Энергия творчества. Закон сохранения творческой энергии

Когда мужчина встречает женщину, способную наполнять его энергией и безусловно верить в него, происходят чудеса

Сексуальность - это творческая энергия, которая помогает человеку созидать свою жизнь и участвовать в судьбе других людей, утверждает психолог, ведущая тренингов женского направления Елена Фроленко.

Не станет сенсацией новость о том, что сексуальность играет огромную роль в привлечении внимания мужчины. Вообще, миром правит энергия, и мужчины в первую очередь следуют за наполненностью. Когда женщина не утрачивает своей энергии, она становится яркой и заметной. Энергия присутствует в человеке изначально, поэтому испокон веков ценилась девственность. Она считалась очень дорогим калымом - нерастраченной энергией, которая давалась от рождения. И когда мужчине доставалась такая женщина, вся энергия шла на процветание мужского рода.

Как говорит Елена, сегодня все изменилось. Большинство девушек и молодых людей не знают о том, что нужно ценить свою природную силу. Женщина утрачивает свою силу, когда у нее много партнеров и когда она не умеет ее восполнять, - живет в режиме «забирания», то есть не наполняет мужчину, а берет энергию у него.

Энергия может быть разная, мы ее получаем, когда едим, дышим, любуемся красотой, наслаждаемся прикосновениями. Но правильно ее направлять в нужное русло, сохранять и передавать мужчине - это женская задача.

Как стать сексуальной?

Чтобы быть наполненной творческой энергией, нужно в первую очередь научиться ее сохранять.

Первое, что я бы посоветовала женщинам - убрать все прошлые связи с партнерами, - говорит психолог. - Девушка, впервые познавшая мужчину, поддерживает его своей сексуальной энергией в течение всей жизни. Это ниточки, которые соединяют мужчину и женщину энергетически. Но очень часто происходит расставание мужчины и женщины. И для того чтобы женщина была наполненная и сексуальная, ей в первую очередь нужно закрыть все ненужные связи. Тогда она не будет растрачивать свою сексуальность, а станет направлять ее на любимого мужчину.

Второе - важен позитивный настрой. Когда мы огорчены, злимся или, самое опасное, высказываем обиды - мы теряем очень много энергии. Постарайтесь не допускать такие чувства.

Третье - можно использовать специальные упражнения, которые позволяют не только «вырабатывать» сексуальную энергию, но и накапливать и удерживать ее внутри себя. Энергией нужно учиться управлять. Всем упражнениям могут обучить вас практикующие психологи.

Сексуальность - это не поведение, это яркость, когда глаза женщины сияют и она вся излучает свет. Женщина, знающая, как созидать и направлять энергию, не такая, как все, потому что сконцентрирована не на внешних аспектах, а на себе внутри.

Да, конечно, можно надеть кричащее платье или короткую юбку, но рядом с такой женщиной некомфортно. Мужчины, несомненно, визуалы, но что интересно - если у женщины нет природной силы, то для мужчины она очень быстро перестает быть привлекательной. А когда женщина наполнена энергией, мужчину тянет к ней снова и снова, - объясняет Елена Фроленко.

По большей части энергией женщина наполняет мужчину во время секса. Если в женщине есть сексуальность, тогда мужчина полон сил, он готов быть добытчиком, у него есть силы и желание. А когда ее нет, женщина, наоборот, забирает энергию у партнера, и у него начинаются сложности в работе, бизнесе, здоровье. Здесь уместна шутка «Сделай из любого мужчины миллионера, если он миллиардер». Но были и другие случаи, когда мужчины за одну ночь любви становились великими.

Поддержка мужчины и вера в него - это важная часть проявления женской силы. Когда мужчина влюбляется в женщину, которая верит в него, - начинают происходить чудеса.

Очень важно, чтобы женщина ценила свою энергию, была внимательна к себе. В таком случае она способна уважать и ценить любимого человека. К своей энергии нужно относиться очень бережно, чтобы сохранять гармонию в себе и созидать ее в отношениях с другими людьми.

Энергия творчества: удивительный и прекрасный мир, который приоткроет нам двери в этой статье

Всякое творчество есть по сути своей молитва.
Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

Иосиф Бродский

Приветствуем вас, дорогой читатель!

Любимое дело. Энергия творчества. Понятия, которые связаны друг с другом неразрывно. Соединяясь вместе, они рождают бескрайнюю и мощную силу, которая взрывает нашу жизнь на миллионы частичек радости, вдохновения, счастья бытия. Энергия творчества и любимого дела дает порой больше, чем просто наслаждение. Часто их союз становится пусть и шаткой, но безумно прекрасной основой, на которой строится сама...жизнь. А порой становится и ее смыслом...

На страницах нашего сайта мы решили открыть новую рубрику — “Энергия жизни”. В ней будут публиковать истории, эссе и интервью с интересными людьми. У каждого из них будет своя точка зрения на то, что такое в их жизни “Энергия” и как она проявляется. Но тем и интересней будет это многообразие мнений. Так потихоньку мы начнем собирать этот замысловатый паззл, чтобы понять, насколько по-разному для каждого из нас раскрывается многогранное слово “Энергия”.

Сегодня мы хотим предоставить слово Наталии Глебовой. Наталия — художник-иллюстратор, которая создает прекрасные картины. И мы попросили Наташу рассказать, что для нее означает творить, как в ее жизни проявляется энергия творчества, и что это для нее означает.

Слово автору.

Энергия творчества – это немыслимая движущая сила!

Если Вы однажды чувствовали вдохновение, Вы захотите испытать это еще раз. На мой взгляд, это как раз тот самый потенциал, который рвется наружу и заставляет Вас что-то делать. Я, под властью этого чувства не могу не рисовать.

Раньше я не понимала, вот женщина вдохновляет мужчину на подвиги, дает ему силы, а женщина то где их берет? Я нашла их в творчестве, хотя вдохновение для творчества тоже надо откуда-то брать, но это отдельная история.

Рисование для меня – это удовольствие и наслаждение многократного действия.

Приехала на отдых, вижу в кафе красивый фонарь, кайфую, пока рисую его желто-оранжевыми красками, брызгаю от души, капли летят во все стороны. Любуюсь на результат, довольна, что за 10 минут на белом листе остались мои яркие эмоции и впечатления от завтрака в кафе. И вот радостно, что ничего же еще не было 10 минут назад, и вот уже целая история и море положительных эмоций. Кроме того, каждый раз глядя на этот рисунок, я буду снова бывать в этом кафе, испытывать те же эмоции и слышать шум моря.

Отдельная радость- это отклики и благодарность от окружающих. И неважно кто это: родственники, друзья или тайская девочка, попросившая моя рисунок на память.

Рисование – это медитация , это прекрасная возможность побыть в настоящем моменте. Человек, начавший рисовать, смотрит иначе на мир, он замечает в нем больше прекрасного. Сначала медитируешь, разглядывая листья на деревьях и загадочные тени, потом – как растекается краска. Никаких мыслей. Это и есть единение с самим собой, со своим истинным «Я».

Рисование – это способ самовыражения . Каждому из нас присуща эта естественна потребность.

Кто-то выражает себя через одежду, кто-то пишет стихи или печет торты. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций.

Часто в жизни приходится делать не то, что хочется, а то что ожидают от тебя окружающие, казаться кем-то, а не быть таковым. В творчестве не нужно притворятся, можно отдохнуть и набраться сил.

Рисование – это реализация моего потенциала.

Когда я получила свои первые деньги за картину, я поняла, что такое реализация. Настоящая реализация! Я наслаждалась процессом рисования картины, потом восхищалась результатом, потом получила бурю положительных эмоции от заказчицы, а потом еще и деньги. Награда за результат от любимой деятельности – лучшая мотивация.

У каждого человека есть любимое дело. Оно действительно любимое, даже если я не буду получить за это деньги, я все равно буду рисовать. Это счастье – заниматься тем, что любишь.

Наталия Глебова
(Для заказа работ вы можете обращаться сюда )

Творите, дорогие друзья! Ищите то занятие, что откликается в вашей душе, в вашем сердце. Находите для него время, находите для него возможности. Не дайте рутине и быту забрать у вас радость и энергию творчества. Наслаждайтесь жизнью и проживайте ее не просто на 100% а на 1000%!

Хотите прожить это лето, наслаждаясь легкостью бытия? Встретить себя настоящую и не упустить ни одной грани той атмосферы, несущей счастливые перемены, очарование и тайну, которая окутывает нас именно летом и дает возможность изменить всю свою жизнь в сторону мечты?

Примите участие в квесте-путешствии от Школы Образных Решений IDEA-class «ZOOM этого лета »! Позвольте себе это приключение с множеством ценных открытий и счастьем от встречи с собой настоящей.

Тема исследования «Проявление Души в энергии Творчества»

Исследование участницы 2 курса Академии «Человек-Творец» Елены Колесовой

Основные этапы исследования

1.Расположение творческого источника — где он находится в теле человека. Состав энергии творчества

2.Значение творчества для Души

3. К чему приводит сознательная блокировка импульса творчества

4. Что блокирует энергию творчества

5.Что способствует развитию творчества

6. Проявление творчества в гармоничной связи всех аспектов человека

7. Отражение энергии творчества в тонких телах человека

9.Как приходят идеи и вдохновение к творческим людям?

10. Итог исследования

11. Алгоритм активации источника творчества

Дипломное слушание и обсуждение темы

Творчество — это желание привнести в мир что-то прекрасное, сделанное по велению Души.

Это может быть и стихи, и музыка, и живопись, и разные поделки…

Главное — желание творить и дарить это творчество людям.

Творческая энергия и реализация

1. Проявить свою творческую энергию!

Творчество напрямую связанно с нашими проявлениями. Мы как-то проявляемся в этой Вселенной, как-то живем. Из аксиоматики йоги мы помним, что у нас есть наше Высшее Я. Оно выше, чем наши проявления, мало что можем о нем сказать нашим языком.

Но, тем не менее, наше Я оперирует двумя мощными инструментами: Сознанием и Энергией. В исходном виде наше глубинное проявление называется Прана. Это суть творчества. Если есть Прана, есть творчество, есть (не нравится мне слово, но я его употреблю) креатив. Человек, у которого есть Прана, есть творческая жилка, сознательно или бессознательно меняет мир вокруг себя. Даже самим фактом, что он родился и живет, он все так разворачивает, что мир начинает меняться.

Мы помним, что когда мы рождаемся после очередной смерти, это как наше возвращение к проявлению. Мы с вами как-то проявлялись, но завязли в той же паутине, которую сами сплели (вспоминаем аксиоматику йоги) и придумали механизм смерти. Смерть – это некий таймаут, передышка, чтобы мы вышли из Вселенной, а потом начали все сначала. Когда мы выходим, мы, как бы, избавляемся от противоречий, которые мы сами же и создали.

Мы в предыдущей жизни как-то направили свою Прану, свой творческий креатив так, что создали условия, при которых нам самим стало душно. Т.е. получается, то, что мы сами сделали, стало против нас же работать. И мы выходим из этой ситуации в момент смерти.

Вы понимаете, что смерть – вещь условная. В абсолютном смысле смерти нет. Есть качественное изменение условий проявлений. После смерти человек или живое существо опять рождается и пытается внедрить свою творческую энергию в том объеме, с каким родился. В прошлой жизни он умер, вытащил свою творческую энергию, ушел на высокий уровень, выпрыгнул из Вселенной на доли секунды, входит и ему опять нужно вернуть творческие силы обратно во Вселенную. Т.е. он вытащил Прану из предыдущей жизни, а теперь рождается и опять нужно эту Прану внедрять.

Понятно, что пока это маленький ребенок, этот вопрос не так остро стоит (нужно какое-то время, чтобы тело повзрослело). Но вот ребенок начинает подрастать. Скажем, достиг совершеннолетия. У него есть определенный запас Праны, которую он вытащил из предыдущих жизней, плюс еще в этой жизни поднакопил и расширил, и ее нужно реализовать.

Если у такого человека не будет возможности реализовать свой творческий потенциал, то тут возникают самые утонченные страдания, которые мастерски использует Механизм Защиты Продолжения Рода.

Если вы нереализованная личность, у вас есть потенциал, чтобы изменить Вселенную, но по каким-то причинам вы не можете применить этот потенциал, это только вопрос времени, когда вы начнете очень сильно и утонченно страдать. Не использовать свой творческий потенциал – это значит запускать механизмы боли. Поэтому в йоге и считается, что творческая энергия каждого человека (какое бы место он не занимал в социуме, или какие бы ни были условия его жизни) должна найти свое применение.

Если кармическая ситуация у человека плохая (дурная карма), то он тратит большую часть сил этого потенциала на поддержание жизни. К примеру, голод, холод, жить негде, понятно, что этот потенциал идет на то, чтобы компенсировать негативные стороны жизни. До известной степени, он уравновешивает ваше стремление творить что-то новое. Как только условия вашей жизни улучшаются и образуется часть вашего естества, которая не находит отклика и точек приложений, вы не знаете, как проявиться в нашем мире, то тут же возникает дискомфорт. Этот процесс идет по нарастающей.

Вам будет казаться, что вся ваша жизнь не удалась. Почему? К примеру, вы хотели стать художником, а стали строителем. И такой человек работает строителем и клянет судьбу: как же так, хотел стать художником, а стал строителем. Или, наоборот, человек хотел стать строителем, а мама с папой сказали, что ему следует пойти в художники. И вот он рисует картины и думает: «Какой бы я классный был строитель». Т.е. конкретика не важна, важно то, что у вас есть творческий потенциал и свобода воли, которую нужно применить.

Нужно понимать, что определенные вещи творчески полезны и на них стоит тратить время и силы, а другие творчески не полезны и на них не нужно тратить время и силы.

Получается, что человек больше сам «зажимает» свой потенциал, чем какие-либо внешние условия, которые не дают ему развернуться. Он начинает сам себя душить. И хорошо бы человеку осознать, что если у него есть творческий потенциал, то не плохо бы взять веник и пойти на улицу подметать дорожку перед домом. Но делать это с «чувством, толком, расстановкой», даже если это никто не оценит, даже если ему за это не заплатят, даже если никому это не нужно, кроме него самого. Но найти реализацию своего творческого потенциала можно везде.

Нереализованный творческий потенциал

Нереализованный творческий потенциал – одна из самых деструктивных сил во Вселенной. Если у людей не реализован творческий потенциал, то ждите войн, потрясений, кровавых драм и т.д. Включаешь телевизор - то один, то другой человек перебил сотню людей ни с того, ни с сего. Причем, вроде бы, человек был вменяемый, а тут вроде бы помешательство с ним случилось.

Безусловно, там много всяких факторов, в том числе и кармических, но везде на заднем плане есть элемент нереализованности.

К примеру, в 1914 году у нас началась Первая мировая война, которая унесла огромное количество человеческих жизней. Она плавно перешла во Вторую мировую войну, которая также унесла множество человеческих жизней.

Знаете ли вы, с чего началась Первая мировая война? Один экстремист маленькой страны убил экстремиста другой страны. Я не хочу вдаваться в подробности, если хотите, поинтересуйтесь сами. То есть, террорист убил высокопоставленного представителя другого государства. Чудовищное преступление, ужасное преступление, но это вовсе не сопоставимо с сотней миллионов погибших. Почему такой маленький фактор привел к такой «мясорубке»?

Как вы понимаете, ничего случайного во Вселенной не бывает. Если вам кажется, что что-то происходит просто так, то это говорит о том, что вы видите только одну сторону явления, но не видите всех остальных, которые привели к этому.

Ситуация предельно простая, по всей Европе люди не находили выхода своему творческому потенциалу. И когда возникла хоть малейшая возможность что-то изменить (даже ценой войны), во всех странах моментально проснулись патриотические движения. «Мы этих русских сейчас шапками закидаем», а русские говорили: «Мы этих немцев сейчас шапками закидаем». Весь мир как помешался.

Причем, если до этого были идеи социального толка, интернационального толка (пытающиеся объединить рабочих из разных стран), то с началом войны все про свой интернационализм забыли. Немцы вспомнили, что они немцы; англичане – что они англичане; сербы – что они сербы; русские – что они русские. Всем хотелось крови.

Точнее, крови никому не хотелось, всем хотелось перемен. Почему? Потому что внутри энергии много, а возможности ее реализовать мало. Вы помните, что тогда еще, например, у нас в России был царизм, в Австрии - монархия. Эти формы правления не давали простому люду развернуться. Поэтому, люди хватались за любую возможность хоть как-то проявиться творчески. Они восприняли «на ура» войну. В результате сколько крови.

Аналогичная ситуация происходит и с отдельно взятым человеком. Если вы не нашли себя в этой жизни, если у вас есть творческие нотки, но вы их не реализовали, знайте, что это будет вашей проблемой. Поэтому, нужно, во что бы то ни стало искать себе применение, приложение своих сил. Иначе придет боль очень утонченная, вы и понять не сможете, от чего вам плохо.

Но, в то же самое время, если вы не реализуете творческую энергию, она вас превратит в человека, склонного к насилию, готового бездумно что-то ломать.

У академика Гумилева Н.С. была мысль, что этнос рождается из пассионарной энергии. Там, где мы наблюдаем ее толчок, там возникают новые страны, образования. Гумилев Н.С. никогда не рассматривал природу этой силы. Он, как очень умный и вменяемый историк, понимал, что сначала нужно констатировать факт, а затем разбираться, что же является причиной. Но это чрезвычайно хорошо попадает под теорию Тантра йоги.

Представьте, в том или ином месте родились высоко продвинутые души. Души со степенью самоосознания намного больше, чем все их сородичи. Согласно теории йоги, чем душа более продвинутая, чем больше она самоосознает себя, тем больше у нее Праны (Сознания и Энергии) или, тем больше ее творческий потенциал.

И такая душа рождается среди сородичей, которым было светло, тепло и хорошо. А этому человеку душно и тесно. Потому что он пришел из другого мира. И эти структуры не дают ему творчески развернуться. Такой человек склонен ломать все социальные устои.

По сути дела, когда мы сталкиваемся с терроризмом (вы помните, что Первая мировая война началась с террористического акта), то мы имеем дело с нереализованной творческой силой, которая не может найти выход. Потому что в рамках определенных политических, культурных, социальных структур, общество не дает развернуться. Молодые представители в основном идут на терроризм, им жизни не жалко ни своей, ни чужой.

Всегда находятся циничные умники, которые вылавливают таких людей в своих корыстных целях, «обрабатывают», навешивают на них взрывчатку и отправляют действовать в своих собственных интересах, для своих целей. И мы действительно с этим столкнулись.

Такие люди не боятся смерти. Их порождает среда. И в то же время, этот вектор почему-то направлен не на то, чтобы изменить эту среду, где они родились, а на то, чтобы найти виноватого и обвинить (злого дядю или плохую страну). Везде мы видим наличие творческой энергии, которая не нашла реализацию. Причем, человек, находящийся в таком состоянии, как безумец. Доводы разума перестают на него действовать.

Точно также и отдельно взятый человек. Если не нашлось способа реализации творческой энергии, то в вас начинает накапливаться творческая энергия и она начинает изнутри вас пожирать. Такие люди склонны к деструктивному поведению, они превращаются в безумцев. Это очень опасно.

Поэтому момент творчества не такой безобидный, как кажется. Если творчество направить в нужное русло - все человечество в мире и процветании. Если чуть-чуть где-то зажимается творческий потенциал, то, как результат, терроризм, войны и кровопролития (причем, все кричат «Ура!»).

Вспомните, как Гитлер к власти приходил. Более 80 % немцев кричали «Ура!». Почему? Потому что после зажатости Первой мировой войны пришел человек, который стал давать иллюзию раскрытия творческого потенциала. Мгновенно за ним массы пошли. К чему это привело, вы лучше меня знаете.

Творчество – это обоюдоострый меч. Либо вы им пользуетесь и приносите себе и всем окружающим пользу. Либо он вас разрушает, более того, вы совершаете поступки, которые отягощают вашу карму. Как вы помните, закон кармы никто не отменял. Если ты принес вред живому существу, то ты породил правила игры, по которым будешь жить сам. И даже если ты террорист-смертник и сам себя взорвал, то в следующей жизни, возможно, будешь жить в благоприятных условиях, обзаведешься женой и детьми, но ты сам придумал эти правила игры: другой придет и тебя взорвет.

2. Действовать и реализовать себя!

До тех пор, пока разум у нас был не развит, и мы перебывали в телах животных, то основными факторами нашей жизни были боль, страх, желание выжить. Фактор «кнута и пряника» заставлял нас двигаться.

С одной стороны – кнут. Действительно, не будешь прыгать, тебя съедят. Или не будешь прыгать, сам кого-нибудь не съешь и останешься голодным. Кнут он на то и кнут.

С другой стороны – пряник. Как и у любого животного есть естественное наслаждение его высшего Я, которое реализуется через радость бытия, радость жизни, или более сложно – через занятия сексом. И получаются такие эволюционные очень жесткие рамки: с одной стороны кнут, с другой стороны – пряник. И между ними бежит живое существо. Если правильно бежит, то эволюционирует и достигает состояния тела человека. При достижении тела человека, формально мало что меняется. Мы должны с вами ходить на работу, делать вещи, которые нам не нравятся. Но с другой стороны, и пряник чуть побольше. Наслаждение человека все более утонченное и всеобъемлющее.

Но все равно, человек в жестких тисках обусловленности. Что-то к нему приходит, как кнут, заставляя его двигаться. А что-то, как пряник, ведь кто-то дает этот кнут и пряник. Мы смотрим, какое дальше происходит превращение. Человек рано или поздно становится духовным и начинает выходить из этой игры, где есть кнут и пряник. Или в другом смысле, кнут и пряник – это аналогия действия нашей кармы: есть благая карма (пряник), есть дурная карма (кнут).

Но мы же, когда занимается духовными практиками, хотим вообще выйти из закона кармы, чтобы не было ни кнута, ни пряника. Точнее, чтобы ни кто-то назначал кнут, или кто-то назначал пряник, а мы сами для себя определяли, чего мы будем остерегаться, а к чему будем стремиться.

Как сказал классик: «Мы идем из царства необходимости, в царство свободы». До этого у нас была жесткая необходимость каждого шага. Но мы решили сделать духовный прорыв и войти в царство свободы, чтобы самим определять.

И действительно, человека, который занимается духовными практиками, постепенно это приводит к тому, что расстояние между кнутом и пряником увеличивается и сами факторы (как наказания, так и награды) становятся все более второстепенными. Ну а затем, как учит нас йога, человек достигает такого состояния, есть хорошая фраза «отсекая надежды и страх». Т.е. нет никаких надежд, чтобы урвать пряник впереди, но и страха, что сзади кнут.

И вот человек становится свободным: ни кнута, ни пряника. Сам человек определяет, что будет кнутом, а что пряником. Это идеал йоги в таком разделе йоги, как карма йога, и стадии человека, как к этому нужно приближаться. Но процесс, чтобы перейти из этого определения «из царства необходимости в царство свободы», он очень долгий и болезненный. Потому что остаются отпечатки стереотипов поведения, которые мы вытащили из жизни в телах животных.

Необходимость кнута

Ну, действительно, человек ходит на работу из-за страха того, что его уволят, он останется без денег. Он стал мастером, стал много зарабатывать, и уже начинает в результате ходить на работу через день, а потом начинает пить и вообще уходит в запой. Ну, его и выгнать не могут, т.к. он хороший специалист. Время от времени его зовут на работу: «Иван Иванович, приди!». Действительно, он приходит, делает все то, что он должен был делать.

И по мере того, как он стал специалистом, у него расширилась свобода. Если раньше он был подчиненным работником, он должен был по расписанию приходить на работу с такого-то часа по такой-то. Но вот он стал большим начальником, и у него появилась возможность ходить на работу в любое время, никто его не контролирует. Ну, кто его будет контролировать, если он сам начальник? И, казалось бы, радоваться. Но всплывают негативные моменты из нашей звериной жизни. И такой начальник, вместо того, чтобы действительно с известной периодичностью появляться на своем рабочем месте, он махнул на это рукой, а бизнес развалился.

Потому что какая-то лень, тупость на него навалилась и он перестал лапками двигать. В результате, пришла волна негативной кармы. Правда, не так быстро, как у обычного наемного работника, а через более запоздалый период времени, но все-таки пришла. И эта недооценка того, что у нас есть зерна негативной кармы – очень печальный фактор на духовном пути. Обычно про него все забывают. Почему? Потому что вдруг исчезает явный стимул, исчезает явный кнут и явный пряник. С одной стороны, мы становимся свободными, но с другой стороны, это предполагает то, что мы сами назначаем себе кнут и пряник, выбираем приоритеты, куда двигаться.

А мы не привыкли так себя вести. Мы по старинке надеемся, что какой-то злобный дядя будет нас куда-то гонять или какой-то добрый дядя будет махать перед нами пряником и показывать нам путь. Мы часто получаем свободу в каком-то объеме раньше и больше, чем в состоянии это переварить, как ни странно.

И это на самом деле очень резко замедляет движение в духовном плане и сводит на нет всю духовную работу.

Примеры из жизни

Теперь, примеры из обычной жизни, чтобы вы лучше поняли. Время от времени к нам приходят учиться люди в Открытый Йога Университет на преподавателей йоги. Кое-кто из них достиг в жизни значительных высот, это люди состоявшиеся и в состоянии сами зарабатывать деньги, отвечать за свои поступки и т.д. И вот они заинтересовались наукой йоги и говорят: «Все, теперь я занимаюсь только йогой, или чем-то духовным». И делают самую большую глупость: они начинают увольняться с работы.

Безусловно, у такого человека еще какой-то запас денег или какая-то там квартира, которую он может сдавать и безбедно жить. Т.е. у него нет явного кнута по жизни. Казалось бы, у него есть и финансовые средства, и возможность, чтобы сконцентрироваться исключительно на духовном, и сделать очень сильный рывок. Понятно, в противовес другому человеку, который должен каждый день на работу ходить. Потому что если он не пойдет, то его уволят, он без денег останется, ему и жить негде будет, и есть нечего.

Так вот, человек, который находится в более привилегированном положении, что у него есть возможность и финансовая, и временная, чтобы направить все свое время на духовное развитие, как показывает практика (за редким исключением) всегда скатывается вниз. Его одолевает леность.

Сначала, вроде бы, каждый день йогой занимался, интересовался. Потом это ему надоело, потом и йогой не занимается, и на работу не устраивается. Потом едет в Индию, начинает там ходить-бродить. Самый печальный вариант, когда он подсаживается на какую-то травку или дурь, и медленно деградирует в скотское состояние. Почему? Потому что нет кнута и пряника. А человек попал в такую область, где фактически от него все зависит, а он этой свободой воспользоваться не смог.

Я знаю много примеров, такой человек походил-побродил по Индии. Слава Богу, живой остался после многочисленных передозировок от «дури». И вот он обратно возвращается. У него спрашиваешь: «Вот у тебя было десять лет жизни. Ты сдавал свою квартиру, на работу не ходил, ничего не делал, людям ничего не создавал, ты якобы занимался своим духовным развитием, и чего же? Где же выход?». За исключением двух-трех выученных наизусть мантр и способности поумничать насчет восточного мистицизма, у такого человека больше ничего нет. Он даже физически начинает деградировать. Вдруг кнут и пряник исчез, а он не готов к этому.

Самое большое испытание – испытание свободой

Это очень страшная вещь. Знаете, есть огонь, вода и медные трубы. Это самое страшное испытание – испытание свободой. Пока ты бегал-прыгал, пока тебя кто-то гонял (жизнь), то ты был в тонусе и волей неволей эволюционировал. Но вот тебе дали свободу, всплыла твоя негативная карма, внешнего «дяди» нет, и человек идет вниз. Это как чума косит всех, кто стал на путь духовного развития. Исчезает стимул. Причем, стимул не один. Стимул этот тройственный: стимул физический, стимул ментальный и стимул причинный (мы его назовем).

Действительно, вам каждое утро нужно вставать на работу. Волей неволей вы должны физически встать. Т.е. вы задействуете свое тело. Вы должны придти на работу, что-то сказать, сделать, т.е. задействована и эта часть. У вас есть какая-то цель в жизни, т.е. задействован и причинный уровень. Теперь их не стало. Не нужно на работу ходить, можно спать сколько хочешь. Хочешь - ходи на работу, хочешь - не ходи, хочешь - занимайся йогой, хочешь - не занимайся. И очень быстро отсутствие физических движений переходит на тонкий уровень, а он на причинный, и человеку все хуже и хуже. Казалось бы, человеку не нужно на работу ходить, себя заставлять не нужно, а такой человек чувствует себя все хуже и хуже.

Казалось бы, можно и йогой заняться, и медитировать по двенадцать часов в день. Причинный уровень не работает, человек уже не может себя заставить, а потом чувствует, что уже и не хочет себя заставить, идет медленное скатывание в скотство. Безусловно, коридор был широкий между кнутом и пряником, поэтому человек и скатился в такое скотское состояние. Потом этот коридор начинает сужаться-сужаться, и то ли у него деньги начинают заканчиваться, то ли аренда за сдаваемую квартиру не удовлетворяет его потребности, т.е. так или иначе кнут приходит.

За бездействием идет боль.

Есть очень жесткое правило в йоге: за тамасом идет боль, за бездействием идет боль. Пока есть система стимулов, есть активность, есть раджас, пусть и из-под палки. Но после него хотя бы нет боли. А здесь внешняя свобода. Но после внешней свободы идет страшная боль. Еще хуже, чем, если бы он бежал в упряжке из-за кнута и пряника. И человеку бывает очень трудно себя заставить вставать, заниматься, не говоря уже о духовных практиках.

Из книги Шелест утренних звезд автора Зеланд Вадим

Реализация Я шел по мокрому асфальту…Утром был дождь, и червяки повылезали из газонов на асфальт в поисках смысла жизни и новых открытий. Судьба у них сложилась по-разному. Счастливчики успели доползти до соседней клумбы с жирным черноземом. Кое-кого склевали птицы.

Из книги Пульт управления жизнью. Энергетика взаимоотношений автора Кельмович Михаил

Из книги Исцеление мыслью автора Васютин Васютин

Творческая часть - “Искра Божья”? Самая важная и интересная с моей точки зрения часть «Я» - творческая. Это часть психики, которая ответственна за постоянное развитие организма, можно сказать персонификация инстинкта развития. И она, с моей точки зрения, является

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Из книги Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом автора Шмидт К. О.

Из книги Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы автора Келли Том

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Из книги Прямой контакт с Подсознанием автора Кордюкова Анастасия

Из книги Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] автора Могучий Антон

Но не у всех получается. Когда их спрашивают, почему, они обычно отвечают:
- нет времени;
- нет сил;
- нет вдохновения.

С первым пунктом отлично разобралась Яна Франк ( miumau ) в своей книге .

А вот что значит "нет сил"?

И где их найти, если с утра до вечера крутишься как белка в колесе: работа, магазины-продукты, уборка-готовка-стирка, к родителям в гости забежать, пальто сдать в химчистку, поиграть с кошкой, с соседом Васей выпить пива, а если еще и дети, это ж сколько хлопот?

К концу дня наш "творец-мечтатель" садится за компьютер или рабочий стол, некоторое время тупо смотрит перед собой, потом говорит: "Что-то сил совсем нет" и отправляется на диван поближе к телевизору.

Где взять творческую энергию?

Запасы творческой энергии можно и нужно пополнять
- Расходовать творческие силы нужно бережно и экономно

Как пополнить запасы творческой энергии?

1. Через спорт и физические нагрузки, я уже об этом . В идеале - где-нибудь на природе: бегать, кататься на велосипеде или на лыжах, плавать, или просто гулять. Но можно и в зале, а можно и дома, и даже . Больше пользы будет от кардио- и силовой нагрузки, чем от какой-нибудь калланетики. После выходных на горнолыжной трассе я ощущаю космический подъем энергии, как будто внутри меня завели сотню тысяч маленьких моторчиков.

Если я прихожу с работы помятая и с несвежей головой, полной всякой ерунды, короткая получасовая тренировка отлично "промывает" мозги, и я снова готова к творческому полету.

2. Вылазки на природу. Чем более дикая и уединенная природа, тем лучше. Пляж, усеянный людский телами, окурками и пивными бутылками - не совсем то. Я очень люблю горы, озера, горные реки, море. Говорят, очень полезно гулять в лесу, но я предпочитаю открытые пространства и дальние горизонты. Согласитесь, после выходных, проведенных на природе (даже на даче), в понедельник чувствуешь себя совсем по-другому, чем если проторчать все это время дома. Даже кажется, что прошло гораздо больше двух дней.

3. Восточные практики работы с энергией: йога, цигун, боевые искусства. Процесс внутренней работы с энергиями очень тонкий, в нем много труднопередаваемых нюансов, поэтому начинать лучше в группе под руководством опытного учителя. Но это долгий путь. Я занимаюсь йогой чуть больше двух лет и только сейчас начинаю понимать, как много она может дать.

Как сэкономить творческие силы?

Представьте, что утром в понедельник вы проснулись после отличных выходных, которые провели резвясь на берегу горного озера, и по самое не хочу наполнены живительной творческой энергией.

У вас за спиной огроооомный такой бак с живой водой - топливом для ваших славных дел. К вечеру возвращаетесь - еле-еле на донышке плещется, а ничего хорошего так и не сделано.

Куда все подевалось?

1. На эмоции . Вышли из дома, и тут вас машина грязью обрызгала. С ног до головы. Или птичка мимо пролетала и хвостиком махнула, а еще сосед в лифте на ногу наступил. Можно спокойно пойти домой и переодеться. А можно два часа злиться, всем и каждому рассказывать про гада-водилу и покрывать весь мир матом.

Если я начинаю раздражаться, тут же ловлю себя на мысли: на фига мне это надо? У меня есть дела поважнее.

Больше всего энергии у нас отнимают эмоции, причем как отрицательные, так и положительные. С утра услышали по радио: самолет упал. Ай-яй-яй, горе-то какое! Ум начинает рисовать в ярких красках покореженный фюзеляж и заплаканных родственников. Надо бы пойти фотки в интернете поглядеть. В запущенных случаях: а если бы я был в этом самолете?

Что поделаешь, жизнь такая штука - все время кто-то умирает, где-то случается что-то плохое. Если это происходит рядом, значит, надо помочь. Если ничего нельзя сделать, то нет смысла в переживаниях. Сострадание не равно жалости. Отстраненность - это не равнодушие.

Бурная радость за любимого доктора Хауса, который, наконец-то, вылечил семьсот тридцать первую загадочную болезнь, тоже, между прочим, отнимает ценную творческую энергию.

2. На лишнюю суету . Утрированно: если вам надо купить зубную пасту, надо просто зайти в магазин и купить зубную пасту. Нет никакой острой необходимости сначала прочесть все обзоры и отзывы в интернете, расспросить всех друзей и соседей, а потом обойти 33 магазина и аптеки и замучить до посинения всех продавцов.

Некоторые вещи надо делать быстро и просто, а решения по несущественным вопросам надо принимать сразу, не откладывая в долгий ящик.

На дух не переношу на работе людей, которые по 35 раз звонят по одному и тому же вопросу, "чтобы уточнить".

Когда я собираюсь в отпуск, то начинаю судорожно метаться по квартире, хватать с полок разные вещи и перекладывать их с место на место с воплями: "Мы забыли купить важную штуку!". Тогда муж мне напоминает: "Не суетись!".

3. На прошлое и будущее . Есть у некоторых моих знакомых дурная привычка: по двадцать пять раз пережевывать позавчерашний эпизод и заодно опасаться за будущее: а вдруг мне завтра поручат построить космический корабль, а потом лишат премии за невыполнение?

4. На пустую болтовню и рабочие совещания (что примерно одно и то же). Вот, кстати, практически черная дыра для утечки энергии. Особенно сплетни. Поболтали полчаса за чаем о новой кофточке секретарши и кого вчера с кем видели вместе в кино - кучи энергии как не бывало! Нечего и говорить о совещаниях, где каждый павлин распускает свой хвост. Я как антикарьерист стараюсь тихо сидеть в уголочке и отгородиться от всего этого безобразия вымышленной стеной, а то есть риск превратиться в выжатый лимон.

5. На агрессивных людей , если хотите, "энергетических вампиров". К сожалению, жизнь у нас в России устроена так, что мы часто сталкиваемся с откровенным хамством. Иногда это просто "бытовое хамство", потому что мы не умеем по-другому, потому что для нас это норма. А иногда хамы просто нами питаются и ловят кайф, когда мы с ними ругаемся. Как управляться с хамством - это вообще тема отдельного разговора. Главное - не реагировать внутренее, эмоционально, отстраниться и смотреть на ситуацию со стороны.

6. На разбазаривание по пустякам . Можно очень творчески, долго и красиво зашивать дырку на колготках, но зачем? На чем-то надо экономить. У меня, например, страдает домашнее хозяйство (экономлю я на нем ). С другой стороны, я иногда заглядываю в сообщество flylady_ru и мне кажется, что уважаемые летающие леди порой перегибают палку, и создают ту самую лишнюю суету. Не хотелось бы мне тратить силы и время, ломая голову над вопросами "как хранить полиэтиленовые пакетики" или "сколько в доме должно быть полотенец". Из экономии времени процесс оптимизации домохозяйства превращается в самоцель. Может, для кого-то это и хорошо, но не для меня.

7. На известных "расхитителей" энергии : , сериалы, интернет, компьютерные игры.
Если выкинуть все это разом, вы, скорее всего, почувствуете пустоту. Ее просто-напросто заменять. Лучше всего тем, что вас наполняет - спортом, прогулками, полезными книгами, саморазвитием.

Ключ к управлению собственной энергией - осознанность . Пребывайте в состоянии осознанности. Экономия энергии не означает, что вы должны совсем перестать смотреть фильмы, читать френдленту, общаться с друзьями, радоваться или огорчаться. Просто вы делаете сознательный выбор:

Сегодня я отрываюсь с друзьями, а завтра посвящаю себя только своему проекту.
Я отказываюсь от одного в пользу другого.
Я откладываю бутылку пива и встаю на беговую дорожку.
В обед я не сплетничаю с коллегами, а гуляю в парке.
Я не смотрю смешные картинки в интернете, а пишу мой роман.
Я откладываю ненадолго свой роман, чтобы написать для вас (и для себя) этот пост.