Цель хозяйственно бытового труда стирание куклам платья. Предметно-практическая деятельность "стирка кукольного белья"
Конспект занятия «Стирка одежды»
Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»
Тема: «Стирка одежды»
Воспитатель : Валикина Д.Х.
Возраст: 5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ
Место проведения : Группа ДОУ
Дата: 13.11.2012г.
Цель : Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.
Образовательная задача : Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.
Развивающая задача : развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к одежде.
Коррекционная задача : Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.
Оборудование : тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.
Словарь : стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А вот и наша гостья. Катя, заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ой, что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?
кукла. Катя: Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?
Дети: Мы можем постирать одежду.
Воспитатель: Какие детали одежды нужно постирать?
Дети : Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.
Воспитатель : Какие предметы нужны для стирки одежды?
Дети : Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.
Воспитатель : Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.
(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)
Этап обучения
(Дети подходят к столу )
Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.
Дети: перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.
(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)
Дети : Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним. (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Динамическая пауза
Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)
Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук )
Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз )
И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки )
Воспитатель: Давайте продолжим.
Дети: Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.
Этап закрепления
Воспитатель : Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) , какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей) , какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей) , в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей) , какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей) .
Итог
Воспитатель: Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?
Дети : Бережно, аккуратно?
Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.
кукла Катя : Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.
Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Программные задачи.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места )
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;
б) полоскать бельё ;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка» ;
Упражнять в употреблении глагола «стирать » в настоящем, прошедшем, будущем времени : постирать , стираем , постирали .
Воспитывать внимание, интерес к труду , умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда , понимать значение результатов своего труда для других .
Оборудование : клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани ) .
Предварительная работа.
Утро. Игровой момент : куклы плачут, у них испачкались платья.
Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .
Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?
Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать .
Где же сундучок с чистым бельем ?
(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик )
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье , а это, грязное, мы будем вечером стирать .
Разучивание поговорок и пословиц о труде : "К труду готов , больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"
Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.
Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол .
Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка - не мочить столы.
Тазик - стирать в них белье .
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать .
Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает) .
Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы) .
Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть) .
А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье ) . Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
В какой воде будем стирать ? Почему?
Посмотрите, кажется к стирке всё готово .
Что мы с вами забыли сделать?
Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
Наш девиз «хозяюшки» ?
"К труду готов , больше дела меньше слов".
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам : два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.
Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье :
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья - гора .
Теперь отожмите постиранное белье . Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.
- Постирали дружно все вместе , закончили, никто не отстал?
Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
Для чего?
Дети : Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое .
Воспитатель напоминает, как нужно полоскать : брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
Что делаем с чистым бельем ?
Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ :
Эй! Послушайте, друзья,
Вам, загадочка моя :
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко .
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались - отвечайте!
Дети отвечают : «прищепка» . Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё . Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно .
Мы трудились , мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена . И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде ?
(дети дополняют)
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
Королькова Галина Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт:
город Рязань, Рязанская область
Наименование материала:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема:
"Стирка кукольного белья"
Дата публикации:
19.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по хозяйственно
бытовому труду в средней группе
Тема: “Стирка кукольного белья
Цель
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой
Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка
Учить трудится сообща в определенной последовательности.
сортировать белье на белое и цветное;
тщательно намыливать белье и тереть между рук и с
помощью стиральной доски;
Тщательно прополоскать и развесить на веревку.
Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.
Начатое довести до конца.
Пособия
клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,
прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.
Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы
плачут, у них испачкались платьица).
Ход занятия.
Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.
(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)
Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.
Что же делать? Как им помочь?
Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную
постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе)
(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это
грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,
как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.
Что же для работы нам надо сделать?
Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для
этого потребуется?
(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам
нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка - не мочить
Ковш - налить воду.
Тазики - стирать в них белье и полоскать его.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
В какой воде будем стирать? Почему?
Посмотрите, кажется к стирке все готово
Что мы с вами забыли сделать с бельем?
Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем
белое, чтобы не окрасилось.
Наш девиз хозяюшки?
“К труду готов, больше дела меньше слов”.
Звучит музыка.
(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать
друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы
стирки руками.)
Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять
товарищей ждать.
Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.
(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного
белья в другой тазик).
Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно
всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.
Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
Правильно, надо белье прополоскать
Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло,чтобы белье было чистое.
(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу
нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)
Что делаем с чистым прополосканным бельем?
Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье
прищепками.
(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,
объявляю результаты всех в один общий итог.)
Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а
вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы
довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети
отвечают)
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем
месте, все уберем.
Пословицы о труде
“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.
“Глаза страшатся, а руки делают”.
“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.
“Что посеешь, то и пожнешь”.
“Поспешишь - людей насмешишь”.
“Землю красит солнце, а человека труд”.
Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет
«Стирка кукольного белья » .
Воспитатель : Сычкова Марина Ивановна.
Задачи :1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности :
А) сортировать бельё на цветное и белое ;
Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук ;
В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья ) .
3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
4. Начатое дело доводить до конца.
Оборудование : карточки с изображением последовательности стирки , клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье , корзины для белья .
Ход трудовой деятельности:
Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать ,
Без чего мы скажем прямо
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
и стирать не ленится (мыло)
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют. (вёдра)
Вот зубастые плутовки.
Ухватили бельё ловко .
Крепко держат, не кусают.
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались. Отвечайте! (прищепки)
Воспитатель : Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование) . А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки, корзина для белья ). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать )
Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье . Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье )
Воспитатель : Мы с девчонками сегодня
собрались бельё стирать .
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Лера : Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать ,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Девочки сортируют белье в корзины .
Воспитатель : Чтобы вспомнить, как стирается белье , давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться , (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)
Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать . Вы все правильно разложили картинки.
Сейчас распределим обязанности : Лера и Катя стелют клеенки
(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому» .
Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом
Настя и Ангелина наливают воду в тазы.
Воспитатель : «К труду готов ,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками .
Стараемся трудиться дружно , не отставать.
Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.
Воспитатель : Постирали дружно . Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать ) . Для чего? (чтобы смыть мыло) . Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья . Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём ? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
Ангелина : За работу теперь дружно
Нам бельё развесить нужно .
Мы трудились , мы устали.
Мы уже большими стали.
Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.
Воспитатель : Как красиво вы развесили белье !
Саша : Будем мы всегда стирать
нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
и пойдем гулять с охотой.
Воспитатель : Ай да хозяюшки , ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена . Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.
Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет ? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.
«Сделал дело – гуляй смело!» .
Воспитатель : Давайте поиграем в игру : «Угадаем, что сделаем»
Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают :
Мы с тобой трудиться будем ,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает , гладит, выжимает, встряхивает, развешивает) . Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Воспитатель : А сейчас нам нужно убрать рабочие места
1.Занятие
Задачи:
1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).
2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.
3. Доставить детям удовольствие.
Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки
План занятия:
Приветствие:
Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:
Основная часть
Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?
1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).
2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.
3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.
4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.
5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.
Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:
Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:
Занятие
Задачи:
1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.
2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).
3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.
Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки
План занятия:
Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».
Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).
Основная часть
Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.
1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).
2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.
3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.
4. Уборка оборудования, мытье рук.
Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.
Прощание:
Предварительная работа:
Чтение потешки:
Тема: «Поездка в зоопарк»
Задачи:
1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.
2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.
3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.
Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).
План занятия:
Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»
Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»
Основная часть
Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».
1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.
2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).
3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)
4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.
5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.
Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».
Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:
Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.
Прощание : Можно использовать слова:
Предварительная работа:
Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.
Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).