Цель хозяйственно бытового труда стирание куклам платья. Предметно-практическая деятельность "стирка кукольного белья"

Конспект занятия «Стирка одежды»

Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»

Тема: «Стирка одежды»

Воспитатель : Валикина Д.Х.

Возраст: 5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ

Место проведения : Группа ДОУ

Дата: 13.11.2012г.

Цель : Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.

Образовательная задача : Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.

Развивающая задача : развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к одежде.

Коррекционная задача : Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.

Оборудование : тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.

Словарь : стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А вот и наша гостья. Катя, заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ой, что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?

кукла. Катя: Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?

Дети: Мы можем постирать одежду.

Воспитатель: Какие детали одежды нужно постирать?

Дети : Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.

Воспитатель : Какие предметы нужны для стирки одежды?

Дети : Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.

Воспитатель : Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.

(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)

Этап обучения

(Дети подходят к столу )

Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.

Дети: перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.

(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)

Дети : Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним. (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Динамическая пауза

Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)

Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук )

Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз )

И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки )

Воспитатель: Давайте продолжим.

Дети: Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.

Этап закрепления

Воспитатель : Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) , какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей) , какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей) , в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей) , какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей) .

Итог

Воспитатель: Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?

Дети : Бережно, аккуратно?

Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.

кукла Катя : Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.

Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Программные задачи.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места )

Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :

а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;

б) полоскать бельё ;

в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка» ;

Упражнять в употреблении глагола «стирать » в настоящем, прошедшем, будущем времени : постирать , стираем , постирали .

Воспитывать внимание, интерес к труду , умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда , понимать значение результатов своего труда для других .

Оборудование : клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани ) .

Предварительная работа.

Утро. Игровой момент : куклы плачут, у них испачкались платья.

Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .

Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?

Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать .

Где же сундучок с чистым бельем ?

(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик )

Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье , а это, грязное, мы будем вечером стирать .

Разучивание поговорок и пословиц о труде : "К труду готов , больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"

Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.

Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол .

Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Тазик - стирать в них белье .

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?

Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать .

Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает) .

Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы) .

Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть) .

А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье ) . Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

В какой воде будем стирать ? Почему?

Посмотрите, кажется к стирке всё готово .

Что мы с вами забыли сделать?

Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

Наш девиз «хозяюшки» ?

труду готов , больше дела меньше слов".

Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам : два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.

Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье :

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья - гора .

Теперь отожмите постиранное белье . Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.

- Постирали дружно все вместе , закончили, никто не отстал?

Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

Для чего?

Дети : Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое .

Воспитатель напоминает, как нужно полоскать : брать за кончик, двигать стараться кистью руки.

Что делаем с чистым бельем ?

Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ :

Эй! Послушайте, друзья,

Вам, загадочка моя :

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко .

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались - отвечайте!

Дети отвечают : «прищепка» . Просит детей повторить это слово.

Дети с воспитателем совместно развешивают бельё . Поощряет детей, которые помогают друг другу.

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно .

Мы трудились , мы устали.

Мы уже большие стали.

В конце подводит итог общей работы.

Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена . И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде ?

(дети дополняют)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Королькова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема: "Стирка кукольного белья"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по хозяйственно

бытовому труду в средней группе

Тема: “Стирка кукольного белья

Цель

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой

Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка

Учить трудится сообща в определенной последовательности.

сортировать белье на белое и цветное;

тщательно намыливать белье и тереть между рук и с

помощью стиральной доски;

Тщательно прополоскать и развесить на веревку.

Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.

Начатое довести до конца.

Пособия

клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,

прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.

Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы

плачут, у них испачкались платьица).

Ход занятия.

Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.

(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)

Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.

Что же делать? Как им помочь?

Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную

постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе)

(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)

Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это

грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,

как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.

Что же для работы нам надо сделать?

Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для

этого потребуется?

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам

нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка - не мочить

Ковш - налить воду.

Тазики - стирать в них белье и полоскать его.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

В какой воде будем стирать? Почему?

Посмотрите, кажется к стирке все готово

Что мы с вами забыли сделать с бельем?

Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем

белое, чтобы не окрасилось.

Наш девиз хозяюшки?

“К труду готов, больше дела меньше слов”.

Звучит музыка.

(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать

друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы

стирки руками.)

Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять

товарищей ждать.

Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.

(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного

белья в другой тазик).

Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно

всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.

Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

Правильно, надо белье прополоскать

Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло,чтобы белье было чистое.

(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу

нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)

Что делаем с чистым прополосканным бельем?

Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье

прищепками.

(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,

объявляю результаты всех в один общий итог.)

Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а

вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы

довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети

отвечают)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем

месте, все уберем.

Пословицы о труде

“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.

“Глаза страшатся, а руки делают”.

“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.

“Что посеешь, то и пожнешь”.

“Поспешишь - людей насмешишь”.

“Землю красит солнце, а человека труд”.

Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет

«Стирка кукольного белья » .

Воспитатель : Сычкова Марина Ивановна.

Задачи :1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности :

А) сортировать бельё на цветное и белое ;

Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук ;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья ) .

3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. Начатое дело доводить до конца.

Оборудование : карточки с изображением последовательности стирки , клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье , корзины для белья .

Ход трудовой деятельности:

Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать ,

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не ленится (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко .

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Воспитатель : Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование) . А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки, корзина для белья ). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать )

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье . Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье )

Воспитатель : Мы с девчонками сегодня

собрались бельё стирать .

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Лера : Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать ,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Девочки сортируют белье в корзины .

Воспитатель : Чтобы вспомнить, как стирается белье , давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться , (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)

Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать . Вы все правильно разложили картинки.

Сейчас распределим обязанности : Лера и Катя стелют клеенки

(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому» .

Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом

Настя и Ангелина наливают воду в тазы.

Воспитатель : «К труду готов ,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками .

Стараемся трудиться дружно , не отставать.

Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.

Воспитатель : Постирали дружно . Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать ) . Для чего? (чтобы смыть мыло) . Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья . Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём ? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

Ангелина : За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно .

Мы трудились , мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.

Воспитатель : Как красиво вы развесили белье !

Саша : Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Воспитатель : Ай да хозяюшки , ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена . Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.

Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет ? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!» .

Воспитатель : Давайте поиграем в игру : «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают :

Мы с тобой трудиться будем ,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает , гладит, выжимает, встряхивает, развешивает) . Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Воспитатель : А сейчас нам нужно убрать рабочие места

1.Занятие

Задачи:

1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).

2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.

3. Доставить детям удовольствие.

Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие:

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:

Основная часть

Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?

1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.

3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.

4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:

Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:



Занятие

Задачи:

1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.

2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).

3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.

Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).

Основная часть

Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.

1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.

3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

4. Уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.

Прощание:

Предварительная работа:

Чтение потешки:

Тема: «Поездка в зоопарк»

Задачи:

1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.

2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.

3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.



Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»

Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»

Основная часть

Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».

1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.

2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).

3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)

4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.

5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.

Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».

Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:

Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.

Прощание : Можно использовать слова:

Предварительная работа:

Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.

Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).