Характер русской женщины. Образ идеальной женщины в русской литературе

Идеалом красоты на Руси многие века была полнотелая и широкобедрая женщина, пышущая здоровьем. Русские мужики совсем не жаловали худышек. Худоба была символом либо нищеты, либо болезни. Русская девица могла быть худенькой в том случае, если ее не докармливали отец с матерью. Значит, семья совсем бедная, а это не очень хорошо для будущих родственников со стороны жениха.

С другой стороны, она могла быть худой из-за болезни. Это еще хуже. На Руси главной ролью женщины было материнство. Если девушка была больной, значит, могла не выносить ребенка или умереть при родах. Только крепкие телом, здоровые и выносливые женщины могли справиться с ролью матери и супруги.

Ни о какой контрацепции на Руси не слышали. Рожать женщинам приходилось часто, и детей в семьях было много. Их нужно было не только родить, но еще и выкормить, и воспитать. При этом женщины практически наравне с мужчинами работали в поле и вдобавок занимались домашним хозяйством. Все это требовало очень крепкого здоровья.

Завидная невеста

Выбирая невесту, сваха обращала внимание на такие показатели здоровья и будущего плодородия девушки, как высокая грудь, широкий таз, округлые бедра и стройные крепкие ноги. Хорошо, если девушка была высока и статна (но не долговяза).

У нее должна была быть ровная спина без единых признаков сутулости. Величественная и гордая осанка - стан, «как у павы» - считался особым достоинством. Такой супругой мужчина гордился, поскольку она напоминала княгиню, женщину высокого рода. Это считалось очень красивым.

У красивой невесты обязательно была длинная толстая коса. Длинные волосы – обязательный атрибут русской женщины. В нем были и красота, и женственность, и достоинство. Гулящим женам нередко отрезали косы, что считалось ужасным бесчестьем.

В то же время густые и здоровые локоны свидетельствовали о хорошей генетике женщины, что было залогом рождения крепкого, жизнеспособного потомства. Поскольку у большинства русичей были светло-русые волосы, именно этот цвет считался наиболее красивым.

Лицом бела и румяна

Идеалом красоты считалась девушка с гармонично сложенным лицом, чистой белой кожей и свежим румянцем на всю щеку. Пышные алые губы и большие ясные глаза довершали образ русской красавицы. «Кровь с молоком» - таким определением описывали достойную претендентку на роль невесты.

Вот идеальная женщина по-русски. В ней до 170 см роста (никак не больше) и около 45-50 килограммов веса. Такая комплекция позволяет самому неказистому мужчинке выглядеть былинными богатырем на ее фоне. Возраста она может быть любого, но обязательно в два раза младше претендующего на нее кавалера. В 36 женщина должна быть 18-летней, а 60-летнему дедушке можно уже 30-летнюю, чай не мальчик. Дальше в женщине вообще нет никакого смысла, и она может спокойно умереть. Кажется, именно так думает большинство наших мужчин.

Идеальная женщина идеально выглядит в драных джинсах и майке-алкоголичке, никогда не пользуется косметикой и не тратит деньги на косметолога. Мы же за естественную красоту. Идеальной женщине всегда можно объяснить, что шуба это «убийство животного», колечко на палец это «китч и провинциальная безвкусица», а цветы – это «трупики убитых растений». Идеальная верит.

Дела с зарплатой у этой женщины обстоят крайне печально. В мужских мечтах она печально гоняет чаи в какой-нибудь заштатной бухгалтерии и получает за это жалкие семь тысяч, а еще лучше пять. При любых раскладах еще зарплата должна быть меньше прожиточного минимума в этом регионе, потому что только при этом условии она согласится называть принесенную мужчиной получку деньгами. Распределив получку на 30 дней, женщина получает право целый месяц покупать на нее продукты, и готовить из них для мужчины еду. Самое главное – не забывать, кто тебя содержит.

Желательно, чтобы своего жилья у нее тоже не было, как и мамы, по крайней мере, в зоне быстрого доступа. А то еще будет бегать туда-сюда, с чемоданами. В идеальном варианте потенциальная теща живет где-нибудь во Владивостоке. А еще лучше, чтобы она умерла несколько лет назад. Для надежности.

Сама эта женщина должна быть с периферии, если он живет в Москве, или переехать из деревни – если мужчина из регионов. В любом случае она должна приехать из такого места, где мужиков мало, и все они спились. За место на коврике под кроватью должна целовать руки, ноги и другие члены своего мужчины, не забывая каждый день благодарить его за милость. Последнее время стало модно надеяться на покорных таек. Они мало того, что очень покорны, так еще и не разговаривают.

Одно из важных преимуществ юной и неиспорченной большим городом – она всему удивляется. Отвел ее в столовую «Тухлая котлетка», потратил 67 рублей, а она уже от восторга прыгает! Никогда в таких местах не бывала, говорит. Купил билетик в кино, а она на седьмом небе от счастья. «Замечательный мужик! Меня вывез в Геленджик!»… Некоторые думают, что наши мужики не любят платить за женщин. На самом деле они обожают платить и чувствовать себя важными. Наоборот или пополам они в большинстве своем не хотят. Они просто хотят платить ДЕШЕВО.

Кстати о мужчинах. У идеальной женщины мужчины не было очень давно. И секса у нее, соответственно, тоже очень долго не было. Желательно, чтобы его не было никогда вообще. А что, девственница – идеальный вариант. Хоть и редко встречающийся. А то вдруг еще будет сравнивать. И уж сразу понятно, в чью пользу будет это сравнение.

Идеальная женщина презирает штамп в паспорте. Отдается, как в последний раз, рожает от него детей, но о свадьбе не заикается. Любит повторять: к чему нам эти условности. Если захочешь уйти – ничто тебя не удержит. И тяжело вздыхает при этом, правда непонятно почему.

Можно было бы перечислять свойства идеальной женщины бесконечно, но, думаю, вы меня поняла – она должна быть слабее, уже, беднее и хуже своего мужика. Или хотя бы считать себя хуже – чтобы не зазнавалась.Почему-то вот это хуже, слабее, плоше - стало национальной традицией.

Причем достигается это не тем, что мужчина поднимает свой уровень благосостояния, учится что-то делать в жизни в принце, или занимается творчеством. Разрыв достигается не за счет успешности мужчины, а за счет того, что женщина бедная, наивная и с низкой самооценкой. И что ей любое говно должно быть за конфетку.

Денно и нощно сотни и тысячи долбодятлов трудятся не над своим профессиональным ростом, не над своим местом под солнцем и не над улучшением собственных показателей. Они заняты только тем, что болтают языком, или пишут в соцсетях, пытаясь клевать женщин, опуская их самооценку. Возраст, вес, семейное положение, внешность – все идет в ход, лишь бы заставить сомневаться, обесценить, поддеть. Страдай, женщина. Чувствуй себя вторым сортом. Подбирай все, что дают, да причмокивай.

Ну а что? Где же еще набрать столько идеальных, услужливых, дешевых и на все готовых за мужские штаны баб?

Кому-то есть, что возразить?

Морена

сайт - Красота — категория вечная. Читая произведения литературы, каждая из нас, восхищалась, сопереживала, а порой могла видеть себя в образе знаменитых героинь книг. Женщина для многих писателей является воплощением земной красоты. Мужчины писали, и всегда будут писать о женщинах, создавая идеальные образы или запечатлевая навеки в своих строках женщин, волшебных и притом вполне реальных. Так почему бы и не представить себя одной из главных героинь какого-нибудь романа? Вообразить себя тем образом, который в разное время считался идеалом красоты, как внешней, так и внутренней.

Возможно, вы уже ассоциируете себя с одной из прекрасных героинь, в другом случае, данная статья станет открытием новой вас в облике литературной героини.

Татьяна Ларина

Она молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры подруг. Поэтому в своей семье представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. Однако героине знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Когда героиня влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается в любви, первая пишет письма. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство.
Это образ олицетворяет чувствительность, женственность, мечтательность личности.

Булгаковская Маргарита

Маргарита стала для героя музой. Именно она, прочитав первые страницы его романа, нарекла своего возлюбленного мастером. Благодаря ей он написал великолепный роман, имеющий огромную художественную ценность. Героиня всегда была верна своей любви. Все это время героиня чувствовала себя несчастной, она не жила, а существовала. Долгое время героиня хранила то немногое, что у нее осталось на память о любимом.
Ради любви она идет на все, отбросив любые страхи и опасения.
Героиня, верная во всем и всегда следующая за своим возлюбленным, от начала до конца разделила с любимым его судьбу. Именно этот образ стал воплощением истинной преданности, всепоглощающей любви, пленяющей женщиной-вдохновением.
Булгаковская Маргарита образ, несомненно, яркий, своеобразный любящий свободу, и с вечною мечтой: покинуть ненавистную реальность и перестать быть пленницей рамок и запретов окружающего героиню общества.

Анна Каренина


Анна Каренина - по сюжету, светская женщина, занимающая высокое положение в обществе. Отличается от остальных моральной чистотой, неумением приспосабливаться к обстоятельствам, лицемерить. Она всегда чувствовала фальшь окружающих отношений.

Любовь ее была несчастливой. Хотя герои и закрывали глаза на светский суд, но все равно что-то им мешало, они не могли полностью погрузиться в любовь.

Трагическая обреченность любви, связана не только с пагубным влиянием общества, но и глубокими внутренними обстоятельствами, которые спрятаны в душах героев. Она - свободолюбивая, духовно одаренная, умная и сильная женщина, но в ее чувствах было «что-то жестокое, чужое».

Это образ статной, властной и одновременно мягкой и сомневающейся в своих собственных принципах и позициях женщины.

Тургеневская девушка



Героиня — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Жизненный трагизм объясняет ее обратную сторону: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. Она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Героиня излучает нравственную чистоту, искренность, способность к сильным страстям, мечтам о подвиге.

Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Она понимает жизнь простых людей как своего рода подвиг. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.
«Тургеневская девушка» - это девушка, которая имеет независимый, своенравный характер, способная совершить подвиг во имя любви и не только.

Женщина-мечта



Несомненно, наш мир совершенствуется, модернизируется. Взгляды на мир меняются, стремление к идеалу вечны. Образы, застывшие на страницах книг по сей день будоражат наше сознание. Женское совершенство, которое многие гениальные писатели и поэты пытались увидеть и раскрыть, волнуют и сейчас. Героинь искали, фантазировали, порой этот образ оставался лишь мечтой, а кому-то все же, удавалось его найти. Ибо женщина раскрывала себя настоящую. Ведь женщине невозможно быть идеальной и хорошей для всех… главное всегда оставаться собой!

Закройте глаза. Видите? И в вас есть волшебная частица женщины совершенной, женщины-мечты.

Непостижимый, противоречивый русский женский характер, в котором слились воедино сила и нежность, стойкость и покладистость, любовь и самоотречение.

Образ русской женщины окутан флером тайны, раскрыть которую давно стремятся русские писатели. Отечественная литература представляет читателям целую галерею характеров русских женщин, самых разных, но всех их роднит искренность чувств и мыслей, цельные, живые натуры. Говорят, что сейчас таких уже не встретишь, но если присмотреться, то и современные русские женщины во многом схожи со своими литературными сестрами. Да, мы живем в другое время и в другом обществе, но и сегодня быть русской женщиной — это уже заслуга.

Со времен Татьяны Лариной женские характеры становятся гораздо более сильными, чем мужские, более того они им противопоставляются. Прожигатель жизни Евгений Онегин, плывущий по течению и мало о чем задумывающийся Алексей Вронский, завернувшийся в халат и практически не поднимающийся с дивана Илья Обломов, полностью опустившийся после потери жены и любимой Юрий Живаго, транжира и мот Сергей Паратов… На их фоне густыми, сочными мазками написаны портреты русских женщин.

Татьяна стала первой главной героиней русского романа — и в этом была смелость поэта, да и сам роман скорее мог бы носить название «Татьяна Ларина». Бум на «женские» названия литературных произведений случился чуть позже: «Анна Каренина», «Ася», «Машенька», «Анна Снегина», «Любовь Яровая»…

Сильные женские характеры явление не только литературное, но и реальное. Жалобами на безразличие и лень мужей, на рукоприкладство и измены пестрят женские форумы. Да и в своем окружении вы наверняка встречали женщин, которые тянут на себе работу, и детей, и быт. Встречаются и счастливые исключения, но и в таких тандемах женщина — источник энергии для партнера. Быть сильной — привычка, впитанная с ранних лет.

Русские женщины во всем мире славятся своей красотой и обаянием. Причем красота эта — не в канонической правильности черт лица, а в содержании. Булгаковская Маргарита привлекала огоньком, горевшим в ее глазах. Татьяна Ларина — задумчивостью и внутренней чистотой. Наташа Ростова — живостью и непосредственностью. Особенно часто писатели подчеркивают красоту глаз, которые, как известно, «зеркало души». Это и «удивительные, трогательные глаза» чеховской Любови Андреевны Раневской, большие, строгие глаза некрасовской Матрены Тимофеевны или блестящие серые глаза, «казавшиеся темными от густых ресниц», Анны Карениной.

Классический пример русской красавицы представляет нам Некрасов в поэме «Мороз. Красный нос»: «Есть женщины в русских селеньях, с спокойною важностью лиц, с красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц ».

Порой авторы намеренно подчеркивают отсутствие у героини внешней красоты, побуждая читателей заглянуть вглубь ее прекрасной души. Так представляет нам свой «милый идеал» Пушкин: «Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей ».

Наташа Ростова впервые предстает перед нами как «некрасивая, но живая девочка».

Иногда же, наоборот, героини отличаются удивительной красотой. Варенька («После бала» Л. Толстого) была «в молодости… прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная ». Редкой красавицей была бедная Лиза, которая покорила Эраста при первой же встрече.

Но красота русских женщин — не только дар природы, но и результат упорного труда над собой . Русские женщины заботятся о себе с молодости: следят за модой, умеют сделать макияж и прическу. Они не позволяют себе выйти на улицу в мятой одежде и даже мусор выносят на каблуках. И все это делается с единственной целью — завоевать внимание и сердца мужчин.

Для русской женщины важны семейные ценности. И русские выходят замуж в целом раньше, чем их европейские сверстницы. Последним необходимо сначала самим встать на ноги, построить карьеру и обустроить дом. А русские, не только женщины, но и мужчины, благодаря прочным семейным связям могут рассчитывать на помощь и поддержку бабушек-дедушек. Поэтому семью они часто успешно совмещают с карьерой — и в этом тоже особенность характера русских женщин. Но мерилом женского успеха в глазах общества, как бы ни противились этому отдельные представительницы прекрасного пола, до сих пор было и остается замужество.

Случается, что приверженность семье, детям превращается у русской женщины в жертвенность. Примеры героинь, которые видят свое предназначение в семье, представляет нам классическая литература. Лариса Огудалова готова выйти замуж за Карандышева: «Я думала, что семейные обязанности наполнят мою жизнь и помирят меня с ней ».

Полностью растворяется в заботах о муже и детях Наташа Ростова: «Предмет, в который погрузилась Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать ».

Русская женщина — мать. Наталья, нелюбимая жена Григория Мелехова («Тихий Дон» М. Шолохова), впервые заслуживает нежного взгляда супруга, родив близнецов и засияв «какой-то чистой внутренней красотой». Ближе родной матери становится для снохи мать Григория Ильинична. Она — оплот семьи, мудрая и спокойная женщина. Не суетясь попусту, успевает и дом содержать в порядке, и уделить внимание всем детям, их душевным переживаниям, и укротить гневливого мужа.

Часто жизнь ставит героинь перед выбором: Любовь, или долг. И на этот вопрос нет однозначного ответа.

Оставаться верной мужу, отвергая любовь, которая не померкла с годами, выбор Татьяны Лариной. Она не может отказаться от своего положения в обществе — богатой и знатной дамы, жены князя и генерала. Наталья Коршунова, тихая и ласковая героиня шолоховского «Тихого Дона», прощает нелюбовь и измены мужа, Григория Мелехова.

Современные женщины часто тоже готовы мириться с недостатками мужа, пьянством, побоями, изменами, до последнего стараясь сохранить семью…

На противоположном полюсе другие женщины — они готовы ради любви на любые жертвы. И любовь эта стихийная, метафизическая, непостижимая для разума. Любовь — это сама жизнь.

В тургеневской Асе сочетаются «доброе сердце» и «бедовая голова». Она искренняя, честная, подвижная. И ее чувства могут быть только такими же непосредственными: «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой высказываются в ней эти чувства; это находит на нее так же неожиданно и так же неотразимо, как гроза ».

Лиза, скромная, трудолюбивая, совершенно отдалась Эрасту, она «им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие », любила его больше, чем себя. («Бедная Лиза» Н. Карамзина). Смысл жизни надеялась найти в любви к красавцу-офицеру Алексею Вронскому Анна Каренина. Она уходит от мужа и оставляет сына, чувствуя себя при этом преступницей. Нарушив законы долга и нравственности, царившие в обществе, она лишается друзей, все отвергают ее. Итог: единственный выход, который она видит, — смерть.

Свое сердце отдала Борису и Катерина Кабанова («Гроза» А. Островского). «Кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой: иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы ». Долг женщины, жены не позволяет ей утаить эту связь от мужа, и, не в силах больше выдерживать его деспотизм и деспотизм свекрови, она бросается в Волгу. Оставила богатого мужа и посвятила свою жизнь бедному Мастеру булгаковская Маргарита и даже заплатила земной жизнью за право оставаться с ним в жизни иной.

Не в силах противостоять чувствам «бесприданница» Лариса Огудалова. Она бросает своего жениха и едет на ночную прогулку с Сергеем Паратовым, который уже один раз обманул ее. Но она все же надеется, что он женится на ней. Будучи обманутой и второй раз. Лариса понимает, что ей никогда уже не выйти замуж. Погибая от руки ревнивца-жениха, она считает это благодеянием.

Лара Гишар («Доктор Живаго» Б. Пастернака) говорит, что если бы ей пришлось выбирать между любовью и долгом, то: «…Я бы не устояла против зова прошлого, зова верности. Я пожертвовала бы всем, даже самым дорогим ».

Феминизм, к слову, который шествует по всему миру, практически не затронул Россию. Как ни парадоксально, но причина в том, что именно советская Россия стала одной из первых стран, где женщины получили равные права с мужчинами, в том числе право на доступное бесплатное высшее образование. Во многом как раз благодаря этому русские женщины славятся своим умом. «Чем русская блондинка отличается от женщины вообще? Русская блондинка умеет играть в шахматы». Эта американская шутка как нельзя лучше характеризует отношение к IQ русских дам. И правда, воинствующий феминизм в России гораздо менее жизнеспособен. Любая женщина здесь будет рада, если ей уступят место в общественном транспорте, подадут руку при выходе или откроют дверь. В России принят традиционный взгляд на роль мужчин и женщин. Женщина — хозяйка в доме и мать. Да, многие девушки стремятся получить хорошее образование, состояться в профессии, но это никак не отменяет семьи и рождение детей. Недаром даже слово «вуз» в шутку расшифровывается как «выйти удачно замуж». Работают же русские женщины часто не для карьеры, а для денег — на одну зарплату супруга просто не прожить. И сохраняют трудолюбие и энергичность до старости.

Словом, портрет русской женщины, вне зависимости от времени и ее положения в обществе, противоречив и многолик. А русский женский характер — это мозаика разнообразных чувств и поступков, мыслей и эмоций, из которой складывается узор жизни, яркий и неповторимый .