей о строении лука.
- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок.
-Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Незнайка говорит что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог достает из коробки горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы. Если они затрудняются, то воспитатель им помогает.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.
3. Практическая деятельность.
Программное содержание:Дать первоначальное представление детям о способе посадки луковиц; Привить любовь к труду.
-Сейчас мы с вами посадим лук.
Педагог достает землю и лейки.
- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
- Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.
- Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
- Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
Итог.
Вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о луке и правильно посадить его. Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.
- Чем полезен лук?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста лука?
- Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 2125
Конспект занятия по методике
продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ОНР
на тему « Одежда»
Выполнила:
Воспитатель Чопурова Гюльчин Илгар кызы
Москва 2013
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить украшать одежду дополнительными деталями. Способствовать созданию дизайна одежды разной по размеру, форме, цвету, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа, используя приемы аппликации.
Технические: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, выполнять предварительно набросок раскладывая детали.
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, художественное творчество.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус.
Материал: демонстрационный и раздаточный (куклы в платьях, выкройки платьев из картона разного цвета, клей, узоры (цветы, дельфин, заяц) тряпочки, клеенки)
Развивающая среда: презентация на тему «Одежда»
Ход занятия:
Вводная часть.
Звенит колокольчик. Под звон колокольчика предлагаю детям собираться в круг. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо (внутри письма выкройки платье). Скажите мне, догадались ли вы, откуда это письмо? (нет). Это письмо пришло из «Дома Модельеров».
Основная часть:
А вы знаете, кто там работает? (модельер). Кто такой модельер? (специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель образцов). Молодцы!
Сейчас я достану письмо из конверта и прочитаю, что же там написано: «Уважаемые дети, из детского сада № 2125. Мы знаем, что у вас скоро, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда очень много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу, а мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды. Вам необходимо отправиться в дизайн-студию и взять выкройки платьев. Вам необходимо украсить свой наряд».
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в магазин, где находятся работы дизайнеров. Я с детьми отправляюсь в магазин. На витринах куклы в разных платьях. Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Обратите внимание, чем же отличаются платья друг от друга? (узором, фасоном, отделками и материал, из которого они сшиты).
Ребята, посмотрите, здесь представлена небольшая коллекция тканей. Это ситец. Что из него можно сшить? (рубашку, кофту, юбку) Правильно! Это шерсть. Что шьют из шерсти? (платья, костюмы). Это драп- эта ткань для пальто. А это шелк и органза – эти ткани используют для нарядной одежды.
Ребята, теперь нам надо отправиться в студию и подобрать узоры для праздничной одежды. Дети идут обычным шагом. Вот мы и пришли в Дизайн-студию. Но двери закрыты. Смотрите, на полу перед дверьми лежит конверт. И на нем написано: «Хочешь открыть дверь, отгадай загадки» Отгадаем загадки? (Да)
1. Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Игла с ниткой).
2. В комнате у бабушки-
Верная лошадка.
Сколько б ни пахала
А на пашне-гладко.
Как бы не спешила,
А стоит как башня.
Но зато под нею
Быстро едет пашня. (Швейная машинка)
3. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка)
4.У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета
Так во что же я одета?...(платье)
С загадками справились, вот и двери открылись. Ребята, посмотрите вокруг, на столах лежат выкройки платье. Эти выкройки оставили нам дизайнеры. Подойти к столам и возьмите ту выкройку платьев, которую вы будете украшать. Каждый ребенок подходит к столам и берет выкройку (выкройки разного цвета). Ребята, а в чем отличие каждой выкройки? (правильно они разные по фасону и цвету).
Ребята, сели за столы. Итак, вы теперь все модельеры-дизайнеры. Вы не забыли, что вас просили сделать? (украсить наряд). У вас на столе разные детали, которые вы можете использовать при украшении своего платья (кружочки, квадратики, сердечки, воротнички, оборки). Ребята, сначала узор надо разложить, чтобы убедиться, что получилось красиво, а потом только наклеивать. В ходе занятия оказываю детям помощь советом, подсказом. После того как дети закончили, предлагаю детям поиграть.
Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем. Я назову четыре слова, из этих четырех слов вам надо выбрать лишнее и объяснить, почему это слово ты выбрал.
Кофта, рубашка, свитер, брюки.
Плащ, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, шорты, шуба, футболка.
Платье, сапоги, туфли, тапочки.
Шуба, валенки, шарф, туфли.
Ботинки, колготки, сапоги, валенки.
Молодцы! Ребята, а теперь возьмите свои наряды и встаньте на ковер. Я собираю детей, и прошу их встать в линию. Сейчас мы с вами будет показывать ваши модели и рассказывать из какого материала ваши платья и чем украшено. Дети показывают свои работы под музыку. Ребята, вы молодцы! У вас получились прекрасные наряды. А теперь все наши модели мы отправим в «Дизайн студию».


Приложенные файлы

Анна Рудык
Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное

Тема : «Бабочки»

Программное содержание :

1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу относительно друг друга с учетом их величины – (бабочки, летающие в разных направлениях) .

2. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности , закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

3. Обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, цвет, но и характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположения относительно друг друга.

4. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

5. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

6. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Оборудование :

Дети : альбомные листы, акварель, простые карандаши, восковые мелки, трафареты бабочек, кисточки, баночки с водой

Педагог : мольберт, трафарет бабочки, простой карандаш

Ход работы

Я : Дети, попробуйте отгадать загадку :

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Д : Бабочка

Я : Молодцы! Какие умные ребята! Сегодня мы будем рисовать красивых бабочек . Вспомните, каких вы видели бабочек. Чем и как питаются бабочки?

Д : питаются нектаром цветов с помощью своего хоботка

Я : а в какое время года мы можем их увидеть?

Д : летом

Я : А кто знает, каким цветом бабочки?

Д : разноцветные

Я : сколько крылышек у них?

Я : а еще у нее есть длинное туловище и голова, а сколько же лапок?

Я : на голове у нее есть пара усиков.

Я : у меня есть трафареты бабочек разной формы, вот я возьму один трафарет и обведу его карандашом на своем листе. А теперь вы возьмите понравившийся вам трафарет и так же обведите его карандашом. Затем нужно нарисовать вторую бабочку . А после мы будем раскрашивать их восковыми мелками, а чтобы они были у нас не на пустом листе, мы будем красить по всему листу голубой краской, так как бабочки у нас будут летать в небе. Будем вспоминать лето! Давайте приступим! Постараемся нарисовать очень красивых бабочек.

Дети рисуют. Я контролирую их, помогаю, даю советы, указания, хвалю, индивидуально подхожу к тем детям, у которых возникли трудности, слежу за дисциплиной

Я : какие красивые и разноцветные у вас получились бабочки! Посмотрите на своих бабочек и давайте вспомним, что есть у нее. Пара крылышек, туловище, голова, 6 лапок, и пара усиков. Проверьте , всё ли вы нарисовали своим бабочкам ? Ничего не забыли? А теперь уносим сушить рисунки, выливаем за собой водичку, убираем на место краски, не забудьте промыть кисточки и убрать их в коробку.

А теперь все подойдите ко мне. Давайте посмотрим, какие получились бабочки у всех. Очень красивые бабочки!

Публикации по теме:

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

«Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего;.

Задачи: научить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение.

Сегодня у нас интересное занятие. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы будем изображать. «По комнате летает бабочка Светлеет комната от шелеста Два крылышка в домашних тапочках И сверху тоненькая шеечка» Как вы поняли, сегодня мы будем делать бабочку. Скоро наступит весна, расцветут цветы на поляне и появляются разные красивые бабочки. Какого цвета бабочки на картинке? Сегодня мы будем делать вот такую бабочку (показываю заготовку). Давайте рассмотрим ее. Что есть у бабочки? -Какого цвета бабочка? Но у всех у вас будут бабочки разного цвета. Я приготовила красивую полянку с цветами, куда мы разместим бабочек. А теперь мы вместе с вами будем выполнять работу. Я буду показывать, и объяснять, а вы внимательно слушайте, и повторяйте. 1 этап. Сложить квадрат с угла на угол. Кладу квадрат цветом на стол, углом вниз и сложить с угла на угол, прогладить сгиб. Выполняйте, (комментирую, помогаю) 2 этап. Развернуть заготовку, повернуть другим углом вниз и сложить с угла на угол Выполняйте, (контролирую, помогаю) 3 этап. Развернуть заготовку, положить стороной вниз и сложить заготовку пополам, совместив стороны и углы, прогладить сгиб. Выполняйте. (контролирую, помогаю) 4 этап. Взять заготовку рукой за середину, так чтобы сгиб был наверху, другой рукой спрятать треугольники, которые находятся справа и слева, внутрь: берём двумя пальцами за угол опускаем вниз и соединяем 2 угла и тоже самое делаем с др. стороной. Выполняйте.(контролирую, помогаю) 5 этап. Положить двойной треугольник вверх углом и отогнуть к середине правую и левую стороны: беру нижний угол и отгибаю к середине, проглаживаю сгиб и также с другим углом, так чтобы соединились. Получились крылышки, но нужно ещё доделать. Выполняйте (контролирую, помогаю) 6 этап. Отогнуть середины к сторонам пр. и левую части. Отгибаю длинную к короткой стороны так чтобы они совпали. Выполняйте. (контролирую, помогаю) Вот у нас получилась бабочка. Отложите её в сторону и давайте поиграем. На полу лежат обручи - это ваши цветочки-домики. Вы летаете по всей солнечной поляне. Я в это время сплю, но как только я проснусь, я начну вас ловить сачком. А чтобы я вас не поймала, вы должны сесть на свои цветочки. Начинаем играть. А теперь давайте продолжим работу. Что же нужно сделать, чтобы получилась красивая бабочка? Вырежьте украшения для крылышек и приклейте их. Затем приклейте усы. У кого бабочка готова, подходите ко мне и вы наклеите её на поляну, где захотите. Вот мы и закончили работу, пойдёмте все к полянке. Полюбуйтесь, как красиво у нас получилось» бабочки разные сказочные. Посмотрите внимательно и скажите, какая бабочка понравилась и почему? (сама рассказываю о работах) -аккуратно, ровно сложена -красиво раскрашена -хорошо размещена на поляне, Предлагаю убрать рабочие места.

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Солнышко»

Цель.

Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы;

Пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года;

Познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период;

Воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

Закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;

Продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память;

Продолжить пополнять словарный состав детей;

Продолжить совершенствовать творческие способности детей.

Оборудование.

Картинки с изображением солнца и радуги;

8 квадратов (сторона 7 - 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;

2 круга (диаметр 6 - 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов;

Фломастеры разных цветов;

Клей - карандаш, салфетка, клеенка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

В. : Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей: желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее)

В. : А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. В. : Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет.

В. : Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы - предположения детей). Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? (ответы детей).

В. : В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

В. :Так какое время года самое солнечное? (ответы детей). Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей). Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.

В. : Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? (ответы детей). Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (ответы детей). (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый)

В. : Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку, (делают движения: руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Ход работы .

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.

Организация выставки детских работ.

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)