Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников. Наш "клубный час"

Алёна Богачёва
Педагогическая технология «Клубный час»

Актуальность

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.

Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час » . Педагогическая технология «Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива , чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства

Цель технологии «Клубный час » - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Задачами «Клубного часа » являются :

воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

обучение ориентировки в пространстве;

воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Типы «Клубного часа » :

«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

«Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос» , это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт» ;

«Деятельностный» -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

Проведению «Клубного часа » предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов . Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа » , а также предлагать свою новую тематику и т. п.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют :

1. Тематику «Клубных часов » , перспективный тематический план К. Ч. на полугодие.

2. Определяют периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »

4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.

5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.

Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »

Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу.

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ

Говори спокойно.

Ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу звонка.

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.:

Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа » , закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.

Педагоги определяют сигнал окончания К. Ч., например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.

Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.

C детьми старшей и подготовительной групп так же проводятся предварительная работа :

· Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час » , зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»

· Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.

· В-третьих, определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

· В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» К. Ч.

Непосредственно перед проведением первого К. Ч. дети обсуждают все правила, они кратко повторяются перед каждым К. Ч. Затем дается инструкция : «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.

Где ребенок был?

Что ему запомнилось?

Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

Планировал ли он перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели , педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том :

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?

Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей,

Соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.

Какие задачи необходимо решать на предстоящем К. Ч

Вывод :

В целом регулярное проведение К. Ч. раз в неделю, уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей :

Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Клубный час» (Педсовет 3 на тему «Инновационная деятельность в ДОО» г) Подготовила: Хабиева Алёна Александровна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок» г. Советский 2017г.

2 Технология «Клубный час» ФГОС ДО предоставил возможность поиску, открытию инноваций в дошкольном образовательном учреждении, внедрению современных педагогических технологий, а также новых форм сотрудничества с семьями воспитанников, естественно, что детский сад стал, как никогда раньше «открытой системой», что позволило вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Социализация - это процесс вхождения в социальную среду и усвоение индивидом социального опыта. «Социализация (от лат. «общественный») - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социальнокультурного опыта трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и передаваемых от поколения к поколению, процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирования у него социальных качеств». Клубный час - технологии эффективной социализации дошкольников. Современная педагогическая технология ст. научного сотрудника ИС РАН Гришаевой Н.П. и педагога- психолога ГБОУ 2620 Струковой Л.М. Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Основные задачи «Клубного часа»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

3 формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции. Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т.п. Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: 1) Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах как: образовательная деятельность в утренние часы, деятельность в группах по интересам в вечернее время, одна из форм организации прогулки или проведения досуга. Можно выделить следующие типы «Клубного часа»: - свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых; - тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. - деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. - творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей. 2) Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт.

4 3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»: - «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»; - «Если взял игрушку поиграть положи ее на место, когда уходишь»; - «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»; - «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»; - «Говори спокойно»; - «Ходи спокойно»; - «Возвращайся в группу по сигналу звонка»; - «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал». 4) Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы. 5) Порядок начала программы «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу». С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа: 1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти; 2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся; 3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит; 4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий;

5 5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу». 6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждаются такие вопросы: Где ребёнок был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему? Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности. 7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том: что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей; как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей); соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты; какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе». Проведение «Клубного часа» в МАДОУ д/с «Малышок» Тема «Игралочка» Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: с до 14.30

6 Участники: педагоги и специалисты детского сада Тип «Клубного часа»: деятельностный Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ДОУ, сумочки, стимульные кружки красного цвета, кружки зеленого цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы указатели на дверях помещений. Предварительная работа среди педагогов: - обсудить организационные моменты; - обсудить с правила поведения во время «Клубного часа»; - определить количество групп, участвующих в мероприятии; - уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации. План мероприятий 1. Организационный момент: (обсуждение между педагогами плана схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится) 2. Ход мероприятия: (перемещения педагогов в течение 30 минут по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу). По своему усмотрению педагоги посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится впервые, поэтому для педагогов-участников были заранее запланированы следующие виды деятельности: Кабинет педагога-психолога «Ландшафтный дизайн» Музыкальный зал «Час игр» Методический кабинет «Театр» По возвращении педагогов в Музыкальный зал, проводится обсуждение «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось. Педагог-ведущий фиксирует проблемы, возникшие у педагогов в процессе «Клубного часа» и обсуждают их, находя пути их решения в совместной деятельности.

7 Используемая литература 1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, с. 2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе

8 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карта план «Клубного часа» по теме «Игралочка» Методический кабинет Музыкальный зал Кабинет педагогапсихолога

План работы по преемственности «Детский сад - начальная школа» 2014 год Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Синицына Вероника Александровна педагог дополнительного образования НОЧУ ДО «Замок Детства» г. Москва ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ

1 2 I. Пояснительная записка Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность. Жизнь детей сопряжена с огромными рисками и страхами родителей за их безопасность. Самостоятельность детей

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 69 В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о взаимодействии с семьями воспитанников

ПРИНЯТ Педагогического Совета ГБДОУ д/с 81 протокол 1 от «31» августа 2015г УТВЕРЖДЕН Приказом заведующего ГБДОУ д/с 81 Е.А. Родиной от 31.08.2015г 9-г/о-2015 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2015 2016 учебный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» План работы творческой группы по познавательно-речевому на 2014-2015 учебный год

Васильева Наталья Альбертовна, преподаватель спецдисциплин, руководитель Центра дополнительного образования, ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары, Чувашская Республика ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО

Анкета для родителей «Воспитание детей в семье» Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты Цель: выявление условий воспитания детей дома. Количество опрошенных: 27 человек. Дата проведения:

Общественный совет Департамента образования Ярославской области Независимая оценка образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Детский сад города Ярославля ГУ ЯО Центр оценки и

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребѐнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» Проект «История Куклы» Воспитатель: Вологодская Татьяна Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад 29 «Ёлочка» Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ Сабитова Венера Талгатовна Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» / Е.Н. Шамаева «03» Августа 2015г План методической

Методическое объединение Тема: «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДО в вопросе проектной деятельности в соответствии с ФГОС

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Учебный план для МАДОУ «Детский сад 86 общеразвивающего

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПЛАН Работы Ресурсного центра по раннему возрасту на 2016 2017 учебный год (сентябрь - май) Г. Сыктывкар,

Годовые задачи на 2013 2014 учебный год 1. Организация условий, обеспечивающих введению ФГОС ДО в деятельность ДОУ. 2. Продолжать реализацию современных подходов к организации среды, способствующей сохранению

Семинар - практикум «Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ 86 А.Р.Хазиева 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 31 Р.Г.Галиахметов 2015г. План работы по преемственности «Детский сад начальная школа» 2015-2016 учебный год Цель: реализовать

Пояснительная записка к учебному плану 2016-2017 учебного года Учебный план (непосредственная образовательная деятельность) МБДОУ " Ивушка» составлен в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации

Проекты в детском саду Введение Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением,

Воспитатели: Морозова Анна Андреевна, воспитатель Бухмастова Юлия Александровна, воспитатель Литература: - Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 38 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников посредством различных видов музыкальной и речевой

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ 11 «Колокольчик» С.М.Коваленко ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 11«Колокольчик» на 2016-2017

ИЗ ПЕРВЫХ РУК Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования Л.В. Любимова В статье указаны противоречия, возникающие между работой педагогов ДОУ и требованиями

Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

ПЕДСОВЕТ «Итоги воспитательнообразовательной деятельности педагогического коллектива МАДОУ 25 за 2015-2016уч. год» Сегодня в выпуске программы «Время» (повестка дня): «Годовые вести страны» ведущий тематического

Оценка качества дошкольного образования в ДОО: процедуры и инструменты Елена Юдина сентябрь - октябрь 2015 Обеспечение качества 3 шага Определение понятия качества (разработка концепции качества) Разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

Советы психолога РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД Адаптация к детскому саду - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно

Инновационный проект муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада 10 «Незабудка». Тема: «Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания,

Тема самообразования: Формирование привычки здорового образа жизни у детей 5-7 лет через организацию досуговой деятельности. Модель организации физкультурного досуга Растить детей здоровыми, жизнерадостными

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Профессиональная компетентность педагогов (материал методического кабинета) В Федеральном

Проект повышения качества социально-личностного развития воспитанников МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка» посредством реализации «Современной технология эффективной социализации дошкольника в образовательном

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 474» Г. ЧЕЛЯБИНСКА Одобрено на заседании Утверждаю: педагогического совета 1 Заведующий МАДОУ 474 (от 27.08.2015 г., 1 протокола)

Пояснительная записка Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ 51 Годовой учебный

Заседание районного методического объединения музыкальных руководителей тема: «Государственная стратегия в области дошкольного образования» ВЫСТУПЛЕНИЕ По теме: «Знакомство родителей (законных представителей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 "Светлячок" «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ» Заместитель заведующей по ВМР Стойко С.П. Задачи ДОУ на 2014-2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Окружной семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников

Ковалёва Ирина Викторовна Пушкова Наталья Александровна Технология личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. В последние годы образовательное и воспитательное пространство стремительно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 17 143980, Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Маяковского, д.6. тел./ факс 8-495-522-50-36; e-mail:

Исходя из результатов анализа, перед дошкольным отделением ГБОУ Школа поставлены следующие задачи, которые будут реализовываться в 2016 2017 учебном году: 1. Совершенствование познавательного интереса,

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звездочка» ПРОЕКТ Развитие спектра практико ориентированных форм взаимодействия с родителями воспитанников как

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей 3 лет» Время проведения: февраль Форма проведения: посиделки. Цель: Раскрыть развитие речи для всестороннего развития ребенка. Задачи: 1. Познакомить

Формирование экологической компетентности у детей дошкольного возраста средствами мультимедиа Сурикова Ольга Александровна, воспитатель ДОУ 86 Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили

Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации», разработка и утверждение рабочих программ являются обязанностью дошкольного образовательного учреждения.

УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ «ЦРР детский сад 47» Индустриального района г. Перми М.В.Верхоланцева «Институциональная модель дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ДЕТСКОМ САДУ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Л. М. Комарова воспитатель по экспериментальной деятельности ГБОУ детский сад 343 САО города

Районное методическое объединение воспитателей и логопедов образовательных организаций Смоленского района Смоленской области КОНСУЛЬТАЦИЯ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Проектная деятельность как средство повышения качества дошкольного образования На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА «АЛЁНУШКА» на 2015-2016 учебный год Москва 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Частное учреждение дошкольного образования Детский сад «Алёнушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 9» Проект «Откроем Музыке сердца» Работу выполнила музыкальный руководитель Зворыгина Т.М. г. Губаха, 2016 г. Название проекта:

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

К рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей группы раннего

Приложение 1 к приказу от 08.09.2016 325 Построение системы методического сопровождения педагогов МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» по внедрению современных образовательных технологий и программы

Консультация психолога Адаптация процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к еѐ условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 61» 156008, г. Кострома, улица Волжская, дом 8. Телефон 32-52-53 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад 61»

План методической работы ДОУ на учебный год Содержание методической работы Сентябрь. Работа с кадрами: Определение тематики самообразования воспитателей и созданию опыта; Консультация «Образное развитие

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС Табель посещаемости Сведения о детях и их родителях. - фамилия, имя ребенка; - дата рождения; - адрес проживания и телефоны; - ФИО родителей, бабушек и дедушек; - место

Взаимодействие воспитателя и семей воспитанников через создание закрытой странички группы «Рыбки» в социальной сети «ВКонтакте» в рамках реализации ФГОС ДО. Активное взаимодействие с семьями детей - важное

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СНОВНОЙ О БРАЗ О ВАТЕЛЬНОЙ П РОГРАММЫ Д О Ш КОЛЬНОГО О БРАЗ О ВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮД ЖЕТНОГО Д О Ш КОЛЬНОГО О БРАЗ О ВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 22 СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКО Й МУНИЦИПАЛЬНОГО

Утверждаю: Заведующий МАДОУ детский сад 14 «Орешек» / Ю.Ю. Писарева Приказ от 2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 14 «ОРЕШЕК» Учебный план Муниципального автономного дошкольного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной деятельности с детьми в 205-206 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Выступление старшего воспитателя Макаровой Т.С. на районном методическом объединении по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» «Обновление знаний педагогов

«Утверждаю» И.о. заведующего МБДОУ «Детский сад 3 «Ручеек» В.В. Никора М.П. 01 сентября 2016 года Положение о рабочей программе педагогов учреждения Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано

Светлана Кондратова

«Клубный час » в детском саду ! Что это такое ?

Это необычный день, который проходит каждую неделю, а, именно, по четвергам. «Клубный час » предполагает самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в музыкальном зале играют на музыкальных инструментах, в физкультурном зале в это же время идёт физкультурный досуг, а в группах детям предлагают : шашки; нетрадиционные техники рисования; пластилинография; тестопластика; аппликация из природного, бросового материала; оригами; экспериментальная деятельность.



Во время таких мероприятий ощущается атмосфера одной большой дружной семьи, есть возможность увидеть, как живут и чем дышат в других группах, пообщаться со старшими или наоборот младшими детьми.

Заканчивается «Клубный час » рефлексией, на которой дети рассказывают, где были, что им запомнилось, хотят или планируют пойти туда снова.

Хочется отметить, что дети оценили такое новшество и с удовольствием и нетерпением ждут следующего четверга. Будем надеяться, что «Клубный час » станет доброй традицией в нашем саду .

Публикации по теме:

Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Тема: клубный день, Встреча с интересным человеком. I. Организационно- подготовительный этап. 1. Тема проекта выбрана, так как выяснилось.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Сценарий клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана»

Участники и организаторы:
Головач Н.Е. – ст. воспитатель.
Коновалова Т.А. – муз. руководитель,
Шейкина Е.С., Дягина А.В., Баранова С.Н., Николаева Е.В.,- воспитатели.
Тип клубного часа: тематический.
Дата и время проведения: 24.10.2016г. с 10.00-11.00ч.
Цель: развитие культуры личности старших дошкольников через освоение представлений о традициях, обычаях народов разных стран, воспитание толерантности.
Предшествующая работа:
Изучение педагогами различных источников информации о традициях, обычаях, достопримечательностях России, Армении, Азербайджана. Работа с интернет ресурсами, энциклопедиями. Взаимодействие с родителями: сбор информации, опрос.
Совместно с педагогами обсуждали организацию клубного часа, выбор стран, определяли маршрут путешествия и распределение обязанностей по подготовке.
Групповые помещения и музыкальный зал были оформлены в национальных традициях, представляемых стран.
Литература : Гришаева Н.П., Струкова Л.М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников», М.: Вента – Граф, 2015г.

Ход клубного часа:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Спасибо вам, уважаемые родители, что нашли время прийти к нам на день открытых дверей. Сегодня мы хотим провести его в рамках Клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана». В нашей многонациональной стране – Россия, живет большое количество людей из разных стран. Все мы разные, совсем не похожие друг на друга. Мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди! Люди на свет рождаются разными, непохожими.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Среди воспитанников нашего сада есть дети разных национальностей. Они все дружат, общаются, играют. В течение клубного часа мы познакомимся с традициями и играми трех стран: России, Армении и Азербайджана.
По старинному русскому обычаю хлебом – солью нас встретит Россия. Представят ее дети старшей группы «Цветные ладошки».
Воспитатель:
Мир вам гости дорогие
Вы явились в добрый час
Встречу теплую такую
Приготовили для Вас!
Хлебосольством и радушьем
Знаменит родной наш край!
Здесь для Вас и песни русские
И медовый каравай!
Будут игры, будут пляски
Будут песни хороши
Ведь когда то посиделки
Были праздником души
Проходите, проходите
Нашу избу посмотрите!
Дети исполняют песню «Русская изба»

Воспитатель:
А теперь честной народ
Становитесь в хоровод
Гостей развлекать
Себя людям показать.
Проводиться хоровод « В хороводе были мы, ай – лю-ли, были мы!»
Воспитатель:
Не красна изба углами
А красна пирогами
Сядем рядышком на лавку
И я с Вами посижу
Загадаю Вам загадку
Кто смышленый погляжу!
Загадка: Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (Колосок)
У русского народа много загадок и пословиц.А какие пословицы вы знаете о хлебе?
Дети называют пословицы:
- Земля матушка – хлеб батюшка
- Хлеб это жизнь
- Худ обед, когда хлеба нет
- Голодной куме все хлеб на уме
- Без золота проживешь, а без хлеба нет
- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка
- В хлебе, вся сила!
-Много снега – много хлеба
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (Егор М.)
- Хлеб всему голова (Аня К.)
Воспитатель подносит гостям каравай.
Вот он хлебушек душистый с хрусткой корочкой витой
Вот он теплый золотистый, словно солнцем налитой
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило, охраняло, берегло
Будет хлеб, будет и песня
Будет хлеб, будет и пляска
Будет хлеб, будет и игра
Проводится игра «Бабка Ежка»
Ход игры: Баба Яга скачет на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого она задевает, тот останавливается и замирает на месте. Кто последним останется в игре, тот становиться Бабой Ягой.
А теперь мы приглашаем вас в теплую и красивую страну Армения. Ее представят дети и родители подготовительной гр. «Смешарики».
Ведущий:
Сегодня наша группа представит страну Армения. У всех детей прикреплен национальный флаг Армении. Он состоит из трех цветов. В Конституции Республики Армения утверждены следующие значения цветов:
Красный цвет символизирует Армянское нагорье, свободу и независимость Армении. Синий цвет символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет символизирует созидательный талант и трудолюбие армянского народа.
Звучит национальная музыка, входит представительница Армении в национальном костюме с детьми и приветствует гостей на родном языке.
Исполняется национальный танец.
Рассказывает о стране, природе, богатствах, национальных блюдах (лаваш, толам).
Выступление детей группы: Армения – это моя родная страна. Это страна Закавказья, страна высоких гор. У нас очень красивая природа. В горах, где чистый воздух растут лекарственные травы, которыми можно лечить многие болезни. Климат в Армении немного теплее, чем в России. В садах зреют персики, мандарины, хурма, лимоны. Национальными блюдами считаются лаваш и толма.
Наибольшее сходство толма имеет с голубцами – правда, роль капустных листьев у нее выполняют широкие виноградные листья. Самая распространенная начинка также похожа на голубцовую – это мясной фарш с рисом. Однако для виноградных «голубцов» ее обязательно смешивают с большим количеством пряных трав. Начиненные свертки листьев отваривают, тушат, готовят на пару или запекают до готовности и подают с
чесночно - йогуртовой подливкой.
Лаваш – это пресный белый хлеб, который делают в виде тонкой лепешки.
Как правило, он изготавливается из пшеничной муки и пользуется популярностью среди кавказских народов. В англоязычных изданиях можно увидеть такие названия этого продукта, как «ломкий хлеб». Слово «лаваш» переводится с древнеассирийского языка как «замешивать». Традиционно это блюдо готовят в печи, которая называется «тандыр». Ее строят в земле, а стенки обмазывают глиной.
В качестве топлива используют сухой кизяк или хворост.
Вместе с детьми проводят национальную игру «Тышкинак» - платочек.
Описание игры: Дети сидят в кругу. Ведущий с платочком под музыку бежит по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий кладет одному ребенку платочек на плечо. Этот ребенок должен взять платок и догнать ведущего. Дети меняются ролями.
Ведущий: Своим гостеприимством поделится страна Азербайджан. А представят ее дети и родители подготовительной группы «Почемучки»
Воспитатель: "Салам" - здравствуйте, мы сегодня пригласили вас, чтобы рассказать о стране Азербайджан, ее традициях, обычаях. Надеемся, что вам будет очень интересно.
Азербайджан – страна, свято соблюдающая свои многовековые национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в гостеприимстве самобытного народа, его культуре, древних верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.
Многие традиции и обычаи вы можете посмотреть на иллюстрациях, а мама Сабины, нам подробнее расскажет о них.
(Рассказ о традициях страны, родители).
Так же сегодня мы представим вашему вниманию национальный танец Азербайджана.
(исполняется народный танец).
И конечно будет очень интересна детям детская народная игра «Со спины лошадки».
Цель игры: развитие ловкости, глазомера, укрепление навыка прыжка, костно-мышечного аппарата туловища, ног.
С помощью считалки выбирается игрок, который ложится лицом вниз на коврик и кладет свою шапку себе на спину. Остальные игроки по очереди прыгают через лежащего человека, предварительно положив свою шапку на шапку лежащего. Если при прыжке шапка упадет, то прыгающий должен заменить лежащего, если же нет, то после прыжка он забирает свою шапку, а прыгает уже следующий ребенок.
проигрыш засчитывается, если шапка упадет с лежащего ребенка на землю.
Воспитатель: А сейчас просим вас отведать народное лакомство Азербайджана - Пахлаву.
Пахлава – это традиционная восточная сладость, история которой насчитывает уже более пятисот лет. Она представляет собой многослойный десерт, который делается из тончайших слоев теста с нежнейшей ореховой начинкой, пропитанных сиропом на основе розовой воды, сахара или меда.
Ведущий: Спасибо вам за гостеприимство, угощения. Наш клубный час подходит к завершению. Вот уже и прозвучал сигнал. Приглашаем детей и родителей пройти в свои группы для обмены впечатлениями. Спасибо всем за участие!

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети в течение одного часа перемещаются по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основные цели Клубного часа:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Родителей заранее предупреждают, что в учреждении будет проводиться данное мероприятие. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы во время клубного часа, а так же предлагать новую тематику и т.д.

Клубные часы могут проходить в разных формах: деятельность в группах по интересам вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведении досуга.

Типы «Клубных часов»

  • свободный. Дети самостоятельно передвигаются по территории детского сада и самостоятельно организуют разнообразное общение по интересам без помощи взрослых;
  • тематический. В этом случае часы включены в ситуацию месяца. Например по тематические недели может быть организован конкурс рисунков на асфальте, составление альбома, викторины.
  • деятельностный. В основу этого принципа входит самоопределение ребенка в различных видах деятельности: например в физкультурном зале-соревнования, в группе – викторина по экологии.
  • творческий. Дети подготовительного к школе возраста сами организуют деятельность для других детей.

Периодичность клубного часа,как правило, два раза в месяц.

Организационный момент «Клубного часа»

Всех сотрудников детского сада предупреждают заранее о дне и времени проведения мероприятия. Закрывают входные двери в сад. Сотрудники находятся на своих рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям так же предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовят различные виды деятельности для детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем группам, подавая сигнал например колокольчиком, о том, что пора возвращаться в группы.

Предварительная работа.

Коллектив ДОУ определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, подготавливают детей: дискуссия, рассказ о помещениях в детском саду, выдают детям план-карту, что и где происходит в зависимости от того, какой «Клубный час» планируется, устанавливают штрафные санкции за несоблюдение правил. Ведется план -карта, где каждый ребенок планирует, куда пойти.

По возвращении детей в группу, дети с воспитателем садятся на ковре, зажигается свеча, включается медиативная музыка, начинается обсуждение – «Рефлексивный круг»

На педсовете педагоги обмениваются мнениями.

Введена штрафная система для детей, которые нарушают правила поведения «Клубного часа» Любой взрослый может забрать кружок у ребенка, который сразу должен направиться в группу, но не пропустить следующий «Клубный час».

Подготовила ст.Воспитатель
Л.А.Неклюдова

Документы:

  • Положение о клубном часе для воспитанников ДОУ;